К теме борьбы с русским экстремизмом

  • Post category:Статьи

Под видом борьбы с русским большевизмом и «достоевщиной»

уничтожается все талантливое и достойное в русской цивилизации.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Краткий комментарий к нижеизложенному и происходящему. Прошу обратить внимание на то, что органы информации постоянно выдвигают темы для дискуссий, проводят эти дискуссии в нужном русле, и завершают начальственныи установлением того, что истинно, и что ложно.

Некоторая поправка сейчас вносится в вопросы религии, и эти вопросы надо будет просмотреть отдельно. Дело в том, что подспудно, понимание греха вынесено из догматики в светскую жизнь. Грех стал частью политической терминологии. По словам американского прокурора в Нюрнберге, возведение всех тягот на немцев, – «Есть политическая целесообразность». Русский народ должен отмаливать грехи Гулага, как-будто в ГУЛАГе сидели ангелы, а за его пределами грешники. Так, политически более целесообразно.

Не помню, пять или больше лет назад, в Москву к скульптору В.Клыкову приезжала делегация французских философов. Как ни странно, они просили помочь французам защитить их национальные ценности! Чуть позже, английский этнограф рассказывал мне, как тяжело сейчас живется англичанину в Англии: чуть что, – ты шовинист и не уважаешь права человека. «А кто уважает человека во мне?» – так горько гость завершил свою националистическую проповедь.

Сейчас запущена очередная волна «Сговора Молотова и Риббентропа». «Мюнхенский сговор» – объявлен естественным на том основании, что капиталистическая мораль его одобряла, но мораль социалистическая не должна одобрять коммуниста Молотова. Капитализм судить нельзя потому, что он аморален?! Важно, чтобы об этом поспорили! Решать в чью-то пользу, или нейтрализовывать, будет тот, у кого побольше власти или силы для принятия решения! Это те же папские советы в действии.

Этого мало. На Западе считают завершенной пропаганду немецкой греховности в отношении всего мира и, в особенности, в отношении иудеев. Немцы поголовно и навек грешны в своем Гестапо и в своем Гитлере. Они должны постоянно откупаться. Такого всемирного унижения не знал ни один народ. Но штамп поставлен и решение таинственной «мировой общественности» одобрено той же общественностью. Немцы и русские иногда, и по великой нужде, допускаются в чистилище, и то, наверное, не далее прихожей. Русско-германская греховность в том, что эти две динамические культуры умели определить стратегические цели своего исторического существования, чего не могут сделать культуры, уходящие в прошлое.

Обращаю внимание на то, что под лозунгом борьбы с нацизмом, американцы уничтожили великую немецкую философию. Они изгнали из школы и университетов все самое талантливое и достойное, под предлогом идеологических разногласий, и одновременно вещают на весь мир: «Американцы – единственная в мире нация, обреченная жить без идеологии».

Под видом борьбы с русским большевизмом и «достоевщиной», точно так же, уничтожается все талантливое и достойное в русской цивилизации. Геополитическая стратегия: лишить русский народ его государствообразующей роли. Никто сейчас не решается назвать реального противника России и русских. Пишут о масонах и прочем, но мало кто рассказывает о том, как мы сами разрушаем механизм психологической защиты своей отчины. Никто не пишет о том, что государство, утратившее свою национальную цель, утрачивает право на существование. В этом случае друзей меньше, чем противников. Цель русского государства остается на текущее время не определенной, не обозначенной. Как только она будет обозначена, торговля и ростовщичество отойдут на иной уровень, на хозяйственный уровень мировых связей.

Европейская пропаганда постоянно делает упор на человеческий фактор, на политическую волю руководителей. Это привычно, а иногда и убедительно. Но возвращаясь к 1991 году, можно задать себе вопрос: кто в тот момент не хотел и не ожидал положительных перемен? Для меня и Горбачев, и Ельцин – только внешние этикетки, рекламные ролики к тому времени. Их хотение и воля остались их личным достоянием. Общество присвоило им некоторую роль, но о них почти не было остроумных анекдотов, как обычно бывает в отношении талантливых, или необычных руководителей,

Мы, по отеческому завету, резко перешли в безвременье, как бывало не раз. Снова нас посетили папа римский и иностранные благожелатели. Еще в 1896 году об этом писал историк В.О. Ключевский. Он говорил, что в такие эпизоды нашей истории, народ похож на лунатика. Вернувшись в сознание, он не помнит, что и для чего происходило. Он советовал, прежде чем рассказывать свой сон, необходимо хорошенько проснуться. Для себя я установил, что пока не в состоянии толковать общественное сновидение.

Эксперт СОБОРА РУССКОГО НАРОДА

Сергей Королев

ДОКУМЕНТ

Политические дискуссии в России. Национальные особенности.

Документ, который я предлагаю заново перечитать, составлен примерно тогда, когда Колумб отправился искать на Западе путей на Восток. Документ правился после создания Ордена иезуитов, примерно в 1542 -49 гг., чуть поправлен масонами, после того, как они сорганизовались и обозначили себя борцами против церковного обскурантизма в начале 50-х годов, того же, шестнадцатого столетия. В русской литературе он известен давно, но полностью опубликован С.М. Соловьевым в примечании к главам о Великой Смуте, о двух Лжедмитриях, в его знаменитой «Истории государства Российского».

Чтобы заинтриговать читателя, приведу слова, вернее, мысли китайского мудреца, который возражал против подобной просветительской работы, если она обращена к политике. В строфе 72 книги «Даодэцзин» мудрец Лаоцзы представил тему, которой я сейчас прикасаюсь, примерно такими метафорами и уподоблениями. «Мы не видим, как рыбы плавают на глубине, и что они там делают. Мы пользуемся рыбой, когда она уже на столе. В крайнем случае, на кухне, когда её разделывают. Знать о политике всем и все не надо. Пусть политика, подобно рыбе на глубине, остается невидимой взору обывателя, как ей положено по природе». Сейчас информация придерживается абсолютно противоположных взглядов. Но придерживаться обратных взглядов не значит говорить правду, или хотя бы иметь о ней представления. Предлагаю самостоятельно пофилософствовать на этот счет, в виде домашнего задания.

Сокращенный вариант исторического документа. Я постараюсь не вмешиваться непосредственно в текст, бытовавший в России в 1605-13 годах, чтобы читатель 21 столетия по Р.Х. мог сам пережить то, что его предки испытывали раньше. Итак, позаимствую у русского историка С.М. Соловьева документ, составленный в Ватикане, и направленный на разрушение русского Православия. Документ был переведен на русский язык заново, поэтому в нем не заметны архаизмы.

Как первый пункт, составители наказа сочли нуж­ным изложить причины, «…почему Лжедимитрий не должен требо­вать императорского титула:

а) Этот титул не достался ему в на­следство от предков, следовательно, надобно доказать какое-нибудь новое, им самим приобретенное, право, (На эту тему была переписка между Иваном Третьим и Императором Священной Римской империи германской нации Максимильяном в 1490-х годах).

в) Сами русские против этого титула: что же сказать об иностранцах?

с) Его не признает ни один государь христианский, а в посольствах и других делах не надобно подавать повода к новым затруднениям,

d) И о титуле королевском бывали и бывают споры с соседними госуда­рями: что же об императорском?

е) Для принятия этого титула не­обходимо новое венчание, которого патриарх совершить не может; нет и курфирстов, для этого необходимых. Но царь может достигнуть желанного через унию».

(Итак, решен вопрос о ранге руководителя в нашей стране, в сравнении с европейскими государями, и решен не в пользу русского правителя. Православие в ту пору считалось много крепче «берлинской стены», а потому его разрушение помечено как первая необходимость).

За этим следуют собственно наставления:

«Хорошо, если бы государственные должности и сопряженные с ними преимущества раздавались не по древности рода, надобно, чтобы доблесть, а не происхождение получало награду. Это было бы для вельмож побуждением к верной службе, а также и к унии. Однако при этом должно смотреть, чтобы не возникли раздоры между старыми и новыми сенаторами. Не худо бы это распоряже­ние отложить до унии, а тут раздавать высшие должности в виде вознаграждения более приверженным к ней,: чтобы сам государь вследствие унии получил титул царский, а думные его сановни­ки — титул сенаторский,; то есть чтобы все это проистекало от папы; должно обещать и другие преимущества, чтобы скорее скло­нить к делу божию.

1) Постоянное присутствие при особе царской духовенства и бояр влечет за собою измены, происки и опасность для государя: пусть остаются в домах своих и ждут приказа, когда явиться. А вместо них его величеству иметь советниками мужей зрелых и доблестных как для суда,; так и для дел государственных, пусть он беседует преимущественно с теми из них,; от которых зависит спокойствие государства и любовь народная к государю, не ос­тавляя совершенно и прочих, но попеременно имея при себе то тех, то других. Притом беспрестанные угощения бояр и думных людей, долгое пребывание с ними влекут за собою трату времени, опасность и ненужные издержки, порождают неудовольствие и, вероятно, были причиною нынешней трагедии. Однако надобно иметь в виду и то, чтобы эти бояре вдали от глаза государева не замышляли чего-нибудь опасного. Надобно запретить всякие соб­рания. Государь должен кушать иногда публично, а иногда в своих покоях, по обычаю других государей. (Ни один из политических наблюдателей нашего времени не мог бы отметить нарушения этого требования при Ельцине и позже- здесь и далее свои примечания привожу в скобках).

2) Недавний пример научает, что его величеству нужны телохранители; которые бы без его ведома, прямо как до сих пор бы­вало, никого не пропускали во дворец или где будет государь.
Нужно иметь между телохранителями иностранцев, хотя наполовину со своими, как для блеска,; так и для безопасности. В комнатные служители надобно выбирать с большим вниманием. В телохранители и комнатные служители надобно выбирать таких людей, которых счастие и жизнь зависят от безопасности государя или, говоря ясно, истинных католиков, если совершится уния. Из москвитян брать в телохранители приверженных к унии, которые, обращаясь и разговаривая с нашими желали бы видеть наше богослужение, слушать проповеди и проч.

Таким образом, от самих подданных, а не от государя возник­нут разговоры об унии, государь будет скорее посредником и судьею, чем действователем и поощрителем: это нужно для от­вращения ненависти, особенно теперь, вначале. Притом надобно выбрать расположенных к дому ее царского величества. Надобно обращать внимание и на тох что верность людей, которым не зачем возвращаться в отечество, бывает подозрительна. Между здешними нашими, кажется, много таких, которые по безнравствен­ности и буйству в великой ненависти у москвитян. Надобно смот­реть, чтобы поведение католиков, находящихся при их величест­вах, не навлекало порицания святой вере и унии. (Главное здесь в том, чтобы создать иллюзию местного зарождения привнесенных идей).

4) И москвитян не очень должно отдалять от двора государева, ибо это ненавистно и опасно для государя и чужеземцев. Эти при­ближенные к царю москвитяне могут примером своим поощрять других к унии. Государь только посредством них может сносить­ся с подданными в делах, необходимых для государства. Наконец, они доказали свою верность тем, что при открытии недавнего за­говора подвергали опасности жизнь свою за государя. Надобно остерегаться, чтобы не подать повода к новым заговорам, в про­тивном случае должно было бы держать всегда иноземное войско, но все насильственное недолговечно. Как трудно без русских получить предостережение на случай бунта, крамолы и прочегоs долженствующего быть известным государю, то изведано на опыте. Притом не должно забывать о положении государства по смерти государя: если все будет делаться силою и страхом; то надобно опасаться, что благие намерения государя относительно преобра­зования веры, народа и государства обратятся в ничто. Потом надобно позаботиться о ее величестве и о дворе их величеств. Важ­нее всего было бы сближение наших с москвитянами и дружест­венные беседы их, особенно при дворе государевом. Пусть наши держат слуг и мальчиков из московского народа, но они должны смотреть внимательно, сколько и в чем доверять каждому. Не худо, если бы царица из вельможных семейств московских имела при дворе своем несколько лиц обоего пола. Полезно, чтобы поля­ки, если возможно,, взяли с собою в Польшу сыновей знатных бояр: это послужило бы к перемене нравов и веры и было бы руча­тельством за безопасность наших здесь. При раздаче должностей дворских весьма полезно давать полякам более приближенные, а москвитянам — почетнейшие, чтоб оградить жизнь и безопасность государя.

5) Производить тщательно тайный розыск о скрытых заговор­щиках и участниках заговора: вызнавать расположение близких особ, чтобы знать, кому что поверить.

6) Для принятия просьб назначить известных верностию секретарей, которые должны отправлять дела как можно скорее. Этим, с одной стороны,; приобретается расположение подданных, с дру­гой — охраняется безопасность государя, ибо в просьбах могут заключаться предостережения.

7) Канцелярия должна употреблять скорее народный язык, чем латинский, особенно потому, что латинский язык считается у туземцев поганым. Однако, государю нужно иметь при себе людей, знающих язык латинский, политику и богословие истин ных католиков, которые бы не затрудняли благого намерения, не сближали государя с еретиками, не подсовывали книг арианских и кальвинских на пагубу государству и душам, не возбужда­ли омерзения к наместнику Христову, не отторгали от соединения с государями католическими. Такие ученые, по крайней мере, не­обходимы для сношений с государями христианскими. (К этому и предыдущим пунктам можно применить прием телешоу: «приведите современные примеры». Ответов было бы не мало).

8) Веновая запись, данная царице, должна быть за подписью думных людей. Одной копии быть здесь, а другой — в Польше с печатями и подписями. При случае включить в договор с Польским королевством, чтобы ее царское величество была под покровительством королевства при перемене обстоятельств. Надобно, чтобы сенаторы и подданные по городам дали присягу ее царскому величеству, как своей государыне, на подданство и послушание; один экземпляр присяжного листа хранить здесь, а другой — в Польше с подписью правителей и старост городовых. На всякий случай дозволить царице покупку какого-нибудь имения в Польше, по преимуществу соседнего с волостями, ей уступленными в Московском государстве. (Вопрос: под чьим покровительством находятся многие руководители, сейчас не ставят).

9) Перенесение столицы, по крайней мере на время, кажется, необходимым по следующим причинам: а) Это будет безопаснее для государя, в) Удобнее будет достать иностранное войско и полу­чить помощь от союзного короля и других государей христианских, с) При перемене царя для царицы удобнее получить помощь от своих, безопаснее и легче выехать с драгоценностями и свобод­ною в отечество; однако разглашать о перенесении столицы не нужно, ибо это ни к чему не послужит, надобно жить где-нибудь, только не в Москве, d) Мир московский будет смирнее: он чтит государя, вдалеке находящегося, но буйствует в присутствии государя и мало его уважает, е) Обычные пированья с думными людьми могли бы удобнее исподволь прекратиться, f) Удобнее было бы вести переговоры об унии, g) Удобнее приискивать людей способ­ных, h) Легче учреждать коллегии и семинарии подле границы польской, i) Легче московских молодых людей отправлять учиться в Вильно и другие места. (Нельзя забывать, что Марина Мнишек была полькою).

10) Перечисляются полезные следствия унии для образован­ности в России.

11) Императорское достоинство вряд ли долго удержится в доме Австрийском и государстве Немецком вследствие распространения протестантизма в Германии. Если еретики курфюрсты выберут еретика или произойдет раздор по поводу избрания, то папа передаст императорское достоинство тому из государей, кто ревностнее других будет защищать церковь. Кто знает, не наступило ли время, когда императорское достоинство, перенесенное при Карле Великом с востока на запад, будет перенесено с запада на север.

12) Если жив сын старшего брата царского2 то престол по праву принадлежит ему. В таком случае обеспечением для Димитрия может служить уния, ибо церковь имеет власть царей неверных удалять от владычества над верными и вручать скипетр верным сынам своим.

13) Сохранения царского величества от внезапной смерти спра­ведливо приписать молитвам церкви; тем же молитвам надобно приписать и то, что люди, восставшие на государя с целию воспре­пятствовать унии, претерпели много неудач и множество погибло их от меньшей силы».

За этим следует особое изложение средства, как ускорить дело унии.

1) «Еретикам, неприятелям унии запретить въезд в государство.

2) Выгнать приезжающих сюда из Константинополя монахов.

3) Руси польской заградить путь к проискам, ибо и теперь по ее наущению произошло кровопролитие, его царское величество едва спасся и возникла большая, чем прежде, ненависть к унии.

4) С осторожностью должно выбирать людей, с которыми об этом говорить, ибо преждевременное разглашение и теперь повредило.

5) Государь должен держать при себе очень малое число духовенства католического. Письма, относящиеся к этому делу, как можно осторожнее принимать, писать, посылать,; особенно из Рима.

6) Государю говорить об этом должно редко и осторожно. На­против, надобно заботиться о том, чтобы не от него началась речь.

7) Пусть сами русские первые предложат о некоторых неваж­ных предметах веры, требующих преобразования, которые могут проложить путь унии. Поводом к этому могут служить объезды и исследования по последнему заговору, в котором участвовало и духовенство; преобразование нравственности и способа учения духовенства, отдаление неучей священников, которые сами не знают о вере и других не учат. Вследствие этого прихожане не знают символа веры, десяти заповедей, молитвы господней, от­сюда между ними клятвопреступления, прелюбодеяния, пьянство, чародейство, обман, воровство, грабежи, убийства, редкий почитает за грех воровство и грабеж.

Нет поучительных проповедей для народа. Священники отличаются невежеством при исповеди. Свя­щенство раздается за деньги. Предложить вопрос об отношении патриарха московского к византийскому, откуда его власть? Об­ратить внимание на то, что молодые люди не получают образова­ния, что большие доходы духовенства не обращаются на дела полезные. Почему не ввести наук,- какие были при св. Златоусте, Василии, Николае и других святых, которые были учеными, учили и учиться велели? А для этого нужно соединение с церковию латинскою, которая производит столько людей ученых. Почему бы по примеру прежних святых патриархов не произвести преобразования в вере и нравах, чтоб все было по-прежнему, как жили до разделения церквей и до владычества турок, ибо с того времени все в духовных делах начало портиться? Почему бы не иметь се­минарии и коллегиум? При случае намекнуть на устройство ка­толической церкви для соревнования. Издать закон, чтобы все подведено было под постановления соборов и отцов греческих, и поручить исполнение закона людям благонадежным, привержен­цам унии. Возникнут споры, дойдет дело до государя, который, конечно, может назначить собор, а там с божью помощью может быть преступлено и к унии. (Важно начать спор, а решение о споре сделает главное лицо в государстве. Александр Яковлев, в своей работе и в одном из предсмертных интервью, поддерживал приведенную методику работы).

8) Раздавать должности людям, приверженным к унии, внушать им, какие от нее произойдут выгоды; особенно высшее духовенство должно быть за унию, оно должно руководить народ к предположенной цели, а это в руках его царского величества.

9) Намекнуть черному духовенству о льготах, белому — о достоинствах, народу — о свободе, всем — о рабстве греков, ко­торых можно освободить только посредством унии с государями христианскими.

10) Иметь при государе священников придворных и способных,- которые бы указывали истинный путь словесно и письменно.

11) Учредить семинарии, для чего призвать людей ученых, хотя светских.

12) Отправить молодых людей для обучения в Вильно или луч­ше туда, где нет отщепенцев, в Италию, в Рим.

13) Позволить москвитянам присутствовать при нашем богослужении.

14) Хорошо, если бы поляки набрали здесь молодых людей, отдали бы их в Польше учиться отцам иезуитам.

15) Хорошо, если б у царицы между священниками был один или два униата, которые бы отправляли службу по обряду русскому и беседовали с русскими.

16) Для царицы и живущих здесь поляков построить костел или монастырь католический». (Стараниями времени и чиновной России, требования постепенно воплощались).

В документе больше пунктов, чем я привел. Главное я передал для того, чтобы можно было бы сравнивать с нынешним идейным состоянием общественной системы. Если комментировать каждый пункт, можно сделать диссертацию. Но она не нужна, ее, все-равно, не примут к защите. Понятно, что место Польши можно перенести на некоторое, более отдаленное, расстояние. Трудно сказать, где теперь больше, а где меньше отщепенцев. Но понятия – достоинство, свобода, права, льготы, греховность, – сохранены в современной риторике, хотя их смысл меняется по обстоятельствам.