Соцветие религий – наше культурное наследие

Роль Дагестана в новом историческом пути России

Иногда некоторые процессы кажутся абсурдными и неуместными, особенно с точки зрения простого обывателя. Но чтобы разобраться в них, необходимо посмотреть на явления и инициативы с разных сторон. Это чем-то напоминает 3D-картину, которую можно увидеть только под определенным углом зрения. Именно такая ситуация сейчас возникла и бурно развивается в соцсетях, на разных общественных площадках вокруг запланированного строительства кафедрального православного собора на проспекте Петра I, на берегу озера Ак-Гёль возле памятника русской учительнице.

С одной стороны, предлагается воссоздать Александро-Невский собор, который располагался до 1953 года на Соборной площади (ныне – площадь им. Ленина) в Махачкале. Сейчас на его месте находится комплекс зданий Правительства Дагестана. И таким образом руководство республики пытается восстановить историческую справедливость. Однако, с другой стороны, некоторых граждан такая инициатива возмутила тем, что вокруг озера целесообразнее высадить аллею, да и русских сейчас не так много, и храм им просто ни к чему.

Действительно, ситуация неоднозначная. И противники застройки имеют довольно четкие аргументированные позиции. Признаться честно, я и сам как обычный гражданин разделял такую точку зрения. Но есть и другая сторона, более сложная, которую я попытаюсь изложить, не претендуя, конечно, на истину в последней инстанции, но которая прослеживается по ряду событий и фактов.

В 1856 году Александр Михайлович Горчаков сказал: «Россия сосредотачивается». И нам сегодня нужно задать себе вопрос: с чего собирается Родина, по сути дела? Для чего и во имя чего объединяться сейчас? Почему идея патриотизма стала авангардной идеей всех политических и официальных религиозных сил, и почему это так важно для России? Какую роль в этом во всем занимает такой сложный и важный субъект нашей страны, как Дагестан, да и Кавказ в целом? Ответы на эти вопросы неизбежно возвращают нас к причинам и итогам Великой Отечественной войны.

Называя своими именами…

Как ни прискорбно это осознавать, но человеконенавистническая идеология фашизма не была окончательно истреблена и, затаившись в недрах политтехнологических центров Запада, трансформировалась в философию нового вида и приобрела новое обличие.

Фашизм в переводе с итальянского (fascio) означает «союз», «объединение». Еще в 1995 году известный философ, политолог современности Умберто Эко в одном из своих докладов (La revista dei libri) дал четкое определение фашизму, которое характеризует его сегодня. Так, по мнению ученого, фашизм – это объединение без сохранения идентичности интегрируемых объектов: людей, социальных групп, стран. Нынешние еврофашисты, по мнению Умберто Эко, стремятся уничтожить не только национальные, экономические и культурные отличия, но и индивидуальное разнообразие людей, включая половозрастную дифференциацию. Главным двигателем современного еврофашизма является либеральная евробюрократия, направляемая из Вашингтона.

Такое довольно смелое заявление философа требует объяснений и должно иметь под собой существенные основания. Для начала разберемся, а зачем «глобальным» господам необходимо смести остатки государственности, морали, религии, семьи, национальности?

Доктор философских наук, ведущий сотрудник Института философии РАН и основатель направления «биоэтика» Павел Тищенко отвечает на этот вопрос так. Дело в том, что место расчищается для совершенно новой модели общественного устройства, причем действительно глобального масштаба. Речь идет о трансформации общества в кастовое общество нового рабо­владения. Причем хозяева этого общества должны (благодаря развитию медицины и биологии, ИТ) получить долгую (в несколько веков) активную и здоровую жизнь. Таким образом, они сформируют настоящую «высшую расу», отделенную от подвластных чисто биологически. Это не что иное, как трансгуманизм, искусственное изменение человека с помощью биологических и иных высоких технологий – но только для узкого круга избранных. При этом решительный прорыв в этом направлении ожидается к 2045 году. Само собой разумеется, в таком глобальном порядке крайне важно разрушить не только устои привычной цивилизации, но и расколоть все сильные государства Земли. Хаотизировать их, сохранив при этом свою базу, гипердержаву-домен – Соединенные Штаты. Всё прочее население, не принадлежащее к высшей касте, должно быть разделено на подчиненные касты и уменьшено в разы.

Какие хотя бы косвенные доказательства существуют сегодня, которые могли бы подтвердить вышеизложенный тезис академика? Прежде всего – огромные вложения капитала Запада в «науку о жизни» – евгенику, целью которой как раз является изучение возможностей продлить жизнь человека. Так, в различные проекты евгеники фонд Рокфеллера вкладывал многомиллионные средства, в основном в нацистские исследования гитлеровской Германии. Сегодня в Соединенных Штатах евгеника получила новый импульс и вошла в многомиллиардный проект «Генома человека», который спонсируется все тем же фондом Рокфеллера и расположен в известном центре Колд-Спринг-Харбор. И вряд ли семейство Рокфеллеров можно уличить в бестолковом вложении своего капитала на протяжении такого длительного времени…

Подспудно идет работа по подготовке населения к такой модели общества. Мы видим, что массовая культура прямо работает на умственную деградацию низов общества. Делается все, чтобы сломать их логическое, рациональное мышление, целостность картины мира. Сознание масс архаизируется, возвращаясь к седьмому веку до нашей эры. Их ставят в зависимость от мнения медийных или псевдорелигиозных «авторитетов».

Отчасти примером можно назвать и реформирование высшего образования в России на так называемый «бакалавриат» – для всех и «магистратуру» – для избранных. И это расслоение будет и далее обостряться путем введения сложной системы образовательных барьеров.

Одновременно идет яростная атака на христианство и традиционный ислам, которые всегда относились враждебно к идеям рабства и кастовости. Для этого и уничтожаются остатки морали, религии, государственности, исторической памяти и т.д. По мнению публициста и писателя Максима Калашникова, орудием разрушения традиционных культур и религий стали идеи либеральной идеологии, где утверждается ценность свободы личности сама по себе без учета национальных, религиозных и иных специфик, что четко укладывается в идею глобализации общества. В этой связи становится очевидной схожесть унифицированной идеи и у так называемых ваххабитов, которые также не признают никакие национальные и культурные отличия. И хотя европейские глобалисты и архаичные ваххабиты являются непримиримыми врагами, цели достижения у них в принципе одинаковы – единое общество. Правда, способы разные…

Ядро нового порядка, по мнению публициста, должно выглядеть островом стабильности среди окружающих его обломков – бывшего Евросоюза, бывшего СССР, бывшей КНР (в случае крайнего успеха). Исламский мир в таком проекте будущего – месиво из мелких «суверенностей», где идут непрерывные междоусобные войны.

Российская политика всегда идеологична и символична

Советник Президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев уверен: во избежание такого негативного сценария для нашей страны необходим проект, противостоящий темной кастовой системе глобализации. Это, по сути, реинкарнация лучших черт советского проекта. То есть сильная и обширная держава. Должны поощряться крепкая семья, любовь, многодетность, чтение книг, подлинное творчество, поиск новых знаний, изобретательство. Здесь – культ силы, смелости, ума, чести и верности своему народу. Культ творцов, а не потребителей. Разумное самоограничение вместо самоубийственного потребительства. Тогда наше национальное возрождение станет фактором планетарного значения.

Очевидно, что такая концептуальная идея не может родиться в одночасье. Это требует времени и подготовки. Чтобы подступиться к реализации такого глобального и миссионерского проекта нашей страны, необходимо создать своего рода новые маркеры, «места силы» российской цивилизации. Причем они должны охватывать все уголки России, показывая всему человечеству единство нашего пространства в концептуальном смысле слова. Явить миру наравне с прорывными технологиями космической индустрии кристаллы моральных, культурных и просвещенческих идей. Такие разработки и символы уже начали появляться.

Например, государственная корпорация «РОСКОСМОС» наращивает возможности группировки спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и начала создание обновляемой цифровой модели всей поверхности нашей планеты. Это позволит контролировать практически любое государство планеты в военном отношении и действовать опережающе.

В 2016 году в Амурской области стал действовать самый большой космодром в мире Восточный – 700 кв. км, который обеспечит стране независимый доступ в Космос для военных нужд и освоения дальнего Космоса.

Грандиозные проекты, как например, Русский мост во Владивостоке, соединяющий остров Русский с материковой частью; циклопические гидроэлектростанции, стратегическая программа по развитию информатизации, которую детально изложил аналитик Гаджигусейн.

Гаджиев в своей статье «Цифровая экономика Дагестана: перспективы развития», воссоединение с Крымом, создание экономического азиатского блока и постепенный отказ от доллара в международных расчетах – все это и другие эпохальные мегапроекты России последнего времени говорят о стремлении создать серьезную экзистенциональную альтернативу сложившемуся глобализационному миру с его культом потребительства и насилия.

Но, кроме этого, Россия обозначила идею о способности сохранять и преумножать культурное достояние планеты, взяла ответственность за сохранение и развитие традиционных культур и религий мира.

Храмы добра, мира и справедливости

Принимая участие в 2014 году в заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай», Президент России Владимир Путин выразил по этому поводу свое мнение, которое он назвал консерватизмом: «… для того, чтобы общество существовало, нужно поддерживать элементарные вещи, которые человечеством выработаны в течение столетий: это бережное отношение к материнству и детству, к своей собственной истории, к её достижениям, бережное отношение к нашим традициям и традиционным религиям. Россия – страна по закону с четырьмя традиционными религиями. Она очень разнообразна. Поэтому мы будем делать опору на всё, что нам помогает идентифицировать себя как многонациональную российскую нацию, многонациональное российское сообщество, но совершенно не собираемся закрываться от всего нового и эффективно работающего, что появляется в мире и является факторами роста. Безусловно, мы будем всё это использовать».

Таким образом, для традиционных религий России – православия, ислама, буддизма, иудаизма – предлагается не только сохранять свои традиционные атрибуты, но и начать служение по сохранению общечеловеческих ценностей и нравственных начал, которые вытравляются на Западе. Так, монументальные грандиозные мечети, строительство православных храмов, пагоды, строительство домов культур являются частью претворения идей консерватизма и, как уже говорилось, позиционированием себя как центра всего ценного, что выработало человечество. Храмы по замыслу будут нести в себе не столько сугубо религиозную суть, сколько метафизическое хранилище нравственных принципов и традиционных культурных кодов народов России и целого мира.

И понятно, что такие порубежные регионы страны, как Дагестан, который является самой крайней точкой на юго-восточном направлении России, должны олицетворять не только свою региональную специфику (что, конечно, тоже является очень важным фактором), но и фундаментальную цивилизаторскую миссию России, где субъект был бы как голограмма, вмещающая в себя все символы и атрибуты Российского государства.

В этой связи и музей, построенный на пр. Шамиля «Россия – моя история», который скоро начнет функционировать, и планируемое строительство кафедрального собора в Редукторном поселке, и недавно прошедший в селе Карата этнокультурный фестиваль «Тархо», на котором советник Главы РД Деньга Халидов обозначил Дагестан как обитель многих культур, которые продолжают на нас воздействовать и поныне, являются частью этой создаваемой единой концептуальной системы «Русского мира».

Самый большой православный храм в южной части России – Дагестане – будет украшен цветущим парком и соседствовать с самой большой мечетью имени пророка Мухаммада (с.а.с.) в Евразии, которая строится в нашей республике, и исламским центром имени пророка Исы (мир ему), т.е. Иисуса Христа, что тоже является символом единения религий, их единых начал. Мы заявляем о том, что сегодня Россия от моря и до моря является центром всех мировых религий и мощнейшим хранилищем ценностей культуры всего человечества.

И сегодня на этапе своего нового становления, новой эры мы собираем самые главные символы нашей Родины. Нам одинаково ценны символы военного державного могущества России во все времена – от победы над тевтонскими рыцарями и татаро-монгольским игом до победы над фашистской Германией и уничтожения бандформирований в нулевых годах. Мы относимся как к братьям ко всем народам, населяющим Россию, нам дорого наше этническое многообразие из 150 народов. Мы бережем соцветие православия, ислама, буддизма и иудаизма как неотъемлемую часть культуры нашей общей страны. Нам ценны научные, культурные и иные достижения советского периода – революция 1917 года ознаменовала новый путь Российского государства. Как раньше, так и сейчас мы выступаем в защиту народов Земли. Ранее мы провозгласили о союзе 15 равных республик. Теперь мы вновь собираем народы и говорим о новом развитии для всех нас. Мы не завоевываем земли, а всегда приглашаем народы идти по историческому пути – пути правды и справедливости.

На том и стоим.

Руслан Луговой

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments