Россия без республик: почему назрела административная реформа

Административное устройство Российской Федерации не соответствует времени, а рудиментарно, с этим согласны многие эксперты, их мнение приведем ниже.

По каким принципам будут менять границы между субъектами Федерации, тоже расскажем.

Сейчас в делении России на субъекты много странностей, которые будут постепенно исчезать.

Например, почему сейчас существуют национальные республики, в которых титульной нацией является меньшинство? Причём, иногда это предельно абсурдно.

Вот есть у нас Еврейская автономная область, а евреев там всего 1%. Один процент!

Если с равными мерками подходить ко всем, то почему тогда Санкт-Петербург не является Еврейской автономией? В этом городе евреев тоже около 1%.

Или вот Республика Карелия. Там 82% русских и 7% карел.

Почему же это национальная единица, а не Петрозаводская область?

Что это за принцип формирования национальной административной единицы, когда подавляющее меньшинство вдруг становится титульной нацией? В мире такое только у нас, и никакой логики и справедливости в этом нет.

Если исходить из того, что 1% населения может дать имя национально-территориальной единице, то почему тогда вся Россия не называется Татарстаном? Ведь в нашей стране около 5% населения — татары. Это больше, чем евреев в Еврейской области и почти столько же, сколько карел в Карелии.

Ещё у нас в Российской Федерации больше 1% чувашей. Почему же наша страна не называется — Чувашская Федерация? Евреям в Еврейской области можно с таким процентом территорию, чем же чуваши-то хуже?

Понятно, что существующее положение абсурдно. Наследие национальной политики первой четверти прошлого века не соответствует нынешним реалиям, да к тому же угрожает единству страны.

Национально-территориальный принцип деления стал одной из причин развала СССР. Мы хотим так же?

Политолог Сергей Киселев заявил, выступая в Крыму:

«Счастливы те страны, в которых существует территориальное единство, где в основе не лежит национальный принцип. Национальный принцип административно-территориального устройства – это сепаратистская бомба, заложенная под государство. И мы не можем прогнозировать, как будет развиваться ситуация через 10-30 лет».

Союз раскололся по границам этнически организованных республик, хотя в Эстонии и Латвии русские составляли большинство. В Казахстане русских тоже было больше, чем казахов, а теперь лишь 17%, теперь это чужая страна, откуда русские уезжают.

Неужели мы хотим, чтобы когда-нибудь та же судьба постигла русских в Татарстане или в Башкирии, в Чувашии или Адыгее?

В бывших союзных республиках русские зачастую ограничены в правах.

В Адыгее русских 65%, это явное большинство. В самом большом Майкопском районе вообще все 85%. Даже с точки зрения транспортной логистики и экономики Майкопский район было бы логично включить в состав Краснодарского края.

Почему внутри страны, в которой все народы равны по Конституции, в которой все мы — одна нация, одна Россия, вообще существуют национально-административные единицы?

Уже открыто прозвучало предложение убрать Республику Крым и, объединив её с Севастополем, сделать Таврический край. Это только начало.

Главный научный сотрудник Института государства и права РАН Сергей Бабурин:

«Иметь русскую республику в составе Российской Федерации нелепо. Поэтому я, не скрывая, говорю, что нам необходимо восстановить историческую традицию Российской империи, чтобы юг России был представлен Таврическим краем… Я чту Конституцию и наличие республиканского статуса Крыма, но считаю это неким рудиментом».

У нас по всей стране хватает рудиментов. По логике, границы между регионами должны быть установлены с учётом экономической целесообразности, а не по национальному признаку.

Марат Хуснуллин, вице-премьер правительства России:

«Нам 85 регионов не нужно… У нас есть ряд регионов, которые не в состоянии ничего выполнять. Но это губернаторы, у каждого аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы».

Какие-то регионы есть смысл укрупнить, а какие-то, наоборот, разделить. Главное, чтобы в итоге жизнь людей становилась лучше.

Марат Хуснуллин, вице-премьер правительства России, однажды сказал:

«Я вырос в городе Чистополь, это 100 км от Казани. А ровно через 30 км начинается муниципальный поселок в котором нефть есть, а в Чистополе нет. Вот в муниципальном поселке за счет того, что нефть есть, они не знают, куда деньги девать, потому что у них даже местных налогов, которые нефтяная компания платит, хватает на все — заасфальтировать улицы, водопровод, школы построить. А ровно через 3 км нет ни одной тонны нефти и жители в городе с населением 60 тыс. живут с бюджетом 1,8 млрд руб. Они что, заложники что ли, что здесь нефть есть, а здесь нету».

Понятно, что на Северном Кавказе при этом у республик границы по сути не изменятся, только статус республик поменяется на областной.

А вот в Поволжье и за Уралом измениться может многое. Например, Набережные Челны могут стать центром отдельной области, а Чебоксары и Йошкар-Ола оказаться в Казанской области. Существование такого крупного региона, как Якутия, не очень-то разумно. И так далее. Изменений для эффективного управления страной может быть много.

Главное, принцип формирования административных единиц должен быть не национальным, а экономическим.

Говорят, кто-то боится, что обострятся национальные противоречия, если республики отмерить. Ерунда! Нужно просто разумно проводить административную реформу. Объяснять, что переход от республики к статусу области никак не ухудшает положения малых народов. Наоборот! Каждый народ должен получить одинаковые права на территории ВСЕЙ России, а не только в национальной квартирке.

Проведение реформы поручить Ахмату Кадырову, назначив его одновременно и главой Грозненской области и вице-премьером по делам национальностей. Думаю, способность убеждать людей у Рамзана Ахматовича настолько хорошо развита, что никакие этнические элиты в республиках против реформы не пойдут.

Возможно, ещё есть смысл изменить принцип формирования Парламента и добрать к Госдуме и Совфеду третью палату — Совет Национальностей.

Будущее административной реформы России заключается в отказе от национального деления. Мы все — один народ. И русские, и татары, и чуваши, и евреи, и все остальные.

Источник: ИСТОРИЯ|СПОРНЫЙ КОНТЕНТ

Изображение: Национальный состав Еврейской автономной области. Источник: ppt-online.ru

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Закрыть меню