Гуманистическое наследие и взгляды В.В. Жириновского по вопросу противодействия проявлению в условиях глобализации конфликтогенного потенциала ислама.
В последние годы и особенно после смерти Владимира Вольфовича Жириновского на тему его политического феномена не писал и не пишет, наверное, только ленивый. Мы не будем склоняться ни к одной из версий восхождения его на политический олимп в духе пресловутого всемирного заговора «мировой закулисы», которыми окутаны мутные головы представителей клерикально-черносотенной идеологии современной России.
Для нас спустя год после кончины пророка и предсказателя В.В. Жириновского актуальными являются два вопроса, которые вызывают зубовный скрежет у его многочисленных оппонентов и политических антагонистов:
- Можно ли назвать взгляды В.В. Жириновского по вопросу противодействия проявлению в условиях глобализации конфликтогенного потенциала ислама гуманистическими?
- Понимал ли В.В. Жириновский ислам, и правильно ли понимал?
Данные вопросы возникли отнюдь не случайно. Если посмотреть многочисленные высказывания и интервью представителей мусульманской общественности Северного Кавказа и других районов, где традиционно проживают представители монотеистической религии ислама, то мы услышим в отношении В.В. Жириновского обвинения его в исламофобии и кавказофобии [1].
Мы отнюдь в данном спорном моменте не выступаем в качестве адвокатов В.В. Жириновского, да они ему были и не нужны при его яркой политической жизни, т.к. его многочисленные публикации и заявления позволяют сделать вывод о его глубоком изучении ислама, его оценке подготовки военных востоковедов для разъяснения гражданскому населению позиции России о военной операции в Сирии и других вопросов.
В.В. Жириновский прекрасно понимал, что ислам выступает союзником России в борьбе с коллективным Западом.
Подтверждением данного тезиса является выступление Владимира Жириновского в Москве 24 сентября 2009 года, когда в полной мере проявилось его гуманистическое обращение к мусульманским муфтиям о том, чтобы в мечетях и университетах России и арабского Востока звучали «призывы только к миру» [2].
Парадоксально, но факт: наибольшей тенденциозной критике со стороны некоторых апологетов ислама подвергается глубокая по своей сути книга В.В. Жириновского «Последний бросок на Юг», которую все эти годы на протяжении почти тридцати лет враги России и русского народа пытаются шельмовать в духе ярлыков геббельсовской пропаганды.
Популистские взоры сикофантов либерального Запада либо деспотичного Востока прикованы на различных ток-шоу только к одной фразе В.В. Жириновского из указанной книги, что на берегу Индийского океана русский солдат якобы собирается мыть свой сапог.
Как ни странно, никто из них не обращает внимания на фразу В.В. Жириновского, полную сострадания и человеколюбия по отношению к ближнему: «Нельзя познавать демократию, когда льется кровь. (выделено автором, С.И.). Нельзя, когда грабят, убивают, когда насилуют девочек. Травмируются души детей, у которых навсегда отбивается охота жить, они становятся психически ненормальными, для них уже нужно строить специальные дома, иначе они погибнут» [7, С. 10].
Можно ли сказать сильнее, чем это сказал лидер либеральных демократов России?!
Необходимо признать, что научная и политическая деятельность В.В. Жириновского всегда была подчинена интересам формирования нового справедливого миропорядка. На протяжении всей своей политической карьеры В.В. Жириновский боролся с тенденциозным мифотворчеством, одним из проявлений социального отчуждения личности, продвигая ценности Русской цивилизации со свойственной ей системой ценностей, своим менталитетом, своим способом экономического производства, который основывается на своем целеполагании, отличном от англо-саксонского, арабского и иных.
Отсюда лозунг «ВМЕСТЕ – МЫ РУССКИЕ».
В условиях глобализации гуманистическое наследие тюрколога и яркого, прогрессивного политика В.В. Жириновского для будущих поколений проявляется в полной мере в том, что он задолго до других осознал, что наш хрупкий мир стал очень уязвимым, и где исламу придется сыграть свою роль.
Уже ни для кого не секрет, что в современной России наблюдается активная исламизация светского пространства [3]. При этом создается впечатление, что в органах государственной власти и местного самоуправления не до конца осознают опасности массированных попыток исламизации, которая особенно опасна в период проведения специальной военной операции (СВО).
К сожалению, по мнению известных ученых современное состояние исламоведения недостаточно информирует светскую общественность об агрессивном потенциале ислама [6, с.7]. Проблема недопонимания опасности со стороны политического ислама вводит в заблуждение молодежь, которая слабо разбирается в конфронтации ислама и инакомыслия [4].
На пути к истине всегда были и остаются немалые трудности, когда в тесном переплетении достоверности и заблуждения истина отыскивается не сразу, т.к. научное знание является высшим уровнем адекватного отражения действительности в ее бесконечных свойствах и проявлениях.
«Исламские земли – это те земли, на которые хотя бы раз ступила нога мусульманина», – таков лозунг одного из руководителей Аль-Каиды, египтянина Альмана Зауахири [5].
Исламизации светского пространства и наступлению радикального ислама на его светскую часть В.В. Жириновский противопоставляет просвещение и образование: «Нам необходимо создать межведомственный центр по изучению методов пропаганды и даже навыков ведения боевых действий «Исламским государством». Для этого нужно сформировать группу из 10 – 15 тщательно подготовленных экспертов, хорошо знающих идеологию такфиризма (мировоззрение «Исламского государства») и умеющих ее эффективно разоблачать. Не просто критиковать, а показывать ее несостоятельность и в целом содействовать дискредитации идей радикализма».
Резюмируя сказанное, необходимо признать, что тюрколог В.В. Жириновский прекрасно понимал важность изучения ислама. Осознание им этого видно из фразы, ставшей уже бестселлером его книги: «Беды для России всегда приходили и будут приходить с юга».
Список литературы
- Абдалла Амин. Владимир Жириновский: друг или враг мусульман? //IslamNews.ru, 27 января 2009.
- https://www.youtube.com/watch?v=D31-6PI-6hY
- Иванеев, С. В. Моральные поучения ислама и их влияние на формирование правовой культуры военнослужащих-мусульман / С. В. Иванеев // Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение. – 2019. – № 6(263). – С. 93-98. – EDN RNYISM.
- Иванеев, С. В. Правовая культура военнослужащих как фактор противодействия проявлению в условиях глобализации конфликтогенного потенциала ислама / С. В. Иванеев // Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение. – 2017. – № 10(243). – С. 115-124. – EDN ZHAZFR.
- Игнатенко А.А. Исламский экстремизм в Европе и на постсоветском пространстве: выработка концептуального дискурса // Этноконфессиональные конфликты в Европе и на постсоветском пространстве. М., 2010.
- Петраш Ю.Г. «Ислам. Происхождение, вероучение, современность» / Ред. В.А. Коваленко; Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. – Обнинск: ВНИИГМИ-МЦД, 2000. — 340 с.
- Последний бросок на Юг. – М.: Издание ЛДПР, 2016. – 80 с. Владимир Жириновский, Председатель ЛДПР, член Государственного совета Российской Федерации, доктор философских наук, профессор, заслуженный юрист РФ.