Титан

  • Post category:Статьи

Россия является социальным государством. Так записано в Конституции. Но временами кажется, что Конституция у нас живет своей собственной тихой жизнью на полках библиотек и академий, а в реальной жизни, особенно на местном уровне, об этом основополагающем тезисе люди стали как-то постепенно забывать. Это понятие — «социальное государство» — очень мешает тем, кто активно строит в России самую хищную и злобную форму дикого и ничем не ограниченного капитализма, для которой прибыль и «откаты» являются высшим и единственным критерием и смыслом существования.

И надо сказать, что Москва держит на этом направлении пальму первенства. Оно и понятно, именно здесь крутятся самые большие деньги, имеется самый большой платежеспособный спрос и пригрелось самое корыстное чиновничество, готовое ради хорошего «отката» сделать все что угодно. Соответственно, степень цинизма действий конкретного московского префекта или главы управы определяется только тем, насколько выгодный объект предлагают ему построить на той или иной территории. Собственно, многие чиновники прямо говорят, что сейчас никакая программа, чего бы то ни было, не может быть реализована, если в ней не предусмотрена коммерческая составляющая (так они толерантно называют «откаты»).

Вот в Москве была принята программа «Народный гараж», которая дает возможность инициативным группам жителей объединиться и на свои деньги построить гараж по «строительной себестоимости». Сразу отметим, что в современной Москве понятие «строительная себестоимость» не имеет никакого отношения к РЕАЛЬНОЙ себестоимости (реальная себестоимость объекта может быть и 50 долларов за кв. метр, а «строительная себестоимость вряд ли опустится ниже 800-1000 долларов даже за самый примитивный гараж без стен — т.н. гараж манежного типа), но этот факт мы уже привыкли воспринимать как данность. Но это ещё полбеды. Самое же главное состоит в том, что если вдруг в процессе согласования проекта или даже в начале строительства даже на самый бросовый участок вдруг найдётся коммерческий инвестор, готовый на этом участке построить что-то более дорогостоящее (а значит, «откатоемкое»), то любому объединению жителей тут же покажут большую дулю и все их инициативы будут тут же спущены в унитаз (часто вместе с частью уже заплаченных ими денег).

А как же социальное государство? — спросит простоватый читатель. В Москве социальное государство построено только для Елены Батуриной, так сказать персональное социальное государство. Даже для её родного брательника социального государства в Москве пока не построено. А уж для простых москвичей… Ну не смешите меня! Уж не обессудьте… Что есть, то и кушайте…

Кстати, даже и с гаражами то же самое. То есть если вдруг на месте какой-то стоянки кто-то захочет построить КОММЕРЧЕСКИЙ гараж, то и стоянку (как, впрочем, и НАРОДНЫЙ гараж) тут же ликвидируют без всяких разговоров. Деньги, прибыли и «откаты» — это главный бог Москвы. И уж извините, этому богу положено приносить жертвы. Обычно — это денежные жертвы, но могут быть и человеческие (это в зависимости от обстоятельств).

Впрочем, в деле, которое мы рассматриваем, в данный момент пока обошлось без человеческих жертв. Просто группа граждан с улицы Красноярской в московском районе Гольяново по простоте душевной поверила московским властям, объявившим программу «Народный гараж», собрала, как и полагается по закону, инициативную группу и попросила управу согласовать на месте уже более 20 лет существующей автостоянки «Титан», строительство «Народного гаража». Их вдохновило и выступление по телевидению на канале «Столица» главы управы Гольяново А.А. Шарафетдинова весной 2006 года, в котором он с воодушевлением рассказывал, какие прекрасные народные гаражи вскоре появятся на улице Красноярской, напротив домов № 5 и № 9. И уж совсем убедила граждан в искренности московских властей акция, проводимая в ходе выборов в Мосгордуму в декабре 2005 года, когда на избирательных участках сидели представители управы, которые записывали всех желающих участвовать в программе «Народный гараж». Уж если гора пришла к Магомету, то дело это стоящее.

Вот только граждане забыли, что всё, что московские власти обещают перед выборами, после их окончания не стоит даже той бумаги, на которой эти обещания написаны.

Впрочем, Шарафетдинов заявил членам инициативной группы о поддержке и тут же ушёл на повышение в Префектуру. Гаражная комиссия тоже подписала документы. А вот когда дошло дело до подписи Префектуры, то власть тут же вспомнила о той самой «коммерческой составляющей» и отказала «Народному гаражу» в праве на существование. Особенно интересно, что 1-й зам.префекта ВАО Н.В. Ломакин 25.05.2005 подписал указание нижестоящим чиновникам — поставить дело «на контроль». А в решение гаражной межведомственной комиссии от 24.05.2005, где уже было впечатано решение о согласовании строительства, ниже от руки был вписан отказ «в связи с планируемым строительством торгового комплекса (объект городской конкурсной программы)». Так сказать, отказали «задним числом»…


Здесь будет комплекс заложен (торговый), назло надменному соседу! А надменных соседей (в смысле, таких же торговых комплексов) в округе уже построено… как собак нерезаных… Здесь и «Метро», и «Пятёрочки», и «Семёрочки», и «Седьмые континенты», и рынок Абрамцево, и ещё чёрте что (прости, Господи!). Кому они всё это продают в таких количествах? Впрочем, этот вопрос управы и префектуры интересует меньше всего. Они «откаты» с количества проданного товара не получают, они кормятся со строительства, и чем дороже объект, тем больше «коммерческая составляющая». В этом смысле торгово-развлекательные комплексы в Москве вне конкуренции. Там на каждый квадратный метр натыкано по 10 бутиков и кафе и все платят арендную плату, независимо от своей выручки.

Одно плохо: на участок, что под стоянкой «Титан», инвестора пока не нашли и, заметим, ищут уже 5 лет. В то время как под строительство народного гаража инвесторы нашлись. Но светящийся огнями торговый центр и мерцающие за ним возможные «откаты» и «коммерческие составляющие» так кружат голову московским хищным чиновникам, что остановиться они не могут. Будут искать инвестора ещё хоть 10 лет, пока не найдут хоть кого-то (к тому времени на каждом квадратном метре московской земли будет стоять по три торгово-развлекательных центра, жаль только жителей уже не будет…).

Ну а как же программа «Народный гараж»? Для справки сообщаем, что в Москве пока НИ ОДНОГО народного гаража реально не построено. Хотя список адресов уже указан. Инициативные группы созданы. Кое-где даже деньги собраны. Только вот построят ли «дармовые» (для чиновников) гаражи для простого народа, это бабушка надвое сказала. Местные власти «жаба душит». Отдать «этому быдлу» бесценную московскую земельку за спасибо? В Москве такое, в наше время, может случиться только по недоразумению.

А вот в Кожухово, по адресу 2-й Южнопортовый проезд, 15 обратная проблема. Там граждане хотят по-прежнему держать свои машины на скромной открытой автостоянке, и ни на какой «народный гараж» пока не претендовали. Но тут появился частный инвестор, который решил построить коммерческий паркинг. И тут же появилось мнение, что в этой связи плоскостную стоянку надо срочно снести, а стоящие на ней гаражи-ракушки отправить в металлолом. А желающие могут купить место в будущем паркинге, если, конечно, наберут небольшую сумму в 10-15 тысяч баксов. Как говорится, скромно и со вкусом…

Так что проблема автостоянки «Титан» общая для всей Москвы. Не только те, кто держит там свои машины, но и тысячи и тысячи автовладельцев по всей Москве сталкиваются с этой проблемой постоянно. И пока на любую проблему московские власти будут смотреть только через призму «коммерческой составляющей», не будет у нас никакого «народного гаража» и народного жилья и даже самого народа. А всё это будет происходить до тех пор, пока люди не объединятся друг с другом и не начнут реально защищать свои права. Ибо только единого народа боится чиновничья Россия и московские власти. Малодушие — лежать, если можешь подняться, отстаивая свои конституционные права. Запомните это!