Об использовании казачьего фактора в деле экономического развития и обеспечения безопасности Российской Федерации в нынешней международной обстановки

  • Post category:Статьи

С распадом Советского Союза, перед Российской Федерацией возникло множество проблем не только геополитического, экономического, демографического, дорожно-транспортного и экологического характера, но и таких, ранее даже не предполагавшихся, как сепаратизм, наркотрафик, терроризм и, наконец, незащищённость государственных границ и их угрожающая прозрачность на протяжении тысяч километров.

Эти последние обстоятельства являются архиважным фактором в деле обеспечения военной и государственной безопасности страны, поскольку сопряжены ещё с одним нестандартным для подобного случая фактом, самой историей их возникновения по линии распада некогда единого государства, по обеим сторонам которой проживают ещё недавние соотечественники, объединяемые общей историей, культурой, языком и даже кровным родством. И как показывают исследования последних лет, эти, казалось бы благоприятные обстоятельства, не всегда служат во благо, а как раз наоборот нередко являются источником враждебных проявлений против Российской Федерации, как из-за рубежа, так и изнутри.

Такая обстановка будет всегда требовать не только постоянного напряжения сил по обеспечению стабильности в приграничном секторе, но и огромных затрат на дорогостоящие системы по укреплению этой границы. Все эти системы к тому же будут требовать привлечения большого количества высококвалифицированных специалистов для их обслуживания и охраны. Однако в обстановке острой необходимости осуществления реальной модернизации Российской армии, совершенствования методов и систем управления войсками, совершенствование самого вооружения и обустройства личного состава Вооружённых Сил РФ, потребуются не только значительные финансовые и другие материальные затраты, но и дополнительные людские ресурсы. И всё это на фоне острого демографического кризиса, стремительной урбанизации страны, вымирания деревни и неуклонного старения населения.

При этом необходимо заметить, что для России, с её необъятными просторами и низкой плотностью их населения, такая проблема существовала всегда, и для её решения, в своё время, был наработан уникальный опыт использования, в этих целях иррегулярных воинских формирований, в лице казачьих войск. Важно и то, что формирование этой силы, её содержание и целевое использование, по всей приграничной линии, от Дона до

Амура, обходились для казны, неизмеримо дешевле и реализовывались эффективнее, чем все нынешние потуги создавать армию, на основе воинской повинности, годичного срока службы и бесконечных заклинаний по поводу необходимости повышения, как боеготовности вооружённых сил, так и профессионализма тех самых солдат, которые повально косят от призыва. Пора же наконец признать, что подлинный профессионализм любых вооружённых сил, складывается вовсе не по принудительному водворению человека в казарму, а на основе постоянного пребывания этого самого человека при исполнении своих нелёгких, но всегда почётных обязанностей.

Такой системой воинской подготовки издавна являлось казачество. Именно такой человек рождался, жил и умирал в обстановке постоянной готовности к действиям. Базируясь по пограничью, казаки жили его проблемами, заботами и высокой степенью ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей. К этому надо добавить, что и все заботы о своём благополучии и благоустройстве они брали на себя. Сами пахали и сеяли, выращивали скот, одевались и обувались, стоили дома, школы, лечебницы, осуществляли заботу об охране природы и рачительном использовании её богатств. Среди всех этих забот не последнее место отводилось заботе о вдовах и детях-сиротах, которые опекались всем обществом, тем самым делая их равноправными и достойными членами сообщества. Никаких беспризорников казачья община не знала. И что особенно важно, при этом казаки исполняли ещё и миссианские функции в работе с местным инородческим населением, прививая ему элементы общей культуры, навыки земледелия, ремесленничества и российского правосознания, через признание себя органичной частью Великой России.

Кроме того, помимо постоянной охраны границы, на всей её протяжённости, в десятки тысяч километров, они постоянно принимали самое активное участие в боевых действиях, в составе русской регулярной армии, наводя на своего противника не только панический ужас, но и вызывая у него неподдельное восхищение. В этой связи, достаточно вспомнить стенания Наполеона после его разгрома в России, по поводу отсутствия в составе его более чем полумиллионной армии, хотя бы двадцати тысяч казаков и приказ японского императора вначале ХХ века, запрещавший его коннице вступать в непосредственное столкновение с казаками, поскольку все они неизменно заканчивались полным и поголовным истреблением японских конников.

Одним словом, с учётом изложенного и того факта, что Россия, несмотря на все постигшие её потрясения, продолжает оставаться самой большой по площади страной мира и обладающей самой протяжённой границей на планете, ей необходимо без затяжек найти эффективный способ надёжного обеспечения своей безопасности в том числе и по линии границы.

В этой связи представляется совершенно неотложным серьёзно рассмотреть и опыт решения этой проблемы в дореволюционной России и порядок использования в этих целях института казачества в наши дни. И здесь совершенно не обязательно переносить былую практику чисто механически, без учёта новых условий, например, восстановление границ и названий прежних казачьих войсковых земель, прировняв их к пограничным округам: Донской, Кубанский, Терский, Уральский, Сибирский, Забайкальский и Амурский. При этом максимально сохранить за каждым из них бывших регалий, традиционную форму и право казаков вернуться в то войсковое объединение, к которому исторически принадлежали их предки.

В настоящее время одним из вариантов такого решения, может стать программа привлечения на переселение, с последующим обустройством, в пограничную зону, увольняемых в запас офицеров, мичманов, прапорщиков и солдат-контрактников, по завершению ими срока службы в Российской армии. В данном конкретном предложении содержится дополнительный практический смысл, в связи с планами упразднения в ней института прапорщиков и мичманов, численностью до 140 тысяч человек. Необходимо учитывать, что данная категория военнослужащих состоит из людей молодого и среднего возраста, для которых увольнение является серьёзным испытанием, в связи с ломкой жизненных планов и необходимостью многое начинать сначала. В то же время, это хорошо организованные и подготовленные люди, в основной своей массе, вышедшие из провинции и обладающие природной смекалкой и навыками хозяйственной деятельности. И было бы не простительной расточительностью не использовать этот важный человеческий потенциал рационально или вообще бросить его на волю случая. И едва ли в данной обстановке можно было бы найти более рачительный путь использования этого контингента, чем направить его на обустройство пограничной зоны Юга России, тем более, что многие из них, к тому же, являются не только выходцами из этих мест, но и казаками по происхождению.

В этой связи, представляется особенно целесообразным начать эту акцию с выходцев из казаков и уроженцев тех мест, куда их будут приглашать на переселение. При этом обязательным условием этой эпохальной акции должна стать, по-настоящему серьёзная, государственная программа, в основе которой закладывался бы системообразующий фактор в виде международной трансконтинентальной магистрали, с символическим названием «Золотой Тракт», нечто подобное древнему шёлковому пути, связывающему между собой современные экономические центры планеты. Сама трасса должна максимально совпадать с конфигурацией государственной границы.

Обязательно обладать зоной отчуждения, не менее 500 км, с каждой стороны, для создания на ней системы хозяйственной инфраструктуры, полностью отвечающей задачам её назначения, как транспортной артерии, способной не только справляться с огромными грузопотоками хозяйственного назначения, но и служить жизнеобеспечивающим фактором для развития прилегающих к ней более трёх десятков субъектов РФ, а также создать комфортные условия для жизни проживающих на них людей и служить зоной активного международного туризма. Полоса отчуждения шириной до 1000 км должна служить гарантированным резервом для развития обслуживающей трассу инфраструктуры на период её полного и комплексного завершения и быть совершенно свободной от чиновничьей опеки и находиться, исключительно , под юрисдикцией Президента страны и его прямым управлением.

Если принять во внимание протяжённость «Золотого Тракта», не менее 14.000 км и среднюю ширину зоны отчуждения – 800 км, что в совокупности составит около 12 000 000 квадратных км, и само по себе будет соизмеримо с целым континентом, к тому же непосредственно граничащим с десятком иностранных государств, то становится понятным, каким системообразующим фактором может стать этот проект. Его реализация сможет твёрдо подтвердить готовность России самым серьёзным образом развивать весь периметр южного пограничья страны и превратить его в неприступный «вал» безопасности и мощный экономический фактор. Хозяйственная деятельность в этом регионе РФ будет характеризоваться не только эффективным использованием его сырьевых и других природных ресурсов, но и не менее эффективным их сбережением и воспроизводством. В первую очередь это должно касаться природных ландшафтов, ископаемых запасов, лесных массивов, биосферы, водных бассейнов и земель сельскохозяйственного назначения. В положительном случае, проект предоставит большей половине субъектов РФ непосредственный выход на трансконтинентальную магистраль, и тем самым обеспечит им активное участие в расширении своих деловых связей и номенклатуры их хозяйственно-экономической деятельности, что позволит им избавиться, наконец, от пресловутого статуса дотационной окраины и превратиться в передовой рубеж отечественной экономики. Данное обстоятельство явится важнейшим стимулом для активного участия в реализации проекта «Золотой Тракт».

Начать эту работу целесообразно с реализации программы развития Юга России, с эффективного использования действующих коммуникаций, пролегающих с Запада на Восток по территории Ростовской области, Краснодарского края, Калмыкии, Ставропольского края, Астраханской области и так далее, вдоль всего южного пограничья, до самого Тихого океана.

Абсолютно ясно, что появление такой масштабной программы вызовет у россиян, особенно у молодёжи, ощущение того, что у России появилась национальная идея, осуществление которой обеспечит подлинное возрождение страны, на основе создания на её территории мощного экономического фактора, способного принести реальные блага каждому её жителю и особенно тем, кто примет непосредственное участие в его создании. Нечто подобное уже случалось в годы Великой депрессии, когда для выхода из ситуации страны Старого и Нового света, строили города, порты, дороги, заводы, которыми пользуются и до настоящего времени.

Совершенно очевидно также, что такой проект может быть успешно реализован только при условии предания ему международного статуса, как континентального комплекса хозяйственного, природоохранного и туристического назначения. Даже на уровне первичной идеи значение такой трасконтинентальной дороги, которая впервые соединит в единый хозяйственный комплекс экономический потенциал стран сразу двух континентов, нельзя недооценивать, поскольку с одной стороны, на «Золотой Тракт» выйдут не только субъекты РФ, прозябающие в настоящее время на безлюдных просторах Дальнего Востока, Сибири и Урала, но и десятки высокоразвитых стран Дальнего Востока, Азии и Океании, которые испытывают серьёзные трудности по выходу на рынки Европы, Ближнего Востока, Средиземноморья, как-то Япония, Корея, Индия, Новая Зеландия, Австралия, Филиппины, Индонезия и другие страны Юго-Восточной Азии.

Особую роль трансконентальная магистраль может сыграть в деле реинтеграции бывших советских Среднеазиатских республик, лихорадочно ищущих, в настоящее время, своё место в международном сообществе и возможности интеграции с более сильными и экономически развитыми партнёрами. Но географическое положение этих стран, хозяйственные и культурные традиции, почвенные и климатические характеристики объективно предопределяют их возврат в систему национальной экономики РФ. В противном случае они постоянно будут находиться в состоянии дрейфа на Запад, и тем самым создавать нам серьёзные проблемы геополитического плана. С выходом же на «Золотой Тракт», они получат не только серьёзные гарантии по их успешному экономическому развитию, но и надёжному обеспечению своей безопасности, в первую очередь со стороны своего южного соседа, в лице Талибана. Кроме того, тесные экономические связи бывших союзных республик Средней Азии с Россией открывают перед ними самые актуальные для них возможности широкого использования наших водных ресурсов, для развития своего сельского хозяйства и обеспечения его продукцией потребности «Золотого Тракта» и других регионов РФ.

Логично, с полной уверенностью, утверждать, что создание «Золотого Тракта» станет новой реальной вехой мировой экономической интеграции, по меньшей мере, двух материков, обладающих самой большой площадью, самым большим населением, самим большим производственным, творческим и потребительским потенциалом. Он соединит не только девственные просторы континентальных глубинок, но и откроет доступ к их несметным богатства, включая недра, плодородные земли, источники пресной воды, красоты гор, степей и пустынь, обширные леса и их животный и растительный мир. И эти богатства могут служить не только объектом хозяйственной деятельности, но и плацдармом для развития мощной туристической индустрии и обслуживающих её отраслей. Однако это может быть при полной обжитости этих просторов и обустройстве самих обитателей. Без этого условия никакого развития указанных пространств и использования их богатств не состоится. Для обеспечения успеха такого грандиозного, по масштабу и судьбоносности, по социальной значимости, для миллионов россиян проекта, потребуется целенаправленное объединение материальных, административных, людских и духовных ресурсов страны. В результате этих усилий будут созданы реальные условия для комплексного решения ряда геополитических, экономических, социальных, демографических, стратегических и организационных вопросов по укреплению и обеспечению безопасности пограничной зоны и закреплению на ней специально подготовленного и ориентированного на её охрану континента.

Для этого, помимо всего прочего, по всей протяженности трасконтинентального тракта, нужно организовать обустроенные, по всем современным требованиям, населённые пункты от 500 до 1000 благоустроенных домов, коттеджного типа, жители которых будут заняты в сфере его всестороннего обслуживания, начиная от обеспечения общей безопасности, охраны границы, и заканчивая обслуживанием транспортного и туристического потоков, санаторно-оздоровительных, лечебных, сельскохозяйственных и производственых комплексов. Основой такого контингента должны стать в первую очередь, увольняемые в запас офицеров и подпадающих под сокращение прапорщиков и мичманов. Стимулом для принятия ими такого предложения, помимо общих условий обустройства, им можно будет предоставить материальные надбавки и льготы за готовность состоять в мобилизационном резерве командования Пограничной службы РФ и руководства Военных округов, на территории которых им придётся проживать. Кроме того, в целях закрепления, в рамках данного комплекса, подрастающей молодёжи, организовать на его территории специальные учебные заведения и учреждения для её профессиональной подготовки, в качестве специалистов по обслуживанию этого комплекса.

Помимо профессиональных военных, в зону трасконтинентального тракта, можно переселить добровольцев, из числа потомственных казаков, относящихся ранее к войсковым объединениям из районов Урала, Казахстана, Енисея, Байкала, Бурятии и Амура, а ныне разбросанных по просторам России, так же как и лиц, проживающих на территории бывших советских республик и дальнего зарубежья. По самым общим подсчётам в настоящее время насчитывается не менее четырёх миллионов мужчин, принадлежащих к этим категориям граждан. В совокупности со своими семьями они составляют не менее 20 миллионов человек, что вполне достаточно для первой фазы по обживанию и обслуживанию указанного пространства.

Кроме того, в связи с явным демографическим провалом в нашей стране, когда старики, по своей численности, начинают превышать молодое поколение, необходимо принять срочные меры по спасению тех, кто ещё находится в репродуктивном состоянии и может внести свой вклад в дело роста нашего населения. В первую очередь в этом вопросе речь должна идти о той его части, которая расселена по России, в так называемых отдалённых, а иногда и совсем не отдалённых, но спивающихся и вымирающих сельских районах. Эти люди давно уже утратили всякую связь с реалиями государственной экономической жизни и неуклонно деградируют. В связи с ликвидацией в нашей стране крестьянства, в нормальном значении этой категории общества, эти, так называемые «труженики села» свой статус воспринимают, как божью кару, а землю, на которой они живут, не как средство производства и источник своего благополучия, а исключительно как предмет возможной её продажи залётными скупщиками, за бутылку сивухи. Спасти положение можно только одним способом. Всех, уцелевших в таких деревнях, вытащить из этой трясины и переселить в район «Золотого Тракта», и тем самым дать им возможность приобщиться к жизни, творческому труду и понятному смыслу национальной идеи и рациональной деятельности.

Подобная мера позволит нам, действительно, в кратчайшие сроки, не распыляя понапрасну драгоценные ресурсы на пресловутые идеи по возрождению села, содержание там школ, где нет учеников, прокладки туда дорог и бытового газа, и радикально избавиться от этого злополучного наследия развитого социализма. Освободившуюся землю надо будет всю охватить кадастровым учётом, определить степень её плодородия и начать по-хозяйски использовать, как главное средство производства, а не предмет спекуляции и лихоимства. И делать это следует, исключительно на основе концессий, заключаемых с теми, кто на самом деле знает что делать с землёй, как её рационально использовать и сохранять для потомков. Привыкшие к пропагандистской риторике о бескрайности наших земель и несчерпаемости наших богатств, мы никак не можем осознать, что и просторы наши поубавились и реки обмелели и леса поредели и недра оскудели. К этому же надо добавить и тот факт, что на нашей территории огромные районы либо выведены из употребления, либо непригодны для жизни людей. Примером этому могут служить наши знаменитые полигоны, огромные площади которых так отравлены, что там ещё сотни лет будет невозможно ни воду пить, ни хлеб есть, ни просто жить.

Более того на наших обширных просторах, где, пожалуй самая низкая плотность населения в мире, вообще не существует никаких признаков природоохранных мероприятий. В стране, практически не существует ни заповедников, ни заказников, где бы на самом деле осуществлялась охрана природы. Эти понятия у нас ассоциируются с вылазками власть придержащих особ на пьянку со стрельбой, которые непременно заканчиваются авиакатастрофами. Такое впечатление, что мы живём последний день на этом свете и после нас, хоть потоп. Мы даже не пытаемся осознать, что любая охота, ради выстрела в ничего не подозревающую живую мишень, не только безнравственна, но и глубоко антиобщественна, потому, что организуется она всегда либо в обход закона, либо вопреки ему и всегда в порядке какой-то придуманной вседозволенности.

Так вот. Построив «Золотой Тракт» и переместив центр оседлости в его окрестности и полосу активной экономической деятельности, мы создадим более благоприятные условия для жизни миллионов, а освободившиеся, в результате этой акции пространства, приведём в порядок, соответствующий их более эффективному использованию в интересах природы, восстановления её сырьевого потенциала, организации заповедников и регенерации их продуктивности в виде леса, дикорастущих плодов, очистки источников питьевой воды, восстановление промысловой живности, фармацевтического сырья и рекреативной зоны. На уже освоенных, но заброшенных землях, где сейчас доживают свой век наши несчастные деревни, можно и нужно будет организовать настоящие, высокоэффективные сельскохозяйственные комплексы по производству мяса, молока, рыбы, мёда, овощей, грибов, ягод и орехов.

В качестве пилотного проекта этой акции, можно будет использовать программу «Апшеронская долина», предусматривающую обустройство 10 тысяч семей бывших военнослужащих на территории Апшеронского района Краснодарского края. По мере её реализации можно будет переносить приобретённый опыт далее на Восток, вдоль уже сейчас существующей дороги от Ростова-на-Дону до Волги и Астраханской области. По мере организованного и комплексного обустройства трассы необходимо будет с привлечением иностранных инвесторов и партнёров, вдоль всего этого направления, создавать современные высокотехнологичные сферы деятельности, как по обслуживанию самой дороги, организации транспортных перевозок, так и по созданию туристической индустрии, способной стать самостоятельным системообразующим фактором экономического развития южных окраин России. Этот фактор неизбежно привлечёт внимание бывших союзных республик Средней Азии и послужит для них дополнительным шансом активной интеграции, в программу восстановления единого экономического пространства в рамках бывшего Советского Союза.

Такой подход даёт возможность решать вопрос комплексно и одновременно на всём протяжении трассы от Дона до Амура. Разделённая между субъектами федерации, стройка может вестись одновременно по единому плану, уровню качества и согласованному темпу. Такой подход к делу позволит завершить проект в сжатые сроки с одновременным обустройством всех его участников и обслуживающих тракт инфраструктур, что в первую очередь обеспечит его работу в полную нагрузку на всём его протяжении, с максимальной отдачей.

Примерно то же самое имело место и в дореволюционной России, когда вначале прошлого века, в результате проигранной войны с Японией, стало очевидной угроза потери Дальнего Востока. Тогда в руководстве Империи нашлись здравомыслящие люди, а также необходимые финансовые средства для реализации грандиозного по масштабам, дерзкого по замыслу и великого по значению проекта прокладки Транссибирской Железной дороги к Тихому океану, через всю, почти безлюдную Сибирь, при помощи примитивных технических средств, в виде пилы, топора, кирки, тачки и человеческих рук. Примечательно, что именно в это же самое время ставился вопрос и о росте населения России, до полумиллиарда человек к концу минувшего ХХ века. И достижение этой цели напрямую связывали с самой длинной в мире железной дорогой – Сибирским трансконтинентальным трактом. И он сыграл свою историческую роль. Теперь, хотя и другие времена, но схожие задачи, и затяжка с их решением, неотвратимо ведёт к утрате Россией своего статуса в мировом сообществе.

В те времена так же потребовалось переселение нескольких миллионов русских людей, в целях активной колонизации обширных пространств Сибири и Дальнего Востока. И не последнюю роль в успехе этой акции сыграло казачество, которое к тому времени там уже твёрдо обосновалось и служило надёжной гарантией безопасности заселяемых земель.

К этому надо добавить, что казачий фактор не условная категория населения того или иного региона России, а совершенно уникальная совокупность обстоятельств и условий формирования на протяжении десятков поколений особой формой самодеятельного служивого сословия, тесно связанного с выполнением ответственной и почётной обязанности, охраны природных ресурсов и рачительной хозяйственной деятельности на основе полной самодостаточности. Уровень этой самоорганизации был настолько высоким и универсальным, что позволял им успешно обеспечивать безупречную боевую готовность, на основе полной самодостаточности. В силу этих свойств казаки до сих пор являются единственным сохранившимся реликтовым сословием дореволюционной России, которое стремится к компактному проживанию на своих войсковых землях, сохранению культуры, обычаев и уклада жизни своих предков, а так же готовность вернуться к состоянию служилого сословия, к активному участию в охране государственной границы и несению воинской службы. Бесспорным доказательством этой практически генетической предрасположенности казаков к этому роду занятий является такой важный статистический показатель. В бывшей советской, а теперь уже и Российской армии 25% офицеров и 30% высшего её командного эшелона составляют выходцы из казаков. Для этого достаточно отметить имена таких знаменитых людей , как В.И.Вареников, М.А.Моисеев, Е.И.Шапошников, П.С.Дейнекин, В.Г.Денисов и многие другие, не менее уважаемые и знаменитые военноначальники.

Одним словом , казачество ещё не исчерпало ни своего исторического назначения, ни своей национальной задачи, ни своей практической востребованности и поэтому должно быть признано важным или даже решающим фактором в деле обеспечения охраны рубежей России по всему её сухопутному периметру. Данный факт имеет своё позитивное значение, поскольку историческое соседство казаков с коренными народами окраин неизменно порождало смешение с ними и процесс формирования субэтнического национального статуса самих казаков. И это обстоятельство и в будущем будет ещё больше усиливать фактор казачества, как организованной и объективно обусловленной силы, необходимой для формирования системы безопасности сухопутной границы России от Дона до Амура. Однако для достижения этой цели эту силу также необходимо привести в соответствие с возлагаемой на неё задачей, в законодательном порядке признать незаконными все насильственные и репрессивные акции советской власти, в отношение казаков, оформить реабилитацию казачества и привлечение его к несению почётной службы по охране рубежей России и обеспечения всего комплекса организационных мероприятий по развитию и функционированию «Золотого Тракта».

Кроме того, в целях успешного осуществления данного проекта, необходимо с самого начала обеспечить эффективный контроль за его выполнением со стороны Верховной власти РФ, в лице её Президента, который должен стать Верховным Атаманом всего Российского казачества.

В свою очередь все Атаманы войсковых областей, от Дона до Амура, должны пройти тщательный отбор, быть назначенными на должность лично Президентом России и нести перед ним полную ответственность за положение во вверенным им войсках и соответствовать необходимым личным и деловым казачеством, как-то: быть потомственными казаками, обязательно – кадровыми военными, иметь опыт практического руководства воинским контингентом и чёткий план конкретных действий, на порученном участке. Это правило в такой же мере должно относиться и ко всем нижестоящим атаманам, что позволит, наконец, избавиться от процветающей в настоящее время, самозванщины, бесконтрольного чинопроизводства и абсолютной безответственности за занимаемый пост.

И, в заключение, ещё об одной чисто российской проблемы, которую успешно можно будет решить, при реализации проекта «Золотой Тракт». Проблема эта – детское сиротство и беспризорность, ответственность за которую, в первую очередь, возлагается на государство. А поскольку проект «Золотой Тракт» является мегапрограммой обустройства России, развития её коммуникаций, экономики, народонаселения, охраны природы и её ресурсов, то в неё также можно будет включить широкую практику усыновления вышеуказанной категории детей в семьях переселенцев. При этом ни в коем случае не пускать этот процесс на самотёк или на основе чувства мимолётного сострадания, а целенаправленно его стимулировать дополнительными льготами, при выделении жилья, предоставлением льгот социально-медицинского обслуживания и доплата на воспитание приемного ребёнка.

Принимая во внимание державное значение затронутых проблем, особенно в этой её части, которая затрагивает задачи, по обеспечению надёжной безопасности страны, укрепление пограничной зоны, налаживанию взаимодействия с местными силовыми структурами и надлежащего усвоения особенностей предстоящей службы, представляется чрезвычайно важным самым серьёзным образом подойти к формированию и подготовки казачьих подразделений, способных справиться с этим делом. Здесь должно быть исключено всякое верхоглядство. Шапкозакидательство или какая-либо иная форма бравады.

В этой связи представляется целесообразным для этих целей создать социальной Центр подготовки контингента, с использованием самых последних отечественных и зарубежных достижений, в сфере охраны границы, с учётом всех особенностей тех её участников, которые придётся обеспечивать.

Наиболее подходящим местом для такого Центра может послужить Апшеронский район Краснодарского края, поскольку он находится на территории подведомственной Северо-Кавказского военного округа, граничащего, непосредственно с зоной наибольшей нестабильности, на Северном Кавказе, в непосредственной близости с Черноморским санаторно-оздоровительным и Олимпийским комплексами, которые постоянно будут нуждаться в надёжной охране от террористических провокаций.

Кроме того, на территории Апшеронского района имеются все необходимые природные и ландшафтные условия для соответствующей подготовки пограничной стражи: снежные горы, глубокие ущелья, дикие лесные массивы, горные речки и тайные тропы торговцев наркотиками и оружием, а в силу малолюдности этих мест, он хорошо защищён от посторонних глаз.

На основании вышеизложенного, на правах кадрового военного и потомственного казака, предки которого на протяжении жизни многих поколений, стяжали славу России и её оружию, прошу рассматривать моё предложение, в качестве коллективной законодательной инициативе, ибо считаю, что реализация данной программы позволит:

– сформулировать насущную и реалистичную национальную идею России на ближайшее время;

– зафиксировать де-юре и де-факто, занимаемые ею пространство, чётко обозначить её границы и создать систему надёжного обеспечения её безопасности;

– образовать совершенно новый интеграционный механизм глобальной хозяйственной деятельности, основанной на базе эффективности системы коммуникаций, обеспечивающих интересы огромного евразийского пространства, со всем его потенциалом и стимулировать активное участие России и её населения в развитии на её территории мощного комплекса по оказанию сервисных услуг на международном уровне.

Уверен, что данная инициатива России непременно вызовет огромный интерес со стороны сопредельных стран и вовлечёт их в реализацию проекта, что позволит активно привлекать их финансовые средства и обеспечить его завершение в предельно оптимальные сроки.

Также надеюсь, что рационально думающих патриотов России это предложение не оставит равнодушным и её дальнеё судьбе, так, как время не ждёт и будущее наших потомков полностью зависит от дальнейшего пути развития нашей многострадальной Родины. Россия, вперёд! Ибо за нами дилемма: Быть или не быть.

С искренней надеждой на поддержку.

Потомственный казак и ветеран внешней разведки

О.Т.Безродный