Миграция сквозь призму русских интересов и западная политика ”Разделяй и властвуй”

  • Post category:Статьи

Русское дело может делаться только русскими руками и не должно делаться по иностранной указке, ибо иностранная указка всегда ограничит, исказит или даже погубит национальный интерес.

Иван Ильин

“Свято место пусто не бывает”, – гласит русская пословица. Вымирание русского народа сопровождается быстро нарастающей неконтролируемой миграцией на исконно русских землях. Вскрывая причины межэтнических конфликтов и экстремистских выступлений, первый заместитель премьера правительства Москвы Л. Шевцова говорила: “Мы не можем закрывать глаза на все увеличивающийся поток нелегальной миграции в Московский регион из стран дальнего и ближнего зарубежья, достигающей по некоторым оценкам более миллиона человек. Эта проблема приняла такие масштабы, что она становится реальной угрозой стабильности и безопасности в городе. Эта ситуация в массовом сознании переносится на сферу межнациональных отношений. Мы понимаем и разделяем озабоченность и тревогу москвичей по этому поводу, их желание обеспечить порядок и спокойствие в родном городе”[1].

В 1989 г. в Ярославской области было 96% русского населения, а сейчас, по данным, приводившимся на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ 7 февраля 2002 г., 83%. В Ставропольском крае русских только 82%.

Особенно много приехало в Россию азербайджанцев. По оценке президента Азербайджана Гейдара Алиева, сегодня в России проживает не менее 2 млн. азербайджанцев. Во время своего визита в нашу страну Алиев был крайне озабочен дальнейшим улучшением статуса азербайджанской общины в Российской Федерации. Об этом он сам говорил следующее: “Так и не был подписан долгожданный документ о статусе россиян в Азербайджане и азербайджанцев в России, в соответствии с которым россияне в Азербайджане и азербайджанцы в России частично уравниваются в правах с местным населением (например, в праве на получение медицинской помощи и праве на образование). Кроме того, договор предусматривал существенное упрощение обязательной процедуры регистрации по месту пребывания для приезжих”[2].

Иммиграционные процессы, сопровождающиеся эксцессами, влияют на межнациональные отношения. Подчас русские бабушки не могут продать жалкий пучок редиса, так как рынки захвачены мигрантами. Газета Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России сообщала следующие данные социологических опросов о сдвигах в национальном сознании наших граждан. Так, 3 процента москвичей не любят украинцев, 7 – молдаван и латышей, 8 – евреев, 11 – татар. Отрицательное отношение к грузинам и цыганам выразили 33 процента опрошенных, к армянам – 34 процента, к чеченцам – 40. Хуже всего москвичи относятся к азербайджанцам – 46 процентов столичных жителей отметили свои антипатии к ним при проведении опроса[3].

Анализируя такого рода материалы, нельзя не принять во внимание богатую историю братского единства и сотрудничества православного русского народа и мусульманских народов в труде, науке, искусстве, на поле брани.

Русская идея – подлинная доктрина дружбы народов, чуждая ксенофобии. Ф.М. Достоевский призывал русских “стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите”. Мысли о дружбе народов России были отчетливо выражены в произведениях многих русских писателей. Соборный общечеловеческий потенциал, место Русской державной идеи в мировой культуре обосновываются в основных концепциях целого ряда корифеев отечественной общественной мысли: “всечеловечности русской культуры” Ф.М. Достоевского, “философии общего дела” Н.Ф. Федорова, теории “всеединства” В.С. Соловьева, “единого организма” И.А.Ильина, доктрине евразийства, наконец, в концепции советского народа как новой исторической общности людей. Всечеловечность русской души, отечественной культуры глубоко отражена в трудах наших философов. Так, славянофилу А. Хомякову импонировала идея всемирного братства народов. В. Розанов с одобрением отзывался о русских путешественниках, которые, по его наблюдениям, как правило, с уважением пишут о народах стран, посещаемых соотечественниками.

Не станем идеализировать прошлого России. Но ясно одно: прежде она не знала такого обострения межнациональных конфликтов, как в последние годы. Уже Древняя Русь представляла по существу союз восточно-славянских, угро-финских, тюркских племен. После взятия Казани татарская знать была уравнена в правах с российской. В 1873 г. русские войска вступили в Хиву. Вскоре было объявлено об уничтожении там рабства.

Говоря об этих славных традициях, нельзя забывать, что Русская идея – это доктрина защиты национальных интересов русского народа, переживающего смутное время. В этой сложной обстановке поступают сообщения, что русские то здесь, то там обращаются к своим мусульманским братьям с просьбой особенно не звать в Россию своих родственников и знакомых из зарубежных стран. И здесь нужно принять во внимание следующее очень важное обстоятельство. Дело в том, что разрушителями России, сторонниками установления “нового мирового порядка” делается большая ставка на провоцирование конфликтов между православными и мусульманами. Об этом свидетельствуют характер и последствия войн в Афганистане, Чечне, Югославии, нынешняя напряженность на таджикско-афганской границе. Согласно материалам Парижского института стратегических исследований, у западной цивилизации есть два долговременных противника – это мусульманский мир и Россия. По мнению известного ученого, доктора философских наук Панарина, в связи с этим возникает подозрение, что Запад решил столкнуть друг с другом опасных для него противников. На эту же проблему обратил внимание академик РАН Н.Н. Моисеев, который высказывался за совершенствование “русско-татарской совместимости, в поддержку евразийства, отметил порочность пантюркистских идей”[4]. Мы, русские, живем с мусульманами как бы в коммунальной квартире – обострить отношения, “подраться”, значит испортить друг другу существование. Обеспокоенность состоянием этих отношений свойственна представителям многих народов России. Известный политик, доктор философских наук Р.Г. Абдулатипов, характеризуя высокие традиции русской духовности и культуры, критикует “традиционный антирусский крен” в освещении чеченских событий американской пропагандой.

Запад сполна использовал и всячески обострял межконфессиональные противоречия в целях разрушения Советского Союза, межгосударственные – для развала СЭВа и Варшавского пакта. Стремятся расчленить на части и саму Россию. Давая интервью корреспонденту радио “Свобода” в связи с конфликтом в Чечне, Збигнев Бжезинский выразил свою сокровенную надежду на обострение конфронтации властей России с 300 млн. мусульман, находящимися у ее южных границ, и 20 млн. мусульман, живущими в России (2000, I/III). Афганистан, Чечня, Босния, Карабах, Косово, тысячи убитых и искалеченных, сотни тысяч беженцев – все это суровый упрек проводникам политики “разделяй и властвуй”.

Общеизвестна враждебность правящих кругов США и к русско-славянской, и к исламской цивилизациям. Это отчетливо проявилось и в событиях на Ближнем Востоке, и в Афганистане, и на Кавказе, и даже в самих США. Известный американский спортсмен Абдул Рауф, принявший ислам, в марте 1996 г. демонстративно отказался встать при исполнении государственного гимна США, ссылаясь на верность Корану. Абдул Рауф был немедленно дисквалифицирован на длительный срок. Американская пропаганда продолжительное время изображала США “защитником” косовских албанцев. Однако во время натовской агрессии на территорию Косово были сброшены многие тысячи урановых бомб, что нанесло мусульманам и православным жителям этого региона гигантский экологический ущерб, который по оценке немецких экспертов равен 10 Чернобылям.

Невиданная гигантская антимусульманская кампания поднялась после трагических событий 11 сентября 2002 г. в Нью-Йорке. Осуждая атаки террористов, авторы Декларации общественных движений, принятой на Всемирном Социальном Форуме 2002 г. в Порту Алегри, заявляли: “Война против Афганистана, в которой были использованы террористические методы, сейчас распространяется и на другие фронты. Таким образом, это начало непрерывной всемирной войны для укрепления господства правительства США и их союзников. Эта война обнаруживает другое лицо неолиберализма, лицо, которое является зверским и неприемлемым. Ислам демонизируется, в то время как расизм и ксенофобия преднамеренно пропагандируются”.

В этой обстановке разворачивается многосторонняя дискуссия по вопросу об отношении к миграционным процессам. Вот, например, позиция первого заместителя премьера правительства Москвы Л. Швецовой: “Необходимо в самые короткие сроки, во взаимодействии с федеральными органами власти, разработать программу конкретных действий в борьбе с экстремизмом, включая принятие соответствующих законодательных актов. Вместе с тем надо развернуть проблему миграции из других государств в жестко очерченное правовое поле, необходимо принятие давно назревших федеральных законов, регламентирующих процессы миграции. В них должны быть учтены особенности такого специфического многонационального мегаполиса, как Москва”.

Меры по ограничению неконтролируемой миграции, ее пресечению должны сочетаться со всемерным стимулированием повышения русской рождаемости. Разработки по этому вопросу имеются. Так, например, в демографической программе депутата Государственной Думы РФ, заместителя председателя Комитета безопасности П.Т. Бурдукова предусматривается защита России от миграционно-демографической экспансии извне, темпы которой значительно превышают темпы депопуляции коренных народов России. Помимо укрепления пограничного режима, особенно на границе с Китаем, необходимо вести более жесткую политику в области гражданства, четко разделив мигрантов, культурно и этнически чуждых России, и репатриантов – русское и русскоязычное население республик СНГ.

Исключительно важно установление контроля над мелкой розничной торговлей, создающей экономическую базу для роста иностранных общин и этнических криминальных группировок, численность которых в российских городах достигла критического предела и создает целый спектр угроз для безопасности: от этнических конфликтов до терроризма.

Меры против миграционно-демографической экспансии, в отличие от мер по повышению рождаемости, требуют сравнительно низких затрат и способны дать ощутимый эффект в короткие сроки. Снижение смертности до уровня конца 1980-х годов – задача, в основном решаемая восстановлением объемов производства и, соответственно, социального обеспечения и медицины. Гораздо более сложна задача, ключи к решению которой лежат не столько в экономической сфере, сколько в области культурно-психологических установок всего населения в области семейно-брачных отношений; их изменение требует длительных системных усилий в общегосударственном масштабе – начиная со школы и кончая информационной политикой и рекламой.

Необходима выработка у населения, вступающего в репродуктивный возраст, установки на двух-трехдетную семью, внедрение в массовое сознание многодетности, как “образа престижа”, как поведенческой установки. Одновременно необходимо принятие жестких мер по искоренению пропагандируемой сегодня безнравственности, как фактора, непосредственно разрушающего семью и снижающего рождаемость. Необходима своего рода “моральная революция” – возвращение массового сознания к идеалам традиционной семьи[5].

Однако иноверным иноплеменным сильным мира сего безразличны интересы русского народа, внесшего громадный вклад в развитие культуры и науки, в разгром фашизма, ликвидацию колониальной системы. Поэтому олигархическим структурам больше импонируют досужие рассуждения о том, сколько надо привлечь мигрантов в связи с недостатком русских кадров. Обратимся к интервью директора Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН А.Г. Вишневского. Им были высказаны следующие соображения: “Именно трудовые ресурсы становятся главным лимитирующим фактором экономического роста и развития. Единственный на сегодняшний день путь – восполнить недостаток рабочих рук и думающих голов за счет иммиграции. Причем расчеты показывают, что даже не расширяя производства, то есть не повышая потребности в работающих, в ближайшие десять лет наша страна будет нуждаться как минимум в 15 миллионах иммигрантов. И это без учета того, что из страны одновременно происходит эмиграция”.

Вишневский более чем скептически относится к самой возможности восполнения потребностей России в трудовых ресурсах за счет возвращения десятков миллионов русских на историческую Родину из стран СНГ, дальнего зарубежья. Он больше предпочитает кавказцев как “адаптированных” к нашим условиям. На втором месте китайцы, которых, по расчетам Вишневского, “в ближайшие 20 лет будет в России до 10 миллионов …Единственная реальная альтернатива Китаю – Африка”. Подводя итоги, эксперт сказал: “По всем прогнозам в первой четверти нового века Россия станет крупнейшей в мире страной иммигрантов. Такова объективная реальность. Наша задача – не просто считаться с ней, но и встретить предстоящие перемены в жизни страны максимально подготовленными. Хотя даже при самом благоприятном развитии событий ждать социального спокойствия в России XXI века не приходится[6].

Действительно, в таких условиях социального и межнационального мира вряд ли удастся достичь. Тревожные сигналы, связанные с последствиями иммиграционных процессов уже давно поступают как со стороны православных, так и мусульман. В ходе обсуждения причин и следствий кровавых событий в Царицыно (2001) и других регионах, на дискуссиях, происходивших на телевидении, радио не раз задавался риторический вопрос: “Нет ли опасности превращения Москвы во второе Косово?” Сразу в сознании возникают жуткие картины: бомбардировки центрального региона России урановыми бомбами, введение войск НАТО, разрушение экономики, сотни тысяч беженцев и т.д.

Много было жалоб, что в России плохо принимают русских беженцев и вынужденных переселенцев. Достаточно вспомнить печальной памяти Миграционную службу. Из 8 миллионов приехавших почти половина не имеют статуса. Во время обсуждения этой темы на “Народном радио” звонившие требовали предоставить русским преимущества в обретении статуса, получении средств на обустройство (18/II. 2002).

“Проблема беженцев – это боль России, – говорил губернатор Курганской области О.А. Богомолов, – за последние годы наша область приняла из Казахстана около 25 тысяч вынужденных переселенцев. Но из федерального центра не получили ни копейки на их обустройство. Наш регион дотационный, каждая копейка на учете. Разве можно не помочь соотечественникам? Но Центр палец о палец не ударил…”[7].

Ход событий убедительно свидетельствует, что лишь русская власть может помочь многострадальному русскому народу вновь стать хозяином на родной земле, принять действенные меры к повышению рождаемости, пресечению неконтролируемой миграции, сокращению нашей этнической безработицы, ликвидации все возрастающей детской беспризорности.

Парламентская газета, 2001, 10/XI, с. 3



[1] Этносфера, 2001, № 10, с. 10.

[2] Азербайджанцы России, 2002, № 2, февраль, с. 2.

[3] Там же, с. 5.

[4] См.: Вопросы философии, 1995, № 9, с. 9-21. У сторонников евразийства, как известно, есть и оппоненты. Так, один из авторов содержательного и интересного сборника, ратуя за благородные евроарийские традиции, чистоту крови и аристократические начала русского народа, опасается, что Москва может превратиться в “тюрко-еврейскую столицу новой Хазарии”. (Русская перспектива. М., 1996, с. 6).

[5] См.: Бурдуков П.Т. Пределы падения. Предисловие Е.С. Троицкого. М., 1999.

[6] Миграция. Угроза? Спасение? Завтрашняя реальность – Этносфера. 2001, № 10, с. 8-9.

[7] Парламентская газета, 2001, 10/XI, с. 3.