1.1. Необходимость построения целостной национальной концепции.
В демократических странах программа политической структуры, вариантом которой и является движение «Союз Русского народа», есть продукт популизма, пропаганды и предвыборных технологий. Никакой реальной идеологической нагрузки такая программа не несёт и в случае прихода партии к власти руководством к действию не является. Сейчас в России это многие поняли, и ряд партий, движений вообще не пишут программ к выборам, ограничиваясь несколькими предвыборными лозунгами и рекламными слоганами
Союз не должен пойти по этому пути потому, что русским самим надо многие понятия осмыслить, сформулировать по новому и объяснить это другим, построив единое миросозерцание.
Составляя программу национальной организации надо не просто «накропать» очередную предвыборную агитку, отвечающую сегодняшним, сиюминутным настроениям толпы. Программа Союза должна стать попыткой построить фундаментальный взгляд по всем основным вопросам, волнующим думающего соотечественника. Возможно, не все поймут сразу эти взгляды и разделят русские ценности. Не беда. Принципиально не нужно, как говорилось в старом анекдоте, «колебаться и отклоняться» вместе с общественным мнением, которое в наше время меняется на 180 градусов по несколько раз в год. Не следует бояться идти даже против общественного мнения, если он видится неверным.
Необходимо, прежде всего, создать методологические основы формирования идеологии и программы национального движения. Сейчас в русском национальном и патриотическом движении витают множество общих идей и идеалов, которые пока упорно не складываются в одну единую концепцию, единое миросозерцание. Это и понятно. Слишком много исторических напластований, слишком много противоречивого опыта и искусственно внедрённых чуждых идей, таких, например, как идея интернационализма или полное отрицание частной собственности и инициативы. Эта идеологическая каша забивает головы многим даже мыслящим и политически активным людям.
Новое целостное миросозерцание вызревает слишком медленно, а вместе с ним медленно вызревает и новое движение, способное поднять и возглавить громадные массы простых людей. А потому, подобное малооформленное или, точнее сказать, совсем не оформленное мировоззрение, включающее фрагменты коммунистических, социалистических, православных и националистических идей, перемешанных друг с другом, не может стать боевым учением, способным вдохновить миллионы.
Если же высокий идеал туманен и расплывчат, то, как можно призывать служить ему и верить в него миллионы людей.
Таким образом, только ясная, чёткая и целостная идеология, причём учитывающая законы народной психологии и веры, а также соответствующая этой идеологии программа могут создать мощное народное движение нового типа. Вот именно о целостной идеологии и соответствующей ей программе национального движения и пойдёт речь далее.
В заключение предлагаемой программы приведу документ под названием: «Символ веры русского националиста». Суть этого документа краткое изложение всех основных и фундаментальных программных положений, которые после их утверждения Съездом, должны стать не подлежащим дискуссии идеологическим фундаментом движения. Если вступающий новый человек принципиально не согласен хотя бы с одним из положений «Символа веры», он не может стать членом движения. Таким образом, можно избежать идеологических расколов, подобно червям разрушающих изнутри национальные политические движения.
«Символ веры» должен быть прост и понятен всем и каждому. Любой член движения должен, опираясь на «Символ веры», уметь легко разъяснить основные положения национальной доктрины по ВСЕМ основным вопросам. «Символ веры» должен быть доступен для прочтения самому ленивому слушателю.
1.2. Социальная база движения
Нашим народом сегодня овладело глухое и отчаянное недовольство. Само это недовольство уже говорит о том, что огромные массы простого русского народа лелеют мечту о новой светлой идее, о новой яркой личности, которая воплотит в жизнь эту новую идею и радикально переменит обстановку в стране.
Пока же поведение разных социальных групп существенно отличается. Кто-то впал в депрессию, пьянство и опустился на самое социальное дно. Кто-то находит утешение в бизнесе. Кто-то уехал или собирается уехать из страны. Кто-то самозабвенно работает. Необходимо понять на какую социальную базу можно опираться.
Выделим основные социальные группы современной России.
- Прослойка бывшей партноменклатуры сохранившей государственнические взгляды, ставшая владельцами крупных капиталов
- Часть бывшей партноменклатуры и комсомольских вожаков вставшая на путь открытого служения иностранному влиянию за большие деньги. Данная группа обычно поражена космополитизмом. Сюда же входит большая часть продажных журналистов и телевизионщиков.
- Значительный слой людей сохранивших с большей или меньшей степенью ортодоксальности веру в коммунистические идеалы и не способные на равных встроиться в рыночную экономику.
- Значительный слой денационализированных масс, которые устав от аскетизма коммунистической эпохи хотят жить в условиях рыночного изобилия, но работать хотят как при социализме, без напряжения.
- Значительный слой технократических рабочих и инженерно-научного персонала и военных, ранее работавших на оборону, а сейчас попавших в наиболее тяжёлое положение и сохранивших остатки патриотического мировоззрения.
- Тончайшая прослойка людей сознательно настроенных националистически или патриотически.
- Люмпенизированная часть населения выпавшая из рамок общества (наркоманы, алкоголики, БОМЖи и т.д.). Среди этой категории очень велик процент молодёжи.
Видится, что движение имеет наиболее устойчивую социальную базу среди представителей 5-ой и 6-ой групп населения. Однако недопустимо ограничиваться ставкой только на эти социальные страты. Если ставится задача создать действительно массовое общенациональное движение русского народа, необходимо активно работать также с 4-ой и 3-ей группами населения. Коммунистический электорат в последнее время все более отходит от интернационалистских идей и начинает внутренне тяготеть к национализму, хотя пока и бессознательно. Денационализированная масса (4-ая группа) удерживается демократами только до тех пор, пока ещё надеется стать средним классом, что в условиях открытого рынка принципиально невозможно. Поэтому, по мере понимания бесперспективности своих надежд в этой группе будут слабеть либеральные иллюзии, и она будет становиться всё более благоприятным объектом для воздействия национальных идей. Тем более, что в условиях открытого общества этой группе придётся конкурировать с нарастающей экспансией инородцев.
Непримиримым врагом любого национального движения является 2-ая группа.
1-ая и 7-ая группа наиболее трудны для воздействия идей национализма.
Задача состоит НЕ в том, чтобы перестроить в нашу пользу ряды в национальном лагере, а в том, чтобы вербовать новых сторонников в денационализированном лагере. Тот есть объектом работы должны являться представители 3-ей и 4-ой социальных групп русского населения.
Авторский пролог к серии см. здесь.
Продолжение см. здесь. »»