Рай в Преисподней?

  • Post category:Статьи

С начала года в северокавказском регионе и, в частности, в Дагестане активизировалась деятельность радикальных исламских групп, пытающихся (и небезуспешно) деформировать общественное сознание дагестанцев. Чисто внешне это выражается в широком распространении исламских листовок, подбрасываемых в рестораны и кафе и содержащих угрозы физической расправы со всеми теми, кто торгует спиртными напитками и сигаретами, а также владельцами всех саун «распространяющих нечестие на земле Аллаха».

Органами МВД республики уже не раз отмечались факты поджога ресторанов и кафе, владельцы которых отказывались исполнить предписания радикальных исламистов. Часто и местные свадьбы уже по горькой иронии судьбы, аналогичны безалкогольным мероприятиям горбачевской перестройки. Процитировав суры Корана, авторы данной листовки делают следующий вывод: «Мы, муджахеды являемся сегодня единственной законной силой, которая устанавливает закон всевышнего Аллаха. И все, кто будет препятствовать этому, будут уничтожены». Новостью для старожилов Кизляра является то, что авторы называют себя муджахедами Кизлярского района.

Новостью в сегодняшнем Дагестане стало и ношение среднеазиатской паранджи , хотя одежда эта , судя по рисункам сделанным в начале 19 века в Дагестане известными русскими художниками Лансере и Гагариным , никакого отношения к местным народностям не имела. Как впрочем, не имеет к местной традиции и ношение хиджаба – женского атрибута традиционного ислама. Все перечисленное относится к «завоеваниям» перестройки. Каждый этнос Дагестана , еще на рубеже 20 века, имел свою традиционную одежду. Не может не бросаться в глаза и навязчивая реклама исламского образа жизни, выражающаяся в распространении произведений музыкального жанра с «душманской» тематикой, восхваляющей «воинов Аллаха», непременно попадающих в рай, переполненный сладкоголосыми гуриями.

Обострение данного явления в регионе уже стало определенным алгоритмом, предшествующем общественным катаклизмам середины и конца 90-х годов в самом Дагестане и соседней Чечне. Сегодня это происходит на фоне бесконечных терактов, направленных против представителей судебных и правоохранительных органов. Кстати, в последних наблюдается постоянный недокомплект кадров, а также нежелание постоянно носить милицейскую форму.

Изучая общественное мнение, отношение самих дагестанцев к происходящему – нынешнему упадку и одичанию, неуклонному подталкиванию общества к краю бездны, – приходится констатировать понимание событий как ,прежде всего , сценарий , навязанный республикам извне. Дагестанское общество еще в 19 веке сделало свой выбор между теократией и светским исламом в пользу последнего. Дагестанцы много путешествуют и видят : современные исламские общества (Турция, Египет, Иордания) совсем не желают превращать территории своих стран в поле для выяснения степени «правоверности» полярных политических сил, стоящими за ними клановых структур. Конечно, определенную степень в высоком градусе политизации ислама играет и бесконтрольная практика возвращения в регион мигрантов с Ближнего Востока, часть которых не всегда готова влиться в новую государственную реальность.

Вместе с тем, современный Кавказ – поле реальной борьбы геополитических интересов сопредельных стран. Вспышки исламского радикализма – важная часть эскалации политико-сепаратистских и террористических действий, планомерно осуществляемых политическими исламистами в союзе с коррумпированной этнической бюрократией национальных республик региона при поддержке коррумпированных органов администрации и правопорядка на всей территории РФ.

Население региона сегодня мыслит уже не категориями 90-х годов. Знает цену риторики местных политиков, представителей власти. Здесь все давно уже все понимают, знают заказчиков и спонсоров сегодняшней нестабильности, степень их личной заинтересованности в планируемом хаосе. Вместе с тем люди сохраняют, быть может, последний ресурс доверия к центральной власти, обязанной и способной, по их мнению, сдержать дальнейший развал государственности на Северном Кавказе.

Аналитическая служба

Собора русского народа

ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ ТЕКСТ ЛИСТОВКИ МУДЖАХЕДОВ КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА