“Русский съезд” Степана Сулакшина: теория и практика

После моего выступления в Санкт-Петербурге на «Русском съезде», под таким названием прошла научно-практическая конференция, посвященная «этничности русских», ее организатор, доктор физико-математических наук и доктор политических наук Степан Степанович Сулакшин в состоявшейся полемике предложил мне «включить мозги». Не академично, но проблема как раз в обратном. После 20 с лишним лет работы в исполнительной власти, в области претворения в практику всех существующих концептов российской национальной политики на уровне субъекта РФ Ставропольского края, а также на уровне представительства Президента РФ в ЮФО, усталые мозги очень хочется выключить

Мысль о том, что потрачено столько жизненного времени на московские попытки реализации западных моделей «плавильных котлов», «крупнонарезанных салатов», ползучих «российских наций» и отечественных многонациональных народов на фоне стремительных процессов дерусификации Северокавказского региона душу не греет. Но зато есть твердое убеждение в том, что все эти концепты в России уже не пройдут. Они просто не работают.

В 2011 году главный идеолог Кремля Сурков (сейчас он не главный, но добивает русское население ЛДНР) признал, что если мультикультурализм в Европе приказал долго жить, то у нас и подавно бесславно скончался. После чего в декабре 2012 года родилась новая Стратегия национальной политики РФ до 2025 года, в которой нашлось место русскому языку и русской культуре, но сам их носитель опять остался на концептуальных задворках. Без кола в правовом поле и без двора в природных ресурсах собственной страны.  Ее так и прозвали – стратегия замещающей миграции русских в России.

Мой давнишний знакомый по демдвижению начала 90-х Степан Сулакшин проходил свой жизненный путь вдалеке от мятежной Ичкерии и непрестанных этнических холодных и горячих войн на Южном и Северном Кавказе, не был замечен в многолетних этнополитических дебатах.

Тем не менее, после появления фундаментальных исследований Центра Сулакшина в области экономики и политологии появилась надежда, что разработки центра станут развитием русской мысли в области национальной политики РФ, оставившей в 1993 году русских без единой записи во всех без исключения правовых документах страны, начиная с Конституции РФ.

Поначалу все в разработках центра казалось математически выверенным, логичным и убедительным.

Объявление Степаном Степановичем русского вопроса политическим полностью корреспондируется с позицией автора. Никакие экономические реформы в России невозможны без комплексного решения вопроса уродливого и противоречивого российского федерализма, посреди которого русским не нашлось правового кола и ресурсного двора в собственной стране. Русский народ в России, не упомянутый в российской Конституции, лишен любой правовой защиты по этническому признаку.

А нынешняя модель бюджетного федерализма при высокой дотационности субъектов – это разграбление и тех остатков средств, которые достаются субъектам из Москвы. Не говоря уже о спецфинансировании субъекта РФ – Чеченской Республики – и за лояльность, и как контрибуция.

Любой русский государственник может подписаться под фразой Сулакшина: «… похоже, что русофобия превратилась в официальную государственную политику..». «…Такова сущность реального путинизма. Политика должна стать иной, прорусской..» И отстаивать русскую субъектность необходимо по следующим направлениям. Таким как:

«…— апелляция к русской теме и русским традициям в государственной идеологии;

— апелляция к русскому народу в риторике государственных лидеров, в российской Конституции и законодательстве;

— национальная консолидированность и субъектность русского народа;

— отношение к государству как к русскому и цивилизационно русскому государству;

— отношение к русскому фольклору, русским национальным героям, русским сказкам, отождествление народонаселения страны с цивилизационно русским народом;

— отражённость интересов и потребностей русского народа в государственном строительстве;

— представление этнически русских в политической элите, в депутатском корпусе, в правительстве и т.д. …». Но здесь сразу оговорка «…И это не вопрос примитивного и противозаконного квотирования: ваша доля в населении такая-то, значит вам столько-то мест в Думе. Вовсе нет, это-то как раз расизм в чистом виде, не об этом речь…».

Как раз, Степан Степанович, об этом и речь – основа модной на Западе и у нас науки конфликтологии, Меморандум Кона, во избежание межнациональных конфликтов предписывает пропорциональное этническое представительство в органах власти в полиэтничных сообществах. То есть не ставит под сомнение само понятие этничности и пропорциональный принцип представительства. И не считает такой механизм «расизмом в чистом виде». А этот механизм «чистого расизма» прекрасно реализуется в наших национальных республиках даже после отмены записи о национальности в паспортах. В период выборов в Госсовет Дагестана в республике даже нарезали «русские округа»…

Казалось, после солидного анализа русофобской сути российской власти, сделанной Сулакшиным, нужно перейти к правовым механизмам преодоления этого явления. И с учетом опыта ряда депутатов Госдумы России прошлых созывов подготовить и внести в Думу закон о правовом статусе русского народа. Такой закон можно было «расшить» как раз по тем направлениям, сформулированным профессором Сулакшиным. И сразу ленинкий окрик Сулакшина: «…Чудаки и, может быть, балбесы и провокаторы полагают, что принятие закона о государствообразующем русском народе может решить хоть какие-то проблемы русского народа. Полная чепуха!…» «…Это как раз глупость и тупик…»

В балбесы сразу попали три фракции Государственной Думы РФ, поддержавшие идею определения русского народа в России как государствообразующего, десятки лидеров и общественных патриотических организаций страны.

А что же предстоит делать по версии профессора.

«…А предстоит совершенно колоссальная работа по возвращению субъектности русского народа, по его участию в симфонии совместной жизни в нашей единой Родине со всеми братскими российскими народами…» То есть русскому народу еще десятилетия предстоит искать свое место в «симфоническом оркестре» братских российских народов.

Когда читаешь и слушаешь рассуждения профессора Сулакшина, не отпускает ощущение, что он развивает тезисы выступления жестко критикуемого им Путина. Вспомните статью Владимира Путина о национальной политике, накануне его избрания на последний срок. Лейтмотив ее предельно понятен. Русские и так по истории государствообразующий народ. Поэтому никакого конституционного или правового статуса им не нужно. То есть по простому – жалую тебе, русский народ, шубу с царского плеча и серебряный полтинник, а пока тебе царское спасибо. И дальше в полной симфонии с придворными пропагандистами звучат тезисы, что русский народ – это не просто народ, это суперэтнос, это русская цивилизация, в которой живут русские чеченцы, русские ингуши, русские евреи и буряты.

А что в реальности? Без пропагандистского тумана. Ингушетия и Чечня завершили процесс моноэтнизации и образовали вайнахский этнический анклав около 1 млн. 800 тыс. человек. Якутия не считает русских коренным населением республики. На днях известный татарский националист, бывший советник экс-президента Татарстана, а ныне директор института истории Рафаэль Хакимов заявил, что Татарстан будет выбираться из российского идеологического хаоса самостоятельно. Тем самым многолетний соратник и партнер академика В. Тишкова дал реальную оценку его идеи построения в России т. н. «российской нации».

В костер идеологического хаоса подбросил дровишек и соратник С. Сулакшина профессор, историк В. Багдасарян. Он озаботился процессом империостроительства современной России прямо таки в бренде А. Проханова. Но империя в классическом понимании – это сложная конфигурация территорий, делящаяся на метрополию и колонии.

Кого в качестве неоколоний будет окучивать современная Россия – Украину? Грузию? Или начнет с Туркменистана? Но если империя будет строиться в нынешних границах России, тогда в качестве колоний должны оказаться нынешние российские республики? Вряд ли эта идея понравится современной этнической элите наших национальных республик, которые имеют конституционный статус государств в государстве.

Скорее они, хоть и со скрипом, согласятся с определением правового статуса русского населения в системе нынешнего федеративного устройства России. Тем более процесс начался. Советы старейшин адыгского и балкарского народов поддержали русские организации страны в их стремлении наделить руссий народ правовым статусом и сделали специальные обращения.

Как говорится, это просто проба научного пера Багдасаряна. В проекте новой Конституции РФ, подготовленной Центром Сулакшина, с федерализмом поступили до предела просто. По немецкой модели федеративного устройства все субъекты РФ назвали одинаково – землями. Что получилось? Например – Чеченская земля, Ингушская земля. Да, эти земли почти на сто процентов стали принадлежностью этих этносов.

Но как быть с Карельской землей, в которой проживает около 6% этнических карел? Или Еврейская земля, в которой евреев проживает менее 1%. Но земли закреплены за этими титульными национальностями. Абсурд. Во время моего выступления на Русском съезде в этом месте из зала донеслись возгласы. Да это еще хуже, чем нынешнее деление! Полностью согласен. Русский народ опять унижен и обделен.

Если уже об неоимпериестроительстве заговорили, может для начала обсудить естественную эволюцию федерации в унитарную форму правления, как это происходило с большинством европейских стран? Ведь творцы единственной постсоветской федерации – России, такие как Р.Абдулатипов и В.Тишков, пошли на откровенный научный подлог. Фундаментальный, почти тысячестраничный труд моего ставропольского земляка А.С. Ященко «Теория федерализма» (1912 год)  они использовали как подпорку для обоснования федеративного устройства России. Несмотря на то, что сам Ященко в главе «Российский федерализм» категорично утверждал, что федерация – это жизнеразрушительная правовая конструкция для российской государственности. Его правоту подтвердил распад СССР, а теперь и угроза распада России по этническим границам. Тем не менее, сотни диссертаций пишутся с позиции такой «наперсточной науки».

Неужели все эти доводы ускользнули от научной группы Сулакшина.

Не думаю.

Все становится ясно, если заглянуть в мегапроект Степана Сулакшина под названием Манифест грядущего человечества. Согласно этому глобальному документу, Россия вся целиком, как цивилизации со всеми ее «русскими народами», должна уже завтра приступить к спасению человечества от Мамоны индивидуализма и стяжательства, транснациональных корпораций и мировых правительств. Тут не до мелких деталей в самой России.

Тогда в этот контекст вполне вписывается лозунг «Россия для русских» в смысле ее суверенной самостоятельности от тлетворного проникновения прогнившего Запада. А уж лозунг «России русскую власть» Центр Сулакшина должен разместить у себя на сайте. Как с либералами в Кремле и правительстве России можно приступить к спасению человечества.

Я полностью разделяю этот лозунг. Но считаю, что русская власть в России должна начать со спасения русского народа. Ведь если этот гигантский медведь рухнет и останется только на флаге “Единой России”, которая этого медведя методично убивает, продукты распада поразят не только все «русские народы». Достанется и Западу, и Востоку. И не в смысле территориальных приобретений.

А пока, похоже, глобализмом переболел даже Путин. Воевать со все миром ему охоту отбили. Говорит, надо договариваться. А как не договариваться, когда у официозных «спасителей России» все деньги и дети на Западе. Как говаривал покойный «лучший друг России» З. Бжезинский, а вы, русские, разберитесь, чья у вас элита – ваша или наша.

Много народа уже разобралось, которые соловьевых с киселевыми и норкиными давно не смотрят. Теперь только Путина надо убедить, чтобы он мирно передал власть русским государственникам, как ему мирно передал власть демократ и либерал Ельцин. Под гарантии… Не надо человека Гаагой стращать. Но человек, который принципиально не хочет определять статус русского населения России в правовом поле, не должен быть ее руководителем.

Пусть отдыхает. Глобальные российскомировые проекты и даже выше взвалил на свои плечи профессор Сулакшин. Внимательно вчитайтесь в последний абзац его Манифеста. Он в доступе на сайте Центра.

« …Евангелие» провозглашает новое слово для человечества. Паразитизм и пороки были осуждены, а вместо них провозглашены светлые идеалы человечества. Религии стали народными, противостоя идеологическим прикрытиям паразитизма элит. Мировые религии со временем побеждают не только политически, но и утверждают новые ценностные принципы мироустройства. Но вначале было слово, вначале всегда был Манифест грядущего человечества. Мир не раз прорывался в свое будущее… Предстоит это сделать и сейчас… Мы обращаемся к Вам: пойдемте вместе! Да здравствует новая идеология, Новый Интернационал, новое будущее человечества истинного!…»

Вот так, Русская идея заканчивается новым Интернационалом.

Думаю, что кресло следующего президента России будет для Степана Степановича тесновато, ведь новый мир должен зародиться от его слова, а дальше новая мировая цивилизация пойдет к созданию новой человеческой модификации – Человека истинного.

Гугл: Истина – то, что существует в действительности, отражает действительность, правда. Утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом. Поностью согласен с Гуглом.

Сергей Попов, государственный советник РФ 2 класса, сопредседатель СРН, координатор ОД РЕКА (Русское единство Кавказа), член ПДС НПСР

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments