Гибель эскадры

  • Post category:Статьи

Когда «президент» Академии водного транспорта дает «добро» на то, чтобы тридцатилетие вуза, летом 2010 года, отметить конференцией «Языковая политика в эпоху глобализации» – для Министерства транспорта это, конечно же, ярчайший симптом, что господин «президент» перетрудился и ему давно пора на заслуженный отдых. Ну, допустим, ты в кораблях и водном транспорте в целом ни черта не понимаешь и не стремишься понимать. Но если ты, автор «методического пособия» «Беззаконие, возведенное в закон», бывший директор издательства «Юридическая литература», неспособен справиться со старичком-капитаном дальнего плавания и специалистом по безопасности мореплавания – барахло ты, а не доктор юридических наук.

И никакие лингвистические конференции уже не помогут тебе познать тонкости русского языка.

Потратив целую пятилетку на судебные тяжбы с восьмидесятилетним капитаном-наставником Юрием Свирским, упорно бомбардировавшим все руководство страны подробностями разворовывания учебного флота (и проиграв один за другим все суды, разбиравшие иски Академии к Свирскому о «защите чести, достоинства и деловой репутации»!) президент Академии г-н С.Чибиряев просто вынудил руководителей министерства подыскать ему работенку полегче.

Ведь сколько труда Минтранс положил на то, чтобы не допустить превращения отчета Счетной палаты о проверке Академии водного транспорта в серию громких уголовных дел!

А господин «президент», плодя одно за другим судебные решения где признается обоснованность всего, что Свирский писал президенту страны и прокурорам различного ранга.

«В Академии нет специалистов с морским и педагогическим образованием», «В Академии упразднена морская практика студентов», «Судно «Иван Кулибин» (плавучий учебный институт) разграблено и уже несколько лет брошено без присмотра. В таком же состоянии и учебно-производственная плавучая мастерская, ржавеющая возле берега на Москве-реке, и Учебный корпус на Большой Ордынке,23 перепрофилированный в гостиницу. А денег, получаемых от 92 арендаторов когда-то учебных помещений, «не хватает» для ремонта кораблей» да и «весь учебный флот базируется у чужих берегов, а вуз с 1999 года не нашел возможности хотя бы спроектировать причал на выделенном земельном участке на Судостроительной улице»

Все эти утверждения из многочисленных писем капитана Свирского Академии требовала признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию.

Но один за другим суды Москвы (и общегражданские и Арбитражные!) вынуждены были признать, что капитан Свирский вовсе не склочник, которого хлебом не корми, только дай кого-нибудь опорочить, а бескорыстный борец, ставящий свой гражданский долг выше корысти, заботящийся об интересах государства больше, чем молодые чиновники, получающие немалые зарплаты за охрану давно забытых ими интересов государства.

И сколько ни звони судье, не напрягай знакомства для проталкивания «нужного» решения – ни один «заангажированный» судья не может «не заметить» отчета Счетной Палаты РФ о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Московской государственной академии водного транспорта.

А сей впечатляющих размеров документ все еще имеет не только историческую ценность.

Например, речные теплоходы “Одиссея” и “В. С. Удачин” напряженно трудятся в составе “Московского банкетного флота”. Кто хоть раз совершал летом водную прогулку, не мог не заметить кораблей с подвыпившими компаниями на борту и сооружениями для жарки шашлыков на корме. Это учебные суда, на которых без согласования с собственником проведена реконструкция верхних и нижних палуб: ликвидированы пассажирские места, установлены барные стойки.

Инспектора Счетной палаты обнаружили множество приказов о проведении на “банкетных” теплоходах производственных практик. Но по данным судовых журналов, в 2004–2007 годах в учебных целях было использовано всего 229,2 часа, тогда как в коммерческих – 2495,2. “Банкетный флот” обращался с теплоходами как вздумается и на сумму произведенных “улучшений” (обоснованность которых никогда не проверялась!) уменьшал арендные платежи. Академия оплачивала закупку горючего и даже не контролировала, сколько реально истратили “банкетчики”. Работники вуза не обременяли себя составлением топливных отчетов, как и замерами ГСМ перед выходом в коммерческий рейс и по возвращении из него.

Абсолютно невыгодной была и сдача в аренду сухогруза “Омский- 143” офшорной компании Navigator Plus Ltd (USA, Delaver). Достаточно вспомнить, как далека Москва-река от штата Делавер, и сделка покажется аферой. Говорят, сухогруз не был нужен никому, кроме добрых дядей из Америки. Стоимость его аренды взяли “с потолка”, без заключения специалистов-оценщиков. Также обошлись без актов приема-передачи судового оборудования, документации, запасных частей. В результате нещадной эксплуатации сухогруза полученной арендной платы хватило лишь на возмещение 38% стоимости капитального ремонта.

Подобным образом теплоход “Иван Кулибин” передали офшорной компании Cathay consultants Ltd. На судне произошла авария левого главного двигателя, по результатам расследования причин комиссия сделала выводы о серьезнейших нарушениях норм эксплуатации, но узнать, проводился ли ремонт, невозможно – нет судового журнала. “Куда-то делся!” – разводят руками “академики”, вроде бы и не подозревающие, что грубо нарушили статью 25 Кодекса торгового мореплавания.

Теплоход “Учебный-1” 15 лет назад сдан в аренду мытищинскому филиалу ассоциации “Космонавтика человечеству” на 25 лет. Впоследствии судно передано в субаренду на 45 лет АОЗТ “Тегмос”. Там теплоход переименовали и оформили в собственность.

В подчинении ректора академии находились семь проректоров, из которых один командовал учебным флотом, а другой – юридическим факультетом. Но подкованные заместители не предостерегли шефа от разбазаривания имущества и назначения самому себе оклада в 163,3 тыс. руб. при среднемесячной зарплате сотрудников 11 900.

Генеральный директор “Московского банкетного флота” Кирилл Евдокимов (один из тех, кто проиграл Свирскому судебные тяжбы!) подтвердил”, что возглавлял компанию до назначения проректором – начальником флота Академии водного транспорта, откуда ушел в декабре 2007-го, вернувшись на прежнее место работы. В том, что он “за смешные деньги” сдавал учебные суда в аренду своей родной фирме, Евдокимов не видит ничего предосудительного. Не простаивать же кораблям, если производственные практики длятся жалкие две недели!

И вот на недавнем «Дне открытых дверей» выступил новый руководитель Академии, сообщил, что он полковник милиции и прислан «навести порядок». Судя по тому, что остановлена распродажа еще не разворованных кораблей – порядок действительно начали наводить.

70-летнего «заслуженного» работника прокуратуры СССР Станислава Чибиряева, защитившего докторскую диссертацию по теме «Современное буржуазное государство и молодежь» с «капитанского мостика» Академии убрали с глаз долой.

Своим почтенным возрастом и «заслугами перед Родиной» он прикрыл как щитом фокусы вороватой молодежи.

Как говорится, «приплыли»!

Оставлять все как есть, значит, на ближайшие годы сделать абсолютно невозможной подготовку профессионалов-судоводителей.

Россию старательно делают сухопутной державой, а пресловутый памятник Петру Первому, высящийся над Москвой, становится просто садистским издевательством над здравым смыслом и отечественной историей.

Но на носу – Олимпиада в Сочи. Туда на собственных яхтах приплывут влиятельные люди из множества стран. И очень нехорошо будет, если наш молодой президент почувствует себя неуютно среди «варягов», поняв, что своего флота у него давно нет, а профессиональных моряков едва хватает для гигантских плавучих «игрушек» олигархов.

Заботясь о самочувствии Гаранта Конституции, хорошо бы как можно быстрее отобрать еще живые корабли у Академии водного транспорта и передать кому угодно, кто обязался бы сделать нужную стране работу вместо «Академии», забывшей ор своем профессиональном долге.

Федор Ушаков