«Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие». (Ленин В.И. Социализм и религия. – ПCC,т 12, с. 142-143.).
Введение в Вооруженных силах Российской Федерации с 1 декабря 2009 года института военных священников и выделение РПЦ для реализации этой цели 400 священнослужителей порождает массу вопросов к разработчикам этого нововведения. Присосавшиеся к военному бюджету «пасторы Шлаги», еще ничем не доказавшие свою способность быть духовными наставниками, станут получать денежное довольствие от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от места пребывания. Данная религиозная политика вызывает горькое сожаление, т.к. является антиконституционной, нарушающей принципы свободы совести и принципы, составляющие основы конституционного строя.
Сейчас, когда по словам генерал-полковника, Героя Советского Союза, губернатора Московской области Б.В. Громова «армия дышит на ладан», завершился очередной этап клерикализации государства: в то время, когда на вооружение Российской армии практически не поступает новая военная техника, ей вместо танков, самолётов и высокоточного оружия, которое, по мнению ряда военных специалистов, будет определять характер будущей войны – войны шестого поколения, навязывают невежественных попов, а в качестве воспитательной работы предлагается архаика Средневековья.
Доходит до смешного: давший интервью патриотической газете «Завтра»[i] семидесятивосьмилетний афонский старец Рафаил (Берестов), являющийся одним из неформальных духовных лидеров Православной церкви, утверждает со слов Блаженного старца, отца Иосифа Ватопедского, что даже разоруженная Россия, где наш военный арсенал, наши заводы уничтожены «…Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией!».
После таких вот заявлений пастырей Христовых «христолюбивому воинству» действительно только и остается, что надеяться на «чудо»!
И взяв эпиграф В.И. Ленина к своей статье из его работы «Социализм и религия», написанной еще в 1905 году, за несколько дней до вооруженного восстания, автор всего лишь хотел показать всю силу ленинского слова и ее актуальность в наши дни. Можно ли сказать сильнее?!
На сегодняшний день церковь призвана отвлечь внимание народных масс от разрушительной политики финансовой олигархии, ее коррумпированной бюрократии, которые являются истинными виновниками всемирного кризиса и его последствий – массовой безработицы, нищеты, трагических катастроф, вымирания населения России, и в первую очередь государствообразующего русского народа. Чтобы удержать в повиновении массы униженных, ограбленных и угнетенных, приучать их к терпению, примирению с грабителями и эксплуататорами, олигархия потребовала от своих чиновников во власти дальнейших решительных шагов по клерикализации таких важнейших основ государства, как школа и Вооруженные силы. Но, строгое следование принципу свободы совести указывает на складывающуюся правовую систему России, которая базируется на диалектико-материалистической основе и исключает всякое заигрывание с религией. К сожалению, многие государственные структуры не всегда придерживаются этого принципа. А сейчас дело дошло и до армии. В общем, подтверждается закон Ломоносова—Лавуазье: если в одном месте что-то убывает, то в другом прибывает…
«Размочаливание» Вооруженных сил по религиозному признаку привело к полной дезориентации офицерского состава, когда в нашей стране «когда-то победившего, а ныне побежденного социализма резко увеличилось число верящих в бога и усилилось распространение религии и влияние церкви как в руководстве слабыми, несамостоятельными душами»[ii]. Примером этого является случай, описанный в статье «Подполковник с Богом» газеты евангельских христиан и баптистов «Протестант»[iii] (№ 133, 2009 г.), где к подполковнику, инженеру-испытателю космических войск Роберту Романову, ставшему пастором и руководителем евангельской церкви (!), обращаются за помощью офицеры элитных Космических войск ВС РФ(!):
«Без Божьей помощи я вряд ли бы получил христианское образование. Но зато теперь, когда я стал дипломированным специалистом, ко мне стали обращаться за помощью. Офицеров интересуют вопросы истории церкви, библейские заповеди, что нужно, чтобы поверить в Бога, и как Он помогает. Просят помочь бросить пить, помириться с женой, поговорить с неуправляемыми детьми с библейских позиций».
Докатились! Просят помочь бросить пить своего же однополчанина – «батюшку»! А что же замполиты Космических войск ВС РФ уже «мышей не ловят»?!
Так и хочется крикнуть этим офицерам: – вглядитесь, вдумайтесь, распечатайте свой разум и посмотрите правде в глаза! Ведь религия внушает вам, мягко говоря, неправду о мире и его законах, вводит вас в мировоззренческое заблуждение!
В армии XXI века войны, как сознательные личности, должны строить свое мировоззрение на научных основаниях. Это предполагает освобождение сознания военнослужащих от всяких иллюзий о боге, пророках, святых, об аде и рае и т.д. Именно поэтому автор категорически против введения в Вооруженные силы института церкви в любых ее формах. По моему глубокому убеждению, нельзя воспитывать российского воина в духе раболепия перед воображаемыми сверхъестественными силами, сгибая их в поклонах, крестоцелованиях, стояниях на коленях и т.д. Все это – рабские позы, унижающие достоинство Человека. Еще хуже, если религия бросает на колени российского воина! Лично мне бывает обидно за тех офицеров и солдат, которые кичатся своей религиозностью. Конечно, это их конституционное право. Но между правом и целесообразностью существует большая разница. Если практика современной цивилизации ограничивает и отодвигает в сторону религию, то разве целесообразно быть жертвой давно устаревших традиций и ненаучных взглядов на действительность?
Подумаем над этими сторонами нашей духовности и культуры, дорогие наши воины. Так пусть же весь ваш жизненный путь проляжет через научное миропонимание и принципы современных цивилизованных морально-этических норм. Только при таких условиях у нашего воинства будет выработан морально-политический иммунитет против всяких попыток ослабления чувств достоинства и патриотизма.
А пастор Фриц Шлаг из телесериала «Семнадцать мгновений весны», проповедовавший пацифистские идеи, был арестован гестапо и брошен в берлинскую тюрьму как раз «за распространение пораженческого настроения», где и провёл полгода. Его деятельность похожа в чем-то на проповедь нового «пацифиста» дьякона Андрея Кураева, бывшего референта Алексия II, призывающего русский народ «уступить Сибирь народу, который сможет её освоить».
Закончить свою статью хотелось бы словами великого русского философа и социолога А.А. Зиновьева, который говорил, что «…перед попами заискивают даже лидеры оппозиционных партий…Православию… предстоит сыграть роль орудия идеологического оболванивания (выделено мною. — И.С.), россиян, роль орудия занижения их интеллектуального и духовного (именно духовного!) уровня, роль орудия лишения россиян статуса активных творцов социального прогресса и превращения их в покорное стадо существ, обреченных на историческую гибель»[iv].
А на дворе ведь не XIII, а XXI век!
Источник: Военно-юридический журнал, № 9 2010 г.
доцент кафедры ВУНЦ СВ, К.Ю.Н.,
«Общевойсковая академия ВС РФ»,
профессор Академии военных наук,
член Президиума Собора Русского Народа
Сергей Иванеев
[i] «Россия – наше сердце», газета «Завтра», № 5 (846) от 03.02.2010 г.
[ii] В.Б. Губин, О научной оценке религии. Журнал «Свет разума», Просвещение № 1 (29+21) 2005. Спец. Выпуск.
[iii] http://www.protestant-press.com/17/137-1
[iv] Александр Зиновьев, «Уважайте чувства неверующих!», http://vybory.org/articles/904.html