Неправый суд разбоя злее… – 1

  • Post category:Статьи

Когда мы только начинали знакомиться с этим беспрецедентным по наглости и цинизму делом, я подумал, что оно во многом не рядовое, а отчасти даже ПОЛИТИЧЕСКОЕ, в смысле, касающееся безопасности всего государства и преемственности государственной власти в России. Дело в том, что 16 декабря в Москве митинговала «оранжевая» нечисть (проходил т.н. «Марш несогласных»), те самые разрушительные силы, которые хотят свергнуть нынешнюю власть в России. И одним из важных их аргументов против нынешней власти было утверждение в тотальной коррумпированности судебной системы в России. Это утверждение — один из козырей «оранжевых», которые они вбрасывают в общественное сознание, чтобы доказать, что Президент Путин и его команда — плохие. А все суды, которые по тем или иным причинам штампуют неправосудные приговоры во всех краях и весях бескрайней нашей Родины, независимо от того, какое дело они рассматривают (кражу пачки сигарет, тривиальный хозяйственный спор или убийство заместителя председателя Центробанка), ОБЪЕКТИВНО работают на победу «оранжевой» сволочи, подрывая авторитет власти в целом в народе. Поэтому и оценивать их деяния в нынешнее тяжёлое время нужно по особым канонам: КАК ПОДРЫВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ В СТРАНЕ, и никак иначе. Именно так мы и будем смотреть на это грязное дело.

А при первом взгляде, всё было тривиально просто: обычный мелкий хозяйственный спор двух экономических субъектов. В далёком 2003 году в городе Первоуральске под Екатеринбургом фирма ООО «Трубокомплект сервис», возглавляемая неким Шакировым Р.А. считала, что другая фирма — ООО «Инфоком», возглавляемая неким Лыжиным А.Н. задолжала ей за поставки труб 625 тысяч рублей (всего-то чуть более 20 тысяч долларов). В ответ на это фирма Лыжина утверждала, что «Трубокомплектсервис» сам должен ей 428 тысяч рублей. Собственно дело ломанного гроша не стоит: достаточно просто произвести сверку документов и если цифры подтвердятся, произвести взаимозачёт и доплатить недостающую разницу одной из сторон. Такие дела, коих по России миллионы, обычно решаются вообще без обращения в суд, путём сверки документов бухгалтерами заинтересованных фирм. Если же договориться не удаётся, то дело становится предметом рассмотрения АРБИТРАЖНОГО суда, т.к. никакого преступления не совершено, а стороны оспаривают только суммы взаимного долга.

Но всё так просто только на первый взгляд. Если бы целью одной из сторон было получения долга, то она именно так и действовала бы. Но цель была совершенно иная — УБРАТЬ КОНКУРИРУЮЩУЮ ФИРМУ С РЫНКА. А спор о долге в 625 тысяч рублей (или в 625 — 428 = 197 тысяч рублей) был просто ПРЕДЛОГОМ для организации, как говорят бандиты, тотального «наезда» на Лыжина и его фирму.

Поэтому дело пошло совсем не по традиционной схеме выяснения простых хозяйственных споров. Директор «Трубкомплектсервиса» Шакиров Рафаил Ахматханифович написал заявление не в арбитражный суд, как делают всегда в таких случаев, а почему-то в Управление по борьбе с организованной преступность (УБОП). Ого?! УБОП должен был немедленно вернуть заявление назад и порекомендовать Шакирову обратится в арбитраж, но он заявление принял и, покрутив его у себя, направил следователю Д.Н.Кузяеву. Кузяев также вместо того, чтобы отказать в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления и отправить материалы в арбитраж, выносит постановление о возбуждении УГОЛОВНОГО дела по факту мошенничества. То есть чисто хозяйственный спор переквалифицируется в уголовное дело, причём следователь заменяет формулировки в исходном заявлении Шакирова «сделка между предприятиями» на другую формулировку «неизвестные лица, ввели в заблуждение директора Шакирова и завладели трубной продукцией…». Вот перед вами копии обоих документов, можете из любопытства сравнить формулировки. Чувствуете, как круто заворачивается дело?

В результате кузяевского расследования появляется обвинительное заключение, которое подписывает и.о. зам. прокурора города Первоуральска Волжинцев, после чего дело поступает в суд, который и выносит первый неправосудный приговор — 3 года заключения Лыжину (прокурор требовал 6 лет). Вы только вдумайтесь, чисто хозяйственный спор, где вообще нет события преступления, переквалифицирован в уголовное дело и по этому дутому уголовному делу вынесен приговор — 3 года заключения!!! Лыжина берут под стражу прямо в зале суда и отправляют в СИЗО.

Казалось бы, Шакиров и компания могут торжествовать — конкурент устранён. Но приговор обжалуют в вышестоящей инстанции, которая, естественно, безумный приговор тут же отменяет и направляет дело на новое судебное разбирательство. Дело принимает новый судья А.С.Коренев и первое, что он делает, это … продляет содержание Лыжина под стражей, чтобы тот не мог заниматься своим бизнесом и, разумеется, как способ давления на подсудимого. Лыжина успешно держат в застенке полгода без всякого разумного основания и только в результате кассационной жалобы, областной суд освобождает его в середине мая 2006 года под подписку о невыезде.

Однако Лыжин оказался «непонятливым» и не пожелал уходить их своего бизнеса, а, выйдя из заключения, продолжил торговать трубами, оставшись опасным конкурентом Шакирова и стоящих за ним кукловодов. Новое судебное дело тянулось не шатко не валко с бесконечным переносом заседаний. Но к ноябрю 2006 года было видимо решено добить несговорчивого коммерсанта, и дело перешло из вялотекущей фазы к фазе ПОЛНОГО БЕСПРЕДЕЛА.

В момент, когда московский адвокат Лыжина находится в отпуске за границей, Лыжину против его воли назначают местного «правильного» адвоката и стараются, пока московского неподконтрольного местному суду адвоката нет, довести дело до обвинительного приговора. Здесь само по себе нарушение закона на нарушении, но это всё просто цветочки, по сравнению с тем, что случилось дальше.

15.12.2006 Лыжин попадает в больницу с сотрясением головного мозга, а 20.12.2006 кладут в стационар 41-ой екатеринбургской больницы. Все документы о его госпитализации переданы судье Кореневу. Как вы думаете, что делает в этой ситуации судья? Он 21.12.2006 объявляет Лыжина в РОЗЫСК и выносит постановление о его заключении под стражу и этапировании в Первоуральск. Долго искать, разумеется, не потребовалось (у судьи на столе была справка о госпитализации в 41-ю больницу), и 22.12.2006 Лыжина хватают прямо в больничной палате и в наручниках под капельницей везут в Первоуральск. Однако, руководитель местного СИЗО не хочет его брать, резонно опасаясь, что Лыжин может умереть в его СИЗО, и тогда его отвозят в СИЗО Екатеринбурга, где есть хоть какая-то мед-санчасть.

С «непонятливым» коммерсантом решено больше не миндальничать. Дело стремительно движется к заранее предопределённому обвинительному приговору.

Разумеется, со временем и этот второй приговор будет отменён (как и первый), но бизнес Лыжина за это время будет разрушен, что и требовалось организаторам и исполнителем этого дела.

Масштабы нарушений законов следствием и судом в этом деле просто потрясает воображение. Собственно, всё это дело вообще состоит из одних нарушений закона: никакого преступления изначально не было и в помине, но дело переквалифицировали из хозяйственного спора в уголовное, сроки следствия продлились с дичайшими нарушениями УПК (и.о. зам прокурора Волжинцев продлял сроки следствия сверх находящихся в его компетенции 6 месяцев, чему имеется документальное подтверждение — см. фото), подсудимого незаконно держали под стражей. Вообще, согласно п.1 ч.1 ст.237 УПК РФ обвинительное заключение, составленное с нарушениями требований настоящего кодекса, исключает возможность вынесения судом приговора или иного решения на основе данного заключения. Те есть судья Коренев вообще не может выносить приговор на основе ТАКОГО обвинительного заключения. Это незаконно.

Но что стоит закон в таких городах как Первоуральск? Судя по этому делу, закон в Первоуральске не стоит даже той бумаги, на котором он напечатан. Его не выполняет ни милиция, ни прокуратура, ни первый состав суда, ни второй.

Мы не даром начали нашу статью с предупреждения, что дело это совсем не хозяйственное и даже не уголовное, как может показаться на первый взгляд, а ПОЛИТИЧЕСКОЕ, т.к. бросает чёрную тень на политику всего государства в области правосудия. Более того, это дело отнюдь не единичное, а скорее типичное для небольших провинциальных городков, дело, где, похоже, все правоохранительные органы повязаны между собой круговой порукой и все вопросы решают даже не заглядывая во всякие там уголовные и уголовно-процессуальные кодексы, «по понятиям», как говорят нынче бандиты. Мы в своё время столкнулись с таким же правовым беспределом в г.Суровикино Волгоградской области, где ПОТЕРПЕВШИХ от бандитского беспредела чеченских бандитов сделали ОБВИНЯЕМЫМИ, а бандиты превратились в потерпевших. Тогда нашими стараниями в дело вынужден бы вмешаться сам Президент Путин и Генеральная прокуратура, и волгоградские «правоохранители», связанные с чеченскими бандитами потерпели поражение, а улаживать дело вынуждены были сам губернатор Волгоградской области Максюта и начальник УВД области генерал-лейтенант милиции Чепуро.

То же самое будет и здесь, в Первоуральске. Мы добьёмся не просто прекращения судебного террора против бедного Лыжина (после его ареста в больнице, другого слова просто не подберёшь), но и жёстких санкций для тех, кто забыл, что слово Закон, в России должно писаться с большой буквы, кто превратил ПРАВОСУДИЕ в КРИВОСУДИЕ и тем даёт повод всякой «оранжевой» нечисти спекулировать на поруганных чувствах простых людей.

Но вопрос надо ставить шире, именно политически. С наступлением «эры капитализма» в России стремительно происходит коммерциализация правоохранительных органов. Особенно это заметно в таких маленьких городах, как Первоуральск или Суровикино. Очень похоже, что правосудие в них начинает постепенно служить только тем, кто больше заплатит. Создаётся ситуация, что простой человек вообще не может ничего добиться в правоохранительных органах и даже богатые люди становятся совершенно беззащитными, если кто-то ещё более богатый может заплатить больше. Правосудие в таком случае становится собственностью тончайшей прослойки самых богатых людей. То есть правосудие вообще ИСЧЕЗАЕТ, как понятие. Но общество, где никто не гарантирован от беспредела, СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ!!! Оно обречено на гибель и самораспад, особенно с учётом того, что этому процессу будут активно содействовать внешние и внутренние подрывные силы, заинтересованные в полном уничтожении нашего государства.

И переломить наметившуюся опаснейшую тенденцию способна только высшая государственная власть, при поддержке всей нации.

Именно поэтому мы решили привлечь внимание широкой общественности и высших властных органов к этому и подобным, на первый взгляд рядовым судебным делам, чтобы ни их примере сломать складывающуюся в стране разрушительную систему АНТИПРАВОСУДИЯ!