Одним из ставших уже рядовыми происшествий на Ставрополье, внешняя канва которого достаточно противоречиво описана местными и центральными СМИ, стало межэтническое противостояние в Зеленокумске. На этот раз пострадавшей оказалась пятнадцатилетняя казачка, не пожелавшая сесть в подъехавшую машину и стать предметом сексуальных утех четверых взрослых чеченцев, заехавших в Зеленокумск то ли по делам бизнеса, то ли с целью веселого времяпровождения. Девушке удалось отбиться от напавших и вскоре о происшедшем стало известно группе молодых жителей города.
К месту происшествия стали прибывать казаки и чеченцы, в результате толпа конфликтующих достигла около 100 человек и сосредоточилась около дома, где остановились приезжие чеченцы. Дальнейшие события связаны с оперативным прибытием ОМОНА. С бронежилетами и защитой ОМОН выстраивается между чеченцами и русскими, причем спиной к чеченцам и лицом к русским. Чеченцы, поняв, что защищают их, достают гладкоствольное и травматическое оружие. От собравшихся казаков звучат предупреждения омоновцам: «Смотрите, у них оружие, они же сейчас стрелять начнут, заберите что-ли!» Омоновцами был дан ответ: «У нас нет приказа такого». Тут же чеченцы начинают стрелять из за спин своих «охранников» по русским.
Серьезное ранение в печень получает молодой человек из числа защитников девушки.
В результате столкновения и несвоевременного изъятия оружия семеро казаков и один чеченец получили ранения и травмы различной степени тяжести. По словам местного атамана Владимира Чурина, присутствовавшего при задержании чеченцев, вели они себя довольно нагло, размахивали удостоверениями, утверждая, что они из охраны Кадырова. При обыске у чеченцев было изъято охотничье ружье «Сайга» и травматические пистолеты «Макаров» и «Стечкин». На месте перестрелки найдено также несколько гильз калибром 5,45 мм, что говорит о том, что применялось не только охотничье ружье «Сайга». По факту происшедшего возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ – «Хулиганство», владельцы и пассажиры автомобиля доставлены в районный ОВД.
После того, как по селу разошлась весть о действиях сотрудников правопорядка, казаки окружили местного начальника МВД, с которым состоялось, по словам свидетелей, нелицеприятное общение.
И хотя за конфликтными событиями последовали выступления официального представителя президента Чечни в регионе, муфтия мусульман Ставрополья и призывы владыки Феофана к миру и согласию, а также выступление зама председателя правительства Ставропольского края Сергея Ушакова, сделавшего и на этот раз традиционное заявление о том, что у конфликта нет «никакой межнациональной почвы – чистый криминал» сложившаяся ситуация не внушает большого оптимизма – вектор нарастания этнической преступности в крае очевиден. Свидетель событий, поясняя главные причины, заставляющие русских вооружаться, считает запрет местного Лицензионно-разрешительного отдела на приобретение гладкоствольного оружия лицам состоящим в казачестве. У чеченцев же оно имеется в достатке. Население, имея уже в памяти печальный опыт русских в Чечне, эти преференции считает опасной предпосылкой геноцида русских в регионе.
К примеру, в соседнем Степновском районе Ставрополья неизвестные сожгли дом главы села Иргаклы Любови Кокаревой. На месте найден обгоревший труп. Благочинный православных церквей Зеленокумского округа протоиерей отец Дмитрий говорит, что Кокарева занималась строительством православного храма в Иргаклах. Ночью ему позвонили из храма строители и сказали, что она убита. По словам священника, женщина не раз говорила о том, что на нее оказывается давление и работать ей трудно. При этом кто давил на нее, глава села не уточняла. В этом же селе годом ранее состоялся массовый конфликт на национальной почве с участием 100 человек. Несколько участников драки получили тюремные сроки по статье «хулиганство, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, по мотиву национальной ненависти, совершенное группой лиц по предварительному сговору».
Возвращаясь к событиям в Зеленокумске, следует сказать о том, что уже состоялось несколько сходов и митингов русского и казачьего населения региона. Так, участники казачьего схода села Урожайное, обращаясь к властям Ставропольского края, призвали их к серьезному расследованию происшедшего, наказанию виновных, принятию мер к устранению фактов незаконной миграции в крае и выселению из края лиц замеченных в экстремистской деятельности, а также учитывая специфику региона и недостаточную эффективность работы органов правопорядка, к созданию отрядов самообороны.
Вынуждены отметить серьезные кризисные явления в крае, выражающиеся в общей стагнации. Принятые ранее программы развития Юго-Востока Ставрополья, как отмечается часто в письмах из региона, не работают, что приводит неизбежно к отъезду репродуктивной части славянского населения и заполнения его южных районов мигрантами из Чечни и Дагестана, как правило, с архаичным уровнем правосознания и нередким криминальным прошлым. Не следует забывать о том, что юная по возрасту часть мигрантов из Чечни и Дагестана уже не имеет российской ментальности, так как воспитывалась в условиях радикальных сепаратистских режимов, ставящих цель за счет поглощения исконных казачьих территорий расширить свое жизненное пространство. Настрой этой части чеченского населения отражает листовка приводимая на сайте «Кавказ – Центр» – «Катехизис кавказца в России» http://ltybc123.livejournal.com/14725.html. Составной частью этих устремлений стало развязывание террора против коренного населения.
«Терек – не Атлантический океан!» – поучали чеченские старцы молодежь на первом чеченском съезде в 1990 году, где советский генерал Д.Дудаев присутствовал еще в качестве почетного гостя. Благодушные призывы ставропольских властей к славянскому населению о сохранении терпения и спокойствия, несомненно, имеют свой лимит. Наиболее активная часть населения из числа казачества и русской патриотической интеллигенции в этом регионе давно задает себе вопрос: на каких принципах мы будем строить, наконец, безопасность южных рубежей России? На периодических войсковых операциях по наведению «конституционного порядка», малоэффективных «зачистках» территории от боевиков? На следовании западным рецептам построения мультикультурного общества? Но ведь и лидеры Запада признают полный крах этой модели, уже погрузившей их страны в бездну этнического криминала! Или же на осмыслении, наконец, исторических традиций и принципов построения российской государственности в этом специфическом регионе?
Состоявшийся в августе этого года в рамках СКФО Форум общественных и национальных объединений Северного Кавказа,резолюция которого размещена на сайте Собора русского народа, во многом дает ответ на ряд поставленных вопросов. Прежде всего, на Форуме, при участии 22 общественных объединений, достигнуто принципиальное согласие в вопросах главных:
– изменения нынешнего статуса субъектов СКФО в сторону их унификации;
– выделения ряда административных районов в новые субъекты округа;
– предоставления права полпреду СКФО утверждения и отстранения районных глав.
Принятие данных мер, безусловно, сломает сложившееся клановое разделение сфер влияния, уменьшит влияние северокавказских кланов на принятие решений в экономической, социальной области, а введение новых конструктивных сил на поле окружной политики позволит более успешно противостоять влиянию деструктивного и криминогенного фактора. Кроме того, перечисленные меры могут способствовать в конечном итоге на вполне конституционных основах восстановлению утраченной после 1920 года геополитической дуги безопасности – Терской области.
Группа Русский Кавказ