Главная действующая общественная сила в России русский этнос. Он несет основное бремя моральных и материальных затрат по поддержанию государства, обеспечению стабильности. Его не смогли разрушить псевдодемократические, либеральные реформы 90-х. Там, где его представители, в интересах большинства поддерживают свой русский порядок, там мирно уживаются представители десятков других этносов. Там, где жестко ставятся на место чуждые русскому духу черты племенной родовой психологии, там развитие и стабильность.
Проблемы есть везде. Решить их можно только с опорой на собственные силы. Ни какие Грефы, Джабраиловы, Суйсены нам не помогут.
Пока местные власти будут истинно народные, русские, будем жить мы, будет жить Россия.
Представляем типовой русский город, в котором смогли поставить на место инородцев, не допустить их численный и властный дисбаланс.
Представляем город русского духа основу стабильности и развития государства.
Издревле Череповец являлся моноэтническим городом практически все горожане были русскими. Такое положение сохранялось до 1917 года. После большевистского переворота и гражданской войны начались небольшие изменения этнического состава города и его окрестностей: кто-то приехал в Череповец на службу в порядке назначения (а большевики на начальном этапе предпочитали назначать на высшие и средние руководящие должности представителей нацменьшинств), в 1925 году неподалеку от города был размещен концлагерь для политзаключенных (В.А. Шулдяков. Гибель Сибирского казачьего войска. 1920-1922. Книга II. М.: Центрполиграф, 2004.), в 30-х годах на окраине Череповца (ныне городской район Заречье) были поселены семьи депортированных кубанских казаков.
Воскресенский Собор Увеличить »» |
Но подобные изменения не могли коренным образом повлиять на этнический состав города. Немногочисленные совслужащие нерусского происхождения постепенно перенимали местные обычаи, и их дети по своему менталитету уже не отличались от коренных череповчан. Концлагерь для политзаключенных был через некоторое время ликвидирован, и судьба его узников до сих пор неизвестна. Кубанские казаки после 1935 года (когда Сталин фактически реабилитировал казачество) частично уехали, а оставшиеся ассимилировались с местным населением. В годы Великой Отечественной войны Череповец и район принял семьи эвакуированных жителей Ленинграда и Ленинградской области, но большинство эвакуированных были русскими, и изменений этнического состава опять таки не произошло. На начало 1948 года население Череповца насчитывало 35395 человек.
Cвятые преподобные отцы Афанасий и Феодосий Череповецкие Увеличить »» |
С октября 1948 года в Череповце началось строительство металлургического завода (а в дальнейшем и других крупных предприятий). Началось строительство промышленных объектов и жилого сектора, в Череповец приезжали не только жители Вологодской области, но и квалифицированные рабочие кадры, инженеры, техники из других областей и республик СССР, и кроме русских было немало работников других национальностей (украинцы, белорусы, евреи, татары, представители народов Кавказа и Средней Азии). Следует еще раз уточнить, что все эти работники имели высокую квалификацию и образование, и, естественно, все они принимали активное участие в организации и выполнении задач масштабного строительства. Одну из высших руководящих должностей начальника треста «Череповецметаллургстрой» занял человек нерусской национальности Диниахмед Мамлеев, который оказался талантливым руководителем, и в память о заслугах которого перед городом в Череповце названа одна из улиц. Директором строящегося металлургического завода назначен русский С.И. Резников. Первым секретарем ГК КПСС был А.М. Рябинин, русский по национальности.
Место впадения р.Ягорбы в Шексну Увеличить »» |
Таким образом, с самого начала строительства завода, несмотря на изменения в этническом составе череповчан, руководили городом и заводом русские. Каких-либо конфликтов на национальной почве или создание организованных этнических диаспор в Череповце не было, поскольку все рабочие кадры были заняты общественно полезным трудом, были связаны определенной идеологией, не испытывали каких-либо существенных материальных и жилищным проблем. Дети «старых» и «новых» череповчан ходили в детские сады и школы, где получали воспитание по единой утвержденной программе.
Последующее строительство и работа металлургического завода (и других крупных предприятий) в значительной степени увеличили площадь застройки города и численность населения. Происходили дальнейшие изменения этнического состава горожан. И не всегда в лучшую сторону! В Череповце стали селиться инородцы, не имевшие никакого отношения к промышленным предприятиям и основной городской инфраструктуре. Пользы от них для города было на ломаный грош! В городе стали появляться цыгане, в своей массе не имевшие ни образования, ни специальности, ни постоянной работы. На постоянное место жительства стали обосновываться кавказцы, но в отличие от череповецких рабочих и служащих кавказского происхождения, это были так называемые «рыночные» кавказцы, которые занимались перепродажей уже кем-то выращенного или изготовленного товара. Эти кавказцы жили фактически по своим законам, презирали местные обычаи и русскую культуру, хотя сами паразитировали на трудностях и упущениях социалистического быта и торговли.
Вид из Зашекснинского района через Октябрьский мост на центральную часть города и промзону Увеличить »» |
Перестройка не произвела существенных изменений этнического состава высшего и среднего городского руководства. Все руководящие должности занимали русские, их заместители или заведующие службами и цехами были также русскими или имели славянское происхождение. Мэр города Вячеслав Позгалев (затем его сменил коренной череповчанин Михаил Ставровский), директор череповецкого металлургического комбината Юрий Липухин, финансовый директор ЧМК (будущий владелец комбината) Алексей Мордашов.
Основная масса череповецкого населения (работники промпредприятий и бюджетных организаций) по-прежнему состояла из людей русской или славянской национальностей, но в это время отмечается рост и самоорганизованность этнических меньшинств, формируются самодостаточные диаспоры инородцев кавказцев, цыган, вьетнамцев, инородцев из среднеазиатских республик.
К началу 2000 года количество населения Череповца достигло 322 тыс. человек.
В настоящее время фактическим хозяином города является основной налогоплательщик холдинг «Северсталь-групп» и его владелец Алексей Мордашов. В Череповце его интересы представляет генеральный директор ОАО «Северсталь» Кручинин. Мэром города является коренной череповчанин Олег Кувшинников. Все это русские люди, и их заместителями и помощниками в подавляющем большинстве являются русские люди. Начальниками УВД города назначаются только руководители русской национальности. Депутатский корпус города в подавляющем большинстве представлен лицами русской национальности. Таким образом, Череповец остается типичным северным русским городом, руководимым русскими людьми. Основная масса населения города по-прежнему представлена русскими или славянами. В то же время в городе имеются достаточно многочисленные и организованные диаспоры инородцев: кавказская группа, состоящая из нескольких более мелких диаспор (самой крупной является азербайджанская диаспора), цыганская, вьетнамская, и более мелкие и менее организованные татарская, еврейская, китайская (в основном временные рабочие-строители), группы инородцев среднеазиатских республик.
Соответственно принадлежности к определенной национальности определяется и способ добывания хлеба насущного.
Русские (и другие славяне), евреи, татары, китайцы трудятся на промышленных предприятиях, в строительных организациях, в бюджетной сфере. Подавляющее большинство этих работников имеет приличное образование или высокую квалификацию по своей специальности. Именно их труд приносит Череповцу максимальную пользу и гарантирует дальнейший рост и процветание города.
Цыгане в основной массе нигде постоянно не работают, а добывают пропитание попрошайничеством, воровством, торговлей наркотиками (это подтверждается частыми сообщениями Пресс-службы УВД), фактически постоянное проживание этого народа в Череповце ухудшает криминогенную обстановку города. (Начиная с 2000 года в местах компактного проживания цыган ветхие одно и двухэтажные дома участились пожары, причины пожаров остаются неизвестны возможно, это поджоги. Но так или иначе, но фактически ареал компактного проживания цыган постепенно уменьшается. примеч. автора.)
Азербайджанцы и другие «рыночные» кавказцы преимущественно занимаются оптовой и розничной торговлей, они буквально наводнили все городские рынки. Как правило, большинство «рыночных» кавказцев составляют люди малообразованные, презирающие местные обычаи, уважающие только деньги, власть и силу. В годы перестройки в городе в среде русской молодежи (прошедшей горнило «малых» войн) возникла добрая традиция ежегодно в День Десантника и День Пограничника устраивать погромы на местном продовольственном рынке, что заставило инородцев несколько притихнуть. И хотя власти быстро засуетились и попытались навести порядок взяли под особый контроль эти два всенародных праздника, урок все же пошел впрок. Теперь, к примеру, в День Десантника центральный продовольственный рынок закрывается на «санитарный день».
Вьетнамцы занимаются торговлей только на вещевом рынке, в отличие от кавказцев эти азиаты ведут себя тактично, уважают местные обычаи и российские законы, стараются держаться обособленно. Также скромно и обособленно держатся и инородцы бывших среднеазиатских республик (также торгующие на рынках).
Безусловно, такое обилие инородцев на городских рынках не продиктовано какой-либо необходимостью, наоборот, способствует поддержанию высоких рыночных цен, поскольку инородцы, объединенные общими клановыми интересами, стараются не конкурировать между собой, а сообща потрошить карманы горожан. Розничной торговлей на рынках вполне смогли бы заняться местные уроженцы города, а на долю инородцев достаточно было бы оставить несколько десятков крупных оптовых предпринимателей. Но это совершенно не интересует местных чиновников! Положение, правда, спасает тот факт, что два крупнейших городских рынка (продовольственный и вещевой) принадлежат русским предпринимателям, русские предприниматели активно конкурируют с пришлыми инородцами во всех звеньях торговли и остального бизнеса. (При этом следует отметить то факт, что только русские предприниматели являются меценатами и бескорыстно выделяют значительные средства на развитие культуры, спорта, образования, на помощь неимущим, на нужды Православной церкви.)
Данный анализ этнического состояния Череповца основан прежде всего на моих многолетних наблюдениях и изучении различных документальных источников, публикациях СМИ. Никакая официальная статистика даже если будут опубликованы правдивые цифры, не сможет дать отображение истинной картины, поскольку официально прописанных или зарегистрированных в городе инородцев гораздо меньше фактически проживающих. Многие инородцы получают регистрацию в сельских населенных пунктах, но постоянно проживают в городе, кто-то приезжает якобы на короткое время «в гости», а «зависает» на многие месяцы, есть временные сезонные рабочие и попросту незаконные мигранты.
Но, несмотря на обилие инородцев на рынках и в других непроизводственных сферах, город Череповец по-прежнему остается русским городом, поскольку основная масса населения и городское руководство является русскими. Немаловажным является и то, что люди постепенно освобождаются от лживых догм былой политики интернационализма и начинают понимать, что только возрождение и укрепление русской культуры, русских традиций и Православной Веры является гарантом существования Череповца именно в качестве русского города.
Игорь Ваганов, руководитель Вологодского отделения Союза Русского Народа, член Вологодского Союза писателей – краеведов, атаман Череповецкой станицы имени генерала Кутепова. |
|
|