Россию спасет Царь!

  • Post category:Статьи

Участники первых Осиповских чтений помнят пророческие слова своего наставника.

Отрадно, что дело русского подвижника В.Н. Осипова живет и продолжается. Напомним, что Владимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 г. в городе Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей.

Отец, Николай Федорович, в 1941 г. ушел добровольцем на фронт, служил в артиллерии. Мать, Прасковья Петровна, эвакуировалась вместе с сестрой и матерью, Прасковьей Егоровной, в Саратовскую область (село Беленка, недалеко от Пугачева). Выехали едва ли не в последнем эшелоне. В Гатчине поезд был подвергнут авиаударам. Наши выскочили. Кто не успел или замешкался, тот погиб. Национал-социализм – это социал-дарвинизм. В 1944 г. мать заболела тифом.

Глубоко верующая бабушка, Прасковья Егоровна, решила, что Бог наказывает за грехи, конкретно за то, что вовремя не крестили внука Владимира. Впрочем, в 1938 г. и негде было крестить, разве что в Ленинграде: в СССР оставалось 100 действующих православных храмов. Сразу после посещения дочери в больнице города Пугачева она привела внука в храм, где Владимир был крещен по полному чину, т.е. погружением, а не обливанием. К слову, мать, Прасковья Петровна, тогда поправилась.

В 1955 г. В.Н. Осипов окончил в Сланцах среднюю школу и поступил на истфак МГУ, но на 4-м курсе был с треском исключен из комсомола и университета за публичный протест против ареста однокурсника. Диплом получил в Московском государственном заочном пединституте и несколько месяцев преподавал в школе № 727 гор. Москвы.

Участник молодежных собраний на площади Маяковского в I960–1961 г. 9 февраля 1962 г. Московский городской суд осудил Осипова на семь лет лишения свободы за «антисоветскую пропаганду». Срок отбывал в политлагерях Мордовии (Дубравлаг). В лагере сформировался как православный русский националист и монархист.

Освободившись по концу срока 5 октября 1968 г., решил издавать машинописный православно-патриотический журнал «Вече». За три года вышло девять номеров. Никаких антисоветских призывов в журнале не было. Излагались взгляды национальных русских мыслителей: Хомякова, Киреевского, братьев Аксаковых, Достоевского, К. Леонтьева; печатались материалы по Православию, проблемам Церкви, охране окружающей среды. Был даже материал в защиту Курильских островов как неотъемлемой части России. С Осиповым сотрудничали: священник отец Дмитрий (Дудко), И.С. Глазунов, В.В. Кожинов, С.Н. Семанов, Л.И. Бородин, П. Дудочкин, А. Марков, А.И. Солженицын, Л.Н. Гумилев, А.Д. Жуков. Журнал был не политический, а культурологический. Однако русофоб Андропов распоряжением от 30 апреля 1974 г. определил «Вече» как «антисоветский журнал» (даже до решения суда). Правда, власти колебались – сажать Осипова или не сажать.

В период уже ареста корреспонденции прокуратурой Осипов получил вызов от «Эмнести интернейшнл» («Международной амнистии») в Германию на проживание. Такой же вызов получил и Петр Максимович Горячев, печатавший журнал «Вече» в Ленинграде (тиражом около 50 экземпляров), и благополучно выехал в Италию. А Осипов объявил всем своим знакомым, что уезжать не намерен и будет защищать в суде право на инакомыслие. Что ж, 26 сентября 1975 г. Владимирский областной суд приговорил Осипова к восьми годам лишения свободы. Кроме «антисоветской пропаганды» в приговоре упоминалась и… «пропаганда реакционного славянофильства», хотя о славянофильстве нет речи в Уголовном кодексе. Второй срок – восемь лет, также отбывал в политлагерях Мордовии.

В 1991 г. реабилитирован по обеим судимостям. В лагере вместе с другими политзеками боролся «за статус политзаключенного»: 100 дней группа заключенных 19-й зоны Дубравлага отказывалась от работы, от ходьбы строем, от нашивки на бушлате и куртке (т. е. от цифровой идентификации), от принудительной стрижки и т. п. За это отказников многократно водворяли в штрафной изолятор и затем в ПКТ (помещение камерного типа). Попутно некоторые заработали плеврит.

Перед освобождением Осипов этапом был доставлен в Калугу, в областную тюрьму. И там чекист и прокурор предъявили Осипову ксерокопию из газеты «Русская мысль», где он критиковал произвол лагерной администрации и взывал к милосердию. Осипову сказали так: «Этой публикацией в парижской газете Вы заработали третий срок. Решайте: или Вы раскаиваетесь в этом, или Вы опровергаете лжецов. Они там, в Париже, могут и сочинить». Ответ был такой: «Материал мой, и я не раскаиваюсь». Правда, это была только угроза.

27 ноября 1982 г. Осипов был освобожден и воронком доставлен в Тарусу (Калужская область), где в местном ОВД был оформлен строгий административный надзор (еще до выдачи паспорта): находиться дома с 8 часов вечера, не выходить за городскую черту Тарусы, не покидать Тарусу без разрешения милиции. Этот надзор длился три года. С наступлением гласности Осипов возобновил издание православно-патриотического журнала, правда, под названием «Земля». А в декабре 1987 г. вместе с соратниками создал Союз «Христианское Возрождение» (СХВ) (первоначально Христианский Патриотический Союз). Несколько лет СХВ издавал монархическую газету «Земщина» (редактор В.К. Демин).

Союз проводил крестные ходы (до пяти, иногда – до десяти тысяч человек) и молитвенные стояния. Одновременно проводились митинги в защиту гонимого русского населения в Прибалтике, Казахстане, Молдавии. Велась просветительская работа в защиту канонической чистоты Православия, против ересей, включая ересь папистов, и мирового правительства.

В 1990 г. участвовал в выборах в Верховный Совет РСФСР по Севастопольскому избирательному округу. Газета «Вечерняя Москва» сообщила, что первое место в округе занял В.Н. Осипов. Но позднее демократы и их сочувствующие пересчитали «более правильно» и первым оказался Шейнис, позднее один из составителей Конституции 1993 года. Во время избирательной кампании неизвестные писали на плакатах Осипова: «Его поддерживает “Память”».

Союз «Христианское Возрождение» активно выступал за канонизацию Царя Николая Второго и Его cемьи. В 2011 г. новые, уже демократические власти завели уголовное дело против Осипова за книгу «Корень нации. Записки русофила». Но благодаря поддержке соратников автор был оправдан. Суд проходил в городе Александрове, и единомышленникам (около 20–30 человек) приходилось ездить спозаранку за 100 километров от Москвы. С июля 2013 г. В.Н. Осипов возглавил также Движение «Сопротивление новому мировому порядку», которое периодически проводит важные научно-богословские конференции против экуменизма, апостасии и мировой закулисы.

Идеалы, которые отстаивал Осипов, были сформулированы славянофилами еще в XIX веке. Это прежде всего спасительное значение русского Православия и Самодержавной монархии. Вера в Россию как в особую цивилизацию, ее всемирную задачу – перестроить мир на основе идеалов Православия. И наконец, идеологическое противостояние Западу, заведшему мир в тупик потребительской цивилизации, но упорно, вплоть до методов государственного терроризма и бандитизма, навязавшему другим странам свои ложные ценности.

Институт русской цивилизации издал три книги Осипова, в которые вошли его главные идеологические произведения. Кроме указанной выше книги «Корень нации» Институт подготовил еще книги «Возрождение русской идеологии» и «Отбоя не было. Борьба продолжается».

Перед смертью Владимир Николаевич записал в своем дневнике: «Россию спасет Царь». Под этим лозунгом и планируется провести 20 октября первые Осиповские чтения.

Д. Кузнецов

Источник: Русский Вестник

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments