Договорённость Эрдогана с Путиным по Сирии – это ложь

  • Post category:Статьи

По словам Леонида Ивашова, России прежде всего необходим стабильный Ближний Восток, чтобы у наших границ не было войны…

 

Ранним утром 24 августа войска специального назначения и танковые бригады ВС Турции вошли на территорию Сирии. Самолеты ВВС Турции нанесли авиаудары по сирийской территории. Перед началом операции Турция проинформировала российскую сторону. Власти Сирии назвали действия Анкары агрессией и нарушением суверенитета страны.

29 августа глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу потребовал от курдской народной самообороны немедленно отойти за Евфрат. По словам министра, соответствующее обещание давали США, поддерживающие курдские формирования. В противном случае самооборона станет целью турецкой армии, действующей на севере Сирии.

По словам президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, целью операции является «устранение угрозы» от сирийских курдов и боевиков запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Военное вмешательство будет прекращено, как только угроза исчезнет. Турецкий лидер также сказал, что Анкара готова вести боевые действия на территории Сирии не только вместе с западной коалицией, но и с Россией.

МИД России в связи с турецким вторжением заявил о «глубокой обеспокоенности» и выразил опасения.

За разъяснением ситуации корреспондент обратился к президенту Академии геополитических проблем генерал-полковнику Леониду Ивашову.

– Леонид Григорьевич, ситуация в Сирии стремительно меняется. Район города Манбидж и Джараблус – не единственные места в Сирии, где военная ситуация очень острая. В Хасаке уже вторую неделю идут бои между Сирийской армией и Курдскими отрядами сопротивления. Сегодня уже говорят об открытии нового фронта. В Алеппо не первый месяц продолжается жесточайшая битва за овладение важнейшим сирийским экономическим центром. Что значит вступление Турции в военные действия на территории Сирии?

– Сирийский контекст нельзя вырывать из общей ситуации на Большой Ближнем Востоке и не только. Сегодня в этом регионе есть все признаки мировой войны: все основные ведущие державы задействовали свои силы в военных действиях. США, Европа, Россия, втягивается Китай. Судьба Ближнего Востока будет зависеть от соотношения сил противостоящих сторон и от того, хватит ли нам всем разума остановить эту трагедию.

Что касается непосредственно турецкой акции. В политике, как известно, мало правды, а в этом вопросе с турецкой стороны правды вообще нет. Борьба с ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация. – РНЛ), отсылка средств массовой информации Турции о том, что есть договорённость Эрдогана с Путиным – это ложь. Президент России и Турецкой республики оговорили лишь принципиальный вопрос о действиях против террористических организаций и прежде всего против ИГИЛ. Согласие на турецкую военную операцию на территории Сирии Россия не давала и не могла дать. Президент Путин строго чтит нормы международного права и прежде всего устав ООН.

Если говорить о цели Турции. Я повторю ту информацию, которую озвучивал еще в 2011 году. Агрессия против Сирии начиналась именно с территории Турции, где собирались высокие представители ЦРУ, Госдепа США, приглашали сирийских диссидентов, бывшего вице-президента, вице-премьера и обсуждали сирийский сценарий. Подоплёка этого вооружённого конфликта, изменение позиции Турции и лично господина Эрдогана в отношении Башара Асада, которого он когда-то называл своим братом, фотографировались, улыбались, – произошла по экономическим причинам. Южный Парс – самый крупный мировой запас газа, это около 51 триллионов кубов, две трети которого принадлежат Катару и одна треть – Ирану. Катар, естественно Американские, Британские и другие компании имели большой интерес и видели огромную выгоду в отношении данного ресурса, они стали проектировать газопровод в Европу через ряд арабских территорий и, в том числе, через Сирию, а Турция в этом проекте должна была выступать оператором, который будет подавать или не подавать газ в Европу. Иранцы в свою очередь предложили свой вариант – тоже через Сирию. И два этих проекта, борьба огромных прибылей, привели к вооружённому столкновению, которое мы сейчас и наблюдаем. Президент Сирии Башар Асад отказался пропускать Катарский трубопровод через свою территорию, поэтому вокруг этого проекта и сложилась антисирийская коалиция. Для того чтобы смести неугодный режим, заставить правительство Сирии в страхе соглашаться на все что угодно, была раскручена террористическая организация ИГИЛ, потом «Джабхат ан-Нусра» и десятки других. Да, вмешалась Россия, поломала планы, но для турок этот проект еще не закончился, Турция и сейчас упрямо надеется поставить вместо Асада своего «ручного человека». Безусловно, Турцию беспокоит вопрос возможности слияния трёх сирийских курдских анклавов и создание независимого государства. Это беспокоит и Сирию. Дело в том, что курдские повстанческие силы, которые вооружают и активно готовят американские специалисты, могут перекрыть часть турецко-сирийской границы, через которую подвозятся на территорию Сирии боеприпасы, проникают боевики. И вместо того чтобы найти законное правовое решение в переговорном процессе с Россией, с Ираном, с Асадом, они предприняли военную попытку. Своими действиями Турция окончательно разрушает правовую систему безопасности в регионе.

Журналисты пытаются раскручивать тему, что Эрдоган договорился с Путиным. Я опровергаю, это полная ложь. Вторая ложь – это то, что Байден прилетел в Турцию, чтобы остановить турецкую агрессию. Для того чтобы остановить агрессию, достаточно американского посла и не обязательно летать. Я вижу в развернувшейся ситуации общий план. Посмотрите, с чего начинались бомбардировки Югославии, Ирака, Ливии? С создания бесполетной зоны. Что за несколько дней американцы сделали? Они запретили сирийским военно-воздушным силам летать, чтобы турецкие войска действовали свободно.

Россия в этом конфликте имеет стратегическую выгоду, нам прежде всего необходим стабильный Ближний Восток, чтобы у наших границ не было войны, но есть и экономические интересы.

– Как использование российскими ВКС авиабазы Хамдан в Иране меняет баланс сил в сирийском противостоянии?

– Базирование наших стратегических бомбардировщиков на иранской базе выгоднее всего именно Ирану, это повышает их уровень безопасности. В условиях российского присутствия в Иране станут ли американцы или израильтяне готовить удар по Ирану, как это было несколько лет назад? В прошлом году главы России и Ирана договорились о поднятии отношений между странами на стратегический уровень. Военные иранских вооружённых сил и российские военные дисциплинировано исполняют указ глав государств. Нужно понимать простую вещь, что дальняя авиация не может базироваться близко к линии фронта и для того, чтобы повысить свою эффективность, и по бомбовой нагрузке и по экономии топлива, они используют так называемый «аэродром подскока». Для российской стороны использование этого аэродрома безусловно выгодно. На авиабазе в Хамдан количество бомб сегодня увеличили в пять раз.

Не будем забывать и то, что в Багдаде действует совместный координационный центр представителей России, Ирана, Ирака и Сирии. Именно там идёт обмен информацией по объектам. И, когда планируются удары нашей авиации по террористам, то, скорее всего, именно здесь идёт взаимодействие на штабном и разведывательном уровнях. А что плохого, когда и техники самолётов и лётчики имеют возможность непосредственного контакта?

– Подводя итог, что нужно в данной ситуации делать?

– Нужно понять, что мировая война сметёт всех и Турцию в первую очередь. Сегодня основными игроками, которые преследуют цель стабильности мира и развития государств, являются Россия, Иран и Китай. Соотношение сил меняется. Будем надеяться на лучшее.

Международный мультимедийный пресс-центр «Россия сегодня», подготовила Мария Мономенова

 

Источник – Русская народная линия


Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments