Резолюция форума представителей балкарского, кумыкского, ногайского, русского, славянского национальных сообществ СКФО

  • Post category:Статьи

­­­­­­­июль-август 2010 г.

Обсудив перспективы развития субъектов Федерации, открывающиеся в связи с созданием СКФО и проблемы, мешающие этому развитию, участники настоящего Форума констатируют:

Главной причиной все еще сохраняющейся в регионе нестабильности, отставания республик Северного Кавказа от общероссийского уровня экономического развития является доставшаяся от советских времен система административно-территориального устройства, при которой республики имели более высокий статус, чем области, края и города федерального подчинения. «Эксперименты» пятидесятых годов по «укрупнению» национальных автономий, многие годы существовавших в СССР и обеспечивавших единство правового, политического, культурного, образовательного, научного пространства России; с точки зрения тогдашнего руководства страны имели некоторый идеологический смысл.

Но при этом, не учитывался, ни исторический опыт взаимоотношений, ни численное соотношение этносов, принудительно «объединяемых» в одну республику по воле Москвы.

В результате более многочисленный и более «активный» этнос получал возможность диктовать свою волю менее многочисленным и подавлять стремление к самоопределению всех других этносов, живущих в пределах «национальной республики».

В дальнейшем, последствия «экспериментов», разделивших народы на «титульные» и «не-титульные», «коренные» и «пришлые», что противоречит целому ряду статей Основного закона страны – Конституции РФ (гл. 1 Основы конституционного строя); не были исправлены, а наоборот – законсервированы на многие годы.

Чем умело воспользовались лидеры этнических «кланов», пришедшие к власти в республиках Северного Кавказа после августа 1991 года.

По сути приватизировав «республики», активнейшим образом насаждая в них феодальные порядки, они опираются на пережившую свое время систему административно-территориального устройства.

Все вышеперечисленное неотвратимо приводит:

– к искусственному сдерживанию по этническим причинам социальной и гражданской мобильности, профессиональной (в т.ч. экономической) конкуренции, особенно недопустимой в условиях ускоренной модернизации общества, призванной сделать страну успешной и конкурентоспособной на мировом уровне;

– к ограничению свободной политической конкуренции;

– к сепаратизму в разных формах этнического «самоопределения». Одним из ярких проявлений последнего в РСО-Алания стал лозунг VI съезда осетинского народа ( 2007 г.) «Единая Осетия в союзе с Россией» (союз может быть только с другим государством).

Для преодоления негативных тенденций необходима политическая воля по изменению существующего де-факто положения вещей, усиление федерального присутствия в северокавказских республиках, радикальная корректировка всей региональной политики государства на Северном Кавказе. Во главу угла следует поставить законность и строгое следование Конституции РФ и Конституций республик. По Конституции РФ 1993 года суверенитет России распространяется на всю её территорию (ст. 4, ч. 1), федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (ст. 4, ч. 2), провозглашено единство правового пространства (ст. 4, ч. 2), единство системы государственной власти (ст. 5, ч. 3). За всеми регионами закреплен единый видовой статус субъектов Федерации, равноправных между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами власти (ст. 5, ч. 4). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст. 3, ч. 1), присвоение властных полномочий преследуется по закону (ст. 3, ч. 4). Все действия властей должны быть направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина (ст. 2), независимо от национальности. Словом, региональная политика должна утверждать приоритет общероссийских ценностей перед местническими и этнократическими интересами.

2. Искренне желая содействовать максимально полной реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории СКФО, преодоления местнического партикуляризма и этнократии, разделения политического и этнического начал, участники форума вносят следующие предложения и рекомендуют руководству Российской Федерации, СКФО рассмотреть вопросы о:

  1. изменении нынешнего статуса субъектов СКФО в сторону их унификации.
  2. переименовании субъектов с учетом их географического положения
  3. выделении ряда административных районов в новые субъекты округа
  4. предоставлении права полпреду утверждения и отстранения районных глав.

С нашей точки зрения данные меры сломают сложившееся клановое разделение сфер влияния, уменьшат их влияние на принятие решений в экономической, социальной области, а введение новых конструктивных сил на поле окружной политики позволит более успешно противостоять влиянию деструктивным силам.

от РОО «Совет старейшин Балкарского народа КБР» ‑ И.Ж. Сабанчиев

от РОД «Тюзлюк» ‑ Г. Азизов

от ОД «ТЕНГЛИК» ‑ О. Аджиев

от РОО «БИРЛИК» ‑ Я.Б. Аджиев

от армянской общины Дагестана ‑ Г.Г. Казаров

от русской общины Дагестана, ‑ Р.А. Луговой

от русской общины Ставрополья ‑ проф. С.В. Передерий

от РОО «Союз славян Ставрополья» ‑ С.Б. Богословский

от РОО «Союз славян С.Осетии» ‑ В.П. Писаренко

от нац. культ.автономии терских казаков С.Осетии ‑ В.К. Храбрых

от Терского казачьего Войска

– атаман ТКВ ‑ М.В. Инкавцов

– от Кизлярского округа ‑ М.П. Горбунов

– от Нефтекумского округа ТКВ ‑ А.Т. Карманчиков

– от Нефтекумского округа ТКВО ‑ В.А. Ильинов

– от Кировского округа ТКВ ‑ Д.Н. Бесприлепко

– от Левокумского округа ТКВ ‑ В.Ф. Слащинин

– от Курского округа ТКВ ‑ В.Н. Махначев

– от Предгорного округа ТКВ ‑ В.Б. Косякин

– от Владикавказского округа ТКВ ‑ А.П. Кабаков

– от Моздокского округа ТВКО ‑ В.В. Степанов

– от Терско-Малкинского округа ТКВ ‑ Ю.И. Шерстобитов

от ООО «СОБОР РУССКОГО НАРОДА» ‑ С.И. Кучеров