Курсом на обострение

  • Post category:Статьи

По сообщениям, поступившим из казачьего Затеречного общества (г.Нефтекумск Ставропольского края) в ночь с 8 на 9 мая неизвестными лицами была обстреляна администрация поселка Затеречный. Данному событию предшествовала череда противоправных действий со стороны мигрантов, заполнивших населенные пункты Юго–Востока Ставропольского края и, в частности, поселок Затеречный.

По сведениям регионального отдела объединения «Журналисты России» противостояние местного казачьего населения и мигрантов (в основном выходцев из Дагестана) приобрело за последний год драматический характер. Противоправные действия выражаются в постоянных попытках мигрантов уничтожить огородные участки, выделенные администрацией поселка ветеранам ВОВ и производства, пенсионерам. Наступление на пенсионеров и ветеранов вначале выразилось в уничтожении ограждения огородных участков и потравы насаждений крупным рогатым скотом, принадлежащим мигрантам. Скот без пастуха выпускался на территорию поселка.

К сожалению, и правоохранительные органы в этой ситуации оказались не на высоте. С упорством, достойном лучшего применения, мигрантами регулярно разбирались металлические трубы для полива, приобретенные членами садово-огородного общества за свои скромные средства. Но даже поимка преступников на месте кражи не оказалась действенным аргументом для возбуждения уголовного дела и привлечения виновных к ответственности. Настроение пенсионеров и участников ВОВ далеко от праздничной эйфории – многие уже понимают, что огородов им больше не иметь. Почти для всех разнузданный националистический террор -новость, к которой трудно привыкнуть.

Типология адресной этнической преступности и способы криминального выдавливания русских в национальных республиках Сев. Кавказа за последние два десятилетия изменились мало. Чечня и Дагестан – классические тому примеры. Но сегодня это происходит уже на Ставрополье, где русская молодежь по причине развала промышленности и сельхозпроиводства покидает регион, оставляя без защиты своих стариков.

Руководству нового СКФО и его структуре предстоит не только много потрудиться, устраняя саму возможность дальнейших вылазок террористического подполья в регионе, нейтрализуя питающие его истоки. Не менее важно определиться и в том, насколько надежной оказалась выстроенная в регионе пресловутая «вертикаль власти», опирающаяся на этнократические элиты национальных республик, подлинные интересы которых навряд ли отвечают целям строительства сильной России.

Ведь и простому обывателю не трудно понять смысл и источник манипуляций тем, что принято здесь называть «обострением оперативной обстановки», которая и обостряется в регионе, как замечено, в преддверии очередных кадровых рокировок. Особенно, когда на политическом поле СКФО появляются «новые игроки» – вчерашние беженцы-олигархи из числа вип–персон российского политического бомонда.

Пресс-служба СРН