Книга «Союз казаков России 1990-2010», изданная к двадцатилетию «Союза казаков», (именно под таким названием он зарегистрирован в Минюсте РФ), помогает понять причины некоторых, мягко говоря, странных действий верховного атамана Союза П. Задорожного, который со средины 2009г. прекратил всякие отношения с Терским казачьим войском, его атаманом, Советом атаманов и Советом старейшин. Зато постоянно и тесно общается только с бывшим зам.атамана ТКВ по связям с общественными организациями И. Логвиненко и писарем войска В. Москаленко требуя при этом чтобы они свою связь с ним держали в тайне от своего атамана и своего войска.
Сделав ставку на этих «личных осведомителей» Задорожный проводил работу по замене атамана ТКВ М.В. Инкавцова не только без учёта мнения Войска, Совета атаманов и Совета старейшин войска, но даже без их ведома, видимо решив, что он не просто избранный Верховный атаман «Союза казаков», а верховный вершитель судеб всех казачьих войск и всего казачества.
Почему в нарушение всех казачьих традиций, Задорожный решил, что ему виднее, чем казакам ТКВ, кому быть их атаманом?! Подсказали «около-казачьи чиновники и «друзья казачества» (цитата из вышеупомянутой книги, стр. 102)? Так ведь они «в основном шаркуны московских коридоров власти» (стр.58 этой же книги).
Прибыв в Ставрополь П.3адорожный взял автомашину и охранников в Ставропольском войске, через Пятигорск, (где живёт атаман ТКВ у которого П. Задорожный ранее бывал в гостях, жил в его семье), – поехал в Кабардино-Балкарию, где ему И. Логвиненко организовал встречу с руководством республики.
Переговоры П. Задорожного на территории ТКВ тайком от атамана и всего войска, (но о «таинственности» знало руководство республики), значительно осложнили работу атаману ТКВ и ухудшили отношение к нему и всему войску, ко всему казачеству не только руководства Кабардино-Балкарии, но и всех остальных республик – это Кавказ, что понять, сидя в Москве, невозможно.
Убыв в Москву, П. Задорожный поручил атаману Ставропольского войска Д. Стригунову создавать на территории Терского казачьего войска свои структуры – и тоже тайком от ТКВ и его атамана.
Всё это в условиях, «когда определённые силы раскалывают, размывают и разлагают некогда прочную семью казаков, вносят распрю в здоровую казачью среду» (стр.4 книги) – видимо П. Задорожный о себе писал.
Может личной неприязнью к М.В. Инкавцову руководствовался П.3адорожный? Но переносить личную неприязнь на служебные отношения, тем более на всё войско, на работу с людьми вообще, – можно только самому став «около-казачьим чиновником», «шаркуном московских коридоров власти».
Видимо забыл П.Задорожный, что создавался «Союз казаков» для объединения и координации усилий казачьих войск, защиты их (и т.д. см. п.2.2.Устава Союза); забыл, для чего в Союз вошло ТКВ (см.п.3.4.и 3.5. Устава), а помнит только свои права (п.4.4.2 Устава) трактуя их по своему: «Это давало возможность руководству «Союза казаков» разрабатывать цели и задачи движения, подбирать и расставлять кадры руководителей» (атаманов), способные их реализовывать»…, «с опорой на научные достижения казаковедов» (стр.5 книги).
Но в первую очередь надо опираться на мнение самих казаков, их цели, нужды, чаяния, традиции, их любовь к Богу, России и заслуги перед нею, их волю в выборе себе атамана. А «казаковеды» в основном «ведают» не высовываясь из Москвы, из академии госслужбы, не зная жизни казаков в нынешних условиях, сами зачастую не ведая, куда ведут – заводят – к возрождению или к вырождению.
Стр.17 книги: «К сожалению, «эволюционизировало» управление войсковой казачьей общиной, выборность заменяется назначением сверху»… П.Задорожный так и делает.
Ранее П.Задорожный тайком предлагал пост наказного атамана ТКВ нескольким казакам, а сейчас просто-напросто не спрашивая мнения ни Совета атаманов, ни Совета старейшин ТКВ, не отстранив действующего атамана М.В. Инкавцова, наказным атаманом ТКВ «сделал» И. Логвиненко, ранее изгнанного с поста зам.атамана за систематическую сепаратистскую деятельность, скандалы, передачу ложной информации о ТКВ П. Задорожному (тайком от казаков войска, но потом он сам «по пьяни» проговорился). «По пьяни» же И. Логвиненко дважды разбивал автомобиль, предоставленный ему партией «Справедливая Россия». Кстати – за что такой подарок?
И такого наказного атамана «подарить» войску! Да ещё 6 месяцев назад, о чём войско и не знало (на стр.237 книги наказным атаманом ТКВ на 1 января 2010 указан И. Логвиненко). Сам Логвиненко молчал об этом, продолжая общаться с казаками и руководством войска. Понятно: он поступал подло. А как оценить действия П. 3адорожного? Как относиться к такому Верховному атаману?
Развальная работа проводилась не только против ТКВ.
– Не понравился атаман Якутского полка Козырь А.Д. – «съели», лишили чинов и наград.
– Не понравился Оренбургский атаман Дорн А.Г. – пытались снять (даже жене Дорна звонили с угрозами!) но не смогли, т.к. за Дорна А.Г. решительно встал Совет атаманов войска.
– Атамана Дона Чернокалова Г.Д. «съели», нового атамана Колобродова Ю.В. нахваливали, но чуть неугодно поступил – «съели».
– На территории Всекубанского казачьего войска П. 3адорожный встречался с реестровыми казаками тайком от атамана войска. С какой целью?
Что, «Союз казаков»… «из высшей исполнительной инстанции превращается в административное звено в государственной системе власти»? (стр.18 книги).
Так что П. 3адорожному следует прекратить подстрекательство к неповинению, подсиживанию, стукачеству, не практиковать подкуп, т.к. это не принято в казачьей среде и вызвало крайнюю неприязнь к П. Задорожному у всех казаков ТКВ; ему следует в первую очередь реализовывать свои обязанности, а не права, внимательнее изучить п.3.4 Устава (права члена Союза) ,п.п.4.2.5. и 7.4 Устава (о реорганизации Союза).
И ещё П. Задорожному надо прочитать на стр.53 книги «формулу казачьих идеалов»; «верность исконным устоям казачьего самоуправления с выборными атаманами»… понять, что атаман выборный, а не «командир – единоначальник что казачий коллектив – не акционерное общество, где все определяется выгодной, что казаки – православные христиане и нельзя заставлять их стоя слушать молитвы священнослужителей – иноверцев, т.к. по канонам Православия за это должно отлучать от Церкви Христовой. «Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба» (Святитель Иоанн Златоуст).
Терское казачье войско не собирается «по своему усмотрению свободно выйти из членов Союза» (п.3.4. Устава), ТКВ было на Руси более четырёх веков до создания «Союза казаков» и появление такого верховного атамана, как П. Задорожный. Будет и впредь. И в «Союзе казаков» вместе с другими казачьими войсками будет, независимо от того, будет ли в Союзе П. Задорожный, которому терские казаки выражают своё недоверие и возмущение его непорядочными методами работы, работой по развалу казачества.
Владимир ФОМИВКО
Газета “Терский Казак”