Неожиданное решение Путина о выводе основной группировки войск из Сирии вызвало у политизированной части населения всплеск душевных волнений
Что не скажешь о властной элите. Оптимисты при деле. А что делать пессимистам? Опыт показывает, что зачастую и то и другое может присутствовать при оценке того или иного решения, события. Конечно, всякое решение, действие, особенно если оно исходит от президента, можно обосновать, а при желании научно-политологически доказать.
Проходит время и понемногу убавляют свой пыл журналисты-стервятники, вылавливающие в своем затемнённом сознании «смачные» формулировки: «Путин без колебаний “выбросит за борт” Асада», «Путин переиграл Обаму»… Вообще-то термин “игрок” попахивает криминальным душком. Ничего себе игроки. А последствия – трупы, страдания людей. Или спекулянты на биржах тоже игроки. А последствия – «ограбления», обнищание народов. Ну это к слову. Поосторожней с терминами.
Что делается сейчас в либерально-“государственных” СМИ? Конечно, и на этот вопрос можно найти ответы, переведя всё в плоскость миротворчества, изменения конфигураций, недопустимости втягивания в сухопутную операцию и т.д.
Руководствуясь общеизвестной истиной, что объективный анализ предполагает спокойствие ума, постараюсь избежать предубеждений. Итак, экскурс в настоящее: «Мы показываем всему миру, что наши слова не расходятся с делом». Или слова Владимира Соловьева: «Путин постоянно выполняет то, что говорит». И т.д.
А что говорил Путин? «Мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в её законной борьбе именно с террористическими группировками». Вопрос. А что, борьбу с террористическими формированиями сирийская армия прекратила? Или она уже не нуждается в поддержке? Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков после принятого решения заявил, что ещё слишком рано говорить о “победе над террористами”. Можно только догадываться, что может быть со всеми наступательными операциями сирийских сил без прикрытия с воздуха. Джихадисты “Джабхат ан-Нусры” уже намереваются через 48 часов начать наступление против правительственных сил. Более того, столица Исламского государства (запрещенного в РФ) по-прежнему в руках боевиков, и они не повержены…
Далее Владимир Путин говорит: «Такая поддержка будет ограничена по времени – на срок проведения сирийской армией наступательных операций». Тогда логично предположить, что сирийская армия прекращает наступательные операции. Однако освобождено только десять тысяч кв. километров и несколько сот населенных пунктов. Стало быть, и это не аргумент для пессимиста. Кроме того, наличие российской военной группировки, как представляется, имело бы дополнительный аргумент в условиях только начавшегося политического урегулирования. Еще неизвестно, насколько успешным будет мирный процесс в Сирии. Зачем посылать такие сигналы сирийской оппозиции? Оппозиция сдержанно радуется выводу российских войск. Одновременно решение о сокращении российского военного присутствия именно в тот момент, когда в Женеве идут переговоры, можно оценивать как предупреждение и Асаду. Небезосновательно имеют место суждения о существовании трений между Москвой и Дамаском, а также разногласий между Владимиром Путиным и Башаром Асадом.
И всё же возникает вопрос о причине молниеносного решения по выводу основной военной группировки в Сирии. Тем более, что основные заявленные президентом задачи не совсем выполнены. Возможно, имеют место сопутствующие обстоятельства военного, экономического, дипломатического, климатического характера, предопределившие молниеносное решение по выводу основной военной группировки из Сирии. Как-то это все напоминает принятие молниеносных решений о мире в 2008 году, 2014 году, и вот, в 2016 году. Странная последовательность.
Разумеется, при необходимости, с учетом своей идеологической установки можно убедить себя или хотя бы успокоить свой политизированный ум тем, что высшее политическое руководство действует в иных обстоятельствах, окутанных тайной, на которые воздействуют какие-то завуалированные мотивы, заставляющие Кремль поступать так, а не иначе. А стало быть, нам это неведомо.
А что нам ведомо? Нужны свидетельства опыта лет прошедших? Ну что ж, обратимся к политической ретроспективе. И что мы видим. Грузия. 2008.08. Войска России находятся в 40 км от Тбилиси. Молниеносный приезд Саркози… Мир с антироссийским режимом в Грузии. Украина. 2014 год. Вспомним, как на заре конфликта политические и иные «элиты России» то ли в силу нерешительности, то ли в силу зависимости от «западного тельца» сформулировали повестку дня, при которой были проигнорированы легитимные правовые возможности президента Януковича. Вспомним отсутствие четкой внешнеполитической линии, политические шараханья. Единогласное удовлетворение Советом Федерации просьбы президента о вводе войск на территорию Украины, а затем молниеносная, опять таки, единогласная, отмена постановления Совета Федерации о вводе войск на Украину.
Вспомним и неожиданные заявления президента о приостановке проведения референдумов в ДНР и ЛНР. Федеральные СМИ дружно запели вдруг мантры о благе мирных переговоров, хотя мгновение назад пели совсем другие песни. Тогда утверждалось, что мир необходим для спасения хотя бы одного человека. Кто же будет с этим спорить. Но что в итоге. Нет мира, но есть антирусский курс. Всё это даёт повод для умозаключения о трагических просчетах высшего политического руководства страны в отношении Украины.
Природная склонность человека имеет стремление оправдать те или иные действия власти. Но есть обстоятельства, склоняющие нас к суждению, что эти решения испытывали дуновения лично-семейных, клановых группировок, зависимых от Запада, которые стали объектом точечных финансовых и «недвижимых» воздействий определенных сил США. А сегодня, здесь и сейчас, российские крупнейшие, в том числе и государственные, компании не в фарватере этих дуновений, по сути поддержавшие западные санкции в Крыму. Нравственный нюх народа здесь безупречен. Не без оснований в народе полагают, что санкции стали инструментом сокрушения тех, кто по каким-либо причинам не вписался в западные критерии в период геополитического передела мира. А в условиях становления нового мирового порядка точечные санкции в отношении нашей властной и иной «элиты» обрели качественную определенность «высокоточного оружия иного поколения». Как хочется верить, что это не так.
Хотя сегодня не надо впадать в иллюзию. Захватившие мир паразитократы потеряли всякое человеческое чутье. Не будем забывать, что в этих мутных политических конфигурациях происходит приватизация «неэффективных» компаний – «Роснефти», РЖД и еще нескольких сотен. Происходил и происходит дальнейший вывоз капитала из России, и за год она увеличила вложения в ценные бумаги США на $14,7 млрд, достигнув почти $100 млрд. А поддерживаемая народом национализация стратегических ресурсов страны властью игнорируется, как игнорируются и предложения активных и думающих граждан о смене экономического курса и отставке правительства. И много ещё чего. Но это уже другая история.
Леонид Коновалов, главный редактор журнала “Оппонент”