Русская ревизия национальной стратегии

После разрушения социалистического проекта и разложения СССР о нарастании неблагополучия в сфере межнациональных отношений в РФ свидетельствует множество явлений. А явления – это обнаружение сущности глубинных процессов…

 

Аналитики, ученые разных направлений определяют состояние этих отношений в РФ как «подземный пожар» на Кавказе и давно указывают, что набирающие силу тенденции могут привести только к распаду РФ и созданию на ее территориях исламских анклавов под внешним управлением. Эти тенденции видны даже на основе открытой информации. Факт, что после Чечни главным центром неблагополучия стал Дагестан, где обстановка день ото дня обостряется. В РД только за первую половину 2005 года было более 80 терактов и политических убийств… Причины обострения ситуации Институт национальной стратегии объясняет общими причинами для Северного Кавказа: 1) низким уровнем жизни, 2)застойной безработицей, 3) коррупцией региональных элит, и, как следствие, 4) снижением доверия населения к официальным органам власти. Эти проблемы являются общими для этого региона, пребывающего сегодня в глубокой экономической депрессии…

Вторым фактором нестабильности называют сход русского и русскоязычного населения, численность которого сократилась в Дагестане до 4,7%, вдвое – осталось всего 120 тыс. человек. Ситуация такова, что из РД выезжают и коренные народности – за ее пределами постоянно проживает более 700 тысяч дагестанцев, при коренном населении республики чуть более двух миллионов человек…

Сегодня местное население только имитирует внешнюю лояльность к госвласти, на деле идет стойкое отчуждение от федеральной власти и от остальной части страны… На этом фоне идет стремительная скрытая сепарация. Неспособность федеральной власти обеспечить верховенство и действие своего законодательства означает исчезновение российского суверенитета на Кавказе. А это верный признак скорой потери контроля над территорией, где быстро развиваются параллельные властные структуры в виде исламских джамаатов… Эти общины создают особое социальное пространство, где российские социальные и правовые нормы уже не действуют… Ислам в РД с 1990-х переживает процесс “возрождения”: если в 1983 г. здесь было 27 мечетей, то к 2001 г. — 1595, которые строились в основном за счет федерального бюджета… Сегодня Дагестан стал исламским центром для всего Северного Кавказа и одним из мощных центров ислама для всего постсоветского пространства. Здесь свободно действуют исламские фонды, общественные объединения и радикальные движения религиозной направленности, идет «исламизация” светских образовательных учреждений, СМИ, общественных объединений. В среднем 12 тыс. человек в год совершали поездки в Аравию в 1990-е годы. Бюджет же потенциально неспокойных регионов Кавказа на 90% зависит от дотаций из центра…» (Юрий Солозобов Подземный пожар на Кавказе)

Ситуация говорит и о том, что власти РД не формируют общероссийскую идентичность у подвластного им населения, так как но не обладают ею и сами, а исход молодежи в ИГИЛ свидетельствует и о расколе между этноэлитами и своими же народами! Получив большую самостоятельность от федцентра, они лишь создают условия для возрождения социокультурной архаики. «Республика давно уже приобрела недобрую славу территории, на которую везут нелегально людей со всей страны для того, чтобы использовать их на кирпичных заводах, фермах и других нелегальных предприятиях. Проблема трудового рабства в Республике Дагестан все чаще попадает на первые полосы федеральных изданий. На фоне почти полного бездействия властей в РФ появилось движение «Альтернатива», с 2012 г. занимающееся освобождением людей из трудового рабства в РД. Здесь работает около 500 таких заводов, в каждом – 20-25 человек, из которых примерно пятеро – дагестанцы. Это охранники, снабженцы, бригадир и правая рука хозяина завода, а сами рабы из русских, украинцев и белорусов – около 10 000 людей – постоянно находятся в Дагестане в рабстве, и их ряды пополняются…

Экономика этих заводов строится не только на рабском труде, но и на бесплатном газе. Платят только какому-то влиятельному местному чиновнику… Счётчиков нет, газ просто воруется. Не все газовики могут даже заезжать на эти заводы. Там подключены большие люди со связями в правительстве и органах. Простые газовики что только не делали, даже подавали в суд. То есть эти заводы являются рассадниками криминала и не создают рабочих мест для самих жителей Дагестана…

За последние полтора года удалось спасти от рабства больше 200 человек. В полицию или какие-то другие органы родственники не обращаются, знают, что от них толку мало, они за помощью обращаются к нам. Людей там до такой степени морально изводят, что они рады только выбраться из этого ада. Были случаи, когда от рабовладельцев удавалось сбегать, но их тут же ловили патрульные ДПС и доставляли в отдел полиции. И были случаи, когда сами сотрудники полиции продавали людей снова (З. Исмаилов, Р. Антонов Рабство. Современный облик Дагестана)…

Теперь Дагестан прославился исходом молодежи в ИГИЛ в поиске новых идей и ценностей жизни.

Аналитики делают вывод, что «кремлевская политика на Кавказе потерпела неудачу… Такое положение дел является прямым следствием попыток власти решить кавказский конфликт негодными методами политтехнологии. …Федеральные и региональные политики существуют, думают и действуют в разных системах координат. В то время как этнические, религиозные и социальные конфликты в этой республике… грозят коллапсом всему южному региону России… Происходящее на Северном Кавказе уже можно считать не угрозой, а глубоким кризисом суверенитета России в данном регионе…

Наведение порядка в этой республике, да и на всем Северном Кавказе уже невозможно без социального и политического переустройства России в целом. (Ю. Солозобов Подземный пожар на Кавказе). Об опасности происходящего здесь говорят и непрекращающиеся убийства имамов, не только в Дагестане, но и в прилегающих регионах. Исламское зарубежное образование привело к радикализации ислама на Кавказе. Интернет-портал «Кавказский узел» опубликовал показательные данные: в 2009 году на Северном Кавказе было убито 8 имамов; в 2010 году – 6; в 2011 году – 10; в 2012 году – 11; в 2013 году – 3; в 2014 году – 5. Всего за последних 10 лет на Северном Кавказе убито более 120 исламских священников (Попов С.И., Войтенко В.П. Система отечественного исламского образования в Северо-Кавказском федеральном округе оказалась полностью свёрнута).

26 декабря 2012 убит Ибрагим Дударов, а 16.08.2014 г. – имам владикавказской мечети Расул Гамзатов. Истребляются именно молодые и образованные исламские богословы, деятельность которых имеет явно выраженный пророссийский, государственный, патриотический характер. Их позиция не устраивает силы, намеренные взорвать не только Осетию, но и весь С.Кавказ (А. Инсанова)…

Аналогичные процессы, со своей спецификой разворачиваются и в Татарстане. Здесь сращивание криминала и национал-сепаратизма 1990-х сменилось более мощной силой, дающей о себе знать в Урало-Поволжье. Речь идет о течениях зарубежного ислама радикального толка (ваххабизм/салафизм, Хизб-ут-Тахрир и др.), распространившего свое влияние и на криминальную среду… «Братва» становится теперь демонстративно религиозной, не отказываясь от своей преступной деятельности. Следовательно, вскоре может произойти возрождение «казанского феномена», только теперь уже под «зеленым флагом» ислама (Р.Сулейманов ОПГ и ваххабизм… в Татарстане).

Дело в том, что при попустительстве местных властей фактически весь постсоветский период Анкара свободно осуществляла свою экспансию на всем постсоветском пространстве. Главным объектом стал Татарстан… Объем капиталовложений Турции на 2015 год занимает здесь первое место и составляет 26%, действует 280 ее предприятий. Однако экономикой экспансия не ограничилась…. За 25 лет свободных контактов Турцией сформирована целая инфраструктура: создана сеть научных, образовательных, культурных организаций и исламских джамаатов, выполняющих роль духовных центров втягивания татар в лоно турецкого геополитического проекта. С декабре 2001 г. действует Соглашение о сотрудничестве в области образования между Татарстаном и Турцией… По данным И. Насырова («Международное сотрудничество регионов. Мировая практика и опыт Татарстана»), Минобразования РТ с 1993 года ежегодно направляет в университеты Турции абитуриентов. В 2007 году там обучалось около 200 татарстанских студента. Как следует из федеральной печати, протурецкое лобби во властных структурах Татарстана жестко преследует пророссийски настроенных ученых (Р.Сулейманов Мягкая сила Турции).

Анализируя ситуацию, научный редактор журнала «Вопросы национализма» Сергей Сергеев считает, что распад России неизбежен. «…Если говорить о Северном Кавказе, то у нынешней власти нет возможности не только мирно, но и с помощью силовых рычагов нормализовать ситуацию. Провести ещё одну Кавказскую войну силами нынешней армии вряд ли возможно. Поэтому иного выхода у нынешней власти, кроме как постоянно подкармливать элиты северокавказских республик, нет». А продолжение содержания республик Кавказа без всяких договорных условий способствует лишь формированию Имарата за деньги России.

Каковы причины этой ситуации в межнацотношениях в РФ?

Наряду с выделяемыми аналитикой, она обнаруживает негодность концептуальной основы нацполитики в РФ. Все четче проявляет мысль, что без радикального ее пересмотра, БЕЗ РУССКОЙ ревизии этой основы, РФ неизбежно будет развалена, как и СССР.

О признании федвластью нарастания неблагополучия в национальной сфере свидетельствует ряд мер:

1) майские указы президента РФ 2012 г. об обеспечении межнационального согласия;

2) создание консультативного Совета при Президенте по межнацотношениям;

3) утверждение в 2012 году Стратегии госнацполитики до 2015 г. с обилием мер и административных усилий;

4) создание в 2015 г. новой организации ФАДН;

5) принятие на 2016-2018 гг. федеральной целевой программы укрепления единства российской нации;

6) программа этнокультурного развития народов России до 2020 года;

7) введены заместители глав регионов по нацотношениям…

Однако планируемые и принимаемые меры не дают никакой уверенности, что межнациональное согласие будет достигнуто. Почему? Да потому что все эти документы до сих пор даже не называют главных причин, порождающих отчуждение и социокультурный сепаратизм в субъектах РФ.

Беда в том, что разработчики всех программ и документов по проблеме и федвласть всех уровней не учитывают существование другого варианта сепаратизма и механизмов распада государства. То, что сепаратизм может выражаться не только в территориальном отделении (территориальной сецессии), но и в другой его форме – в утрате государством базовых прерогатив (верховенства его юрисдикции на всей территории РФ, возможности поддержания базовых стандартов в сфере права и безопасности, в цивилизационно-культурной и всех других сферах жизни субъектов РФ, утрате определенного уровня лояльности и солидарности граждан, утрате монополии на легитимное принуждение к соблюдению общефедеральных норм, институтов и ценностей и т.д.» (М. Ремизов Не единая Россия)

В то время как именно эта форма сепаратизма фактически осуществлена в названных регионах. Это стало возможным в силу того, что работа по формированию общефедеральной идентичности РОССИЙСКОГО содержания федвласть не вела на протяжении 25 лет, запустив «парад суверенитетов»! Более того, фактически весь этот период в исламских автономиях исламское образование в субъектах РФ было предоставлено иностранным государствам, которые активно занялись формированием антироссийской идентичности. При том, что финансирование высокодотационных регионов продолжалось из бюджета России. Направления использования средств федвластью не контролируется до сих пор… В результате многие субъекты РФ лишь формально являются частями РФ…

Далее, ученые и политики при разработке программ нацполитики в РФ игнорируют элементарные законы, обеспечивающие межнациональное равновесие. Например, все 7 пунктов задач «Стратегии…» пронизывают одни обязанности РОССИИ: «Создать, принять, поддерживать, расширять, совершенствовать, реализовать, повышать, распространять…»! То есть для всех народов другой «этнической, социальной ,религиозной, культурной и других идентичностей» утверждается право только брать, ПОЛУЧАТЬ!. Этот императив пронизывает и все документы нацполитики в РФ, при том, что результат ее давно известен -развал СССР, отделение от России и никаких братских чувств благодарности, мягко говоря!

То есть разработчики национальной стратегии по непонятным причинам упорно игнорируют факт, что равенство или равноправие, насаждаемое искусственно среди народов РФ, как они сами постоянно подчеркивают, «разной этнической, религиозной, социальной и культурной и др. идентичностей», неизбежно будет носить искусственный и нежизнеспособный характер.

Ясно, что такая идеология задает совершенно извращенный характер отношениям в обществе, так как обернется неравноправием или ущемлением прав тех, за счет кого планируют создавать и обеспечивать, “сохранять, укреплять и развивать этнокультурное своеобразие” всех нерусских народностей. Неизбежно обеспечение прав народов, не несущих равных обязанностей, оборачивается необходимостью создавать для них не «равноправие», а привилегии и преимущества, снисхождение и попустительство, из которых вырастет иждивенчество, паразитирование и стремление к господству! Таковы происходящие метаморфозы, и их метастазы уже давно и вовсю бушуют на территории РФ!

И, несмотря на то, что многочисленные меры по обеспечению единства народов в РФ совершенно неэффективны, процессы социокультурного отчуждения и сепарации только нарастают, программы нацполитики в РФ сводят свои задачи к мониторингу состояния и предупреждении межнацконфликтов…

Истинные причины социокультурного отчуждения от России и сепаратизма по-прежнему не раскрыты, а задача выработки общефедеральной российской идентичности ограничивается поддержкой русского языка как государственного! Но язык – лишь средство общения и лишь инструмент приобщения к культуре! Поэтому поддержкой и сохранением русского языка как государственного невозможно заменить необходимость выработки цивилизационно-культурной общефедеральной российской идентичности!

Общий язык, без признания и освоения общего кодекса морали, общего права, общего образования, без общих нравственных и эстетических ценностей, сам собою их не вырабатывает. Владение русским языком на Северном Кавказе, в Татарстане и в других регионах совершенно не помешало формированию настроений сепаратизма от России и распространению радикальных форм ислама, экстремизма, терроризма, уголовной этнической преступности против России и русских…

***

В связи с этим и разработчикам программ нацполитики, и властям РФ надо обратить внимание на несколько основных ПРИЧИН роста культурного отчуждения и сепаратизма в РФ, к которым относятся:

I. Консервация в сознании народов груза ИСТОРИЧЕСКИХ ОБИД на Россию, внедренных в него на антиисторических, антинаучных, следовательно ложных идейных основаниях. Речь идет о наследовании федвластью и идеологами современной нацполитики всего груза ошибок и заблуждений советского периода, уже в полной мере проявивших себя в крушении СССР.

К таким ложным идеям относится идея неадекватных мер России в ХIХ в. по защите своей цивилизации от варварства – набегового и работорговческого промысла со стороны племен Северного Кавказа. Эти вынужденные меры даже частью историков все еще трактуются как колонизация со стороны России! А сопротивление переходу к цивилизованному способу жизнеобеспечения приравнивается к национально-освободительному движению!

Из этой ложной идеи выводится другие – вина России за стадиальный разрыв в историческом развитии и идея о праве этих народов только БРАТЬ и ПОЛУЧАТЬ, а русские при этом могут лишь ОТДАВАТЬ, обеспечивать, создавать, развивать…

Способствует отчуждению и сепаратизму и угодливая необъективность федвластей в трактовке причин депортации советской властью некоторых народностей в период ВОВ 1941-1945 гг.. Здесь софистическая уловка искусственно создает незаживающую историческую рану в сознании потомков этих народностей.

О важности научного развеяния этого груза исторических обид говорит то, что он довлеет и в научной среде. Под его влиянием в 1990-е годы научное кавказоведение распалось на замкнутые группы и направления, между которыми началась непримиримая полемика, получившая в литературе название «войн исторической памяти». Любая проблема кавказоведения настолько политизировалась, что в ней звучали взаимные обвинения в сепаратизме, шовинизме, применялись морализующие оценки и ярлыки, а не взвешенная научная терминология… Борьба шла за присвоение общего историко-культурного наследия, обоснование собственной этнической исключительности, доходило до конструирования паранаучных этнических мифов… (Черноус В.В. Этнонациональные аспекты формирования общероссийской идентичности на Северном Кавказе).

II. В добавление к этому федеральная власть расширила и углубила предпосылки для социокультурного отчуждения народов от России и для территориального сепаратизма.

Она максимально лишила цивилизацию и культуру России гравитации – притяжения для других народов, лишив собственно Россию и русский народ своей государственности, государствообразующего, цивилизационно определяющего и культурно ведущего статуса. Иначе говоря, лишила ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ в РФ главный, русский народ, составляющий 80% населения РФ!

Извращенность подобной ситуации выразил еще историк Л.А. Тихомиров: “Присутствие в государстве различных племен вообще не представляет вреда для единства, но смешение их для того, чтобы наделить государственными качествами, должно быть не механическим, а органическим, представлять СРАЩЕНИЕ В НЕЧТО ЦЕЛОЕ ПО ДУХУ (а не перемешивание на одной территории – Г.Х.).

Но для действительного достижения этой цели… прежде всего необходимо поддержание ОСНОВНОГО ПЛЕМЕНИ, государство СОЗДАВШЕГО. Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими средствами культурного единения, как бы их искусно ни развивали, нельзя обеспечить единство государства, если ослабляется сила основного племени. ПОДДЕРЖАНИЕ ЕЕ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ ГЛАВНЕЙШИЙ ПРЕДМЕТ ЗАБОТЫ РАЗУМНОЙ ПОЛИТИКИ!

Это правило обычно склонны забывать абсолютистские правительства, которые стараются купить благосклонность наиболее враждебных государству племен всевозможными благодеяниями за счет того племени, которым создалось и держится государство. Это политика САМОРАЗРУШЕНИЯ… Как бы ни было данное государство полно общечеловеческого духа, как бы ни было проникнуто идеей гуманизма, оно должно помнить, что для осуществления этих целей необходима сила, а силу государству дает та нация, которая своим духом создала и поддерживает его. Остальные племена, пришедшие в государственный состав по историческим случайностям, даже иногда против воли, уважают правительство данного государства только по уважению к силе основной национальности, и если почувствуют ее захиревшей, не может не возникнуть стремление создать себе новое правительство, более сродное их духу.

Не имея твердых оснований в силе господствующей нации, разумная политика совершенно невозможна… Общественный мыслитель и государственный деятель, забывающий об этом, способен вести государство лишь к разрушению» (Тихомиров Л.А. Монархическая государственность). Все ошибки, указанные выдающимся мыслителем, власти РФ реализуют в полном объеме, отсюда и безуспешность.

Этот закон о роли силы и гравитации основного племени в многонациональных обществах выражен и универсальными законами общества:

1. Закон Иерархии (соотношения высшего и низшего);

2. Закон соразмерности ОТДАЧИ и ПОЛУЧЕНИЯ: труда и вознаграждения, обязанностей и прав, полномочий и ответственности и т.д., которые нарушались в СССР и нарушены в РФ.

Уничтоженная федвластью правосубъектность русского народа включает несколько компонентов:

1. Ликвидацию органов государственной власти самой России.

2. Лишение русских своей исторической территории проживания и в элиминации самого исторического имени страны «Россия». Территория собственно России уже расчленена самой федвластью, раздроблена в легко просматриваемых целях на «края и области» как самостоятельные субъекты Федерации.

3. Лишение русских этнической идентичности, следовательно, запущен процесс уничтожения русской самобытной цивилизации культуры;

4. Русские лишены и пропорционального представительства во всех центральных и региональных органах федвласти, поэтому некоторые субъекты РФ уже строят свои международные отношения с враждебными России государствами вполне самостоятельно.

В то время как Федерация народов называется «Российская», то есть исторически она Россией, вокруг России, русскими создана и только благодаря силе и гравитации России может сохраниться. Следовательно, на всем пространстве РФ должны доминировать, главенствовать ОБЩЕРОССИЙСКИЕ законы и правила! РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – ЗНАЧИТ ПРАВИЛА РОССИИ!

Иначе говоря, дееспособный кодекс общефедеральной российской идентичности можно составить исходя из цивилизационно-культурных правил жизни России. А вместо этого федвласть свела к нулю роль русского народа в выработке и принятии государственных документов по межнацполитике!

5. На разрушение гравитационной силы цивилизации и культуры России работает и неослабевающая информационная война против России, ведущаяся разнообразными внутренними антироссийскими силами, которые на основе извращенного понимания принципа «свободы слова» позволяют себе чернить, искажать, извращать и разрушать культуру и историю России.

III. Третьей причиной культурного отчуждения в РФ является действие оккупационного запрета на государственную идеологию.

Еще слабо осознано, что сохранение этого закона изначально перечеркивает все благие пункты планов нацполитики в РФ. Ведь единство разных этнически, религиозно, культурно и т.д. народов может существовать лишь на основе ОБЩИХ идей, целей и ценностей. Без них объединение будет держаться искусственно, силовыми методами или временно – на материальном расчете.

Надо сказать, что именно отсутствие единой объединяющей и вдохновляющей идеи у народов РФ породило исход из разных республик РФ в ИГИЛ. Там молодежь надеется обрести цели и ценности жизни вместо оскверненных и порушенных советских идеалов и безыдейного животного существования, узаконенного для народов РФ либеральной Конституцией 1993 года.

Итак, вследствие сохранения ряда ложных идей в нацполитике – наследования федвластью ошибок советского периода и консервации исторических обид, РАЗРУШЕНИЯ цивилизационно-культурной ГРАВИТАЦИИ России посредством лишения ее правосубъектности, нарушения общих законов жизни многонациональных обществ – иерархии и соизмеримости, отсутствия КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ – распад РФ станет неизбежным, как и гибель самой России как самобытной цивилизации и культуры. Это произойдет вследствие ее экономического истощения и поглощения ее культуры и цивилизации культурами народов другой идентичности.

***

Итак, проблема выходит на вопрос о содержании общефедеральной гражданской РОССИЙСКОЙ идентичности, формирование которой и должно стать главной задачей федеральной власти и разработчиков программ национальной стратегии в РФ. Потому что общегосударственностью русского языка, фестивальными мероприятиями ситуацию не переломить. Вывод В.В. Черноуса в том, что «теоретическая невнятность Стратегии определяет ее скромные результаты реализации, несмотря на обилие планируемых мероприятий и организационно-политических усилий», в полной мере следует отнести и к документам и планам ФАДН.

Мониторинг состояния межнацотношений и предупреждение нацконфликтов – это борьба со свершившимися фактами, деяниями, совершенно не затрагивающая главных ПРИЧИН! Это консервация сложившегося угрожающего состояния и завеса для развития ПРЕДПОСЫЛОК И УСЛОВИЙ культурного и территориального сепаратизма, которые набирают силу вовсе не стихийно! «Партнеры» России на Западе, в США и исламском мире целенаправленно и грамотно работают над изменением сознания во всех исламских этноавтономиях РФ.

В связи с этими обстоятельствами и требуется русская концептуальная ревизия национальной стратегии в РФ.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Фактически в раскрытых здесь причинах нарастания межнационального неблагополучия в РФ уже дан развернутый ответ на этот вопрос, даны основные направления «русской ревизии» национальной стратегии в РФ. Скажем кратко о содержании ревизии и кодексе общефедеральной российской идентичности для народов РФ. Они должны включить:

1. Немедленную широкомасштабную научно-просветительскую работу по снятию исторических обид у народов в отношении России и русских.

2. Возвращение России, русскому народу, цивилизационно-культурной гравитации (притяжения), восстановление государственности, территории, русской идентичности; сопропорционального представительства в органах федвласти и субъектов РФ.

3. Выработка основных компонентов Кодекса общефедеральной российской цивилизационно-культурной идентичности, обязательных для освоения и соблюдения гражданами РФ.

4. Трансляция этого Кодекса через СМИ, систему светского образования на всем пространстве РФ.

РОССИЙСКИМИ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНЫМИ нормами жизни должны стать:

1. Принцип трудового жизнеобеспечения народов разной этнической, конфессиональной и других идентичностей.

2. Признание ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНЫХ интересов выше региональных.

3. Пропорциональное участие субъектов РФ в службе в Вооружённых силах РФ и охране ее границ.

4. Признание приоритета единого светского образования в РФ – светском государстве.

5. Овладение принципами соборной морали русского народа – способности к самоограничению и отдаче ради общефедеральных интересов – защиты государства и суверенитета РФ, общефедеральных интересов и общефедеральных культурных ценностей исторически нового цивилизационно-культурного образования разных народов – Российской Федерации.

6. Начать процесс с формирования общефедеральной идентичности российского цивилизационно-культурного содержания у этноэлит субъектов РФ.

Механизмы решения задачи.

1. Совершенно недостаточно и опасно только мониторить следствия вовсе не стихийно идущих процессов в субъектах РФ. Спецслужбам, аналитикам, общественности пора начать выявлять и пресекать разрушительную работу «оппозициционеров» разных видов и международных «патрнеров» на территории РФ на уровне замысла.

2. Связывать материальную поддержку субъектам РФ с состоянием межнацотношений в них, с положением русских и степенью овладения нормами общероссийской идентичности.

4. В документах всех уровней восстановить и юридически закрепить фактически действующую государствообразующую роль русского народа, ведущую роль его цивилизации и культуры в создании, сохранении и в превращении многонационального населения в единую нацию, народ.

Сложившееся состояние нацотношений в РФ и их тенденции показывают, что без этой русской ревизии и радикализации мер федвластям останется только мониторить ситуацию и гоняться за террористами по всем областям и краям России и РФ уже после гибели десятков и сотен людей от терактов…

Нельзя не учитывать и то, что препятствием для решения межнациональных проблем в РФ, для формирования единства народов являются противоречия и неопределенности внутри самой России – внедрение в ее общественный организм чуждой и разрушительной модели экономических, политических, социальных и культурно-образовательных реформ 1990-х годов. Поэтому требуется изменение курса, восстановление жизнеспособных для России общеисторических институтов организации жизни общества.

Галина Хмелевская, доктор культурологии, член Президиума СРН, г. Ростов-на Дону

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments