В столице Дагестана арестованы премьер республики, два вице-премьера, мэр города и несколько чиновников пониже рангом. Махачкалу арестами не удивить. Они оживляют общественное мнение лучше любого футбольного матча. В министерствах и ведомствах волна разговоров: «А почему нашего не замели? Ему тоже давно пора в чистую и светлую камеру в Лефортово!»
Про то, что в «Абдулатипов-лэнде» продаются даже самые маленькие должности и для чиновников нет ничего святого, было давно известно. Но когда Абдулатипова наконец-то убрали и временный премьер Гамидов запретил строить новый православный храм на стыке Махачкалы и Каспийска, отдав участок под торгово-развлекательный центр – это возмутило даже приученную «не возникать» русскую общину.
И в очередной раз послышались возгласы, что давно пора ввести квоту для русских во всех госучреждениях и возродить уничтоженную большевиками Терскую область, во времена Империи обеспечивавшую на Северном Кавказе относительное спокойствие.
До Чеченской войны русские были вторым по численности народом в республике.
Но бегство примерно 750 тысяч самых образованных граждан (в основном это были русские!) повсеместно утвердило нравы «развитого феодализма», когда люди приучены давать взятки абсолютно за всё, что им положено по Закону.
В Москве судачат, что если генералу Владимиру Васильеву не удастся суровой чисткой утихомирить самую большую республику Кавказа – она 18 марта проголосует бог знает за кого. И вполне возможно возникновение гигантского «горячего побережья», а не «горячей точки». Ибо на берегах Каспия в общем политическом экстазе слились жаждущие власти либералы с не менее сильно жаждущими ваххабитами. Разница в мировоззрении и культурном уровне компенсируется одинаково пылкой ненавистью к власти. Это было отчетливо видно во время выборов в Госдуму, когда эмигрант Ходорковский не жалел денег ради пропихивания во власть своих сторонников на Юге России, откуда, как все мы помним, начинался поход на Москву Антона Деникина и его Добровольческой Армии.
А в Махачкале все от мала до велика убеждены, что первым надо было арестовать предыдущего главу республики. Обещавшего при своем появлении «бескомпромиссную борьбу с коррупцией» и ограничившегося раздачей «в кормление» начальственных должностей своим родичам. В Махачкале, спланированной когда-то русскими архитекторами, как вполне европейский город, продаются даже участки тротуара и улицы, а некоторые чиновники руководят своими департаментами из Дубая, где у них дворцы и торговые центры – сегодня никто не удивится, обнаружив, что и сам город давно продан.
Несколько лет назад на телепередаче «Народ хочет знать» один из аналитиков «Собора русского народа» поинтересовался у генерала Васильева – не коробит ли его то, что направляемые из Москвы в Махачкалу бюджетные деньги на укрепление береговой полосы тратятся на возведение дворцов для чиновников.
– Ну, хорошо, что хоть за счет фундаментов этих дворцов береговая линия всё же укрепляется! – вздохнул безукоризненно воспитанный генерал.
– Что бы там ни сообщали «компетентные органы» в теленовостях, сегодня жить в Дагестане значительно спокойней, чем в Москве! – заявляет известный общественный деятель Мамма Маммаев. – Из года в год среди забредающих со всего света туристов всё больше тех, кто когда-то здесь жил… Люди возвращаются из Москвы, из Сочи, из Израиля… Тем не менее, недовольны жизнью 99,9 процента населения.
Они совершенно не верят власти после того, как четверть века у республиканского «кошелька» кормятся два десятка одних и тех же фамилий.
Введение «квоты русских» и восстановление Терской области ничего не изменит, если нет реального равенства перед законом. А без этого равенства, декларируемого Конституцией РФ, не может быть ничего.
Ни нормальной экономики, ни образования, ни здравоохранения… Генерал Васильев – великий педагог и психолог. Мы все это запомнили по тому, как виртуозно он в прямом телеэфире комментировал ситуацию в Концертном зале на Дубровке, захваченном отрядом чеченцев.
Но у него очень мало времени ради выполнения задачи, поставленной президентом.
А пропагандистские фильмы типа «Матильды» спешат нас убедить, что достаточно всего лишь одной крестьянской телеге застрять на пути могучего царского поезда, как поезд сойдет с рельс, а вагоны развалятся. И только богатырская сила правителя, бесстрашно принимающего на свои плечи чудовищный груз рухнувшей крыши, спасет пассажиров поезда от неминуемой гибели
С этим можно согласиться, только вопрос в том, сможет ли элита, пораженная корыстным целеполаганием выдвинуть «правителя», представляющего интересы большинства людей.
Аналитическая служба СРН