Радиационная катастрофа в Сибири

Сведения о радиационной обстановке в Иркутской области на протяжении многих лет до сих пор засекречены. Все организации, занимающиеся её изучением, никогда не ознакомят жителей нашего региона с реальной картиной опасности жизни здесь.

Несколько лет назад «Сосновская экспедиция» проводила съёмки с вертолёта территории города Иркутска, включая и прилегающую к дому № 61 по ул. 5-й Армии, построенного этой организацией для своих работников. Цель проводимого мероприятия заключалась в выявлении мест постоянного радиоактивного ионизирующего излучения, губительного для здоровья всего живого. Я разговаривал с одной женщиной, проводившей эти исследования, и она рассказала мне, какая картина открылась им с вертолёта.

Многочисленные радиоактивные ампулы, залитые в бетонные перекрытия домов по улице 5-й Армии и в местах засыпки траншей водных коммуникаций, частично были «обезврежены».

Некоторые семьи, живя в квартирах с источниками радиации, не понимали, почему один за другим заболевают раком и умирают, передавая смерть как бы по эстафете.

Ампулы, виновники всех смертей, были позднее вынуты из стен квартир.

Знаменитая же организация ИРГИРЕДМЕТ, чьи продукты радиоактивных отходов в годы Советской власти по безалаберности и разгильдяйству были разбросаны в близлежащих окрестностях и которыми даже были засыпаны теплотрассы да водные коммуникации по ул. 5-й Армии на параллелях домов № 61, 67, 69, 46, не принимала меры безопасности. Эти факты оставались в воспоминаниях горожан, живущих поблизости, и постоянно будоражили их воображение.

Специалисты «Сосновгеологии» проводили разведку по обнаружению залежей урановых руд. К примеру, месторождение урановых руд было обнаружено на 60-м километре Байкальского тракта в местечке «Ангарские хутора», в Бохане и др.

Тектонические движения земной коры по границам двух платформ Архейской и Протерозойской эры дали массу как продольных, так и поперечных разломов по территории, располагающейся правее берега реки Ангара. Радон, метан и другие газы, «вытаскивающие» радиацию на поверхность, заполняют подвалы домов, «усыпляя» мёртвым сном всё живое и живущее на первых этажах. В частности, знаменитый Дом специалистов на ул.Марата №29. Когда я несколько лет назад организовал телерепортаж по этому строению на надгробных плитах, вывезенных в 1933-м году с Иерусалимского кладбища, то натолкнулся на мумифицированный труп одного знакомого бомжа.

Конечно, экспертиза трупа могла быть и не проведена, но такая непонятная смерть абсолютно здорового человека меня насторожила. В результате опроса жителей дома выяснилось, что весь первый этаж болен неизлечимыми недугами. Подвал, где был обнаружен труп, был закупорен и никогда не проветривался, поэтому скопившиеся радиоактивные газы сделали своё чёрное дело, проникая в верхние этажи.

В советский период нашей промышленностью выпускались приборы, используемые для измерения давления в кабинах машинистов поездов и в эксплуатации других видов техники, с напылением (для того, чтобы видеть в ночи) из белого фосфора. Статуэтки горных орлов, светящиеся в ночи, тоже всем известны. На расстоянии лишь только 10 сантиметров от таких предметов, приборы по измерению радиации показывают аж 450 микрорентген (МКР) в час.

Конечно же государственные органы позднее спохватились и, осознав, почему у населения СССР стала большая смертность, запретили выпуск таких смертельных сувениров и приборов, всё это было изъято из оборота, но проблема осталась зарыта в многочисленных неподконтрольных свалках, на которых теперь построены целые микрорайоны жилых домов и дачи трудящихся.

Вот микрорайон «Солнечный». Как-то даже в 90-х годах о нём писалось в газете «Советская молодёжь». Район этот построен на свалке в частности и радиоактивных отходов, потому в этом «самом чистом» районе повышенная заболеваемость различными неизлечимыми недугами, в том числе раком и аллергическими заболеваниями.

А дачи по «элитному» Байкальскому тракту!!! 17-й километр его также знаменит тем, что садоводства и дачные кооперативы отстроены на радиоактивной свалке. Вроде бы хорошо, на берегу живописного залива, а проблемы-то внизу, под землёй и «сигнализируют» серо-водородными источниками и радоновыми выходами радиации из недр. Зато всё на этой земле хорошо растёт и плодоносит.

 

С 1991-1992 гг. лабораторией радиационного контроля «Сосновгеологии» было исследовано 3 тысячи проб почв и донных осадков, отобранных с территорий всего Байкальского региона, и установлено, что наличие в них радиоцезия-137, плутония 239,240 и стронция-90 достигает катастрофических размеров с проникновением в глубину почв аж на 40-60 см. Основным источником загрязнения Иркутской области и УОБАО стало испытание 12 августа 1953 года на Семипалатинском полигоне первой водородной бомбы мощностью в 400 кг тротилового эквивалента, при взрыве которой было выброшено в стратосферу радионуклидов больше, чем при всех остальных взрывах на этом полигоне вместе взятых. Мало того, что тем самым была заражена обширная территория Алтайского края, но и наш регион ветрами, пронёсшимися по широте города Иркутска и югу озера Байкал, был «орошен» осадками такой радиационной «грязи», что всё население после такой «инъекции» веками будет иметь наивысший пик заболеваемостей неизлечимыми недугами, передающимися из поколения в поколение. Осадки выпали в наибольшей концентрации в таких населённых пунктах, как Ангарск, Листвянка, Слюдянка и на другой стороне озера Байкала по направлению на Баргузинский заповедник. Особенно нужно обратить внимание на положение в Листвянке и прилегающих территорий к северу и северо-востоку от неё, где население вымирает в большинстве своём от онкологических заболеваний. Проблемы населению добавили и подземные ядерные взрывы «Рифт-3»(г. Оса) и «Метеорит-4» (между Усть-Кутом и г. Киренском). Мы, все жители Иркутской области и УОБАО, имеем право по Федеральному закону №149-ФЗ от 19.08.1995г. «О социальной защите граждан, подвергнувшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» на медицинскую и социальную помощь за счёт федерального бюджета!!!

Из-за отсутствия радиационного контроля население не только сельской местности, но и самого Иркутска не знает о своей экологии, о радиационном фоне в домах и на улицах. 24 апреля 2002 года я обратился в письменном виде к главному врачу Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области с просьбой проверить радиационный фон как в своей квартире, так и около дома № 61, где я проживаю по ул. 5-й Армии. По моей просьбе приехали врач лаборатории физических факторов С.В. Колесников и инженер физик О.Г. Зенков. После обследования мне был дан ответ, что радиационный фон в моей квартире соответствует окружающему фону: на улице – 18-22 мкр/час, во всех помещениях квартиры не превышает 20-22мкр/час. Что-то не верю я этим цифрам!

Как-то раз смотрел я телепередачу о том, как измеряли радиационную обстановку на ядерном авианосце с 16-ю баллистическими ракетами на борту. Прибор тогда показал 17 микрорентген в час. Выходит там, на борту, безопаснее, чем на улицах Иркутска? Несколько лет назад я измерял фон, который был в 7мкр/час.

Зато при посещении музея минералов Политехнического института, когда я измерял фон у одной из витрин, мой прибор показал 36 мкр/час, а когда подошёл к другой, то уже мне было не смешно – 76 мкр/час. Когда я обратился к смотрителям музея и спросил, знают ли они, что радиация у них в музее опасна для жизни и что высок риск заболеваемости раком и другими напастями, то одна пожилая женщина ответила, что уже перенесла операцию по онкологии. После такого известия я поспешил из музея.

Большие проблемы были организованы иркутянам и самим Минздравом СССР в связи с поставкой в наши аптеки разных» целебных» трав из Житомира, пострадавшего больше всего от Чернобыльской катастрофы. На стеллажах всех аптек цедило такой радиацией, что во избежание скандала по всем аптекам прошла ревизия, которая выявила и «приговорила» к утилизации многих препаратов из трав. А сколько заражённого мяса и колбас мы съели! На Иркутской чаеразвесочной фабрике тоже был разоблачительный скандал. В 1994 г. бывший её директор Г.А. Дрягин получил секретное сообщение о том, что необходимо принять срочные меры и куда-то деть «фонящий» грузинский чай №36. Были проведены экстренные совещания и планёрки, но конкретно о судьбе этого чая не известно. Существует лишь народная молва о том, что чай был разбавлен с другими индийскими сортами. Да, кстати, если посетить «Русскую чайную» на ул. Маркса, то на витрине с ворованными экспонатами из музея чая Чаеприсовочной фабрики можно увидеть те самые «чернобыльские» экспонаты и смерить радиацию, которая навряд ли «выветрилась» за несколько лет. Не считаясь с населением страны, министерства и правительственные органы ради крупной денежной наживы фактически заставили иркутян «сожрать» все чернобыльские «неликвиды». Можно ли простить власти такую подлость и предательство, в результате которого всё население «чахнет» и по сей день?

Сколько ещё всплывёт многочисленных фактов такого предательства? А такие факты «продажи» нашего здоровья могут всплыть повсеместно.

К примеру, зашел я как-то на центральный рынок, купить у бурят творог и сметану. Меня там многие знают по моим публикациям и потому часто расспрашивают о происходящих событиях. Ко мне тогда обратились три бурятки и рассказали неприятную страшную историю, прямо-таки как в американском боевике. В 2002 году, когда уже смеркалось, сельские жители увидели огромную колонну машин-рефрижераторов в камуфляжной окраске, двигающуюся между деревнями Гаханы и Кукунут. Это зловещее появление «страшных» машин настолько напугало местных жителей, что они собрались и поехали к месту остановки колонны, чтобы разузнать что же происходит. Когда «парламентарии» подошли к машинам, то вышедшие им на встречу люди в штатском представились безобидными геологами, якобы ищущими нефть. Они попросили людей не беспокоиться и объяснили, что будут бурить скважины в поисках нефти, пообещав, что если её найдут, то всё население будет жить как в Арабских эмиратах или Кувейте за счёт нефти. Затем последовали угрожающие требования всем разойтись «по своим улусам» иначе, мол, будут неприятности. Спрятавшиеся буряты следили, как «геологи» пробурили несколько глубоких скважин и выгрузили в них содержимое из машин. Но от народа иногда бывает трудно что-то утаить и «нет ничего, что не станет явным»: теперь по всему УОБАО ходит молва о привезённых Малеевым из Германии и Франции радиоактивных отходов, которые и были захоронены на их земле и притом за хорошие деньги.

Об этой истории и других можно услышать и в парикмахерской Усть-Орды, что по ул. Ленина, и в школе с.Хабаровск от учителей и их учеников. А сколько ещё скрытых от народных глаз таких захоронений, о которых никто не знает, и какое горе принесут они людям в настоящем и будущем? Накопление радиоактивной гадости уже давно перевалило критическую массу. Все мы стали жертвами произвола властей, которые из-за личной выгоды гробят здоровье населения, как нашей области, так и всей страны.

 

Они деньги в кубышку и за границу, а мы все тут будем «куковать» на радиоактивных почвах. Представить трудно, сколько нужно вывезти и захоронить срезанных слоёв радиоактивных наших земель за территорией Байкальского региона, а к нам всё везут и везут, как в отстойник, смертоносные грузы аж с Европы, да ещё и запланировали в Ангарске запустить в действие предприятие по обогащению урана. Я думаю, что будет справедливым не только запретить такие мероприятия, но и заставить тех, кто привёз к нам «радиоактивную смерть» и причастен к этому, отвезти обратно в Германию, Францию или в Москву под нос тем, кто, не считаясь с нашим народом, задумал травить его и без того уже отравленного до «чернобыльского состояния».

Сегодня, как я считаю, нужно обратиться в Министерство здравоохранения с требованием произвести экспертизу с замерами радиации по всему байкальским регионам и определить, можно ли вообще жить в такой заражённой местности, а также вполне резонно требовать от государства и правительства мер по обеспечению социальной защиты граждан, проживающих в регионе, и обеспечить всех медицинской и социальной помощью за счёт федерального бюджета. Ну а с предателями-поставщиками «радиоактивной смерти» должны разобраться правоохранительные органы…

В конце 90-х годов на тревожные обращения граждан «откликнулся» даже сам Жириновский и пообещал написавшим, что обсуждение проблемы будет вынесено на общероссийский уровень. Из многообещающего ответа тогдашнего помощника депутата Государственной Думы В.В. Жириновского А. Ченцова, который, якобы, передал обращения в думский комитет по экологии и параллельно в партийную и центральную печать, ничего «чудодейственного» не произошло и теперь неизвестно, что с ним стало. Стало ясно и понятно лишь то, что никого из этого комитета не заинтересовало плачевное положение дел в нашем регионе.

Хотелось бы конечно спросить депутатов Государственной Думы, работающих в Комитете по экологии, для чего создан этот комитет, и чем там занимаются его работники?

Невольно встаёт вопрос, можно ли сейчас найти какие-либо меры по проблеме заражения обширной территории Байкальского региона или всё, как обычно, будет «спущено на тормозах». Почему комитет не реагирует на многочисленные жалобы и заявления жителей региона, крайне обеспокоенных такой «взрывоопасной» сложившеёся ситуацией, связанной с угрозой их жизни?

Ситуацию усугубляет и факт разворовывания сотнями гектаров земель Гослесфонда РФ с лесами 1-й группы, которые потом наглым образом безжалостно вырубаются.

По сфальсифицированным постановлениям главы администрации Иркутского района С.Ф. Зубаревым, земли, находящиеся в государственной собственности, выдаются как земли сельскохозяйственного назначения и раздаются друзьям, знакомым, родственникам, многочисленным чиновникам земельных комитетов и природоохранных организаций, к примеру, лесникам, которые зачастую занимаются перепродажей ворованных у государства земель с целью извлечения выгоды.

Самое жестокое обворовывание государства и его природы, а главное безнаказанность ворья, привело к тому, что природа сама огрызнулась в ответ и начала мстить, выпуская по пробуренным скважинам и местам вырубленных деревьев «джина из бутылки» – радиоактивные газы.

Зря губернатор Иркутской области Д.Ф. Мезенцев окружил себя «слепыми» на природоохранные законы чиновниками, засидевшимися в тёплых кабинетах экологических и лесных отделов. Они все говорят, что знают о происходящем, но почему тогда ничего не делают, чтобы прекратить варварское уничтожение природы? Куда смотрит Росприроднадзор?

Выдумав антиконституционные законы (Лесной, Земельный и Водный кодексы) и тем самым узаконив свои противоправные деяния так называемой «дачной амнистией», депутаты Государственной Думы РФ и другие правительственные деятели дали возможность безгранично обогащаться кучке чиновничьего ворья, не забыв и про себя, вопреки интересам российского народа, Российской Федерации и Конституции.

Но не только земли, леса и природные богатства украли у нас. Украли самое главное – здоровье, которое, как известно не купишь.

3 декабря 2006 г. в Иркутске уже проходил митинг, против организации в Ангарске без согласия народа центра по обогащению урана.

Параллельно в это же время такой же аналогичный центр правительство РФ решило организовать в Читинской области. Очаг народного сопротивления возник в Красном Чикое и распространился по всей области ещё в 2007 г. Тогда под актами протеста подписались наряду с правозащитниками и экологами даже депутаты и чиновники властных структур.

Были собраны десятки тысяч подписей, разослано множество писем, жалоб и заявлений в различные инстанции, но будет ли решена проблема безопасности населения – неизвестно…

Григорий Красовский, председатель Совета регионального отделения «Собора русского народа» в Иркутской области

 

Фотографии предоставлены автором статьи

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments