Храни уста свои

  • Post category:Статьи

Брань обращает человека к тёмным силам.

В русском народе матерщинников издавна именовали богохульниками. Сам факт матерщины — это хула  на Всевышнего. Творец Вселенной дал людям красивые, богатые по выразительности, чудесные языки. И вот от этого языка мы отказываемся, и нередко используем жалкий набор гнусных и не Богом данных слов, «подсказанных» извечным врагом рода человеческого.

В Притчах Соломоновых сказано: «Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда». Там же сказано: «Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся».

Апостол Павел прямо говорит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе».

В наши дни матерщина нередко употребляется без эмоционального накала, заполняя нечистотами повседневный быт. Человек употребляет эти слова в быту, обозначая обычные нужды и мысли. Мерзость становится окошком, сквозь которое он смотрит на своё существование, опошляя сознание, язык и образ жизни. Также через цинизм матерщины человек открывает выход ненависти, злобе и мести. И вот бесовские жертвы начинают дико материться перед дракой: неосознанно призывают бесов на помощь, получают от них силу, жестокость, безоглядность. Так порой до убийства доходит…

Епископ Варнава (Беляев) писал: «Сквернословие — гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху» (Еф. V, 4.5). От него стонет Земля Русская. Так что же это за разрушительная энергия, заключённая в словах «родного русского матерка»? Ответ мы найдём в истории. «Так называемый мат, — пишет отец Сергий, — является языком общения с демоническими силами. Не случайно это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной — значит адской, из преисподней».

Матерное обозначение женщины легкого поведения встречается уже в берестяных новгородских записках. Только вот имело оно там совершенно другой смысл— это имя демона. Означенный демон, как и все остальные, имел свою «специализацию», какую — догадаться не трудно. Б… ь был изначально мужского рода, в его «обязанности» входило наказывать провинившихся женщин.

Решительно все остальные слова русского мата имеют то же самое демоническое происхождение. Итак, перед нами реальные имена демонов, то есть воплощённого, личностного Зла! И далёкие предки произносили их имена с одной из двух целей: либо ублажить (принося при этом кровавые жертвы), либо напугать. Пугали демонов именно скверной бранью, но и призывали демонов теми же словами, демонстрируя свою готовность единения с ними.

Мат выступал у славян и как проклятие. Подобное его употребление засвидетельствовано и в южнославянской, и западнославянской письменностях. В болгарской хронике 1296–1413 годов слово «изматерили» означает не просто «обругали», но именно «прокляли».

Активно боролся с матерщиной и царь Алексей Михайлович. За использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни. Всё это в конце концов привело к тому, что 200–300 лет назад проблема массовой матерщины на Руси исчезла. Во времена царя Алексея Михайловича услышать на улице мат было просто невозможно. Но потом пришли иные времена. Великий перекройщик России Петр I ввёл пьянство в обычай русского народа. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. А после революции мат вошел в лексикон политических деятелей. Перед перестройкой мат взял ещё одну — последнюю ступень. Его подхватила интеллигенция. Нынче же на языке бесов говорят и политики, и актёры с подмостков театра и телеэкрана, и певцы, а особенно так называемые юмористы.

Употребляя мат в разговорах с ближними, мы призываем демонов, призываем Зло себе на голову изо дня в день, из года в год. В итоге получаем вначале неприятности мелкие, потом всё более крупные: со здоровьем, детьми, любимыми, наконец, просто попадаем в полосу хронического невезения…

Наука доказала, что от употребления мата страдает не только нравственность, но и здоровье человека. В самом что ни на есть физическом значении слова. Одним из первых ученых, обративших внимание на такой аспект, был Иван Белявский. По его мнению, каждое произнесённое или услышанное человеком слово несёт в себе энергетический заряд, воздействующий на человека.

Руководитель белгородского Центра экологического выживания и безопасности Г. Чеурин (потратил 20 лет на изучение силы матерных слов) заявил, что борьба с матом повышает не только культуру людей, но и… рождаемость! Ученый опытным путём доказал, что мат влияет на мужскую потенцию и женственность. По заключению учёного, частое употребление нецензурной лексики приводит мужчин к бесплодию. А организм матерящейся женщины перестраивается на мужской лад…

Брань обращает человека к тёмным силам. И самая большая опасность при этом нависает над детьми. Учёные установили, что дети, часто слышащие матерную речь, заметно отстают в умственном развитии. Сквернословие уничтожает у ребёнка чувство стыда и очень часто является мостиком к дальнейшей деградации.

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием — от слова «скверна». В словаре живого великорусского языка Владимира Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад; вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; всё богопротивное».

Вы замечали: у некоторых людей мат едва ли не полностью вытеснил родную речь? Из них выскакивает какая-то безумная тарабарщина. Да, кто отступает от Бога, у того отбирается разум.

В том, что мат — это язык сатаны и бесов, легко убедиться во время, так называемых отчиток, в русских православных храмах. Люди начинают лаять, кукарекать, молодые девушки начинают кричать вдруг грубым мужицким басом. При прикосновении креста таких людей начинает всячески корежить. А главное — почти все они страшно ругаются матом. Матерными словами они поносят священника, Церковь. Кричит не сам человек, а бес, вопиющий внутри него матом, не благим, а самым что ни на есть бесовским.

Всякий знает, что первая фраза Евангелия от Иоанна такова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». А человек не просто сотворён Словом, но и богоподобен, потому что тоже владеет словом, без которого невозможно мышление. И поскольку речь идёт о слове созидательном, то есть о добре и любви, а никак не о зле, получается, всякий, употребляющий скверные слова, оскорбляет не только Бога, но и образ Божий в себе самом подвергая его разрушению на всех уровнях — ОТ ЗДОРОВЬЯ ДО СУДЬБЫ!

О сути сквернословия должны знать не только взрослые, но и дети. Как раз знание и помогает человеку воссоздать в себе тот образ Божий. Недаром же слово «образование» происходит от слова «образ»!

«Привычный мат — это абсолютное и законченное проявление бескультурья…» (С. Виноградов, кандидат филологических наук). Весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие русские люди отказываются от этого бесценного «клада и достояния», и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи — нецензурной бранью. Причем матерные выражения человек употребляет не только ругаясь, но и в обычном разговоре. При этом разговор оставляет в душе всегда тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства.

Нередко наличие матерных слов в речи считается признаком мужества и силы, а ведь это как раз является признаком духовной слабости. Речь человека, заражённого недугом сквернословия, до крайности бедна и свидетельствует о душевной неразвитости.

Академик Д.С. Лихачёв, отбывая в молодости срок на Соловках, создал научный труд, в котором подверг филологическому анализу воровскую речь и пришёл к интересным выводам. Сквернословие не является в подлинном смысле человеческим языком. Эти «слова» воздействуют не на интеллект человека, а на чувственную часть души, то есть подобны сигналам, которыми пользуются животные. Из этого можно заключить, что не только употреблять в своей речи, но даже слушать сквернословие ВРЕДНО, так как можно «испортить вкус» к нормальному человеческому слову.

Особенно опасно сквернословие для детей. Их интеллектуальное развитие зависит главным образом от того языка, на котором разговаривают окружающие их взрослые. Если ребёнок слышит только речь, состоящую из двух-трёх десятков слов и выражений (в основном неприличных), то ни о каком душевном и умственном развитии этого ребёнка не может быть и речи. Достигнуть впоследствии каких-либо положительных жизненных успехов ему будет стоить огромных волевых усилий.

С точки зрения христианской сквернословие — смертный грех. Само название порока показывает, что он оскверняет то, что входит в сущность человеческой души — слово. «Злоречивые Царства Божия не наследуют», — учит апостол Павел. И он же призывает христиан: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Чтобы овладеть хорошим языком, нужно много потрудиться. Чтобы научиться сквернословию — достаточно несколько раз его произнести. Дай Бог нам всем не поддаться соблазну выбрать последнее, а устремиться к первому.

Павел Гумеров

Источник: Слово

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments