– враги России
– двойственность руководства страны
– ошибки национальных сил
– что делать? – Жить предметно!
1.
Против России объявлена война. Это не новость. Нас ненавидели всегда. Причём ненавидели так сильно, что из своих нарядных домиков, разбросанных по чистеньким и ухоженным городкам, решались лезть в наши снега и болота. Во имя этой ненависти наши противники сочиняли самые разные доктрины и идеологии, шли на сотрудничество с кем угодно. Истоки этой ненависти, заставляющей их идти, порой за тысячи километров от родного дома, самые разные. Великий русский национальный мыслитель Иван Ильин писал в своей программной работе «О грядущей России» ещё в 1949 году следующее:
«У национальной России есть враги. Их не надо называть по именам: ибо мы знаем их, и они знают сами себя. Они появились не со вчерашнего дня, и их дела всем известны в истории.
Для одних национальная Россия слишком велика, народ ее кажется им слишком многочисленным, намерения и планы ее кажутся им тревожно-загадочными и, вероятно, «завоевательными», и самое «единство» ее представляется им угрозой. Малое государство часто боится большого соседа, особенно такого, страна которого расположена слишком близко, язык которого чужд и непонятен, и культура которого инородна и своеобразна. Это противники — в силу слабости, опасения и непоследовательности.
Другие видят в национальной России — соперника, правда, ни в чем и никак не посягающего на их достояние, но «могущего, однажды, захотеть посягнуть» на него, или слишком успешным мореплаванием, или сближением с восточными странами, или же торговой конкуренцией! Это недоброхоты — по морскому и торговому соперничеству.
Есть и такие, которые сами одержимы завоевательными намерениями и промышленной завистью: им завидно, что у русского соседа большие пространства и естественные богатства; и вот они пытаются уверить себя и других, что русский народ принадлежит к низшей, полуварварской расе, что он является не более, чем «историческим навозом» и что «сам бог» предназначил его для завоевания, покорения и исчезновения с лица земли. Это враги — из зависти, жадности и властолюбия.
Но есть и давние религиозные недруги, не находящие себе покоя оттого, что русский народ упорствует в своей «схизме» или «ереси», не приемлет «истины» и «покорности» и не поддается церковному поглощению. А так как крестовые походы против него невозможны и на костер его не наведешь, то остается одно: повергнуть его в глубочайшую смуту, разложение и бедствия, которые и будут для него или «спасительным чистилищем», или же «железной метлой», выметающей Православие в мусорную яму истории. Это недруги — из фанатизма и церковного властолюбия.
Наконец, есть и такие, которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом «терпимости» — безбожие, под видом «республики» — покорность закулисным мановениям, и под видом «федерации» — национальное обезличение. Это зложелатели — закулисные, идущие «тихой сапой» и наиболее из всех сочувствующие советским коммунистам, как своему («несколько пересаливающему»!) авангарду.
Не следует закрывать себе глаза на людскую вражду, да еще в исторически-мировом масштабе. Не умно ждать от неприятелей — доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении. Им нужна Россия с убывающим народонаселением, что и осуществляется за последние 32 года. Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри, вечно застревающая в разногласии и многоволении, неспособная ни оздоровить свои финансы, ни провести военный бюджет, ни создать свою армию, ни примирить рабочего с крестьянином, ни построить необходимый флот. Им нужна Россия расчлененная, по наивному «свободолюбию» согласная на расчленение и воображающая, что ее «благо» — в распадении.
Но единая Россия им не нужна.
Одни думают, что Россия, расколовшаяся на множество маленьких государств (например, по числу этнических групп — или подгрупп), — перестанет висеть вечной угрозой над своими «беззащитными» европейскими и азиатскими соседями. Это выговаривается иногда открыто. И еще недавно, в тридцатых годах, один соседний дипломат уверял нас, что такое саморасчленение «бывшей России» по этническим группам будто бы уже подготовлено подпольными переговорами за последние годы и начнется немедленно после падения большевиков.
Другие уверены, что раздробленная Россия сойдет со сцены в качестве опасного, — торгового, морского и имперского, — конкурента; а затем можно будет создать себе превосходные «рынки» (или рыночки) и среди маленьких народов, столь отзывчивых на иностранную валюту и на Дипломатическую интригу.
Есть и такие, которые считают, что первою жертвою явится политически и стратегически бессильная Украина, которая будет в благоприятный момент легко оккупирована и аннексирована с запада; а за нею, быстро созреет для завоевания и Кавказ, раздробленный на 23 маленькие и вечно враждующие между собою республики.
Естественно, что религиозные противники национальной России ожидают себе полного успеха от всероссийского расчленения: во множестве маленьких «демократических республик» воцарится, конечно, полная свобода религиозной пропаганды и конфессионального совращения, «первенствующее» исповедание исчезнет, всюду возникнут дисциплинированные клерикальные партии, и работа над конфессиональным завоеванием «бывшей России» закипит. Для этого уже готовится целая куча искушенных пропагандистов и вороха неправдивой литературы.
Понятно, что и закулисные организации ждут себе такого же успеха от всероссийского расчленения: среди обнищавшего, напуганного и беспомощного русского населения инфильтрация разольется неудержимо, все политические и социальные высоты будут захвачены тихой сапой, и скоро все республиканские Правительства будут служить «одной великой идее»: безыдейной покорности, безнациональной цивилизации и безрелигиозного псевдо-братства.
Кому же из них нужна единая Россия, это великое «пугало» веков, этот «давящий» государственный и военный массив, с его «возмутительным» национальным эгоизмом и «общепризнанной» политической «реакционностью». Единая Россия есть национально и государственно-сильная Россия, блюдущая свою особливую веру и свою самостоятельную культуру: все это решительно не нужно ее врагам. Это понятно. Это надо было давно предвидеть.
Гораздо менее понятно и естественно, что эту идею расчленения, обессиления и, в сущности, ликвидации исторически-национальной России ныне стали выговаривать люди, родившиеся и выросшие под ее крылом, обязанные ей всем прошлым своего народа и своих личных предков, всем своим душевным укладом и своей культурой (поскольку она вообще им присуща). Голоса этих людей иногда звучат просто слепым и наивным политическим доктринерством, ибо они, видите ли, остались «верны» своему «идеалу федеративной республики», а если их доктрина для России не подходяща, то тем хуже для России. Но иногда эти голоса, как ни страшно сказать, проникнуты сущей ненавистью к исконной исторически-сложившейся России, и формулы, произносимые ими, звучат безответственной клеветой на нее (таковы, например, статьи «федералистов», печатающихся в нью-йоркском «Новом Журнале», статьи, за которые целиком ответственна и редакция журнала, и основная группа его сотрудников). Замечательно, что суждения этих последних писателей, по существу своему, очень близки к той «украинской пропаганде», которая десятилетиями культивировалась и оплачивалась в парниках германского [а в настоящее время американского – А.К.] милитаризма и ныне продолжает выговаривать свою программу с вящим ожесточением».
2.
Строки эти написанные более полувека назад, к прискорбию нашему, более чем актуальны сейчас. Хотя в настоящем моменте и существуют некоторые отличия, как-то признание факта этой войны ещё президентом Путиным. Однако такое признание не должно вводить нас в заблуждение, ибо оно вызвано вовсе не пусть запоздалым, но прозрением. Причина подобных заявлений совсем в другом. Вот какую картину рисует нам Константин Душенов: «Но не будем обольщаться. Элита [а от себя добавим, что избранный «новый» президент не мыслит себя вне её– А.К.] по-прежнему безмерно далека от понимания истинных интересов русского народа. Не менее циничные, чем евреи, русские «путинцы» помимо собственной воли оказались перед объективной необходимостью хоть как-то ограничить жидовские амбиции. Ибо поняли, что при сохранении прежних темпов разграбления страны и антирусского геноцида им скоро будет просто некем управлять и нечем владеть.
До них, наконец, дошла простая и очевидная истина: если дело будет и дальше идти так, то в течение ближайшего времени Россия окончательно потеряет государственный суверенитет, превратившись в протекторат США и Израиля, а в экономике господствующее положение займут транснациональные корпорации и еврейские банки. И новые «международные» хозяева страны беспощадно раздавят нынешнюю путинскую «элиту», невзирая на все её заслуги перед демократией, глобализацией и рыночной экономикой…
Такое положение дел обусловило изначальную двойственность, противоречивость, непоследовательность и слабость путинской политической стратегии.
С одной стороны, она предполагает возрождение дееспособного и эффективного российского государства в качестве главной стратегической задачи, ибо только возрождённая державная мощь России может стать препятствием для внутренних и внешних сил, жаждущих её полного уничтожения. Поэтому власть делает первые — пока ещё неуклюжие, робкие и боязливые шаги:
-
— в укреплении вооружённых сил (ракетные комплексы «Булава», «Тополь М», начавшееся перевооружение авиации и т. п.);
-
— обуздании «демократической» вакханалии в регионах (отмена выборности губернаторов, попытка выстроить «управляемую демократию» с помощью «Единой России»);
-
— возвращении под госконтроль разворованных природных богатств (разгром «Юкоса» наряду с наращивание мощи «Газпрома» и «Роснефти», отказ подписать Энергетическую Хартию Европы, давление на иностранных инвесторов в энергетическом проекте «Сахалин» и т. п.);
-
— преодолении демографического кризиса (материальное стимулирование роддомов, «материнский капитал при рождении второго ребёнка);
-
— и, наконец, — в прекращении безудержной эксплуатации русского коренного большинства инородческим русофобским меньшинством.
С другой стороны, краеугольным камнем путинской политики по-прежнему является подавление русского национально-освободительного движения. Параллельно с усилением государства происходит наращивание репрессий против русских националистов, ужесточение законодательства «по борьбе с экстремизмом» (на деле — по борьбе с русским патриотизмом) и тотальная зачистка информационного пространства от «националистических» изданий (тоже — только русских, разумеется)…
С одной стороны, «плохие» еврейские олигархи Гусинский, Березовский и Ходорковский—были подвергнуты показательному политическому линчеванию. С другой стороны, «хорошие» евреи, подобные Абрамовичу, не только не были отстранены от власти, но даже получили за свою лояльность «премиальные» (в виде 13-ти миллиардов долларов, которые заплатили Абрамовичу за его «Сибнефть»).
Похоже, что команда Путина как бы предлагает международному еврейству «мировое соглашение». Его содержание просто и предельно цинично: вы, евреи, прекращаете свои попытки окончательно развалить российское государство и даете нам, нынешним хозяевам России, достойный кусок пирога в рамках глобального раздела мирового влияния, а мы, со своей стороны, гарантируем вам, евреям, что это государство, будучи под нашим контролем, никогда не вернется в руки русского народа и не превратится в орудие возрождения исторической, т. е. православной и самодержавной, России.
НА ТАКОМ ФОНЕ последние инициативы президента — борьба с нелегальной иммиграцией, очистка рынков от инородцев-перекупщиков и тому подобные пиар-акции — есть не что иное, как жалкая подачка русскому народу, попытка сбить накал Русского Сопротивления, выиграть время для перегруппировки сил, создать дополнительные возможности для политического маневрирования и, в конце концов, любой ценой сохраниться у власти.
Нам как бы говорят: «Мы уж, так и быть, потесним на рынках «чёрных» и дадим вам, русским, маленько поторговать и заработать. А вы взамен, будьте любезны, заткнитесь со своими русскими претензиями и не мешайте нам владеть Россией так, как мы считаем нужным». При этом весьма характерным для такой лицемерной политики является тот факт, что даже об этом жалком предложении нам предоставляют только догадываться, ибо слова «русский народ, русские интересы, русская нация по-прежнему являются запретными в устах государственных чиновников, выступающих в средствах массовой информации. Вместо этого Путин и его команда раз за разом используют различные слова-заменители — «соотечественники», «коренное население», «граждане России», — изворачиваясь, как могут, лишь бы не затронуть крамольной «русской темы».
Не секрет, что в определённом смысле, общественный организм можно отождествить с организмом биологическим. Всякий раз при возникновении угрозы инфицирования, в здоровом организме на борьбу с чужеродными клетками встаёт иммунная система. В здоровом общественном организме, так же происходит отторжение чуждых, асоциальных элементов. К прискорбию нашему, можно диагностировать организм нашей нации, как отравленный. Ежеминутно атакуемый чужеродными клетками, бактериями, вирусами. Отсутствие инструмента борьбы с болезнью, каковым может и должна стать организация, приводит к тому, что активность и творческая энергия защитных сил, растрачивается впустую. Либо принимает уродливые ксенофобные черты в виде активизации хулиганствующих элементов.
3.
Сразу же необходимо уточнить, что попытки создания массовых национальных организаций с чёткой структурой, предпринимались и ранее. В качестве примеров следует привести и НПФ «Память» Д. Васильева, РНЕ А. Баркашёва или НПП А. Иванова-Сухаревского. Заканчивались они, как правило, неудачей. Причины этих неудач различны. Наряду с явным противодействием, следует так же отметить и субъективные факторы: неоправданные амбиции руководителей, явный «вождизм», отсутствие ясно представляемой цели и, как следствие, невнятное представление путей её достижения, наконец, явная маргинальность, как в последнем примере.
Из приведённых выше примеров, пожалуй, лишь РНЕ удалось дальше всех продвинуться по намеченному пути. Но, неверно выбранные политические ориентиры (национал-социализм), стремление к монополизации политической ниши и, как следствие, неспособность (и явное нежелание) к привлечению союзников (программная установка: «РНЕ – самодостаточная организация»), применение непопулярной символики, наконец, постепенный отрыв руководителя от реальности, неспособность его адекватно оценивать ситуацию, переоценка собственной значимости – всё это, в конце-концов привело РНЕ к распаду.
4.
Что же делать в этой обстановке, как надлежит поступать? Или может быть стоит сразу опустить руки, чего и ждут нынешние власть имущие?
Нет. Такая позиция может быть уподоблена позиции страуса, прячущего голову в песок в момент опасности. Она однозначно ведёт общественный организм к гибели. Но кто же способен сегодня осознать необходимость этой борьбы? Это может и должна сделать Русская Молодёжь. С её обострённым чувством справедливости. С её готовностью к служению Родине и Нации. С тем, что великий русский философ Иван Ильин называл Предметностью.
Жить предметно — значит связать себя (свое сердце, свою волю, свой разум, свое воображение, свое творчество, свою борьбу) с такой ценностью, которая придаст моей жизни высший, Последний смысл. Мы все призваны к тому, чтобы найти эту Ценность, связать себя с нею и верно осмыслить ею наш труд и направление нашей жизни. Мы должны увидеть оком сердца предметное значение и Назначение нашей жизни. Ибо в действительности мы все служим некоему высшему делу на земле, — Божьему делу, — «прекрасной жизни» по слову Аристотеля, «Царству Божьему» по откровению Евангелия. Это есть единая и великая цель Нашей жизни, единый и великий Предмет истории. И вот, в его живую предметную ткань мы и должны включить нашу личную жизнь.
Мы найдем свое место в этой ткани, увидев с силою очевидности, что жизнь русского Народа, бытие России, — достойное, творческое и величавое бытие, — входит в это Божье дело, составляет его живую и благодатную часть, в которой есть место для всех нас. Кто бы я ни был, каково бы ни было мое общественное положение, — от крестьянина до ученого, от министра до трубочиста, — я служу России, русскому духу, Русскому качеству, русскому величию; — не «мамону» и не «Начальству»; — «не личной похоти» и не «партии» не «карьере». И не просто «работодателю» — но именно России, ее спасению, ее строительству, ее совершенству, ее оправданию перед Лицом Божьим. Жить и действовать так, Значит жить и Действовать согласно главному, предметному признанию русского человека; это Значит жить предметно, т. е. — службу превратить в служение, работу в творчество, интерес во вдохновение, «дела» освятить духом Дела, заботы возвысить до замысла, жизнь освятить Идеей. Или, что то же самое, — ввести себя в предметную ткань Дела Божья на Земле.
Воспитать к предметности значит, во-первых, вывести человеческую душу из состояния Холодной индифферентности и слепоты к общему и высшему; открыть человеку глаза на его включенность в ткань Мира, на ту ответственность, которая с этим связана, и на те обязательства, которые из этого вытекают; вызвать в нем чутье и вкус к делам совести, веры, чести, права, справедливости, церкви и родины. Поэтому стать предметным человеком значит проснуться и выйти из гипноза бездействия и страха, растопить свою внутреннюю льдину и расплавить свою душевную черствость. Ибо предметность противостоит, прежде всего, безразличию.
Воспитать к предметности значит, во-вторых, отучить человека от узкого и плоского своекорыстия, от того «шкурничества» и той беспринципной изворотливости, при которых невозможно никакое культурное творчество и никакое общественное строительство. Стать предметным человеком значит преодолеть в себе примитивный и безоглядный инстинкт личного самосохранения, тот наивный и циничный эгоизм, которому недоступно высшее измерение вещей и дел. Человек, не обуздавший своего животного себялюбия, своего практического эгоцентризма, не открывший себе глаза на свое призвание — служить, не научившийся преклоняться перед высшим Смыслом и делом, перед Богом, будет всегда существом, социально опасным. Так, Предметность освобождает душу не только от душевного безразличия, но и от скудости и пошлости личного эгоцентризма.
Духовная предметность души является, как сказано, выходом из безразличия и своекорыстия. Но этим преодолением, которое имеет лишь отрицательное, а не положительное значение, предметность не определяется и не исчерпывается. По существу же идея предметной жизни и предметного человека может быть описана так.
Преодолев свое безразличие, человек должен найти себе настоящее и достойное содержание жизни. Он должен цельно полюбить нечто такое, что на самом деле заслуживает цельной любви и преданного служения. Это значит, что настоящая предметность имеет два измерения: субьективно-личное и объективно-ценностное. Первое измерение, субъективно-личное, определяет, действительно ли я предан моей жизненной цели, искренен ли я в этой преданности, целен ли я в этой Искренности, и, наконец, действую ли я согласно этой преданности, искренности и цельности. Второе измерение, объективно-ценностное, определяет, не ошибся ли я в выборе моей жизненной цели, действительно ли мой «предмет» Предметен, действительно ли моя цель священна и правда ли ею стоит жить и за нее стоит бороться и, может быть, умереть. Ибо в жизни возможны разные пути и Перепутья.
Ныне, как может быть еще никогда, Россия нуждается в таком воспитании. Ибо ранее в России была жива религиозная и патриотическая традиция такого духа и такого воспитания. А ныне старые традиции порваны, а новые еще не завязались и не сложились. Завязать и укрепить их и должна система предметного воспитания.
Сегодня, когда произошёл распад системы ценностей, на которых основывалась идеология воспитания в Советском союзе, когда обанкротились ложные принципы интернационализма, как никогда остро стоит вопрос возвращения к традиционным национальным ценностям Русского народа.
Русский народ – народ воинский. Еще А.В. Суворов говорил: «Быть русским значит быть воином». Неоднократно в истории нашему народу приходилось вставать на защиту своего Отечества с оружием в руках и возрождать его соборным трудом из пепла.
Сознательное нахождение в строю ради общего дела – естественное состояние души русского человека. Призывы: «жить для себя», «брать от жизни все» и т.п. дезориентируют и опустошают душу, лишают жизнь истинного смысла. В результате вместо желаемой «свободы» воцаряются хаос и разврат. Особенно страдают в этой обстановке дети и молодежь. Молодому человеку свойственно тянуться к организации, к испытаниям своего тела и духа. Патриотические молодежные объединения призваны вернуть молодого человека в привычную национально-историческую среду, поставить его в строй патриотов, воспитать в нем высокие нравственные качества. Необходимо готовить не наемников, не «солдат удачи», которым нет разницы, за кого воевать, лишь бы хорошо платили, а русских воинов, которые сознательно защищают Россию и русский народ.
Воин – понятие духовное (воин Христов, православный воин, Небесное воинство и т.д.). Главная цель – подготовка молодого человека к сознательному служению своему Отечеству – России, русскому народу и не только в рядах Вооруженных Сил, но и на любом жизненном поприще. Главная подготовка – подготовка к жизни, а не к войне. Мы – русские люди, живем в России, исповедуем определенные нравственные и духовные ценности, живем по законам русского народа. И мы готовы это всеми силами защищать, а когда нужно – с оружием в руках ценой собственной жизни. Начала жизни русского человека: Православие – Самодержавие – Народность – Соборность – Социальная справедливость.
Православие. Русский народ уже тысячу лет исповедует Православие. Православие есть живое, истинное сознание бытия Бога – Творца всего видимого и невидимого мира. Главной и единственной целью русского народа является свидетельствование перед миром истин Православного учения, и их защита. Нельзя отделять себя от народа, от его истории, от веры предков. Православие – это и свод нравственных законов и норм. Армия живет по уставам законам и дисциплине. Только тогда она армия. Каждый народ тоже должен жить по определенным, выработанным предками законам и дисциплине. Для русского человека – это Православие.
Православный воин – человек, который служит Божьей Правде, защищает ее от поругания, защищает Россию православное Отечество, защищает русский православный народ и его образ жизни. Поэтому связь с Православной Церковью, изучение начал Православия и духовных основ русского военного наследия, встреча со священниками, паломнические поездки к православным святыням – важная составляющая часть занятий в дружине. Православие воспитывает в людях важные качества: верность долгу, терпение, нетерпимость к порокам, супружескую верность, целомудрие, любовь к народу и отечеству и т.д. Именно этими качествами характеризовался русский воин. Кроме этого, Православие содержит конкретные приемы духовных практик, владение которыми повышает психологическую и моральную устойчивость воинов в боевых условиях, помогает стойко переносить тяготы и лишения воинской службы.
Самодержавие. Россия – великая Держава, Отечество русского народа. У нас нет другой Родины. Даже когда ей плохо – мы не отрекаемся от нее, а всеми силами способствуем ее укреплению. Наша любовь к России сознательна. Поэтому на занятиях необходимо изучать ее историю, воинскую историю, историю того, края, где находится дружина и брать из истории примеры для укрепления патриотического и воинского духа.
Народность. Мы – русский народ. Народы не случайно носят свои исторические имена. Только безродные космополиты пытаются смешать всех в общую кучу. Русские – состояние духа и высокое имя, а не строка в паспорте. Мы россияне по гражданству, но русские по крови и духу.
Русские – понятие Соборное. Оно определяется не чистотой крови, а чистотой духа. В России живет много народов, но главную ответственность за судьбу России несет русский народ – самый многочисленный, державообразующий. От его духовного и физического здоровья зависит судьба России. Русские не противопоставляют себя другим народам, с уважением относятся к их образу жизни, отвечают за судьбу российских народов перед Богом. Но нужно, прежде всего, любить свой народ, знать его культуру, историю, веру и предназначение.
Осуществить Социальную справедливость могут только люди с сердцем и с предметною волею, ибо справедливость есть дело живой любви и живого совестного созерцания, т. е. — предметно настроенной и устроенной души. Ошибочно принимать справедливость за равенство, ибо справедливость есть предметное неравенство людей. Наивно воображать, будто достаточно последовательной доктрины и последовательного рассудка для того, чтобы справедливость была найдена и водворена и чтобы люди начали новую социальную жизнь. Ибо рассудок без любви и без совести, неукорененный в живом созерцании Бога, есть разновидность человеческой глупости и черствости, а глупая черствость никогда еще не делала людей счастливыми.
Андрей Калинин.
Ивановское отделение Союза Русского Народа.