Русскoe общество в XX веке пережив трагический опыт советского коммунизма и «демократического» абсурда, перенеся сильнейший духовный стресс, не смогло противостоять деградации социального государства и ухудшения качества духовной среды. Власть в стране стала продуктом сделки воров и шпионов, породивших «суверенную демократию» во главе с человеком, который самое великое достижение Ельцина – развал СССР – назвал величайшей трагедией XX века.
Первое поражение русской нации за её многовековую историю нанес не вооруженный противник, а сама советская «элита». Поражение в «холодной» войне явилось следствием национальной измены, что намного унизительнее и гораздо сильнее порождает жажду национального реванша.
«Пятой колонне», каждый раз въезжающей в Россию то в одном, то в другом троянском коне, посредством психологической агрессии и дестабилизации сознания удалось увлечь людей большим психологическим спектаклем с последующим «толпообразованием» населения – временное превращение личностей и организованных коллективов в огромную, национального масштаба толпу. В этом состоянии люди утратили присущее личности ответственное отношение к изменениям жизнеустройства, сопряженным со значительной неопределенностью и риском. Без дебатов, без сомнений, без прогноза выгод и потерь большинство населения согласились на революцию, когда в ней не было никакой необходимости – на революцию в благополучном обществе. Это несовместимо со здравым смыслом.
В этом случае решалась двойная задача: социальная – личное обогащение и антинациональная – ослабление русской нации путем раздела ее на три самостоятельные государства: Россию, Украину и Белоруссию. В планах было образование нескольких десятков русских микрогосударств, но не сложилось.
По замыслу авторов проекта русские обязаны были стимулировать в очередной раз развитие других народов поражением в своих этнонациональных правах. Как известно, ещё на X ( 1921 г.) съезде ВКП(б) было принято историческое решение возложить на русский народ бремя по подъему национальных окраин. Эта практика, во многом предопределившая развал Союза ССР, последовательно проводилась вплоть до последних дней его существования. Например, осенью 1989 г., когда в национальных республиках СССР уже со всей очевидностью проявились процессы «выдавливания» русских, превращения их в дискриминируемое национальное меньшинство, стало широко известно, что из бюджета РСФСР ежегодно уходит 70 млрд. рублей в бюджеты других союзных республик. (А.И. Вдовин. Российская нация: Национально-политические проблемы XX века и общенациональная российская идея. М., 1995, с..191).
Сама Российская Федерация после 1993 г. не стала юридическим государством русских. Первая фраза Конституции РФ гласит: «Мы, многонациональный народ России… принимаем настоящую Конституцию», что подчеркивает правосубъектность не русского, а некоего «многонационального народа». Этой фразой утверждается прежде всего то, что юридически Россия не является государством русских. Более того, по Конституции РФ русский народ вообще лишен правосубъектности: он в ней даже ни разу не упоминается. И это все сопровождалось отстранением русских от политической власти и приватизируемой собственности.
Такое стало возможным только потому, что политическая система в стране отсутствует, её сознательно подменили манипулируемой «сверху» партийной и парламентской тусовкой. Это не опора российской государственности, это чисто паразитическое новообразование, мираж и политтехнологическая имитация, которую ждет революционная ампутация.
Так или иначе, под влиянием множества обстоятельств выживания русского народа сформировался стереотип поведения русского человека, который, как пишет А. И. Субетто, всегда государственник, человек, исполняющий долг перед землей. Смысл жизни личности в России никогда не исчерпывался индивидуальным эгоизмом, наживой или прибылью для себя, для личного обогащения. Русский человек – общинный человек, коллективистский, для которого характерны «альтруистическая любовь» (по П. Сорокину), «всечеловечность» (по Ф. М. Достоевскому), «всемирная отзывчивость» (по Вл. Соловьеву). (А. И. Субетто. Основания и императивы развития России в XXI веке. СПб. Кострома. 2005. с.68).
Именно поэтому политическая власть в России сильна не опорой на текст безликого закона, а опорой на духовную поддержку «молчаливого большинства». Русская власть стоит крепко и прочно, пока народ верит в искренность слов политических лидеров, пока есть духовная поддержка народа, но эта власть разрушается в одночасье как карточный домик, если вера исчезает и развеивается как дым.
При этом следует особо учитывать, что сегодня население страны чувствует себя значительно менее защищенным, чем 5-6 лет назад. В частности, число респондентов, считающих, что России реально грозит очередная агрессия, увеличилось по сравнению с 1995 г. с 18 до 40%. В этих условиях, как отмечал 23 февраля 2002 года В.В. Путин, у России только два пути: «либо вновь стать великой и могучей Державой, либо погибнуть».
Наша задача напомнить всем, что только духовные, интеллектуальные, физические способности русской нации позволили ей создать самое большое в мире государство и величайшую культуру. Трижды в XX в. пережив социальные катаклизмы, русские сумели выжить, адаптироваться к новым условиям и найти пути своего самобытного этнонационального развития. И великороссам есть чем гордиться, помимо столь ценимой Лениным и Чернышевским революционности.
Большинство русских в 2007 г. склонялись к мнению, что Россия несамостоятельное, зависимое государство, «мягкие» способы защиты своих интересов (обращение в суд, милицию, органы власти, СМИ) готовы использовать 39% респондентов, «жесткие» способы предпочитают 15%. Данные исследований показывают, что потенциальная активность в защите своих интересов характерна для более 50% русских, уровень этой активности, надо полагать, в 2009 г. значительно возрастет (В. В. Локосов. Русский вопрос. М. 2007, с.180).
Тем самым при В. В. Путине сбываются пророчества Ельцина: «Огромная страна находит равновесие на лезвии бритвы, и никто не знает, что произойдет завтра».
Автора этих строк могут упрекнуть, что он, мол, цитирует «не тех» авторов. Но вот мнение специалиста, которого трудно заподозрить в необьективности по этническим мотивам, национальным пристрастиям, упрекнуть в антизападничестве или русофильстве. «Главный национальный вопрос в СССР, – говорил известный израильский политик М. С. Агурский в своем выступлении в Институте философии АН СССР весной 1989 г., – не армянский, не эстонский, не еврейский, а русский. Русский народ, русская культура подвергались наибольшему подавлению. Русские живут хуже других народов. Сравнительно высокий уровень жизни в Закавказье и Средней Азии осуществляется за счет России»/ (А. Гулыга. Русский вопрос. Наш современник. 1990. № 1, с. 175).
Подобную точку зрения высказывает не только М. С. Агурский. Например, в беседе с В. Г. Бондаренко о книге А. И. Солженицына «Двести лет вместе» главный редактор «международной еврейской газеты» Т. Г. Голенопольский признает: «Нет еврейского вопроса, есть русский вопрос… Я вижу в книге Солженицына лишь подтверждение существования наболевшего и сложного вопроса, свидетельствующего в первую очередь о провале российской государственности в национальном вопросе» (Как обрести национальное достоинство? Завтра. 2001. Август-сентябрь, с.8).
Вот мнение авторитетного политика и специалиста по национальному вопросу доктора философских наук Р. Г. Абдулатипова: «Могу заверить, – пишет он, – издать книгу о русской нации ещё недавно было просто невозможно… «Русская» тема была запретной, хотя аналогичные материалы, касающиеся жизни других народов, публиковались регулярно. Чисто этнологические и этнокультурные работы, посвященные русским, время от времени выходили, но на фундаментальные труды по социологии и политологии русской нации было наложено табу. Любое проявление этнического самосознания русских почему-то пугало, сразу раздавались истошные вопли о русском шовинизме». (Р. Г. Абдулатипов. Власть и совесть. Политика, люди и народы в лабиринтах смутного времени. М., 1994, с. 147).
В этом контексте уместно напомнить слова большого друга «русских» либералов, космополитов и компрадоров Генри Киссинджера, напоминавшего в 1994 году: «Всякий, кто хоть сколько-нибудь серьёзно изучал историю России, знает, что именно русский национализм всегда обеспечивал целостность страны и её способность справляться с многочисленными врагами и бедами».
Так называемая «элита», опять поставив Россию на колени, с цинизмом заменив коммунистические лозунги и символы на новые морально-безнравственные, разрушая и растлевая все ценные достижения предыдущих поколений, больше всего боится исторической правды о прошедшем веке, о советском периоде в истории страны. История чудовищно искажена, а настоящие герои оболганы. И пока мы не наберёмся мужества говорить правду и защищать её, пока не откажемся от «услуг дьявола» и его агентуры в лице российской элиты, которая в цивилизационной войне предала народ, загнав его в коридор безумия, будущего у России не будет, а молодые русские парни будут искать свой традиционный путь – «русский бунт бессмысленный, но жестокий», от которого пострадают все, и не факт, что крайними не будут те, кто создал для него предпосылки.
Александр Аверьянов
член общероссийской общественной организации «Журналисты России»
Материалы автора на нашем ресурсе:
Русская национальная и политическая идентичность: от прошлого к будущему (https://www.srn.su/vdoc.asp/2008/05/24/04/ )