Прейскурант на славянскую культуру

В середине декабря в Москве усилиями Государственной академии славянской культуры (ГАСК), ликвидируемой Минобром как самостоятельный вуз, соберется очередная ХIII Ассамблея ректоров университетов славянских стран, пытающихся понять — обречена ли Россия. И если всё же обречена, то на что именно…


Вряд ли гостей поведут в обшарпанное, полвека не ремонтировавшееся здание, куда Министерство образования и науки сослало Академию славянской культуры. «С глаз долой — из сердца вон!»

На прошедшем в Храме Христа Спасителя Всемирном Русском Народном Соборе председатель Союза писателей России Валерий Ганичев в присутствии Патриарха заявил, что бережного отношения к русским и русской культуре, увы, в сегодняшней России не наблюдается. И ликвидация единственной в мире (!) Государственной Академии славянской культуры тому яркий пример.

Академии позволили 21 сентября отметить в Успенском Соборе Кремля свой день рождения. После чего выпустили приказ по Министерству образования и науки — в трехмесячный срок слить её с университетом дизайна и технологий (обувных и текстильных!) МГУДТ.

Сегодня господа из Минобрнауки очень спешат до Нового Года хоть как-то обосновать смысл своего «эксперимента», справедливо опасаясь, что кто-либо из первых лиц страны сообразит, что чиновничье «творчество» всё выше поднимает в обществе градус межнациональной напряженности.

Чего доброго, восхитившись студенческими росписями в домовом Храме славянской Академии в честь Серафима Саровского (самом первом вузовском домовом храме в постсоветской России!) гости зададутся вопросом: кому так сильно мешала славянская Академия, что потребовалось срочно от неё избавиться?! Ведь без конкуренции нет развития.

Согласно публичным признаниям чиновников, торопливо реализующих «реорганизацию в форме слияния» у них нет никакого представления о том, каким должен быть новый вуз, где под одной крышей учатся славяноведы, культурологи, лингвисты, психологи, музыканты и технологи текстильного, обувного, пищевого производств. Но, видимо, есть страстное желание в этом «коктейле», обозванном «толерантным университетом национальных культур», утопить Академию славянской культуры.

«Беда, коль пироги возьмется печь сапожник, а сапоги тачать пирожник!»

«Пирог», испеченный «сапожником» — беда для 115 миллионов славян России, которым ясно и грубо дали понять, что их  национально-конфессиональная культура не имеет самостоятельной ценности. Что она не более чем хворост в костре толерантного «мультикультурализма».

Проповедники российских телеканалов уже который день сокрушаются по поводу «трагической судьбы европейской идентичности», затрещавшей под напором тысяч нетолерантных пришельцев. И ни слова не произнесли о трагической судьбе русской славянской культуры в крупнейшей славянской стране мира…

А тем временем чиновничьи «игры с бюджетом» намеренно обостряют межнациональные отношения, демонстративно не оставляя русским православным материальных возможностей оставаться славянами.

На всех уровнях общества ведется много разговоров про «Русский Мир». Даже выделяются миллиарды на «программы по воспитанию патриотизма» аж с детского сада. Одновременно недоброжелателями России предпринимаются колоссальные усилия, чтобы не допустить реальной реанимации «Русского Мира»…

Навязанные сегодняшние «уроки толерантности», призванные сделать нас терпимыми к любому свинству — подготовка Голгофы национального масштаба.

Ныне почти забытый министр высшего и среднего специального образования СССР Вячеслав Елютин (как и Ливанов выходец из Московского института стали и сплавов!) увлекался тем, что открывал в областных центрах всё новые и новые «ликбезы» и посылал туда в командировку преподавателей из Москвы

Естественно, ничем хорошим это кончиться не могло. «Ликбезы» по своей сути так и остались ликбезами, будучи «университетами» только по названию!

Если Елютин смешивал понятия, то его преемники смешивают абсолютно всё: детские сады со школами и лицеями, МАИ с МАТИ, а еврейскую Государственную классическую академию (ГКА) им. Маймонида пытаются смешать с Государственной академией славянской культуры под крышей «толерантного университета национальных культур» в стенах текстильно-обувного технологического МГУДТ! И никто даже не пытается их остановить!

Впрочем, сама еврейская академия вместе с еврейской общиной неустанно заботятся о неприкасаемости своей идентичности и себя в обиду не дают — несмотря на приказ Минобра о реорганизации, ГКА им. Маймонида как была, так и остается самостоятельным вузом! Де-факто.

Почему всей «толерантности» господина Ливанова не хватает, чтобы открыть в России хотя бы один полноценный государственный вуз русской культуры?

Русский по сути, а не только по названию (которых множество).

Чтобы в этом вузе не только учили бы иностранцев русскому языку как иностранному, а готовили бы отечественных специалистов по всем аспектам русской культуры. От духовно-нравственных до социально — политических. И во всех формах проявления русской культуры — языковой, музыкальной, изобразительной, философской и т. д.

У российских православных славян нет ни одного самостоятельного государственного вуза православной культуры в самой большой православной стране мира!

Число государственных учебных заведений для мусульманской и иудейской молодежи постоянно растет вместе с расходами государственного бюджета на их развитие.

На этом фоне ликвидацию единственной в мире Государственной академии славянской культуры нельзя воспринимать иначе, как разрушительную провокацию!

«Слиянием» Академии с учебными заведениями, с которыми она абсолютно несовместима, неминуемо наносится коварный удар по доверию русских людей к пропагандируемым духовным скрепам общества, о которых говорит Президент, по доверию к власти!

Реформаторы игнорируют высказывания Гаранта Конституции, прямо указывающие на тех, кто рубит сук под образованием и государством: «…Креативный класс, пробравшись в Министерство образования, сочинением и вводом в обязательный оборот безумного количества отчетов не оставляет учителю времени читать художественную литературу» (Президент России В. В. Путин на встрече с писателями и учителями литературы 21 ноября 2013 года).

Реформаторам образования бесполезно напоминать, что Францию до стрельбы по живым мишеням в центре Парижа довела вбивавшаяся в головы не одного поколения вера в «толерантность».

Кипение сегодняшнего арабского мира — результат «культурного изнасилования», на которое арабы ответили джихадом.

Сначала владыки Европы отменили понятия «Родина», «папа» и «мама», «муж» и «жена». А теперь их самих «отменяют» избиратели, дружно голосующие за крайних националистов.

Тому, что русские стремительно вырождаются и каждый год их становится примерно на миллион меньше, мы обязаны не одним только жутким ценам на продукты и не только качеству этих продуктов.

Разруху в головах преодолевать уже просто некому. Позаботились об этом именно реформаторы образования, тратящие в год 300 миллионов рублей на финансирование шести государственных и пяти частных исламских вузов и считающие 80 миллионов рублей годового бюджета славянской Академии «непосильной ношей для бюджета».

Система еврейского образования, существующая не менее трех тысяч лет, сыграла решающую роль в сохранении целостности еврейского народа и развитии его культуры. По сути она стала единственной преградой ассимиляции еврейского народа.

Ни одна религия не придавала такого значения образованию, как иудаизм. Со временем образование стало восприниматься не только как средство сохранения религиозной жизни, но и как самоцель.

Простые оценочные расчеты показывают, что Минобрнауки России обеспечивает финансовой поддержкой каждого российского православного славянина в сфере государственного образования примерно по 0,74 — 1,2 рубля в год на поддержание славянского православного самосознания. Что как минимум в 11-18 раз меньше, чем финансовое обеспечение каждого мусульманина (ежегодно 13 рублей по минимальной оценке) в сфере гособразования в культуре ислама.

И в 109 раз меньше, чем обеспечение каждого представителя еврейского народа и последователей иудаизма в сфере государственного образования в культуре иудаизма (ежегодно 81 рубль по минимальной оценке).

До настоящего времени государством подготовлено и выпущено примерно по одному специалисту по славянской культуре на каждые 29 тысяч российских славян, в числе которых приходится один специалист на 27,5 — 17,5 тысяч православных славян.

Также государством подготовлено примерно по одному специалисту в исламской культуре на каждые 2–3,5 тыс. мусульман и последователей ислама и по одному специалисту по культуре иудейского мира на каждые 40–250 евреев и последователей иудаизма (http://nacontrol.ru/kultura/slavyanskaya-kultura-zolushka-gosbyudzheta/).

Есть ли какой-либо шанс выжить у Академии славянской культуры, если Минобрнауки одной рукой сообщает Администрации Президента, что «никаких претензий к эффективности работы ГАСК нет и никто не собирается её реформировать», а другой — отказывает в продлении лицензии на образовательную деятельность?!

Мнение 4500 общественных деятелей Славянского Мира, просивших Минобрнауки не умерщвлять Академию, абсолютно не интересует чиновников (http://nacontrol.ru/obshchestvo/kak-spasti-slavyanskuyu-kulturu-v-rossii/). Они не желают помнить, что ни один этнос в России, ни одна конфессиональная культура и религия не имели после 1917 года таких огромных жертв (500 тысяч!) среди своих духовный учителей, как российские православные славяне.

Для восполнения утраченного огромного пласта носителей православной славянской культуры уместной и справедливой была бы усиленная государственная образовательная помощь своему пострадавшему славянскому православному государствообразующему народу — русским людям.

В Российской государственной библиотеке (РГБ) на фоне специализированного отдела «Еврейский музей и Центр толерантности» отсутствует отдел по славянской и отдел по православной культуре. Отсутствие государственных музеев славянской и православной культур — весьма характерный показатель внутренней государственной политики в отношении российских православных славян.

Музеи культуры — это напоминание о духовно-исторических корнях народа. Этнос, который лишен возможности почитать память своих предков и не помнит своих исторических корней, обречен на вырождение.

Но кому это так необходимо, чтобы мы не имели будущего?

При ликвидации ГАСК и переводе студентов в МГУДТ, в котором отсутствуют специальности по славянской культуре и славяноведению, все болезненные диспропорции возрастают во множество раз!

Очевидна несправедливость и фактическое лишение прав российских славян на пропорциональное численности русского народа адекватное финансирование государственного образования в славянской культуре.

А при наличии значительно превосходящего финансирования государственного образования в культурах ислама и иудаизма, эти диспропорции фактически воспринимаются как социальная несправедливость. Как практическое лишение православных славян тех возможностей и привилегий, которые доступны другим этническим группам в государственном образовании в сфере национально-конфессиональных культур.

Такое социальное явление имеет лишь одно наименование — дискриминация (лат. discriminatio «ущемление»). Дискриминация включает в себя и формирование неравноправных и несправедливых отношений к группе людей, основываясь на их принадлежности к определенной этнической группе населения. Получается, что в данном случае — основываясь на принадлежности русских людей к славянскому этносу, лишенному адекватного финансирования (пропорционального численности славян) государственного образования в славянской культуре?!

А теперь между славянской молодежью и государственным образованием в славянской культуре воздвигаются еще и дополнительные барьеры в виде стен текстильно-обувного МГУДТ! Неужели славянскую культуру уже предписано Минобром квалифицировать как подотрасль легкой промышленности?

Недопустимость дискриминации в сфере образования закреплена в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, принятой 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры.

Является ли ликвидация самостоятельности ГАСК прямым нарушением законодательства? Тут и «дискриминация в сфере образования», и «ограничения или устранения конкуренции в сфере образования» (статьи 3, 5, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Или «по форме правильно, а по существу издевательство»?

Но, тем не менее, такое неравенство есть фактическое, видное невооруженным глазом, ущемление прав русского государствообразующего народа на государственное образование в собственной базовой национально-конфессиональной культуре славянского православного населения России.

Упорство, с которым Академии не один год откровенно мешали работать, гробили её репутацию, в спешке лепили ничего не мотивирующий приказ по Минобру посреди семестра, вычеркивающий по крайней мере год из жизни даже самых старательных студентов (на ассимиляцию учебных программ и преподавателей требуется не один месяц!), доказывает — «принимающим решения» до жути хочется запереть славянскую культуру в «резервациях» самодеятельных народных музеев?!

Чтобы ублажали туристов подобно северо-американским индейцам или африканским масаям (и те и другие были замечательными воинами, пока их не оттолерантили!)

Остается надеяться лишь на «кошачью живучесть», отмеченную ещё Федором Достоевским.

«Русские способны вполне счастливо существовать в мире, где все перевернуто вверх дном», — написал в статье, недавно опубликованной в журнале Foreign Affairs («Внешняя политика») бывший командующий группировкой НАТО в Европе (2009–2013), четырёхзвездный адмирал Джеймс Ставридис, считающий, что русская литература куда лучше объясняет истоки русского патриотизма, чем все перехваты АНБ, фотографии спутников-шпионов и доклады военных аналитиков: «Они считают, что против них объединились темные силы. Поэтому будут и впредь использовать традиционное оружие в своей непростой жизни — богатый запас черного юмора, сверхчеловеческую прочность перед лицом неблагоприятных обстоятельств и умные тактические подходы.

Русские правильно считают себя наследниками чего-то большего, чем просто огромной страны. Они видят в матушке России кладезь глубоких и мощных жизненных принципов и подходов, складывающихся в философию. Они невероятно выносливы под давлением и испытывают извращенное удовольствие от того, что способны преодолеть что угодно. Они мастерски играют даже плохими картами».

Комитет защиты русской славянской культуры


Запись опубликована в рубрике Важное, Комитет защиты русской славянской культуры, Публикации с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.