Сегодня много говорят о патриотическом воспитании подростков и молодёжи. Надо не говорить, а делать. От словоблудия — только каша в головах. Точнее, хаос. Я предлагаю порядок
Первое. Открыть во всех районах ДЮСШ с бесплатными спортивными секциями. Денег нет? А воры, а миллиардеры? Конфискованного состояния Хорошавина хватит, чтобы содержать спортивную школу целого района в течение года. А таких хорошавиных о-го-го!
Второе. Подростки вынуждены смотреть «Давай поженимся», «Битва экстрасенсов», «Секрет на миллион» и всякую другую дребедень. А если и промелькнёт ненароком патриотическая передача по ТВ, так это будет в самое неудобное время. Надо коренным образом пересмотреть телевизионные планы-программы и организовать для старшеклассников отдельный канал или передачу, например, «Алые паруса». Парадокс? Нет — это сознательное вредительство: для колдунов канал есть, а для подростков и молодёжи нет. Значит, наши телевизионщики с колдунами в доле.
Третье. Наш министр образования собирается сделать обязательным экзамен по истории в формате ЕГЭ. Но сперва надо написать единый учебник по истории. Задание президента не выполнено. Такого учебника нет. Есть ералаш, в головах у историков — каша. «История России» (9-й класс. Автор А.А. Данилов…). Цитата: «В ночь с 6 на 7 января 1918 года ВЦИК принял декрет о роспуске Учредительного собрания» (стр. 93). А уже на стр.100 этого же учебника речь идёт о «разгоне» большевиками Учредительного собрания. У моего внука голова кругом. А вот ещё цитата. «Советская власть взяла на вооружение политику устрашения — красный террор. Террор был массовым». А у белых был только «ряд террористических актов… тяжело ранен Ленин, в Петрограде убит Урицкий». Тот же учебник. А вот «История России» (11-й класс. Автор А. Левандовский. 2014 год. Просвещение): «…СНК объявил о красном терроре…» И понеслось о «зверствах большевиков».
Вот такая она, наша история! И старшеклассники на уроках литературы страдают этим «белым» уклоном. Мне противно читать такую историю. И вот почему. Моя малая родина — село Мариинское, что в Северном Казахстане. Там в мае 1919 года белые выкосили пулемётами, изрубили шашками более 2000 молодых мужиков. Из колчаковцев не погиб никто, ни один даже не был ранен. Моей матери было 19 лет. Она очевидец. Вода в реке Ишим была красной. Это не метафора. В советское время о мариинском побоище было написано. В современных — ни в одном. Наберите в Интернете: «Мариинское восстание 1919 года, май» и вы поймёте, что учебники пишут пивоваровы.
Наконец, последнее, четвёртое — и самое главное. Министерству образования необходимо пересмотреть программу по литературе в средней школе, увеличить количество часов на её изучение. Только в русской литературе есть ответы на все вопросы истории. Не было правды ни у белых, ни у красных — читайте «Тихий Дон». Вспомним Е.А. Евтушенко (Царство Небесное): «Слава Богу, есть литература — лучшая история Руси».
Русская литература — кость в горле современных либералов. Недаром из программы выброшены Н.Г. Чернышевский, Н.А. Островский, А.А. Фадеев и другие писатели-патриоты. Обязательным должен стать экзамен по литературе! Причём упор должен быть на знание текстов, а не на теорию литературы, как это делается в заданиях на олимпиадах по литературе.
Сегодня гражданина-патриота можно воспитать только на уроках литературы. Других каналов пока нет.
Пётр Кузнецов, учитель литературы, Мытищинский р-н Московской обл.
Источник – Слово