Университет толерантности, дом терпимости…

Почему мы не готовы защищать свою культуру?


В середине декабря в Москве усилиями Государственной академии славянской культуры (ГАСК), ликвидируемой Министерством образования и науки, соберется очередная ХIII Ассамблея ректоров университетов славянских стран, пытающихся понять – обречена ли Россия и если все же обречена, то на что именно. Вряд ли гостей поведут в обшарпанное, полвека не ремонтировавшееся здание, куда Минобрнауки сослал Академию славянской культуры: «С глаз долой – из сердца вон!»

На прошедшем в Храме Христа Спасителя Русском народном соборе председатель Союза писателей России Валерий Ганичев в присутствии Патриарха заявил, что бережного отношения к русским и русской культуре, увы, в сегодняшней России не наблюдается. И ликвидация единственной в мире (!) Академии славянской культуры тому яркий пример.

Академии позволили в Успенском соборе Кремля 21 сентября отметить свой день рождения. После чего выпустили приказ по Министерству образования и науки – в трехмесячный срок слить ее с университетом дизайна и технологий (обувных и текстильных!) МГУДТ, осчастливив лицензией общей с легпромовским «сосудом», куда ее «влили».

В «сосуде» вроде бы никто не обиделся на прозрачный намек на собственную «пустоватость».

Сегодня господа из Минобрнауки очень спешат до Нового года хоть как-то обосновать смысл своего «эксперимента», справедливо опасаясь, что кто-либо из первых лиц страны сообразит, что чиновничье «творчество» все выше поднимает в обществе градус межнациональной напряженности. И пошлет их туда, куда обычно посылает оппонентов ненормативная лексика.

Чего доброго, восхитившись студенческими росписями в домовом Храме славянской Академии в честь Серафима Саровского (самом первом вузовском домовом храме в постсоветской России!) гости зададутся вопросом: кому так сильно мешала славянская Академия, что потребовалось срочно от нее избавиться?! Ведь без конкуренции нет развития.

Согласно публичным признаниям чиновников, торопливо реализующих «реорганизацию в форме слияния», у них нет никакого представления о том, каким должен быть новый вуз, где под одной крышей учатся славяноведы, культурологи, лингвисты, психологи, музыканты и технологи текстильного, обувного, пищевого производств. Но есть страстное желание в этом «коктейле», обозванном «толерантным университетом национальных культур», утопить Академию славянской культуры.

«Беда, коль пироги возьмется печь сапожник, а сапоги тачать пирожник!»

«Пирог», испеченный «сапожником» – беда для 115 миллионов славян России, которым ясно и грубо дали понять, что их национально-конфессиональная культура не имеет самостоятельной ценности. Что она не более чем хворост в костре «мультикультурализма», опалившего Европу огнем праворадикального экстремизма.

Проповедники российских телеканалов уже который день сокрушаются по поводу «трагической судьбы европейской идентичности», затрещавшей под напором тысяч безбашенных пришельцев. И ни слова не произнесли о трагической судьбе русской славянской культуры в крупнейшей славянской стране мира… А тем временем чиновничьи «игры с бюджетом» намеренно обостряют межнациональные отношения, демонстративно не оставляя русским православным материальных возможностей оставаться славянами.

На всех уровнях общества много разговоров про Русский мир. Даже выделяются миллиарды на «программы по воспитанию патриотизма» аж с детского сада, не дающие никакого результата и оседающие в карманах чиновников. И вместе с тем, предпринимаются колоссальные усилия, чтобы не допустить реальной реанимации Русского мира… Сегодняшние «уроки толерантности», призванные сделать нас терпимыми к любому свинству, – подготовка Голгофы национального масштаба.

Ныне почти забытый министр высшего и среднего специального образования СССР Вячеслав Елютин (как и Ливанов, выходец из Московского института стали и сплавов!) увлекался тем, что открывал в областных центрах все новые и новые «ликбезы» и посылал туда в командировку преподавателей из Москвы. Естественно, ничем хорошим это кончиться не могло. «Ликбезы» по своей сути так и остались ликбезами, будучи «университетами» только по названию.

Если Елютин смешивал понятия, то Ливанов смешивает абсолютно все: детские сады со школами и лицеями, МАИ с МАТИ, а еврейскую Государственную классическую академию им. Маймонида пытается смешать с Государственной академией славянской культуры под крышей «толерантного университета национальных культур», в стенах текстильно-обувного технологического МГУДТ! И никто даже не пытается его остановить! Впрочем, сама еврейская академия вместе с еврейской общиной неустанно заботится о неприкасаемости своей идентичности, и себя в обиду не дает. Несмотря на приказ Минобра о реорганизации, как была, так и остается самостоятельным вузом! Де-факто.

А ведь всей «толерантности» господина Ливанова не хватает, чтобы открыть в России хотя бы один полноценный государственный вуз русской культуры. Русский по сути, а не только по названию (которых множество). Чтоб в этом вузе не только учили иностранцев русскому языку как иностранному, а готовили бы отечественных специалистов по всем аспектам культуры русского мира. От духовно-нравственных до социально-политических. И во всех формах проявления русской культуры – языковой, музыкальной, изобразительной, философской и т.д.

В русском государстве нет ни одного такого вуза! Ни государственного, ни частного. В самой большой православной стране мира у российских православных славян нет ни одного самостоятельного государственного вуза православной культуры!

Число государственных учебных заведений для мусульманской и иудейской молодежи постоянно растет вместе с расходами государственного бюджета на их развитие. На этом фоне ликвидацию единственной в мире Государственной академии славянской культуры, выпускающей специалистов, помогающих русским оставаться русскими, нельзя воспринимать иначе, как разрушительную провокацию. Она прямо подталкивает российское общество к межнациональному ультраправому радикализму!

Но Ливанов творит, не опасаясь никаких «вытекающих последствий»!

«Слиянием» Академии с учебными заведениями, с которыми она абсолютно несовместима, неминуемо наносится коварный удар по доверию русских людей к пропагандируемым духовным скрепам общества, о которых говорит президент, по доверию к власти.

«Креативный класс, пробравшись в Министерство образования, сочинением и вводом в обязательный оборот безумного количества отчетов, не оставляет учителю времени читать художественную литературу», – сказал президент России В. В. Путин на встрече с писателями и учителями литературы 21 ноября 2013 года. Вроде все ясно, оказывается, не всем.

Его превосходительству Ливанову бесполезно напоминать, что Францию до стрельбы по живым мишеням в центре Парижа довела вбивавшаяся в головы не одного поколения вера в «толерантность». Кто тут смеет не верить, что меньшинство всегда право уже в силу того, что оно – меньшинство?!

Кипение сегодняшнего арабского мира – результат «культурного изнасилования», на которое арабы ответили джихадом. А чем ответят русские, уже множество раз услышавшие со всех мыслимых трибун, что «в бюджете денег нет ни на что»?!

Правда, вот только что нашлись деньги на целый телевизионный канал Тине Канделаки, прославленной партией маек с надписью «Россия, б…ь, вперед!», раздаренных ею приятелям, да заявлениями в прямом телеэфире: «Да где они русские?! Покажите хоть одного!»

Если кто-нибудь из нас с вами, оказавшись в Тбилиси, позволил бы себе в прямом эфире грузинского телевидения заявить – грузин в упор не вижу и вообще Грузия не для грузин – сомнительно, что удалось бы уйти из телестудии невредимым! А в Москве хамить России и русским можно абсолютно безнаказанно.

Неужели у Администрации президента РФ не оказалось другого способа тихо убрать г-жу Канделаки из Общественной палаты РФ, заседания в которой по собственному признанию Тины в ЖЖ чересчур утомляют ее нежные ягодицы?!

А вот для протодьякона Андрея Кураева, бывшего пресс-секретаря Патриарха Всея Руси Алексия Второго, а ныне профессора Свято-Тихоновского института, телеканала, увы, не нашлось. Святой отец слишком уж прямо проповедует то, по поводу чего Тина хохмит и мурлыкает. Например, со страниц «Огонька» любящий все обострять профессор Кураев сокрушался, что в России нет русского националистического терроризма. Пусть это и выплеск злой разрушительной энергии, но все же признак жизнеспособности общества.

Профессор искренне опечален тем, что в России выдвинутый при возрождении государственности лозунг возвращения к народным или национальными традициям не привел к смычке демократизма и патриотизма. Он пытается успокоить себя и нас привидевшимися ему параллелями с излетом Византийской империи. Тогда греки смогли вернуть православию вселенское дыхание, передав его варварам – славянским племенам, которые в ту пору были злейшими и опасными врагами Византийской империи. Византия смогла умереть достойно. Она смогла факел мира передать дальше.

Кураев призвал задуматься над ключевым вопросом жизни: «если сейчас настала пора умирания России, нам нужно задуматься, как мы умрем – в судорогах и проклятиях или же сможем найти наследника, которому передадим самое главное, что у нас есть – нашу веру и нашу душу».

Предложение Кураева сделать Китай «могильщиком нашего государства и хранителем наших святынь» гораздо достойней варианта, предложенного нобелевским лауреатом Иосифом Бродским «Эта местность мне знакома, как окраина Китая». «Окраина» – и только! А о душе ни слова!

Поговорив в Сибири с людьми, которые строят храмы (нередко силами турецких рабочих!), а сами настроены из Сибири уезжать, профессор Кураев слышал признания: «Мы понимаем, что строим храмы для китайцев».

Сначала владыки Европы отменили понятия «Родина», «папа» и «мама», «муж» и «жена», «русский». А теперь их самих «отменяют» избиратели, дружно голосующие за крайних националистов. Людям надоело кормить дармоедов, не желающих быть толерантными по отношению к народам, изнасилованным концепцией терпимости к любому свинству. Активно продвигаемая мусульманским меньшинством, пополняемым прибывающими иммигрантами, исламизация Европы (под видом «взаимного обогащения культур») встречает все более активное и упорное сопротивление со стороны христианских устоев и ценностей коренного населения Европы.

А «муллы» исламского государственного образования из Минобрнауки, решившись на эксперимент отчаянной смелости по созданию в Москве «толерантного университета» до сих пор не втащили в свое любимое детище ни одного исламского вуза! Может быть, опасаются дискредитации всего исламского образовательного консорциума, не желающего вступать в толерантный консорциум национальных культур?

Другой идеологии, кроме крайне правой, которая пытается дать отпор последствиям мультикультурализма, пока не появилось. Но в таком случае, с какой целью они толкают Россию в лапы правых радикалов?!

И никакими «противопожарными дверями» (на которые Минобрнауки годами не давало славянской Академии денег, а МЧС за отсутствие их штрафует!) от неизбежного пожара не спастись.

Уровень жизни уже мало что значит, если потерян смысл жизни.

Тому, что русских каждый год становится все меньше, мы обязаны не одним только жутким ценам на продукты и не только качеству этих продуктов. Разруху в головах преодолевать уже просто некому. Позаботились об этом именно реформаторы образования, тратящие в год 300 миллионов рублей на финансирование шести государственных и пяти частных исламских вузов и считающие 80 миллионов рублей годового бюджета славянской Академии «непосильной ношей для бюджета». Так, если в 2007 году исламских учебных заведений было 52 (а число духовных учебных заведений Русской православной церкви было 87), то сейчас их уже 97. За 8 лет образовательные ресурсы в исламском образовании практически удвоились и стали сравнимыми с числом духовных учебных заведений Русской православной церкви.

Аналогичный рост государственного национально-конфессионального образования наблюдается и в сфере культуры иудаизма.

Система еврейского образования, существующая не менее трех тысяч лет, сыграла решающую роль в сохранении целостности еврейского народа и развитии его культуры. По сути, она стала единственной преградой ассимиляции еврейского народа.

Ни одна религия не придавала такого значения образованию, как иудаизм. Со временем образование стало восприниматься не только как средство сохранения религиозной жизни, но и как самоцель.

Простые оценочные расчеты показывают, что Минобрнауки России обеспечивает финансовой поддержкой каждого российского православного славянина в сфере государственного образования в славянской культуре примерно по 0,74-1,2 рубля в год на поддержание славянского православного самосознания. Что как минимум в 11-18 раз меньше, чем финансовое обеспечение каждого мусульманина (ежегодно 13 рублей по минимальной оценке) в сфере гособразования в культуре ислама. В 109 раз меньше, чем обеспечение каждого представителя еврейского народа и последователей иудаизма в сфере гособразования в культуре иудаизма (ежегодно 81 рубль по минимальной оценке).

До настоящего времени государством подготовлено и выпущено примерно по одному специалисту по славянской культуре на каждые 29 тысяч российских славян, в числе которых приходится один специалист на 27,5-17,5 тысяч православных славян. Также государством подготовлено примерно по одному специалисту в исламской культуре на каждые 2-3,5 тысячи мусульман и последователей ислама и по одному специалисту по культуре иудейского мира на каждые 40-250 евреев и последователей иудаизма.

Есть ли какой-либо шанс выжить у Академии славянской культуры, если Минобрнауки одной рукой сообщает Администрации президента, что «никаких претензий к эффективности работы ГАСК нет и никто не собирается ее реформировать», а другой – отказывает в продлении лицензии на преподавательскую образовательную деятельность?!

Мнение 4 500 общественных деятелей славянского мира, просивших Минобрнауки не умерщвлять Академию, абсолютно не интересует упертых чиновников. Они не желают помнить, что ни один этнос в России, ни одна конфессиональная культура и религия не имели после 1917 года таких огромных жертв (500 тысяч!) среди своих духовный учителей, как российские православные славяне. Для восполнения утраченного огромного пласта носителей православной славянской культуры уместной и справедливой была бы усиленная государственная образовательная помощь своему пострадавшему славянскому православному государствообразующему народу — русским людям.

«Терпите! Толерантность – прежде всего терпение!» А сами режут даже без «местного» наркоза! В Российской государственной библиотеке (РГБ) на фоне специализированного отдела «Еврейский музей и Центр толерантности» отсутствует отдел по славянской и отдел по православной культуре. Отсутствие государственных музеев славянской и православной культур – весьма характерный показатель внутренней государственной политики в отношении российских православных славян. А государствообразующий русский народ — самая большая группа в славянской цивилизации.

Музеи культуры — это напоминание о духовно-исторических корнях народа. Этнос, который лишен возможности почитать память своих предков и не помнит своих исторических корней, обречен на вырождение.

Но кому это так необходимо, чтобы мы не имели будущего?

При ликвидации ГАСК и переводе студентов в МГУДТ, в котором отсутствуют специальности по славянской культуре и славяноведению, все болезненные диспропорции возрастают во множество раз! Ликвидация самостоятельности ГАСК – есть прямое нарушение законодательства. Тут и «дискриминация в сфере образования», и «ограничения или устранения конкуренции в сфере образования» (статьи 3, 5, 28 федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Такое неравенство есть ущемление прав русского государствообразующего народа на государственное образование в собственной базовой национально-конфессиональной культуре славянского православного населения России.

Упорство, с которым Академии не один год откровенно мешали работать, гробили ее репутацию, в спешке лепили ничего не мотивирующий приказ по Минобру посреди семестра, вычеркивающий, по крайней мере, год из жизни даже самых старательных студентов (на ассимиляцию учебных программ и преподавателей требуется не один месяц!) доказывает – принимающим решения до жути хочется запереть славянскую культуру в резервациях самодеятельных народных музеев, чтобы ублажали туристов, подобно северо-американским индейцам или африканским масаям (и те и другие были замечательными воинами, пока их не оттолерантили!) и тихо спивались.

Остается надеяться лишь на «кошачью живучесть», отмеченную еще Федором Достоевским.
«Русские способны вполне счастливо существовать в мире, где все перевернуто вверх дном», – написал в статье, опубликованной в недавнем журнале «Форин афферз» («Внешняя политика») бывший командующий группировкой НАТО в Европе (2009-2013), четырехзвездный адмирал Джеймс Ставридис, считающий, что русская литература куда лучше объясняет истоки русского патриотизма, чем все перехваты АНБ, фотографии спутников-шпионов и доклады военных аналитиков. «Они считают, что против них объединились темные силы. Поэтому будут и впредь использовать традиционное оружие в своей непростой жизни – богатый запас черного юмора, сверхчеловеческую прочность перед лицом неблагоприятных обстоятельств и умные тактические подходы. Русские правильно считают себя наследниками чего-то большего, чем просто огромной страны. Они видят в матушке России кладезь глубоких и мощных жизненных принципов и подходов, складывающихся в философию. Они невероятно выносливы под давлением и испытывают извращенное удовольствие от того, что способны преодолеть что угодно. Они мастерски играют даже плохими картами».

Если кто успел забыть – война в Донбассе завязалась еще и из-за невозможности учиться на родном языке.

Леонид Коновалов, главный редактор журнала «Оппонент»


Источник – общественно-политическая газета “Патриоты России”

Изображение – картина В.М. Васнецова “Богатыри”


Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments