Прошлое должно учить настоящее

«О шейх, рядящийся в бездумье и тряпьё, Ты лжив, и лживо рубище твоё…Снаружи – свет, внутри – кромешный ад. Снаружи – правоверность, внутри – разврат»

А. Навои

Вызывает глубокое сожаление тот факт, что 6 марта сего года исполнилось 120 лет со дня рождения Хамзы Хакимзаде Ниязи, узбекского драматурга, актера, режиссера, народного поэта Узбекистана, а 18 марта 80 лет со дня злодейского убийства Хамзы Хакимзаде Ниязи, и ни одно из изданий в России не откликнулось на эти важные события, которые в случае их правильного освящении в СМИ имели бы огромное воспитательное значение на молодежь.

Советская власть предприняла поистине титанические усилия по ослаблению влияния культа святых на сознание мусульманских масс. При этом оказались неизбежными передержки в развенчании авторитета святых и святынь. Достаточно привести известный факт убийства на «Шах-и-Мардане» в 1929 году замечательного деятеля узбекской культуры Хамзы Хакимзаде Ниязи только за то, что он осмелился выступить с критикой мулл и культа «святого места».

Ревнители веры в чудодейственность этого места зверски убили Ниязи и надругались над телом, не посчитавшись с авторитетом национальной гордости узбекского народа. Хамза Хакимзаде Ниязи вёл разнообразную общественную работу, боролся за раскрепощение женщин, разоблачал действия националистов и реакционного духовенства и был убит разъярённой толпой религиозных фанатиков.

Вспоминая сегодня народного поэта Узбекистана, хотелось бы процитировать выдержку из книги, принадлежащей перу известного узбекского религиозного ученого и деятеля Шейха Мухаммада Садика Мухаммада Йусуфа «Права человека в Исламе»[1], свободно продаваемую в мечетях Москвы:

«…в Шариате нет мер наказания, направленных на причинение мук и страданий подозреваемому или виновному.

В то же время, к сожалению, в других общественных системах, особенно при коммунистическом режиме, без суда и следствия, просто в свое удовольствие подвергать пыткам неугодных и даже невиновных людей стало обычной практикой. Коммунисты и их приспешники придумывали непостижимые уму самые различные изощренные и беспощадные пытки: вырывание ногтей, электростул, применение специального головного убора, наполненного ядовитыми насекомыми, воспаление полового члена связанного человека, удушение надеванием на его голову пластикового мешка, принуждение его ползать по остроконечным камням и т.д. и т.п. Такое придумать могли только палачи, потерявшее все человеческое, в душе которых нет ничего святого».

Эк развернулся-размахнулся, шейх! И все под видом похода за духовность народа…Вот где собака зарыта! Все зло не в религиозном искажении мира, а в …коммунистическом и демократическом режимах правления.

…Протестую!

За последнее время в мировой печати выражается серьёзная озабоченность тем фактом, что во многих странах происходит наплыв мусульман, которые стремятся создать свои анклавы, отделяясь от немусульманского населения. Этим озабочены некоторые столицы Европы, но только не Москва, т.к. здесь не перестают твердить о толерантности. Такая тенденция усложняет социальную ситуацию. Она искусственно не только разделяет, но и противопоставляет население по религиозному принципу. Та активность и спаянное исламом чувство локтя мусульман чреваты нагнетанием недружелюбия между населением разных религий, в том числе и неверующих. Ориентация мусульман на отделение от «иноверцев» явно и тайно станет фактором отчуждения людей, вместо того чтобы усиливать потенциал единения людей на основе прогрессивных принципов дружественных отношений между верующими в разных богов и неверующими.

Дело в том, что к субъектам России, где существует потенциальная угроза распространения мусульманского экстремизма, относятся зоны компактного проживания исламского населения: Чечня, Ингушетия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Адыгея, Татария, Башкирия, Чувашия, Удмуртия, Мари Эл, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Екатеринбургская, Пензенская и Омская области. Небольшие общины мусульман проживают в Москве, Санкт-Петербурге, в Ростовской области, на территории Краснодарского и Ставропольского краев.

Основная масса мусульманского населения стоит на традиционно-мусульманской версии возникновении ислама и также как народы бывших национальных окраин царской России – Средней Азии, Казахстана, Азербайджана, Северного Кавказа, Татарии, Башкирии находятся в плену исламских предрассудков и феодально-патриархального адата. Власти республик исключают ислам из исторического процесса, идеализируют личность Мухаммеда, подходят к идейным основам ислама и мусульманской теологической мысли без критической оценки, без глубокого анализа исторических условий возникновения ислама, забывая что история ислама – это прежде всего история непримиримой борьбы науки и религии.

Странно, но факт, что религия поощряется государственной политикой, которая в сущности нарушает Конституцию Российской Федерации об отделении религии от государства. Не станем напоминать о массовом возведении религиозных храмов вместо школ, детских садов, стадионов, сельских клубов и т.д. Дело дошло до того, что во многих областях и республиках идет странное соревнование – кто больше построит церквей, мечетей и других объектов религиозного культа. В этом отношении лидирует Татарстан, взахлеб пропагандирующий татар как самую преданную исламу нацию. В Казани построена, словно на удивление всему мусульманскому Востоку, великолепная мечеть на большое число прихожан. В марте 2008 г. в республике был проведен специальный спортивный фестиваль «мусульманской молодежи». В перерыве между соревнованиями молодежь должна была отправляться на намаз, а девушки спортсменки должны были выступать в платках… Похоже, что Татарстан ориентируется идти впереди планеты всей по активизации ислама. Такого еще не знала вся история ислама…

До масштабов, представляющих серьезный вызов интересам национальной безопасности России, вырос международный терроризм, чему способствует относительная легкость пересечения границы, а главное поддержка терроризма и бандитизма некоторыми государствами. В немалой степени этому способствует исламский экстремизм.

С 1989 года число мусульман в России увеличилось на 50%, в основном за счет иммигрантов из Средней Азии и Азербайджана. Число мечетей, которых в 1991 году насчитывалось 300, сегодня превышает 8 000. Более половины этих мечетей было построено на деньги, поступившие из-за рубежа, в основном, из Турции, Ирана и Саудовской Аравии. Число российских мусульман, ежегодно совершающих хадж (паломничество в Мекку), увеличилось с 40 человек в 1991 году до 13500 человек в 2005. 15 лет назад в России не было ни одной исламской религиозной школы. Сегодня их около 60-ти и в них обучаются 50 тысяч учащихся.

Такие данные приводит NewsInfo со ссылкой на «Голос Америки», говоря о выводах эксперта американского правительства по национальным меньшинствам, работавшего в бывшем Советском Союзе, Пола Гобла. Изучая демографическую ситуацию в России, американец пришел к умозаключению, что через несколько десятилетий Россия станет мусульманской страной, на Красной площади в Москве будет построена мечеть, а мусульмане «смогут захватить власть в Кремле».

В настоящее время уже можно конста­тировать, что базовая стратегия крупных исламских общин на тер­ритории неисламских государств направлена не на интеграцию с принимающим обществом, а на прямое или косвенное навязывание ему своих «правил игры». Следствием этого, в частности, являются требования о необходимости пропорционального представитель­ства конфессий в органах власти и управления, звучащие не только в странах Западной Европы, но и в России[2], хотя такая постановка вопроса одним фактом своего существования подрывает правовые основы существования светского государства.

Примером исламской экспансии на светские устои государства является идеолог «русского ислама», председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль, выступающий на пресс-конференции в информагентстве Росбалт, потребовал от руководства страны принципиально изменить формат отношений с мусульманами и от имени мусульман предъявил российской власти пять требований. В противном случае, дал понять Джемаль, на Кавказе может вспыхнуть новая война.

«Сегодня совершенно определенно можно сказать, – цитирует Джемаля агентство «Новый регион», – что широковещательное утверждение о том, что вооруженное сопротивление разгромлено, что итогом 8-летнего правления Путина стала победа над вооруженным кавказским сопротивлением, – это неправда, мягко говоря».

По словам Джемаля, «вооруженное сопротивление на Кавказе не только существует – оно крепнет и становится не национал-сепаратистским и параполитическим, как это было в прошлом, а политическим и интернационалистским». А «это гораздо опаснее для России, чем внешний параполитический национал-сепаратизм, который легко локализуем и побеждаем», предупреждает Джемаль. «Нынешняя форма сопротивления является гораздо более опасной», – убежден председатель Исламского комитета России.

Мусульманские общины Европы получают серьезную финансовую и политическую поддержку со стороны исламских государств, которые видят в диаспорах не только проводников своих интересов внутри ЕС, но и направление практической реализации концепции «исламской солидарности», которая является важнейшим принципом внешней политики этих стран[3].

Примерно такую же политику крупные «мусульманские» державы, в первую очередь Турция и Саудовская Аравия, стремятся проводить относительно мусульманских общин России, пытаясь превратить их в своих «агентов влияния». Причем зарубежные «спонсоры» доста­точно преуспели на данном направлении: ФСБ обратила пристальное внимание на деятельность «благотворительных» фондов, негласно финансировавших создание баз подготовки боевиков на территории России только в 2000 году. Первой была ликвидирована арабская ор­ганизация «Аль-Харамейн», в дальнейшем меры были приняты про­тив фондов «Аль-Игаса», «Тайба», «Ибрагим-аль-Ибрагим» и ряда других структур.

Можно констатировать, что многие идеологи единства исламского мира стремятся превратить мусульманские общины, проживающие на территории неисламских государств, в инструмент исламизации свет­ских обществ. В этой связи еще более возрастает значение технологий разносторонней интеграции членов исламских общин в жизнь секуля­ризованных государств.

На наш взгляд, формирование новой «рамочной» идентичности россиян в принципе не может осуществляться на религиозной основе, так как в многоконфессиональных обществах массовая религиозность граждан является потенциальным источником конфликта. Всякая религиозная система, как результат антагонистических социальных условий, в своем содержании имеет (и сохраняет) недружелюбное, а то и откровенно враждебное отношение к другим религиям. Это отношение, получая гипертрофированные формы, может экстраполироваться на целые сообщества, находящиеся вне данного религиозного культа.

Избежать проблем в сфере межконфессиональных отношений можно только од­ним способом, а именно «равноудалить» от государства и политики все религиозные институты и организации. Если пункт 2 статьи 14 Основного закона России, который гласит, что «Религиозные объедине­ния отделены от государства и равны перед законом» будет реализован на практике, напряженность в данной сфере значительно снизится.

Возможно, в современной России следует более активно использо­вать советский опыт формирования надэтнической идентичности, ког­да государство пошло по пути удовлетворения потребности людей в об­рядах и символике, заменив религиозный компонент идеологическим[4].

На сегодняшний день все народности Северного Кавказа в силу мусульманской исключительности противопоставляются самой России.

Для этого используется идея общекавказского единства, или «Кавказского дома», подчеркиваются особенности менталитета горских народов. Следует отметить, что эта, весьма не безобидная, тенденция активно проявляется путем внедрения в федеральные органы власти, включая правоохранительные органы, носителей такой идеологии, что в немалой степени способствует подрыва доверия к власти со стороны русской части населения. При малейшей попытке постановки вопроса о проявлении национализма по отношению к русскому населению, это объявляется проявлением русского великодержавного шовинизма.

И совершенно прав известнейший специалист в области конституционного права, государственного управления и национальной безопасности доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист РФ, действительный член АВН Дамаскин О.В., что это обусловливает назревшую потребность в национальной идентификации русского народа.[5]

Заканчивая свою статью, хотелось бы подчеркнуть, что мусульманская конфессиональная исключительность в семейно-бытовой, повседневной сфере в наши дни имеет свое огромное влияние на сознание, психологию и быт граждан, живущих в регионах традиционного распространения ислама в России.

И если мы хотим нейтрализовать мусульманский экстремизм, то мы должны вооружить нашу молодежь глубокими знаниями сущности данной сложной проблемы, которая имеет актуальное теоретическое и практическое значение, а не смотреть как ее пичкают религиозной литературой.

Будем надеяться, что Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации сможет умерить претензии на чрезмерную активизацию религиозного наступления в стране, т.к. весь наш дальнейший прогресс зиждется не на религии, а на научно-техническом и светско-культурном потенциале, поэтому любые попытки подменить его религиозным мировоззрением есть откат к средневековым вариантам господства ненаучного понимания объективных законов природы, общества и мышления[6].

Подполковник юстиции, кандидат юридических наук, профессор Академии военных наук, преподаватель Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации, Член Президиума Общероссийской Общественной Организации “СОБОР РУССКОГО НАРОДА”

Иванеев С. В.

Материалы автора на нашем ресурсе:

Рязанская конференция и парадоксы взглядов на проблему социальной сущности ислама https://www.srn.su/vdoc.asp/2009/02/03/12/

 


[1] Права человека в Исламе.- СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2008.- 288 с.

[2] В качестве примера можно привести события в Оренбургской области в
1995 г., когда представители местного отделения «Союза мусульман России» пот­
ребовали, чтобы должность одного из заместителей главы администрации занял
верующий-мусульманин (см. Рагузин В. Н. Роль религиозного фактора в межна­
циональных отношениях. М.: Изд-во РАГС, 1998. С. 73).

[3] Жданов Н. В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. С. 27.

[4] Социально-культурный облик советских наций. По результатам социологичес­кого исследования. Отв. ред. Арутюнян Ю. В., Бромлей Ю. В. М.: Наука, 1986. C. 268.

[5] Дамаскин О.В. Россия в современном мире: проблемы национальной безопасности. – М.: Наука, 2007. – 429 с.

[6] Петраш .Ю.Г. Ислам в вопросах и ответах: вчера, сегодня , завтра. Обнинск, 2006.