Володя! Твоя фамилия, случайно, не Гапон?

  • Post category:Статьи

Всероссийскому офицерскому собранию, одарившему конференц-зал гостиницы «Измайлово» множеством героических, словно отлитых в граните, лиц, остается сегодня разве что смиренно рукоплескать «оккупационной» власти


… А офицер, незнаемый никем,
Глядит с презреньем — холоден и нем —
На буйных толп бессмысленную толочь,
И, слушая их исступлённый вой,
Досадует, что нету под рукой
Двух батарей «рассеять эту сволочь».

Максимилиан Волошин, 1917 год

 

Руками «табуреточника» и «пожарника» она вроде бы вернула российской армии былой блеск и боеспособность.

Разве что сильно смущают регулярные призывы генерала армии Шойгу повысить безотказность боевой техники. Видимо, тут пока не всё благополучно и блистательно.

С тех самых пор, как дивизии, выводимые из Восточной Европы, словно жалких беженцев выбрасывали из вагонов в чистом поле, даже намека на бунт не случилось. Господа-офицеры шли в охранники к лавочникам, чтобы прокормить семьи. Самые впечатлительные стрелялись.

Тем временем генералы делали состояния на распродаже имущества и военной техники.

После кровавой стрельбы по живым мишеням на Пресне 4 ноября 1993 года лишь самые молодые и горячие головы в «горячих точках» вели «бои за справедливость» в рамках собственного понимания справедливости. А основная масса офицерства в лучшем случае робко митинговала да принимала резолюции, осуждающие «деградацию генералитета».

Невозможно поверить, что, сочиняя в 2009-м требование к Верховному Главнокомандующему (тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву) отстранить премьера Путина от должности и привлечь к ответственности за запущенную им единолично военную реформу «по-сердюковски», члены «Высшего Офицерского Совета России» хоть на минуту могли поверить, что на их сочинение кто-нибудь обратит внимание!

Подобно тому, как промышленность отдали на разграбление людям, умеющим лишь распродавать награбленное, армию отдали «отцам-командирам», не обижающимся ни на какую начальственную дурь.

То, что качества генералов сплошь и рядом не соответствуют занимаемым должностям, вынужден был ещё в 2000 году отметить лично президент Владимир Путин: «Среди руководящего состава Министерства обороны и Генштаба — лишь единицы тех, кто ранее командовал армией или штабом военного округа. Абсолютное большинство назначенных только в этом году на ключевые должности в центральном аппарате передвигались по служебной лестнице исключительно в московских штабах и московских учреждениях. В то же время из центра мало кто выдвигался на командную работу в войска, в подразделения, выполнявшие боевые задачи».

Генералитет, может быть, и не состоит из Суворовых и Кутузовых, да чем лучше полковники, его осуждающие?!

Ну, собрались в очередной раз отставники, реально никого не представляющие. Кроме самих себя!

Крайне сомнительно, чтобы спикер нынешнего Собрания в «Измайлово», отставной полковник ВДВ Владимир Петров, лидер движения «Честь и Родина» и глава Фонда «Отечество», скажет что-нибудь принципиально новое по сравнению с содержанием интервью, которое уже довольно давно болтается на сайте «Инсайдер.орг». В «шапку» этого текста «инсайдеры» спрессовали основной смысл сказанного: «Путина из Питера привезли олигархи, все военные – тупые и продажные, а Украина должна оставаться единой и неделимой!»

– Когда вы начали заниматься общественной деятельностью?

– С тех пор, как я оказался начальником штаба генерала Лебедя на президентских выборах в 1996 году. Мы с Лебедем были знакомы 30 лет и, когда уволились из армии, он учредил Конгресс русских общин – вместе со мной и Юрием Скоковым. Офис у нас был напротив Третьяковской галереи, в институте Сурикова. Был еще с нами тогда и Рогозин, который бегал за пивом. И Гена Гудков, который позднее стал депутатом Госдумы, у нас он был простым охранником.

Незадолго до выборов Лебедь мне говорит: «Сейчас к нам олигархи приедут, надо их построить». И действительно, приехали – Ходорковский, Смоленский, Фридман, Виноградов, Гусинский, Потанин и Береза.

И я их всех по росту построил.

Они явились договариваться с Лебедем о совместной борьбе на выборах против Зюганова. Предложили очень много денег.

Из тех олигархов почти все – или на том свете, или за границей. Только Потанин уцелел, потому что откупился, и Фридман, потому что он вместе с Авеном обслуживал правящую группу при Собчаке (где был и Путин), поставляя, в том числе, и наркотики. Возле власти остались те, которые Путина из Питера привезли. Остальных разогнали. А Ходора сдали свои же, хотя Потанин первый был кандидат на посадку. Просто элита так у нас «борется» с каким-то негативным явлением – сдает, предположим, какого-то генерала, который себе дачу построил, ему дают условный срок, и он дальше в той же даче живет. Народ об этом, разумеется, не знает, и все на какое-то время успокаиваются. А в тот раз понадобился самый хреновый олигарх – вот и сдали Ходора. Зато все теперь знают, что царь у нас хороший, а бояре плохие.

Но сейчас народ, эти бараны, поумнели, и понимают, что надо всю систему менять.

– И какой же выход из ситуации?

–Путин усиливает силовой блок, который и без того у него в руках. Но не дай Бог что-то случится – в Москве и Питере ситуацию удержат, а за пределами столиц – как Бог на душу положит! В качестве бояр сейчас выстраивают силовиков. Хотя силовики – по натуре более продажны.

Почему так? Офицеры все привыкли подчиняться. Да еще и все – тупые. Я на офицерском собрании спрашиваю: коллеги, что мы можем сделать? И вижу: да ничего они не могут! Сколько у нас было губернаторов-генералов? Лебедь, Шпак, Руцкой, Шаманов… Развалили все и разворовали. … В Южную Осетию в 2008 году, когда там началась пальба, первыми приехали казаки с Дальнего Востока, а не армейские офицеры!

Армия – та же тюрьма, только с оружием. Что они там в казармах видят?

– Тогда зачем созывать Офицерское Собрание?

– А затем, что за военными нужно присматривать. Ни одной мощной организации офицеров, которая бы чего-то добивалась, в России не существует. Что делает наш фонд «Отчизна»?! Квартиры выбиваем.

– Вы сказали, что все офицеры тупые. Вы сами себя не подставляете таким эпитетом?

– А я – боевой офицер, не паркетный, как Лебедь. Мы, «боевики», такие вопросы более остро воспринимаем. Я служил в Афгане, в ВДВ, вернулся ненадолго в Белоруссию, и отказался принимать белорусскую присягу. А Лебедь всегда был паркетным генералом, он в Афгане пробыл 1,5 месяца – только для того, чтобы по льготе в академию поступить. Его уже тогда начал готовить Березовский к политике. И в Приднестровье мы армией командовали, а он страшно пил, до невменяемости. И все его афоризмы, которые ему приписывают, или мы придумывали, или нанятые пиарщики.

Мы движение «Честь и родина» в свое время создавали именно под Лебедя. И фонд «Отчизна» тоже. Нам помогали выпускники РАГС, с кафедры госбезопасности.

– Вы провели уже три форума государственно-патриотических сил. С какой целью? И зачем собирать вместе людей разных взглядов – допустим, коммунистов, монархистов и тех, кто умеет только долдонить о «борьбе с жидами»?

– У нас – площадка для свободного обмена мнениями. Мы приглашаем представителей всех государственно-патриотических структур. Наш форум предлагали назвать и народно-патриотическим, и националистическим, но я все это запретил. Мы хотим, чтобы люди уходили с форума с нашим мнением. Стараемся создать систему, которая сменила бы эту, существующую систему.

– Как идет процесс объединения?

– Вся система управления заострена под Путина. Представь, если что-то с ним вдруг произойдет, то какая сила сможет постоять за патриотическую идеологию? Сейчас нет такой силы. Мы только пытаемся ее создать.

– В нашем телефонном разговоре вы обещали рассказать про Украину…

-Местное население никого не поддерживает. С нашей стороны воюют и чеченцы, и казаки, и левые, и патриоты. Кого там только нет. Чего они туда поперлись, как раньше в Абхазию, Осетию? Да это те, кому делать нечего. Хотя у многих и жены и дети. Русское самосознание у них, видите ли, проснулось. А с украинской стороны воюют поляки, хорваты, итальянцы. В этом пестром муравейнике сложно разобраться.

Там тупик, какой был в Афганистане, когда мы пытались насадить социализм вместо феодализма.

Ну, помолотили друг друга. А дальше как жить.

Я уверен, что армия повстанцев додавит, если все так и дальше пойдет, без помощи России.

– Вы вроде бы знакомы с полковником Владимиром Квачковым. Что можете про него рассказать?

– Квачков всегда хотел власти. Когда нас с ним познакомили, он тут же отжал себе «Народное ополчение», которое основали мы. Потому что ему денег тогда дали, много денег. Он по регионам ездил, и всегда у него пачка крупных купюр с собой была. Новые телевизоры покупал и нуждающимся офицерам дарил. Мы сначала не поверили: неужели из своей скромной пенсии? А потом оказалось, что ему давала деньги американская секта. Точнее, не секта, а раскольническая Российская православная церковь – РосПЦ, базирующаяся в США… Вот они его и спонсировали. Кроме того, не надо забывать, он ведь полгода с Ходорковским в одной камере сидел. А у этих людей как: потом можно попросить, и тебе не откажут. Может, он и у Ходорковского брал. Но денег у него и впрямь было много. И с ним тогда крутился этот, как его… Екишев (Юрий Екишев, бывший коми-националист, ныне изображающий из себя русского патриота), который, судя по всему, Квачкова и сдал. Потому что Екишева никто [к уголовной ответственности] не привлекал – несмотря на то, что он считался главным соратником Квачкова. Но ведь так же не бывает!

Что делал Квачков? Мне ребята звонили из регионов, и просили: уберите отсюда этого попа Гапона! Потому что Квачков собирал офицеров, рассказывал им как надо делать революцию, выуживал ответы и записывал всю беседу на диктофон. Потом эти записи, как я слышал, попали в руки ФСБ.

Подставил он всех…

Информационно-аналитическая служба СРН


Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments