Вечером 11 апреля все телеканалы, комментируя обстоятельства гибели Леха Качиньского и его спутников в авиакатастрофе под Смоленском, дружно воспроизвели фрагмент речи премьера В.Путина в Катыни, произнесенной 7 апреля в ходе траурной церемонии, в которой участвовал и премьер Польши Дональд Туск.
Наш премьер тогда заявил, что «к своему стыду» он только в Катыни узнал от историков, что Сталин, оказывается, был главным руководителем войны с Польшей в 1920 году. Тогда, в польский плен попало и погибло множество красноармейцев и расстрелом пленных польских офицеров в 1940 году советский лидер отомстил, за поражение 1920-го года и гибель пленных красноармейцев…
Искреннее стремление наконец наладить с Польшей нормальные отношения, продемонстрированное В.В.Путиным еще в ходе сентябрьского визита в Гданьск и Варшаву на 70-летие начала 2-й мировой войны, ни у кого уже не вызывает сомнений.
Но предварительно, не мешало бы избавиться от так и не ставшего «главным государственным праздником» «Дня примирения и согласия» 4 ноября, дня изгнания из Кремля польских интервентов. (С не меньшим успехом можно было бы праздновать избавление Москвы от рязанских или тверских «захватчиков», регулярно делавших набеги на будущую столицу империи в ту пору, когда оба княжества были независимы от Москвы!)
В 1915 году свите царя Николая II хватило ума подсказать государю, что в условиях войны традиционное для империи празднование победы над Наполеоном – бестактность по отношению к французскому союзнику.
Свита Владимира Владимировича Путина, увы, не дотягивает до государевой в интеллектуальном отношении!
В отличие от помощников нашего премьера и вхожих к национальному «историков», поляки прекрасно знают, что Иосиф Виссарионович Сталин, член революционного военного совета Юго-Западного фронта (наступавшего на Львов), никогда не был «руководителем войны с Польшей».
Неужели на юридическом факультете Ленинградского университета, где учился премьер, историю СССР преподавали настолько плохо и помощники премьера перед встречей шефа в Катыни с премьером Польши не подготовили ему необходимых справок?…
Походом на Запад во имя устройства «мировой революции» руководил председатель Реввоенсовета республики Лев Троцкий, торжественно пообещавший 5 августа 1920 года участникам Пленума ЦК партии, что не позднее 16 августа «Армия Коминтерна» Михаила Тухачевского войдет в Варшаву.
Против 6,5 миллиона (данные из трехтомной «Истории Гражданской войны», вышедшей в 1928 году под редакцией Сергея Сергеевича Каменева) вторгшихся поляков Красная Армия могла выставить не более пятисот тысяч штыков и сабель.
27-летний поручик царской армии Тухачевский слишком часто пренебрегал предостережениями старых генералов во главе с Брусиловым, образовавших Особое Совещание при председателе РевВоенСовета. Генералы призвали офицерство на защиту России от иноземных захватчиков и напомнили диким и невежественным «комиссарам в пыльных шлемах» что без уважения к коренной нации они ничего не добьются.
Не получится у них никакой «мировой революции».
Фронт под Варшавой прорвала армия Владислава Сикорского, в составе которой были полки, сформированные в Познани, традиционно лучшие в германской армии.
«Армию Коминтерна» Михаила Тухачевского поляки разгромили.
А 12 октября был подписан Рижский договор, по которому Советская Россия вынуждена была отдать Польше и Западную Украину и Западную Белоруссию с 14 миллионам жителей….
Молодые советские поэты еще долго писали невеселые стихи: «Не дождались гроба мы, кончили поход. Из солдатской обуви ромашка растет. Только ворон выслан сторожить в полях. За полями – Висла, ветер да поляк…» (Эдуард Багрицкий. Разговор с комсомольцем Николаем Дементьевым.1927 год)
Эти настроения очень походят на многолетнюю польскую тоску по поводу случившегося в Катыни.
Гибель Леха Качиньского в небе над Смоленском заставила провести параллели с авиакатастрофой 4 июля 1943 года в небе над Гибралтаром, в которой погиб глава польского правительства в изгнании генерал Владислав Сикорский.
25 апреля 1943 года обитавшее в Лондоне эмигрантское правительство потребовало от Москвы объяснений в связи с сообщением Берлина о раскопках в Катынском лесу и попросило Международный Красный Крест уточнить подробности того, что по берлинскому радио сообщил Геббельс.
Москва обозвала Сикорского и его правительство «пособниками гитлеровцев» и разорвало с ним всякие отношения.
Хотя именно Сикорский уже 23 июня 1941 года по радио предложил Сталину создать на территории СССР польскую армию и вместе воевать.
Армия Андерса, сформированная в приокских лагерях под надзором уполномоченного Политбюро ЦК РКП (Б) Андрея Вышинского, уже воевала на Ближнем Востоке под английским командованием.
И Сикорский погиб, возвращаясь из армии Андерса. Его гибель многие годы «вешают» не только на Сталина, но и на Черчилля, не желавшего ссорится с «дядей Джо» из-за каких-то там поляков.
Точно также, как газета «Коммерсантъ» демонстративно хамит, в отчете из Смоленска утверждая, что Качинский и его свита летели почтить память соотечественников «расстрелянных русскими» .
Можно подумать, что шеф НКВД Лаврентий Берия, в 1940 году предложивший Политбюро ЦК ВКП(б) расстрелять поляков, по национальности был русским!
Небезынтересно, что в биографической справке о Качиньском, многократно повторенной телевизионщиками за минувшие дни, ни разу не упоминается что этот «великий демократ и гуманист» начал свою карьеру государственного служащего с поста шефа польской государственной безопасности в 1989 году в первом некоммунистическом правительстве Тадеуша Мазовецкого.
Тогда он уволил разом всех офицеров начиная с майора и выше, объявив их «наследниками Дзержинского».
Но, отказавшись от всего, чему научили польскую госбезопасности старшие товарищи из Москвы, он разрушил и очень жесткую проверенную годами систему обеспечения безопасности первых лиц государства, никогда не дававшую сбоев.
Конечно, пан Лех не самоубийца.
Он не ждал гибели, как ее до неправдоподобия- покорно ждали герои фильма Анджея Вайды «Катынь», профинансированного из государственного бюджета и предписанного для обязательного просмотра во всех учебных заведениях Польши и воинских частях.
Родившийся в 1949м, он как и все его ровесники, воспитан на фильмах молодого Вайды, преподносивших миру совсем другой образ польского вояки, вроде вполне реального капитана Козетульского, во главе своего эскадрона прорубившего путь войскам Наполеона в Мадрид через артиллерийские батареи, стрелявшие картечью в лошадиные морды и всадников.
При нем в Польше была введена уголовная ответственность за торговлю предметами с коммунистической символикой. Даже торговцами футболками с изображениями Ленина грозит заключение на срок до двух лет.
Добровольный пленник клинической русофобии, культивируемой в Польше не одно десятилетие, Качиньский на долгие годы обеспечил пропагандистам Варшавы «образ восточного врага».
И теперь нашим лидерам придется еще труднее после почти неминуемой победы на внеочередных президентских выборах в Польше брата-близнеца Ярослава Качиньского.
Единственный «плюс» появления таких фильмов, как «Катынь» – в том, что они неминуемо приводят к личности мудреца, обосновавшего необходимость и историческую справедливость массовых репрессий и запустившего их механизм. Звали его, как известно, Лев Давидович Троцкий и возглавляемый им Революционный ВоенСовет всю гражданскую войну имел неизмеримо больше власти, чем Совнарком товарища Ульянова, и уж тем более жалкого Наркома национальностей, возглавлявшегося Сталиным.
То, что он и приплывшие с ним из США на пароходе боевики делали в России, не так уж трудно квалифицировать, как «геноцид».
Кстати, при раскопках в Катынском лесу в 1943 году при участии международных наблюдателей, было обнаружено еще и множество русских трупов.
О них фильмов никто снимать даже не пытается!
Ну, нет у нас своего Вайды! И не предвидится!
Аналитическая служба «СОБОРА РУССКОГО НАРОДА»