«Пятая колонна» вновь и вновь подбрасывает скандалы: только что был Дзержинский и Невский (см. «Венедиктов признался» — «Слово» № 5/2021). Следом идёт скандальная выставка на ВДНХ «Мир тела». Теперь Manizha на Евровидении. И конца края не видно…
Это отметил в студии «Первого русского» и народный артист России Николай Бурляев. Он подчеркнул тот факт, что под прицелом не только Москва, но и Санкт-Петербург, где в Российской академии художеств организована выставка картин недавней сиделицы-«художницы» Евгении Васильевой.
«Создаётся впечатление, что кому-то в околокультурной тусовочке в нашей стране очень хочется пошире раскрыть створки Окна Овертона. И вот мы узнаём о том, что кинокритики решили вручить политическому блогеру Алексею Навальному премию «Белый слон» за новаторские фильмы-расследования. В результате из числа учредителей этой премии решительно вышел Союз кинематографистов. <…> На этом сюрпризы не закончились: артиста Михаила Ефремова, осуждённого на 8 лет колонии за смертельное ДТП на Садовом кольце, выдвинули на премию «Ника», — продолжил перечень брошенных обществу вызовов именитый артист и режиссёр.
Однако факт выталкивания некой Манижи Сангин на скандальный конкурс «Евровидения» и на этом фоне стоит особо. Невольно приходит мысль о конспирологической операции. Во-первых, сам конкурс, который давно используется как таран для разрушения традиционных ценностей человечества. Так ли он нам нужен? Ведь это — вовсе не площадка, где мы рассказываем о себе и своих идеалах на языках народов нашей Родины. Это, по сути, координационный центр по выработке стратегии разрушения традиционного общества, показа кто на что горазд. Поэтому не удивительно, что рассказ о русской женщине (песня Russian woman) несёт на конкурс Сангин (Manizha).
Композитор и поэт-песенник Юрий Лоза, музыкальный критик Павел Рудченко считают, что с музыкальной точки зрения песня Манижи значительно не дотягивает до нужного уровня. Продюсер Андрей Разин прямо заявил, что «более ужасного выбора у нас никогда ещё не было». И текст не лучше. Возникает подозрение, что «песня была написана на иностранном языке, а затем переведена на русский – нет логической последовательности сюжета, так, набор реплик», признаётся продюсер Владимир Малёванный. «О русской женщине можно говорить и говорить, о её терпении, смирении, верности, самопожертвовании. Она – фундамент великой России. Репликой: «Эй, русский женщин» Манижа цинично подчёркивает свою непринадлежность к русским и оскорбляет наших матерей, сестёр, жён, — пишет Малёванный. — Кто же заинтересован, чтобы мы на «Евровидении» сами себя осмеяли?»
Не случайно поэтому «Союз православных женщин» требует запретить показ видео и участие певицы Манижи на международном конкурсе «Евровидение-2021». Запрета женщины просят, поскольку «сценический образ певицы направлен на грубое оскорбление и унижение достоинства русских женщин по признаку отношения к национальности и негативному ложному стереотипу русской женщины в этой связи». В организации полагают, что образ русской женщины «публично оскорблён», кроме того, допущено «разжигание межнациональной розни».
Это негодование понятно и оправдано. Однако ни открытые письма, ни возмущённые интервью не изменят положения дел, не оздоровят культурную политику. Сколько можно задавать вопросы — почему? Почему такое творится? Почему постоянные плевки в сторону русского народа? Почему разлагает общество нынешнее телевидение. Не пора ли поимённо назвать ответственных? Отговорки же типа: так проголосовали зрители — уже не проходят.
Актёр Дмитрий Певцов призвал государство обратить внимание на то, что творится на федеральных каналах. «Ни добра, ни любви, ни радости, ни полезной информации. Ничего, кроме дебилизации мозгов и разрушения Богом данной человеческой души», — возмутился он в интервью «АиФ». Одной из многих «отупляющих» передач артист назвал шоу с Малаховым. И главная проблема, что такие передачи показывают по государственным каналам. Певцов отметил, что ток-шоу наподобие «Пусть говорят» есть практически на каждом федеральном телеканале. Но государственные телеканалы — это не частные компании. Они всё-таки должны заботиться о том, что показывают зрителям. По его мнению, шоу Малахова и ему подобные не дают людям ничего, кроме низменных страстей, праздного любопытства и ложного самомнения.
Он добавил, что то же самое начиная с 90-х годов проникло в кино и на театральные сцены. Иногда люди приходят в театр и получают со сцены такой плевок бесовщины — мама не горюй! — заметил Певцов. По этой причине народный артист России считает, что стране нужна этическая и нравственная цензура. Тогда, можно надеяться, что и конкурсы «Евровидения» не будут «в тренде», и провокации с Манижей не пройдут.
Служба информации «Слова»
Источник: Слово