Русский вопрос в современном геополитическом контексте
После распада СССР жизнь новообразовавшейся РФ протекает под постоянным давлением политических, идеологических, финансово-экономических сил Западного военно-политического блока во главе с США. Американские стратеги настойчиво стремятся опустить Россию на колени, установив над ней свой полный контроль и устраняя с мировой арены всех ее возможных партнеров в ближайшем геополитическом окружении. Если в 90-е годы прошлого века Вашингтон провел тотальную зачистку территории Европы от присутствия политических друзей России, расчленив Югославию, то в нулевые годы нового века он осуществил ликвидацию своих наиболее стойких оппонентов в Азии и Африке, разрушив Ирак и Ливию и приступив к уничтожению Сирии как самостоятельной государственной целостности. Во втором десятилетии нашего столетия Запад вплотную занялся решением Русского вопроса как главной геополитической проблемы, препятствующей установлению своего полного мирового господства. Устранение этой проблемы западные стратеги видят в разрушении духовно-нравственного единства Русского мира как союза братских народов Белоруссии, Украины и России: наиболее слабым звеном в этом союзе оказалась Украина, результатом чего стала насильственная смена власти в Киеве зимой 2014 года и продолжающаяся 3-й год гражданская война на юго-востоке страны.
Возникшая в результате очередной прозападной «революции достоинства» опасность превращения Украины в плацдарм для нападения НАТО на Россию потребовала от Кремля неординарных решений, подтвердивших право граждан Крыма на политическое самоопределение и добровольное вхождение в состав РФ, а также признавших правомочность требований населения Донецка и Луганска об автономии в рамках сохранения единого Украинского государства. Эти решения Кремля вызвали крайне негативную реакцию евро-атлантических спонсоров «украинской революции», объявивших России экономическую войну. Вашингтон твердо намерен подавить политическую волю Москвы по защите своих национальных интересов экономическими санкциями.
Сегодня экономическое давление Запада на Россию усилено колоссальной идеологической атакой, связанной с отстранением значительной части российских спортсменов от участия в летних олимпийских играх 2016 года. Если вспомнить, что в Древней Греции прекращались все войны в период проведения олимпийских соревнований, то такое изгнание россиян с олимпийской арены означает исключение России из «цивилизованного сообщества», то есть предъявление ей «ультиматума», за которым последуют «жесткие» действия. Судя по глобальному размаху антироссийской «олимпийской акции», Запад мобилизует своих союзников к новому «крестовому походу» на Восток: мировая война стремительно расширяет свои пределы и ныне вплотную приблизилась к порогу Русского Дома.
На этом геополитической фоне перед РФ реально вырисовываются лишь два возможных пути в будущее – пораженческий или победоносный. Один из них требует от Кремля признания неправомерности собственных действий по защите государственного суверенитета России, что автоматически ведет к распаду страны, как это произошло с Югославией, Ираком, Ливией и Сирией. Другой предполагает российский «жесткий ответ» западным «хранителям олимпийского достоинства» мобилизацией россиян к переводу страны на режим «военного времени» с подготовкой нанесения в случае необходимости ядерного удара по врагу. Но Кремль нашел «третий путь» – «детский способ» ухода от решения проблемы за счет затягивания времени, не давая ясного ответа о своем принципиальном выборе и втайне надеясь, что новые обстоятельства ослабят актуальность данного вопроса. В результате политическая ситуация начинает напоминать события 100-летней давности, когда в феврале 1918 года представитель советского правительства Троцкий в ответ на германский ультиматум провозгласил стратегию «ни войны, ни мира». Однако такая «безответственная» политика вряд ли спасет Россию от «конечного поражения», так как РФ явно проигрывает Западу в экономической схватке, при которой каждый новый день приносит россиянам много больше убытков, чем их врагам. Действия Запада в его стратегии «экономического удушения» России очень напоминают «французский способ» варки лягушек, когда тех живьем бросают в холодную воду и постепенно доводят ее до кипения, так что бедные твари и не замечают момента, когда они уже сварилась и готовы к поеданию проголодавшейся публикой.
Думаю, что Кремль должен прекратить изображать из россиян «французских лягушек», не способных постоять за себя, перестать играть в поддавки в общении с Западом и предпринять решительные действия по разгрому врага: победы достигаются борьбой, а не милостью противника. В достижении победы России над западными любителями «острых ощущений» также просматриваются два пути – военно-деструктивный и научно-конструктивный. Первый путь предполагает полномасштабный военный удар по врагу, что означает применение всего ядерного потенциала страны для его уничтожения. Конечно, в этом столкновении ядерных сил Запада и Востока будут огромные потери с обеих сторон; но Запад в этой схватке потеряет значительно больше, чем Россия, так как его инфраструктура намного сложнее российской, разбросанной к тому же по огромным пространствам. Запад, безусловно, понимает это и не пойдет на военное столкновение с Россией, надеясь подавить ее волю «французской технологией» варки «глупых лягушек».
Но все же более надежный способ достижения победы России над Западом обещает второй путь – революционного прорыва российского интеллекта в научном постижении законов объективного мира. В контексте исторической жизни общества надо признать, что господствующая в современном мире парадигма научного познания уже исчерпала свой инновационный потенциал, так как возникла она 100 лет назад в процессе разработки релятивистских теорий и была развита в дальнейшем в процессе становления квантовой теории и формирования физики элементарных частиц. Сегодня генеральный принцип релятивистской космологии о постоянстве скорости света в вакууме выглядит на фоне необъятных просторов мироздания неубедительно, крайне ограничивает творческие возможности научного познания мировой целостности, трансформируя реальность физических взаимодействий в пространство эвклидовой геометрии прямых линий, тогда как действительно глобальные физические процессы оформляют безграничные просторы Вселенной в конфигурациях изогнутых линий неэвклидовой геометрии Лобачевского-Больяи и Римана. Истинная суть этой динамической геометрии безграничного пространства представлена законом постоянства ускорения светового сигнала, наглядным свидетельством реализации которого в действительности служит необъятная темнота космических просторов. Научный прорыв России в понимании мировой целостности и должен принести ей победу в споре с Западом о социальных приоритетах современной цивилизации.
Чем быстрее Кремль уяснит эту очевидную «научную истину», тем скорее Россия избавится от опасности стать очередной «социальной лягушкой» в рационе западных любителей нетрадиционных блюд: 100-летний юбилей «преступной политики» Троцкого не должен стать погребальным днем Великой России.
Лев Гореликов, доктор философских наук, профессор