Вероятной точкой начала военного конфликта между Россией и НАТО, или отдельными странами НАТО, безусловно, является Сирия
Конечно, страны НАТО, особенно ведущие страны, на крупномасштабный конфликт с Россией никогда не пойдут до тех пор, пока не нейтрализовано российское ядерное оружие. Пока существует ядерная угроза со стороны Российской Федерации, крупномасштабный конфликт в традиционной его форме со стороны стран НАТО и США невозможен. Однако локальные конфликты масштаба вооружённого конфликта или локальной войны, не доходящие до порога применения ядерного оружия, вполне реальны.
Если говорить о динамике событий, то вероятный сценарий возникновения и эскалации войны с Россией со стороны НАТО может выглядеть следующим образом. На первом этапе, в течение первых 2-3 месяцев, Россия будет втянута в конфликт с Турцией в Сирии. Боевые действия будут развязаны Турцией на территории Сирии с целью пробить коридор к Алеппо и тем самым обеспечить возможность Турции снабжать боевиков «Исламского государства», других террористических организаций боеприпасами, материально-техническими средствами, вооружением и обеспечивать транзит этих боевиков из территории Турции здоровых, а обратно – больных, раненных и покалеченных для лечения. Учитывая тот факт, что сухопутное вторжение сил Турции на территорию Сирии без авиационной поддержки будет проблематичной задачей, возможно, Турция объявит в одностороннем порядке бесполётную зону в северных районах Сирии. В этом случае может возникнуть соприкосновение Турции с российской авиационной группировкой и ВВС Сирии.
Моделирование хода боевых действий в этом регионе, которое я проводил, свидетельствует о том, что при вероятном развитии сценария в этом конфликте, Турция сможет ослабить российско-сирийские военно-воздушные силы. Однако окончательной цели воздушной наступательной операции разгрома этих сил она не достигнет и сама понесёт довольно серьёзные потери. Тем не менее, давление российских ВВС на возможное наступление турецких войск будет существенно ослаблено. Далее Турция может сформировать ударную группировку, учитывая особенности театра и оперативную ёмкость вероятной зоны боевых действий, эта группировка вряд ли превысит корпусной масштаб. Это может быть две, максимум три дивизии, одна из которых бронетанковая, другая горнострелковая, остальные механизированные; это комплект ракетных войск и артиллерии корпусного масштаба, вероятно усиленные дополнительными соединениями, для того чтобы обеспечивать огневое поражение на всю глубину оперативного построения группировки сирийских вооружённых сил. Безусловно, в первом эшелоне этого корпуса будут присутствовать формирования исламских радикалов, которые будут действовать в тесном взаимодействии с турецкой авиацией и артиллерией. При таких условиях надо полагать, что на первом этапе Турция сумеет решить задачу прорыва обороны сирийских войск на этом направлении, однако достигнуть оперативного успеха, обеспечить развитие успеха и полную деблокаду Алеппо будет весьма сомнительно.
Во-первых, несмотря на хорошую подготовку турецких вооружённых сил, техническое оснащение турецкой армии оставляет желать лучшего. Самые современные танки, которые имеются в настоящее время в Турции – это «Леопард» и «Леопард-2А4». Это машина немецкого производства, поступившая на вооружение армии Германии в начале 80-х годов. Противостоять тем танкам, которые сегодня поставляет Россия в Сирию, она не сможет. Это танки Т-90, которые смогут её поражать на значительно больших удалениях, чем «Леопард» нашего Т-90.
Во-вторых, Сирии поставляются такие системы артиллерии, реактивные системы залпового огня, которых нет в Турции. Это реактивные системы залпового огня «Смерч», «Ураган» и тяжёлые огнемётные системы ТОС-1А «Солнцепёк». Ценность системы «Смерч» состоит в том, что она позволяет обеспечивать поражение группировок войск противника на всю оперативную глубину построения корпусного и даже армейского масштаба до 70 км, тем самым обеспечивая поражение группировки артиллерии противника. «Ураган» имеет дальность стрельбы порядка 35 км, обеспечивает поражение не только первых, но и вторых эшелонов оперативного построения войск противника. «Солнцепёк» имеет дальность стрельбы около 6000 м и является мощным средством огневого поражения, который способен уничтожать пехоту и бронетехнику на поле боя на больших площадях. Причём возможности скрыться в различных укреплениях от такой системы, которая применяет термобарические боеприпасы, практически нет.
При этом надо понимать, что турецкие курды вряд ли останутся безучастными. Сегодня в восточных районах Турции, в районах компактного проживания курдского населения фактически имеет место восстание курдов. Для его подавления Турция уже сегодня выделила туда порядка 2-х армейских корпусов. И эти армейские корпуса не способны полноценно подавить это восстание. В условиях начала наступления турецких войск можно быть совершенно уверенным, что через фактически прозрачную границу между районами, контролируемыми курдами в Сирии и курдским населением в Турции, будет организована поставка в достаточном количестве вооружения и боеприпасов, чтобы вести эффективную войну против турецких войск. В итоге Турции придётся воевать на два фронта.
В этих условиях Турция подойдёт к тому положению, когда экономические и людские потери окажутся неприемлемыми, и ей придётся выходить из этой войны на два фронта.
Что остаётся делать Турции и США? США отчётливо понимают тот факт, что разгром наступающих войск Турции будет означать победу России в этом регионе и шансов на то, что они восстановят свой контроль в этом регионе, хотя бы сохранят его на приемлемом уровне, не остаётся. В этих условиях США будут предпринимать меры к тому, чтобы отвлечь Россию на какое-то другое направление. Вероятным сценарием в этом случае может быть атака со стороны украинской киевской хунты на ДНР и ЛНР. В этом случае Россия будет вынуждена распылять свои усилия, поддерживая и сирийцев, и Донецкую и Луганскую народные республики, решать вопросы и дипломатического, и материально-технического обеспечения. Вполне возможно будут приниматься серьёзные меры по оказанию экономического давления на Россию. Одной из таких мер могла бы стать блокада движения российских грузовых автомобилей через Прибалтику. Через Польшу блокада уже существует. Для России тогда возникнут серьёзные проблемы с организацией взаимодействия с Европой.
Саудовская Аравия также имеет свой интерес, чтобы сохранить и восстановить контроль над Исламским государством, поэтому Эр-Рияд также начнёт предпринимать меры по экономическому давлению на Россию. Одной из наиболее эффективных мер может оказаться обрушение цены на нефть, где-нибудь до 10-15 и ниже долларов за относительно короткий промежуток времени, измеряемый полугодом или несколькими месяцами.
***
В этих условиях российское руководство и Россия окажутся в тяжёлой экономической ситуации, которая постоянно, целенаправленно обостряется экономическим блоком правительства России, нацеленным на расшатывание политико-экономической ситуации в стране. Приватизация, безумная политика в сфере образования, социального, медицинского обеспечения в сочетании с искусственно вздуваемыми ценами на продукты может привести к тому, что в России сложится революционная ситуация.
Либеральные круги, как и в феврале 1917 года, могут инициировать процессы по устранению нынешнего лидера от власти. В итоге возможно создание условий, при которых на территорию России через границу с Украиной, а также воздушным путём могут попасть значительные контингенты сил спецопераций западных стран и идеологически мотивированные боевики со стороны Украины. При этом надо полагать, что одним из направлений действий по мерам дестабилизации ситуации в стране будет нейтрализация управления российскими ядерными силами. Для этого могут быть предприняты шаги по захвату зданий Генерального штаба, центра управления национальной обороной, некоторыми объектами ядерного комплекса страны.
После дезорганизации управления на стратегическом уровне вооружёнными силами, особенно ядерным комплексом, когда сложатся для того благоприятные условия, через ООН США их союзниками будет инспирировано обсуждение проблемы защиты российского ядерного потенциала, международного контроля над ним с тем, чтобы не допустить попадания этого ядерного потенциала в руки террористов. Вероятно, США в этих условиях смогут получить согласие на то, чтобы силы быстрого реагирования США и НАТО, высадившись в определённых регионах, взяли под контроль ядерные объекты и в первую очередь ядерное оружие.
Данные военные действия будут восприниматься как вторжение, и части Российской армии начнут боевые действия против этих войск. При этом, учитывая, что стратегическое звено управления будет в основном дезорганизовано, наши боевые действия будут иметь спорадический, плохо скоординированный характер. Войска НАТО при поддержке авиации смогут отбить возможные атаки дезорганизованных войск.
И вот тогда созданные уже сегодня в Прибалтике, в Польше, и в перспективе – на Украине, базы дивизии и бригад двойного базирования США после доукомплектования личным составом с континента США сформируют ударные группировки и двинутся с целью оккупации территории нашей страны. Китай, оказавшись перед дилеммой захвата территории России натовскими войсками, понимая, что в этом случае он лишается сырьевой базы, которая сейчас имеется в лице России для Китая, и, осознавая тот факт, что российские войска в силу малочисленности и дезорганизованности не смогут оказать серьёзного сопротивления этим армиям, предпримут шаги по оккупации Восточной и Западной Сибири до Урала. Япония также предпримет наступательные действия, высадив десант на Курильские острова и Сахалин с целью оккупации, а возможно ещё и части территории Камчатки. США же начнут десантную операцию с целью захвата территории Камчатки. После чего Российская Федерация прекратит своё существование, не имея возможности ответить ядерным ударом.
Примерно так может развиваться сценарий по разгрому нашей страны силами НАТО под руководством США. И перед нами встает вопрос: что сделать для того чтобы этого не было? Во-первых, прежде всего, всем здоровым денежным силам в России надо осознать, что разгром России означает крах их собственности и крах всего их благополучия. Во-вторых, это должны хорошо понять высшие чиновники, которым также будет угрожать если не смерть, то разорение и трибунал. В-третьих, патриотическим силам России надо осознать, что в теперешних условиях ни в коем случае нельзя поддаваться на искус свержения этой власти. Ни в коем случае нельзя присоединяться к либеральной волне.
***
Для власти главным образом надо решить вопрос об изгнании Пятой колонны из высших эшелонов власти. Должны быть проведены мероприятия по реальному импортозамещению высокотехнологической продукции на территории России. Центральным звеном этого мероприятия должна стать тотальная и безвозмездная национализация стратегических ресурсов и объектов России: всей энергетической сферы, сферы полезных ископаемых, транспортной инфраструктуры, всех предприятий оборонно-промышленного комплекса, сопряжённых с ними предприятий высокотехнологичной продукции, информационной инфраструктуры. В собственности могут быть оставлены только те объекты, которые не нуждаются в централизованном планировании. После такой национализации необходим переход к централизованному планированию развития страны.
В этих условиях возможно в течение 10-12 лет возродить экономический потенциал РФ и восстановить разрушенные в 90-е – 2000-е годы отрасли высокотехнологичной промышленности. Комплекс этих мер, с одной стороны, позволит создать базу для воссоздания экономики России, а с другой, создаст в глазах населения имидж президента как реального защитника страны. При принятии всех вышеперечисленных мер, социальная справедливость будет восстановлена, и народ будет готов терпеть любые решения, чтобы спасти страну. Таким образом, будет обеспечена возможность восстановления потенциала страны, будут созданы условия для исключения возможности дестабилизации ситуации в стране, а значит исключена возможность военного вторжения НАТО в Россию.
***
Размышляя о дополнительных мерах по противостоянию возможному вторжению, часто говорят о необходимости ускоренного освоения Арктики. Однако развитие Арктики сегодня решает другие задачи: это раздел сфер влияния, контроль над ресурсами, не более того. А траектория полёта для военной авиации решающего значения не имеет. Куда более мощным инструментом сдерживания Запада могло бы стать создание системы типа «Статус-6». Речь идёт о мега-оружии, которое способно инициировать разрушительные, масштабные процессы геофизического характера, и для инициирования этих процессов не требуется большого числа боеголовок. Боеголовки данного оружия должны будут иметь мощность, измеряемую не единицами, а сотнями и более мегатонн. Средства доставки такого оружия у нас уже есть.
Система «Статус-6», предполагающая создание торпед с ядерной энергетической установкой и дальностью хода, исходя из этого, измеряемая в десятки тысяч морских миль, судя по изображению их на картинке, которая была представлена в интернете, может иметь вес около 15 тонн. Удар такой ракетой с такой боеголовкой по вулкану Йеллоустон моментально инициирует его взрыв, и уничтожит США вместе с Канадой и северной частью Южной Америки, попутно истребив половину Европы. Или несколько единиц таких боеприпасов может быть взорвано вдоль Атлантического разлома средней части Атлантического океана, эта идея ещё академика Сахарова, и тогда возникшая гравитационная волна от ядерного взрыва создаст мега-цунами высотой около 400 метров и смоет всё живое на глубину до 15000 км от побережья. В другую сторону пойдёт другая волна, которая смоет Европу.
Наличие таких систем оружия, сам факт их существования, заставит западный мир десять раз подумать, прежде чем начинать военную операцию против России. Китайская, арабская, латиноамериканская элита – это люди с моральными устоями, с ними сложно разговаривать, но они держат своё слово. Англосаксонская элита – это в принципе не договороспособные сообщества.С ними можно говорить только с позиции силы. Впервые они сели за стол переговоров в 1972 году, и начали говорить о сокращении ядерных вооружений именно с появлением ракеты Р-6 ОТТХ «Сатана» и глобальных ракет на их базе, которые способны были менять дальность около 40000 км, могли подходить к территории США с любого направления, что исключало возможность создания ПРО против такого оружия. Если мы будем иметь такие системы оружия, то они сами приползут на четвереньках договариваться с нами о мире.
Константин Сивков, член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук
Источник – Завтра