Когда самодовольный господин пенсионного возраста, внешностью все более смахивающий на сицилийского мафиозо, проповедует с телеэкрана, что прежде, чем обсуждать «как жить?», надо бы определиться «зачем жить?!» – он прямо посягает на наши с вами жизни.
Он отвратителен совсем как зажравшийся «госсекретарь» Бурбулис, объяснявший голодной стране, что «есть вещи более важные, чем сытость»
У самого Никиты Михалкова вопрос «Как жить» уже давно не стоит. Не беда, что его фильмы, снятые на бюджетные деньги, один за другим проваливаются в прокате! Но г-н Михалков давно понял, что, даже не умея зарабатывать, на Руси можно хорошо жить, дорвавшись до «управления» чужими деньгами.
Ну, к примеру, как Чубайс, коего наш «духовный отец» Никита, в прямом телеэфире восторженно титуловал «великим менеджером».
И после этого он еще смеет утверждать в «Манифесте просвещенного консерватизма» «Мы нация не торгашей, мы нация героев!».
А может быть правильнее сказать «нация героических торгашей»?!
Только ведь это, ребята, не про русских!
Если для тебя Отечество – группа физических лиц, работающих в Кремле и около него – целуй их во все места, но мы твоему примеру не последуем.
Ну, хотя бы потому, что ты призываешь нас заняться всем этим «на общественных началах», а сам сделал нехилый бизнес на регулярных признаниях в любви к власти, напевая ей «жестокие романы о любви» – и всегда будешь в шоколаде.
У тебя уже и громадная усадьба в Нижегородской губернии с гигантской конюшней, и своя киностудия – купленные отнюдь не на деньги от проката занудных кино-проповедей. Ты президент нескольких фондов и «союзов», не дающих умереть с голоду твоей большой дружной семье.
Что, конечно же, позволяет весело смеяться над «сказками о чудесах рыночной экономики».
Каких-нибудь тридцать лет назад Михалков мечтал снять фильм о Грибоедове, и увлеченно рассказывал на встречах со зрителями о том, как его снимет. Тогда еще казалось, что у него есть не только облик индийского «мачо», позволивший фильму «Жестокий романс» получить главный приз на кинофестивале в Калькутте. Но он быстро понял, что в нашей стране судьбу фильма решает один-единственный зритель, а с остальными можно не церемониться.
Тут уж фильм о Грибоедове, который «служить бы рад, прислуживаться тошно!» выглядел бы рубкой сука, на котором очень удобно сидеть.
Хотя, при определенных обстоятельствах можно и повиснуть!
В мае нынешнего года Михалков вдруг объявил, что потратит 40 миллион долларов на фильм о Грибоедове.
Что бы все это могло означать?!
Ведь сейчас Никиту Сергеевича куда больше, чем противное кинопроизводство занимает строительство громадного отеля вблизи Патриарших Прудов. Михалков абсолютно не боится быть названным Нечистой Силой и растерзанным жителями примыкающих к стройке домов, стены которых растрескались, а подвалы оказались затоплены.
Похоже, для президента «Союза правообладателей» (одна из бесчисленных должностей Никиты!) «тварь дрожащая» никаких прав не имеет.
Кроме права платить деньги за глупые кинопроповеди.
Болтая о необходимости «жертвенной любви к Родине», сам он ничем жертвовать не собирается..
За много лет до нынешнего «Манифеста просвещенного консерватизма» он уже все самое главное сказал в фильме «Инспектор ГАИ», где играл директора некоего автосервиса. Его «герой» орал на лейтенанта ГАИ, пытавшегося заставить его ездить по общим для всех правилам: «Ты пойми: мне – можно, а тебе – нельзя!»
Вот и все «жизненное кредо» человека, корчащего из себя «просвещенного патриота», якобы «душевно здорового».
За последние двадцать лет у него была только одна действительно яркая удачная роль – начальник департамента полиции князь Пожарский в фильме «Статский советник».
Походя, обругав освобождавшего Москву от поляков предка, герой Михалкова вполне по-марксистски объясняет интеллигентам-собеседникам, что все капиталы в России бандитского происхождения, а полиция лишь охраняет награбленное.
И должна быть горда оказанным ей доверием.
Вот тут он абсолютно искренен и не фальшив ни в одном слове!
Никита Сергеевич очень любит вспоминать своего предка – «царского постельничего» и утверждать, что он, якобы, аристократ.
Некоторые верят.
Не давая себе труда поинтересоваться – кто такие были царевы «постельничьи».
А были это дворянишки самых захудалых родов, считавшие за счастье получить право стелить постель царя, согревать ее (как правило – собственным телом!) и когда царственной особе вздумается – ублажать «по полной программе».
Через постели дочек влиятельных родителей устраивали свое благополучие предки Никиты.
Его батюшка, никому не известный детский поэт из провинции, стал сразу всюду вхож после женитьбы на дочке кремлевского живописца Петра Кончаловского. И его братец Андрей в своих мемуарах весьма откровенно поведал, как завоевывал Голливуд через постель кинозвезды Ширли МакЛейн.
Замечательна преемственность «творческих» традиций в этой «династии»!
Но умиляться всем этим мешает экзотическая легенда про товарища Хрущева, в честь которого батюшка и сделал сына Никитой Сергеевичем.
Внучка привела к тогдашнему лидеру СССР кандидата в женихи и дедушка, критически взглянув на сексуального террориста, произнес: «Молодой человек, хочу вас заранее предупредить, что если вы будете спать с ней, а видеть во сне меня – это для вас ничем хорошим не кончится!».
И, таки сдержал слово!
Когда 14 октября 1964 года на Пленуме ЦК КПСС его сняли – Ширвиндт и Державин на «капустнике» в Доме актера хохотнули в микрофон: «Есть заслуживающие всяческого доверия сведения, что Василий Захарченко срочно переделывает фильм «Наш Никита Сергеевич» в фильм «Ваш Никита Сергеевич»
Интересно было бы посмотреть, что сделает г-н Михалков со своим киношедевром, посвященным дню рождения Путина, если на очередных президентских выборах победит вовсе не нынешний премьер?!
Ведь в разные годы «кремлевский соловей» призывал «объединиться вокруг «созидавших в любви» Руцкого, Черномырдина, Березовского.
Деньги, как известно, не пахнут!
Аналитическая служба
«Собора Русского народа»