Федот, да не тот!

«Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял».

( Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.1, с. 414-415)

В Славянском правовом центре в Москве 6 сентября 2010 года состоялся круглый стол «Противодействие экстремистской деятельности и проблемы соблюдения конституционного права граждан на свободу вероисповедания в регионах России», в ходе которого рассматривалась проблема экстремистской деятельности, камуфлированной религиозными мотивами, где мне удалось присутствовать и выступить.

Удивлением для автора явилось то, что его выступление за круглым столом было проигнорировано всеми представителями СМИ, позднее представившими отчеты на своих порталах[1], т.к. если верить «Благовест-инфо», то в нем участвовало более 30 экспертов (юристов, религиоведов, правозащитников, госслужащих), представителей религиозных организаций из разных регионов и журналистов, а также представителей Генпрокуратуры и МВД РФ.

Подобное игнорирование мнения убеждённого атеиста наталкивает на мысль об иллюзорности свободы слова в России, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, и о наличии цензуры на материалы инакомыслящих оппонентов-участников.

Отличительной особенностью круглого стола по данным Славянского правового центра[2] стало стремление обсудить целый ряд совершенно конкретных ситуаций вокруг христианских церквей в Хакасии, в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) и в Благовещенске, которые являются наиболее характерными и вопиющими примерами того, как обращаются с «нетрадиционными» церквями в провинции. В ходе круглого стола выступили Анатолий Пчелинцев, профессор РГГУ, главный редактор журнала «Религия и право», сопредседатель Славянского правового центра, Владимир Ряховский, адвокат, сопредседатель Славянского правового центра, Роман Лункин, директор Института религии и права, старший научный сотрудник ИЕ РАН. О ситуации в регионах рассказали юрист и исполнительный директор Объединения церквей христиан веры евангельской ХМАО-Югра Игорь Яншин, пастор церкви «Прославление» города Саяногорске Республики Хакасия Сергей Ващенко, пастор церкви «Новое поколение» из Благовещенска (Амурская область) Михаил Дарбинян. Во время дискуссий выступали специалист по государственно-церковным отношениям Андрей Себенцов, глава РОСХВЕ епископ Сергей Ряховский, первый заместитель председателя Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Константин Бендас, профессор Михаил Одинцов, начальник Отдела по религиозным и национальным вопросам Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ. Среди представителей правоохранительных органов были старший прокурор управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональным отношениям и противодействию экстремизму Генпрокуратуры РФ Ольга Клыкова и замначальника информационно-правового и методического отдела Департамента по противодействию экстремизму МВД России Денис Корников. Участники круглого стола заявили о недопустимости экстремизма на религиозной почве. При этом, было особо отмечено, что разделение граждан на полноценных и на «сектантов», а также составление списков «сект», с которыми надо бороться и среди которых законопослушные, в том числе и христианские церкви, само по себе наносит урон государству, разрушает межрелигиозный мир и способствует разжиганию межрелигиозной вражды.

Автор в данной статье ставит задачу восполнить пробел, вызванный нежеланием аккредитованных на круглый стол журналистов озвучивать противоположную точку зрения на проблему клерикализации нашего общества. Позицию каждого докладчика читатель сможет прочесть на вышеуказанных сайтах, поэтому постараюсь кратко изложить своё выступление.

Возмутившись наступательной риторикой приехавших пасторов и их защитников, автор после выступления представителей прокуратуры и МВД попросил слова у организаторов мероприятия, представившись представителем Минобороны, прибывшим с частным визитом в рамках своей научной работы, к которым обратился со следующими словами:

– Товарищи, я отношусь к той категории граждан, кого Роман Лункин, директор Института религии и права назвал «атеисты-безбожники», т.к. я не верю в сверхъестественное и являюсь сторонником диалектико- материалистической теории. Уважая свободу совести и свободу вероисповедания, я заранее приношу всем вам свои извинения, если я своим выступлением принесу нравственные страдания. Итак, по результатам ваших докладов я понял, что на сегодняшний день РПЦ пользуется государственной поддержкой в отличие от других «добропорядочных» христианских организаций, в деятельность которых вмешиваются отдельные представители правоохранительных органов в регионах с целью лишения верующих права арендовать помещения, издавать религиозную литературу и т.д.

Да, попытка фактического огосударствления одной из конфессий в многонациональной и многоконфессиональной стране представляется недальновидной, создаёт предпосылки для усиления и обострения скрытой межконфессиональной и межнациональной борьбы, способ­ной выразиться в последующих опасных проявлениях национальной и религиозной розни, нарушает статью 13 Конституции Россий­ской Федерации.

Я протестую против клерикализации общества и наступления религиозного мистицизма на умы наших граждан.

– Сейчас, вспоминая советский фильм «Всё остаётся людям», настало такое время, когда по словам исламоведа Энвера Кисриева «…поп учит академика, а не наоборот, а академик где-то на кухне говорит о своих мировоззренческих заблуждениях». Прошу также учитывать и не нарушать права атеистов.

Испытав внутренний протест против увиденного видеосюжета, представленного адвокатом Владимиром Ряховским, в котором деятельность церкви «Новое поколение» из Благовещенска представлена некой совокупностью высоких общечеловеческих идеалов, моральных принципов и норм, способствующей духовному «оздоровлению» граждан РФ, автор ответил, что полностью солидаризовался с известным советским философом А.А. Зиновьевым, утверждавшим «… готов простить советской системе все ее прегрешения за одно только то, что она хотя бы на короткое время освободила русский народ от засилья религиозного мракобесия»[3].

Закончил автор свое выступление цитатой К. Маркса, выведенной в эпиграф статьи и благодарностью в адрес А.В. Пчелинцева, профессора РГГУ, главного редактора журнала «Религия и право» за организацию круглого стола и исследование вопросов по реализации права на свободу совести.

Член Общественной палаты России, а также глава Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской епископ Сергей Ряховский, прокомментировал выступление автора фразами: «Мой друг Коля Сванидзе также является агностиком, но вместе с тем вполне приличным человеком», и что «в Общественной палате РФ мы вместе общаемся с заместителем министра обороны РФ генералом армии Николаем Панковым».

Резюмируем сказанное.

В свое время Конрад Аденауэр (Adenauer), (1876-1967), государственный и политический деятель Германии, руководивший ее восстановлением после разгрома Третьего рейха, открыто призывал «делать политику при помощи религии»[4], имея в виду политику крупной буржуазии, интересы которой он представлял и рьяно защищал. Подобный прием и сегодня используют реакционные круги Запада в борьбе против России.

На сегодняшний день РПЦ призвана отвлечь внимание народа от разрушительной политики финансовой олигархии, ее коррумпированной бюрократии, которые являются истинными виновниками всемирного кризиса и его последствий – массовой безработицы, нищеты, трагических катастроф, вымирания населения России, и в первую очередь государствообразующего русского народа. Чтобы удержать в повиновении массы униженных, ограбленных и угнетенных, приучать их к терпению, примирению с грабителями, олигархия потребовала от своих чиновников во власти дальнейших решительных шагов по клерикализации общества.

– И вы, глубоковерующие протестанты, стремящиеся к «вечному блаженству в раю», насаждая антинаучные взгляды, ничуть не лучше РПЦ, т.к. также маскируете свои замыслы, прикрываясь именем бога и церкви.

К сожалению, я лишился возможности сделать пространные выводы о «лихой» конференции протестантов, возложивших большие надежды на её решение об активизации своей деятельности. Но пусть широкие круги общественности РФ знают:

– Вы, протестанты, начавшие свою историю с 16-го столетия в русле поднимавшегося европейского капитализма, по-прежнему рядитесь в тогу защитников народных интересов.

Нет и не может быть прогрессивной миссии у учения, если оно в век расцвета науки и техники облекает его в форму религиозного мистицизма!

Довольно, трудовой народ наслушался ваших елейных словес. Путь мира и прогресса российского народа должен выражаться в разумных идеалах, свободных от любых религиозных завес.

Достопочтеннейший Сергей Васильевич!

Являясь авторитетом среди Ваших собратьев-протестантов, Вы ведь обвинили меня в агностицизме, не зная, что это философское направление занимает позиции принципиальной непознаваемости мира, по-видимому, предположив, будто я не досягну до понимания протестантизма.

Но ведь это Ваш философский ляпсус!

Я то, занимая позиции оптимистической гносеологии, являюсь сторонником бесконечных возможностей познания действительности.

Значит, с этих позиций для нас не является тайной Ваше элементарное архаичное в сущности мировоззрение, связанное с иллюзорным миропониманием.

Вы мните себя неким духовным вождём нас, но знайте, что больные религиозным вождизмом никогда не были и не могут быть подлинными лидерами трудящихся, потому их мистическая идеология указывает людям дорогу не к завоеванию подлинного счастья земной жизни, а к обретению иллюзорных райских кущ в несуществующем рае.

Вы там не кичитесь тем, что Вам открыли двери в Общественную палату РФ, Вы и там ничего не даете полезного, кроме пустопорожних словес. И с позиции общественных интересов моего российского народа Вам там не место! Если у Вас есть хотя бы толика ответственности перед интересами народа, то уйдите оттуда, и отправьтесь к себе в общину христиан веры евангельской (пятидесятников), где Вы придётесь более ко двору…

доцент кафедры ВУНЦ СВ, К.Ю.Н.,

«Общевойсковая академия ВС РФ»,

профессор Академии военных наук,

член Президиума Собора Русского Народа

Сергей Иванеев

 


[1] http://religiopolis.org/publications/980-ekstremizm-po-priznaku-veroispovedanija.html

Центр религиоведческих исследований “РелигиоПолис”, В. Никитин, «Экстремизм по признаку вероисповеданий».

Юлия Зайцева, Агентство религиозной информации Благовест-Инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=36493

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=79594 Факты дискриминации властями субъектов РФ протестантских общин обсудили на круглом столе в Славянском правовом центре, Портал- Credo. Ru

http://rusk.ru/ «Государство и общество не верит неопротестантам. Сектанты недовольны», РУССКАЯ ЛИНИЯ

http://religio.ru/news/20460.html «В Москве прошел круглый стол, посвященный положению протестантских организаций в регионах России», МИР РЕЛИГИЙ

http://jesuschrist.ru/news/2010/09/09/16038 «JesusChrist.ru-Сервер христианского общения»

[2] http://www.sclj.ru/news/detail.php?print=Y&ID=2991

[3] http://vybory.org/articles/904.html

[4] Павлов А.В. Война. Армия. Религия. : М.: Воениздат, 1988. – 158 с.