Зловещие выпады митрополита Илариона

Изгоните, уважаемый митрополит Иларион, из своего сердца ненависть и презрение. И тогда увидите и услышите гамму политических, военных, юридических, духовно-нравственных и иных событий начала XX века в их многообразии и единстве, ввергнувших Россию в вихрь трагических событий

 

Люди ждут сплоченности, готовности преодолевать разногласия.

Патриарх Кирилл


Сталин как историческая глыба могуществом закона времени был отшлифован народом, обретя качественную определенность некоего символа справедливости, порядка. Атаки на Сталина, откуда бы они ни исходили – от юриста экс-президента, политиков, ученых, писателей, представителей церкви, казалось бы были повергнуты, засвидетельствовав свою интеллектуальную нищету.

И, тем не менее, власть и примкнувшие к ней некоторые представители церкви со звериной страстью, яростным гневом, обретая нелепый и безрассудный характер в столь сложное для государства время, нет-нет да вцепляются мертвой хваткой в борьбу с прошлым. Неистовая борьба с прошлым, что это? Опасная политическая симптоматика, нуждающаяся в постоянном наблюдении со стороны общества. Битва с прошлым, вам это ни о чем не говорит? Прошлое, вызывающее такие страхи, патологическую ненависть и гнев, можно отнести к симптомам навязчивой идеи. Для думающего народа это серьезный сигнал.

И вот сказанное Владимиром Путиным в декабре 2015 года («Вы нас Сталиным не пугайте…») на заседании Попечительского совета Мариинского театра, наверное, можно было это отнести к некой шутке. Но сказанное, как мне думалось, не ко времени. Но затем последовала известная нелепица о Ленине и атомной бомбе. Уж слишком все диалектично… А почему бы не обвинить Константина, Ивана Грозного, а может, и Александра Македонского… Известно, что зерно мысли порождает плоды действий. Власти должно быть известно, что более половины населения положительно относятся к Ленину-Сталину. Что это? Или уже электорат перестал быть важным на выборах? Умышленно или по недоумению, но президент России становится соавтором по «раскачиванию лодки» в предвыборный год. А я то думал, что в сложное для России время необходимо объединение народа. Временно вынеся за скобки даже всю нечисть, делать всё, чтобы в мыслях и снах не причинить зло России. А здесь подливается бензин. Непонятно? Непонятно?

Но наступило прозрение. Президент по сути дезавуирует опрометчивые высказывания об атомной бомбе Ленина. Но всё это выглядит неуклюже с последующим высказыванием Владимира Путина о ленинских расстрелах священников в 1918 году. Это свидетельствует о том, что Президент хорошо чувствует конкретную «среду обитания», молниеносно внося коррективы то ли в свои опрометчивые политические высказывания, то ли испытывает смятение чувств, скрытых и полускрытых мотивов, отвечающих характеру ситуации, в которой сегодня находится Россия. Иными словами, держит нос по ветру.

Но возвратимся к митрополиту Илариону. В своих политических, по сути, высказываниях, митрополит повел нас туда, что находится, как я думаю, вне лона церковного, а тем более духовного проповедования. Митрополит вещает: «Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством». А чем отличаются высказывания митрополита от либерал-экстремистов, изрекающих про Сталина «чудовище», «палач», «убийца»…

А теперь вспомним, как наши штатные глашатаи назойливо заявляли о недопустимости проведения параллели между Гитлером и Сталиным. За такими заявлениями, вещали они, кроется зловещая и чревато опасная цель вбрасывания в общественное сознание идеи о том, что не существует различий между сталинской СССР и нацистской Германией, и попытка приравнять сталинизм к нацизму. Если следовать в фарватере этой логики, то митрополит Иларион, сопоставляя Сталина с Гитлером, знатно воплощает зловещие и опасные вбрасывания в столь сложный для России исторический этап своего существования…

Все мои близкие родственники подверглись репрессиям. Некоторые были расстреляны в 1937 году…. Репрессированные родители познакомились в ссылке. Затем все были реабилитированы. Воевали на фронте. Кто-то погиб. Оставшиеся в живых, тягостно относились к привнесенной временем трагической эпохе. Но они не пошли по пути ненависти к тому времени, которое дало в высочайшем смысле им жизнь на Земле. Они видели, что строится что-то совершенно новое, акцентированное на интересы человека труда, на борьбу с мировоззрением культа наживы. Да, то было противоречивое и во-многом трагическое время. Поэтому в таких случаях задача церкви утешать, а не злобствовать по поводу трагических событий.

Казалось бы, будучи православным проповедником, митрополиту Илариону негоже с желчью изрыгать из уст своих то, что не подлежит проповедованию. Негоже мне, православному мирянину, цитировать митрополиту? Но пишу то, что исходит из сердца моего и из Духовных источников. Не Ваше, митрополит, это дело – хулить. Непременно не Ваше, ибо «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных…» (Мф., гл.5, ст. 44-48).

В поверхностной простоте сказанного митрополитом Иларионом кроется глубинная генетическая ненависть к человеку, который боролся не против Бога. Сталин боролся против церкви, которая проповедовала интересы противного ему режима капитала. Сталин отстаивал те мировоззренческие взгляды, то лучшее, что придумало человечество в ходе своей эволюции.

В то время как на протяжении тысячелетий в реальной жизни церковь во многом шла в фарватере «ценностей», ориентированных не на интересы подавляющего большинства народа, а значит и социальной справедливости, а отстаивала интересы подавляющего меньшинства, интересов наживы и капитала, поклонение мамоне. А, стало быть, отказалась изгнать менял из храма, как это сделал Христос.

Более того, церковь сама иногда выступала пособникам сил зла – как то распятие Христа, инквизиция. К сожалению, даже фашизм получил поддержку от некоторых высокопоставленных представителей Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата.

Во время вихревого революционного подъема представители церковной иерархии не поддержали революционный порыв народа в борьбе против золотого тельца. Возможно поэтому митрополит Иларион в беседе с Соловьевым, пребывая в своем прекрасном далеко, обнаружил, судя по всему под микроскопом, что, оказывается, есть такие олигархи, «которые достигли своего состояния честным трудом». А ведомо ли митрополиту, кого народ понимает под олигархами?

Тема озверения человека при капитализме всегда волновала умы человечества. А в современной России она особо актуальна. Как принято считать, капитализм знаменует развитие техники, научных знаний, потребительской сферы. Однако в России капитализм пошел по какому-то нетрадиционному, звериному пути. Он не только не развивал, но во-многом уничтожал на своем пути развитие техники, научные знания. Передовые мыслители, изучающие процесс нравственного развития, отмечали четкое и видимое противоречие между достижениями материально потребительского начала и разлагающими действиями капитализма на духовный мир человека. В этом плане русский капитализм превзошёл себя.

Силы зла и сегодня ввергают человека в грех. Как, например, на Украине, где по заявлению Патриарха Кирилла «сеют зло, сознательно провоцируют межконфессиональный конфликт, раскалывают украинское общество». И как публично заявил Патриарх Кирилл, выступая в конце января 2016 года на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, «если митрополит Онуфрий до сих пор принадлежит к канонической Церкви, то лишь потому, что не нашлось подходящего орудия пытки — утюга или паяльника. Страшно представить, что было бы, если б эти бандиты получили каноническую легализацию и влились в нашу среду!» Это о сегодняшней Украине.

Нельзя отрицать, что в условиях вооруженного противостояния это могло бы превратиться в пытки, расстрелы, аресты… Во всё сопутствующее, соответствующее периодам революционных бурь и перестроек. Верно написал Патриарх Сербский Ириней об украинских раскольниках: эти люди принадлежат Православию лишь по имени, и “их презрение к нормам христианской морали, готовность ненавидеть, лгать и проливать кровь есть живое тому свидетельство”. Сегодня в Русском Православии, в среде украинской церковной «элиты» свои «гитлеры». Вот оно зло здесь и сейчас.

Изгоните, уважаемый митрополит Иларион, из своего сердца ненависть и презрение. И тогда увидите и услышите гамму политических, военных, юридических, духовно-нравственных и иных событий начала XX века в их многообразии и единстве, ввергнувших Россию в вихрь трагических событий.

Сегодня паразитократы обожествили деньги, превратив их в цель. Логика денег начала доминировать не только в политике, но и «срамить духовность». Оставив народ без идеологии, окунув его в пучину выживания и исторических споров, «элиты» молниеносно приватизировали идею золотого тельца. В то время как Россия нуждается в «альтернативном», «экологически» чистом, расширенном духовном сознании. Воспитание, пропаганда духовной любви к мирозданию в сочетании с истинной свободой смогут противостоять всеобщему духовному упадку. Это есть предназначение России. Уважаемый митрополит Иларион, не уводите активную, политизированную часть народа в сферу исторических дискуссий. Отцепитесь от прошлого. Оставьте это историкам. А работы над настоящим для РПЦ, равно как и всем нам, непочатый край.

Леонид Коновалов, председатель общероссийской общественной организации «Журналисты России»


Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments