Новости последней диктатуры Европы
В Минске состоялся банкет в честь 10-летия Парка Высоких Технологий (ПВТ), и руководители американских IT-компаний заявили, что не хотят в Израиль, Сингапур или Бангалор, а будут развивать бизнес именно в Беларуси, ибо здесь на годы вперед обеспечен приток зело качественных молодых кадров айтишников из вузов и школ, и условия работы вполне комфортные и спокойные, и качество жизни на высоте. Достижения же белорусской IT-отрасли просто фантастические!
Министр промышленности Сингапура, отвечающий за развитие IT-отрасли, записал в фейсбуке, что теперь Сингапур должен учиться у Беларуси создавать и реализовывать оригинальные IT-идеи, как в ПВТ.
Замысел ПВТ зрел с начала 1990-х годов, когда обозначился скачок человечества из индустриализма в “общество знания”. Я в 1968 году, работая в ЦНИИ приборостроения и при этом тесно сотрудничая с Николаем Лисовым, который тогда работал у Келдыша в Институте прикладной математики АН СССР (и одновременно мы оба нештатно сотрудничали с Редакционно-издательским отделом Московской патриархии РПЦ), опубликовал книгу “Перспективы коммуникационной революции”. Будучи в 1980-х годах заведующим Сектором развивающихся стран Дипломатической академии МИД СССР и доцентствуя в Университете Дружбы Народов (УДН) и имея за плечами диссертацию о политике Китая, я уже примерно знал, как должна происходить хайтековская модернизация, и свою концепцию апробировал в УДН в спецкурсе “Экономические и социальные проблемы новых индустриальных стран”.
Опираясь на обозначившиеся успехи “четырёх модернизаций” Дэн Сяопина в КНР, я в 1988 году написал Программу “К народному богатству” для нашего Российского Народного Фронта ( РНФ). С ней ознакомился Ельцин, который живо на неё отреагировал и позвонил мне и пригласил к себе и в ходе весьма задушевной беседы признался, что хочет стать “русским дэнсяопином”, чем меня подкупил. Мы решили быть союзниками.
Но Борис Ельцин оказался шкурой и многотрудному пути модернизации предпочел несравненно более лёгкий компрадорский путь и сдал страну Западу. Мне как специалисту по компрадорству не составляло труда опознать предательство, и с июня 1990 года я выступаю против шкурно -компрадорской шоблы, захватившей власть в ходе самопредательской Русской Катастрофы-1991.
Эту ситуацию мы переживали вместе с “министром иностранных дел” РНФ, а ныне основателем и директором ПВТ Валерием Вильямовичем Цепкало. В 1993 году он написал брошюру “Беларусь: путём дракона”, в которой, опираясь на успешный опыт восточноазиатских “драконов” (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур), предложил вариант белорусского модернизационного рывка. Брошюрой заинтересовался малоизвестный тогда белорусский депутат нешкурный Александр Григорьевич Лукашенко, он заключил с Цепкало союз, и когда весной 1994 года он готовился выиграть президентские выборы, то через Валерия Вильямовича обратился ко мне, он приехал в Москву, я встретил его на Белорусском вокзале и отвел в ГосДуму РФ и познакомил с лидерами фракций и добился, чтобы кандидату в президенты Республики Беларусь (РБ) предоставили трибуну российского парламента и обеспечили трансляцию выступления Александра Лукашенко на Беларусь.
Через месяц в РБ состоялись первые президентские выборы, Александр Григорьевич победил и назначил Валерия Вильямовича Цепкало первым заместителем министра иностранных дел РБ.
Как видим, Валерию Скурлатову не повезло в союзе с шкурным первым президентом РФ, зато Валерию Цепкало повезло в союзе с нешкурным первым президентом РБ.
Мы оба участвовали в создании Программы постиндустриальной модернизации России “Путь из тупика” (2003), но в РФ она не вызвала интереса ввиду отсутствия запроса на модернизацию, а в РБ удалось Валерию Цепкало в виде ПВТ реализовать ее Пункт 1 (из 10) – “Создать налогонеоблагаемый модернизационнвй сектор экономики”.
Валерий Вильямович Цепкало изложил Александру Григорьевичу Лукашенко свой замысел и получил одобрение, и президент РБ дал весной 2006 г. взаймы на проект 300 тысяч баксов под 18% годовых. Уже через два года долг удалось вернуть, а ныне ПВТ приносит в казну миллиард баксов в год, принципиально отказываясь от какого-либо бюджетного финансирования. Проекту, если он социально-экономически продуман, присуща самоокупаемость.
В белорусских вузах создали резиденты ПВТ свои кафедры для подготовки требуемых специалистов, а не экономистов и менеджеров, и преподавателями и научными руководителями становятся IT- корифеи. По просьбам глав областных администраций создаются филиалы ПВТ в Гродно и Бресте, на подходе Витебск, несколько отстают Гомель и Могилев.
Уже реализованные разработки типа Вибер и Танки вывели ПВТ в первый IT-ряд, в то время как Сингапур и Бангалор подобных мировых брендов не создали. Коммунистический Китай отметился брендом АлиБаба, но это все-таки перепев американского Амазон. А в ПВТ, поделился Валерий Цепкало, на подходе есть проекты, имеющие все шансы стать всемирно-популярными. Столь благоприятные перспективы обьясняются вниманием к новаторам, молодым талантам.
Валерий Скурлатов, публицист, экс-лидер Российского Народного Фронта
Источник – блог Валерия Скурлатова