20 февраля в Красногорске, перед зданием правительства Московской области, пикетчики требовали справедливого наказания для убийц Николая Горшкова, 44-летнего индивидуального предпринимателя, убитого 20 июля в Опалихе. Дело предельно простое, убийцы давно задержаны. Но горожане начали подозревать, что “этническая мафия купила следователя!” Переубеждать их никто и не пытался.
Власти, размягченные недавним докладом Совета Европы, что число заключенных-иностранцев в России (4,6%!) много меньше среднеевропейских 15%, не желали портить статистику убийством какого-то индивидуального предпринимателя.
Друзья Николая весь день меняли друг друга у плаката, всё меньше и меньше надеясь на справедливое разбирательство преступления…
В 6:00 утра на своем грузовике Горшков выехал к позвонившему на его телефон заказчику, представившемуся как “Ахмет”. А уже в 10:30 изуродованное тело, присыпанное листьями и строительным мусором, было обнаружено прохожими, собиравшими ягоды.
Представить, что изуродованное до неузнаваемости тело ещё три часа назад было крепким жизнерадостным мужчиной, оказалось очень нелегко. Николаю перерезали горло, пронзили ножом сердце, сломали челюсть, пробили череп в трех местах.
Его не просто убили, а с ненавистью и яростью пытали, добиваясь денег. Нанесли 18 ударов ножом. И бросили.
Грузовик преступники отогнали к дачному поселку, не сообразив, что подставляют себя под видеокамеру на въезде в поселок. И отправились грабить квартиру Николая, воспользовавшись ключом, найденным в кармане жертвы.
Тревогу забил брат убитого, вместе с которым Николай собирался навестить мать, живущую в Волгоградской области. Жена Горшкова навещала своих родителей и неделю не была дома. Входную дверь пришлось вскрывать с помощью слесаря.
Когда удалось войти, внутри всё было перевернуто. Преступники искали деньги и ценности. Уходя, забрали навигатор и ключи от всех грузовиков, принадлежавших Горшкову.
Через десять дней был задержан организатор преступления – Дильшат Мусинбаев, уроженец города Бекобада Ташкентской области, ранее судимый за разбой и работавший у Горшкова водителем. Помогал ему Мурат Тажбаев, разыскиваемый в Узбекистане.
Друзей Горшкова шокировала мягкость обвинений, предъявленных жестоким (если не сказать звероподобным!) убийцам. Организатору инкриминируют всего лишь кражу по статье 158 (ч.3), а его помощнику – убийство по статье 105 без отягчающих обстоятельств.
По мнению следствия, никакой преступной группы, действовавшей по предварительному сговору и в корыстных целях, не было. А 18 ударов ножом – вовсе не отягчающие обстоятельства…
Был ложный вызов на вымышленное имя «заказчика».
Место для убийства выбрали на лесной опушке, куда не заедет легковой автомобиль.
Была приготовлена яма, чтобы закопать труп.
Рядом с телом жертвы лежала покрытая кровью лопата.
Готовились «труженики»!
Раз Горшков вышел из автомашины в пустынном месте, значит увидел человека, которого знал. Которого не боялся. Чего бояться водителя, который у тебя работает не первый год?!
Но откуда ему было помнить, как несколько дней назад он забыл в кабине рюкзак с документами и ключами от квартиры, и любознательный “гость Москвы”, увидев пометки о снятии со счета больших денег, решил, что деньги где-то в квартире. Хотя это был всего лишь безналичный перевод со счета на счет.
Убийца знал, что Николай собирается навестить мать, и вполне мог бы осуществить свои планы, не посягая на чужую жизнь.
Но он ХОТЕЛ убить своего работодателя!
И вот вдова Горшкова осталась с двумя малолетними детьми (4 и 2 года) без средств к существованию. Она вынуждена сменить фамилию и место жительства, боится мести бандитов, которые быстро выйдут на свободу и “не простят”!
Друзья погибшего Николая Горшкова открыли банковский счет для пожертвований. Отправили обращения руководителю Следственного Комитета Александру Бастрыкину и губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву с просьбой взять под контроль расследование, ход которого пока что не внушает большого доверия.
Они не верят следователю. И не верят в то, что город Красногорск хотя бы возмутится случившимся.
Было же что-то подобное в Хотьково, когда всех гастарбайтеров после убийства их соплеменником русского парня за один день вывезли из города армейскими грузовиками! Так ведь через несколько дней всё пошло по-старому…
Михаил Носарев, Москва