Любой притончик гонит самогончик(Осетинские водочные короли захватывают Россию?)

  • Post category:Статьи

Во Владикавказе только и разговоров, что о намерении «крестного отца осетинского алкогольного рынка» Роберта Ивановича Кочиева стать на ближайших выборах депутатом Государственной Думы от КПРФ. А ведь он еще совсем недавно не был даже депутатом регионального парламента. Сайт region15.ru. утверждает: «За несколько часов до выдачи депутатских мандатов тем, кто прошел в парламент республики Северная Осетия-Алания по партийным спискам, в ЦИК поступило заявление от отказе от мандата от Зангиева Чермена Махаровича, кандидата в депутаты от КПРФ. Почтенному г-ну Зангиеву срочно потребовалось надолго выехать за пределы республики. И его место в республиканском парламенте занял предприниматель Роберт Кочиев, проверенный в деле коммунист».

Болтают, якобы Роберт Иванович уже и полтора миллиона долларов занес «куда следует» и заимел в Москве и под Москвой по дворцу достойному человека его калибра, стал владельцем впечатляющего «колье» из столичных фирм, еще недавно имевших других хозяев. Следователи из Осетии в сопровождении московских земляков нанесли визиты в фирмы, имевшие неосторожность сотрудничать с товарищами-горцами. После чего исчезли документальные подтверждения «совместной хозяйственной деятельности» и смена хозяев уже не заставила себя ждать.

Ну, а когда темпераментный кавказец «в расцвете лет» уже купил в Москве все, что ему нужно для достойной жизни и на всякий случай он стал собственником всей земли, на которой выстроен загородный дворцовый поселок для «элиты» – ему ужасно тоскливо проводить большую часть года в родных горах, где земляки, работающие на него, в подвалах своих домов уже который год разливают водку. Простота технологии изготовления «национального русского напитка», конечно вселяет веру в завтрашний день, и в то, что «левая» водка в России не исчезнет никогда.

И вот уже за московской бизнес-леди, совершенно не прячась, наглые мордовороты ведут круглосуточное наблюдение по всей Москве, сопровождаемое фото и видеосъемкой, сотрудники ОВД «Печатники» их задерживают для установления личностей, но страдальцев тут забирает без всяких объяснений майор из ГУВД столицы – это никакое не нарушение закона об ОРД и даже не вторжение в личную жизнь.

Всего лишь бизнес.

Ничего личного!

Должен же следователь МВД Северной Осетии Михаил Олегович Мильдзихов слегка попугать даму, прежде, чем вломиться к ней в офис в сопровождении отряда автоматчиков в камуфляже и попытаться в ходе обыска найти злодейские документы, чуть было не лишившие двух третей капитала босса фирмы «Держава» Асланбека Амурхановича Гутнова. Мало того, что сей достойнейший коммерсант изрядно поиздержался, заплатив за мандат депутата Собрания представителей Владикавказа (фракция КПРФ!), так тут еще дамы из московской фирмы «Дивинус» чуть не оставили без штанов, проведя без его ведома собрание акционеров «Державы», приняв туда самих себя и увеличив уставной капитал беззащитной «Державы»

Понятное дело, боязливый следователь из Осетии опасался, что над ним надругаются, совсем как над беднягой Гутновым и не решился проводить выемку документов без мощной вооруженной охраны. У его старшего друга Роберта Кочиева во Владикавказе есть собственное частное охранное предприятие, а в нем полсотни опытнейших головорезов, проведенных в боях в Южной Осетии. Но «домашняя армия» нужна дома, а в Москве уже достаточно земляков, внедренных и в прокуратуру и в милицию и в арбитражный суд и в налоговую инспекцию.

Они все сделают как надо.

Передел собственности – занятие очень нервное для всех его участников. И «потерпевшие» от авторитетного «новосела» разве что Бога должны благодарить что их не убрали, как Олега Гиова, президента и владельца ОАО «Салют», убитого при входе в его собственный офис на Шмитовском проезде самодельной бомбой, вмонтированный в прислоненный к стене мотороллер китайского производства.

Злые языки утверждают, что якобы г-н Гиов очень мешал осетинскому дуумвирату Мамсуров-Дзабиев спокойно управлять республикой и сбывать по всей России водку местного розлива, вызывавшую изжогу даже у невозмутимого главы Минздравсоцразвития Михаила Зурабова, пьющего ныне в посольстве России в Киеве благородные жидкости, разлитые не в Осетии.

В честь погибшего на боевом посту г-на Гиова до сих пор никто не догадался выпустить водку его имени в бутылке в виде пули – как это сделали, например, новые хозяева подмосковного завода «Топаз» в память его основателя Сапрошина.

Вряд ли осетинская диаспора отстаивает материальные интересы земляков талантливей, чем другие диаспоры.

А для Москвы с ее сотней миллиардеров, Кочиев и его «тень» Асланбек Гутнов (тоже метящий в ГосДуму!) люди «среднего достатка». Ну, есть у него дом во Владикавказе (5 миллионов долларов), два супермаркета (20 миллионов долларов), нелегальный спиртозавод (при мерно 15 миллионов долларов), ликероводочные заводы (еще 15 миллионов), семь автомобилей представительского класса (по миллиону долларов каждый)

Впечатляет, но не потрясает.

Кочиев и в родном Владикавказе далеко не самая главная фигура в водочном бизнесе.

Еще не забыто, как знаменитый обозреватель Первого телеканала Михаил Леонтьев, перебрав осетинской водки, в прямом эфире радио «Эхо Москвы» обозвал президента Северной Осетии Ахсарбека Галазова «мерзкой харей» и главарем водочной мафии, отравившим своим пойлом пол-России.

Ахсарбек освободил президентское место после жуткого 1997 года, когда, когда пограничники, вдруг «прозрев», задержали сразу сотни автоцистерн со спиртом и в Осетии пачками гибли не только фирмы, оставшиеся без сырья, но и вполне конкретные люди, не выполнившие в срок финансовых обязательств – водочники надолго усвоили: «Делиться надо!».

В 90е годы Северная Осетия ни разу не поддержала Ельцина на выборах, стабильно голосуя за коммунистов. Хотя всем благосостоянием республика обязана как раз Указу Ельцина о ликвидации государственной монополии на производство и продажу алкоголя, да благорасположению г-на К. Гундяева, ведавшего в руководстве РПЦ беспошлинным ввозом в страну спирта «Роял», служившего полуфабрикатом для самых разных сортов водки. У осетин имелись еще не загаженные родники замечательной воды, текущей с гор и они были единственными на Кавказе православными. А разве г-н Гундяев мог бы доверить иноверцам производство, жизненно-важное для пробуждения в человеке духовных ценностей?!

Естественно, президент страны и глава отдела внешних сношения РПЦ заботились о формировании «социальной базы режима» не из одних только осетин. Но осетины лучше других воспользовались ситуацией, когда республика стала тыловой базой российской армии в двух чеченских войнах. Москве тут было не до сбора налогов и проверки качества растекающегося по всей стране пойла, изготовленного из украинского спирта, якобы идущего транзитом в Грузию, но сливаемого в Осетии с добавлением родниковой воды. А местные водочные короли не обижали московскую «крышу», регулярно отсылая в «Белокаменную» мешки долларов. «Крыша» регулярно банкротила мощные заводы, оставшиеся с советских времен и еще не разучившиеся следовать технологическим нормам. В «Росспиртпроме» регулярно менялись начальники, открывая все новые и новые региональные рынки для производимых на Кавказе «спиртосодержащих жидкостей», делая кавказцам царские подарки в виде таких товарных знаков, как «Советское шампанское». И везде, где останавливалось производство шампанского, тут же все захватывал «Исток» бесланского завода – расторопный, словно конно-механизированная группа генерала Исы Плиева, знаменитого не только рейдами по тылам гитлеровцев, но и расстрелом голодающих рабочих Новочеркасска в 1962 году.

На этом историко-психологическом фоне нет ничего сверхъестественного в появлении в Москве нового «смотрящего» из Владикавказа, присланного регулировать денежные потоки в правильном направлении. У Роберта Ивановича Кочиева колоссальный опыт возбуждения уголовных дел против тех, кто вздумал мешать ему утолить народную жажду. Когда же «смутьян» достаточно запуган – его не уничтожают, а заставляют платить регулярную дань. От 10 до 30 тысяч долларов в месяц. И он с признательностью платит великим «гуманистам», которые его оставили живым и на свободе.

Все по схеме, много лет назад очерченной ректором Академии Госслужбы Владимиром Мау, пророчившим, что не будет никакой реформы экономики без превращения кочевых бандитов в оседлых.

 

Московский УБЭП давно и хорошо знает кто и в каком объеме торгует в Москве и ее окрестностях осетинской водкой, талантливо занижая налогооблагаемую базу и занимаясь обналичиванием.

Один только завод «Севосреспотребсоюза», расположенный на 4й Промышленной улице во Владикавказе за пять лет своей «работы» официально списал около 180 миллионов акцизных марок. Якобы в связи с уничтожением бракованной продукции. Двадцать миллионов марок согласно документам были наклеены на произведенную продукцию заниженной ёмкости и пониженного содержания спирта.

В реальности же драгоценные марки использовались «филателистами» при производстве «классической» сорокаградусной водки, разлитой в большие емкости (экономия до 35 рублей с каждой полулитровки!). По самым скромным оценкам нелегальный доход только с полулитровок составил более шести миллиардов рублей.

Неплохо заработали «филателисты» и на перезачёте начисленных сумм акциза с суммами возмещаемого налога на добавленную стоимость. НДС возвращался в карман через московские фирмы-однодневки.

Едва налоговые органы смогли закрыть эту лавочку, как на ее месте по тому же адресу возник завод «Олимп». С теми же мощностями и теми же хозяевами.

На территории завода «Держава-Юг» на улице Тельмана во Владикавказе совершенно открыто действует «нелегальное» производство спирта, руководимое Эльвирой Ваниевой.

С момента получения заводом лицензии было получено порядка 150 миллионов акцизных марок, из которых списано около 90 процентов.. Хозяева положили себе в карманы около 4,5 миллионов рублей…

Или, вот, например, завод Севоспотребсоюза «Рескоопзаготпромторг», разливающий все, что угодно, и на 4й Промышленной улице во Владикавказе и в Питере на Шкиперском протоке,14. Работающие на нем умельцы бесстрашно заявляют о краже акцизных марок. Якобы злодеи сперли ни много ни мало – 9.880.000 штук, предназначенных как для оклеивания бутылок с вином, так и для жидкостей с крепостью выше 25 градусов и разливающихся исключительно в поллитровки. Ну, вы сами уже обо всем догадались!

Марки действительно прилепили к бутылкам.

Но на принадлежащих Роберту Кочиеву заводах «Держава-Юг» и «Олимп». Когда всю «левую продукцию» сбыли – руководство завода подняло тревогу «Марки украли! Какой ужас?!»

Номера украденных марок старательно обнародованы на официальном сайте Федеральной службы Росалкогольрегулирования.

Во многих случаях якобы уничтоженные марки были отштрихкодированы и наклеены на продукцию, неофициально разлитую. Контрафакт под видом легального пойла реализовывался по регионам России через сеть фирм, обреченных на очень недолгую жизнь. Обеспечивая незаконную легализацию алкоголя, они после подачи в контролирующие органы деклараций об обороте алкогольной продукции существуют только до того момента, пока ими не заинтересуются в ФНС или Росалкогольрегулировании по поводу нестыковок в оборотах с контрагентами.

Как тут не вспомнить взрыв в 1 час ночи 7 ноября 2010г у проходной института продуктов брожения в Москве, единственном в стране выдающего сертификаты на водочную продукцию. А заодно и наши славные органы, пытавшие списать этот взрыв на экстремистов «борющихся за здоровый образ жизни».

Но «левую» бормотуху и продавать суждено только «левым» торгашам.

Схема их работы не отличалась разнообразием.

Сначала – занижение сумм акциза на произведенную и отгруженную продукцию путем официального розлива продукции в таре ёмкостью 0,275 литра и крепостью 26 процентов.

В базе данных ЕГАИС пруд пруди описаний подобных подвигов.

А акцизные марки, якобы израсходованные на подобную «мелочь», лепились на полноценные поллитровки с классической крепостью в 40 градусов. На каждой бутылке получали прибыль 35,02 руб.

А еще – занижение фактической себестоимости путем зачета акциза с налогом на добавленную стоимость, который выставляет к возмещению путем виртуальных закупок комплектующих от фирм-однодневок;

Поддельные марки (их сколько угодно в Москве, где вызволенный из Лефортовской тюрьмы чиновник способен расплатиться с адвокатом клише для печатанья акцизных марок!) ныне используются лишь для чужих торговых марок;

Примеров манипуляций с акцизными марками пруд пруди.

И не одни лишь осетины этим балуются.

Но они показывают пример своей фантазией и упоением в бою за право утолить народную жажду.

Считая, что уже умеют практически все, Кочиев и Гутнов решили замахнуться на водочные бренды федерального значения. Согласно неофициальной информации в конце января принадлежащие Кочиеву и Гутнову заводы «Держава-Юг» и «Олимп» закупили 5 миллионов высококачественных акцизных марок для «Путинки», «Казенки» и «Зеленой марки». И уже их продукция лихо расходится через розничные компании, квартирующие на Олимпийском проспекте, на Проектируемом проезде, Силикатной улице.

Не забыты и жаждущие в родном Владикавказе, Питере, Пскове, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Благовещенске.

Под документы, по которым закуплена легальная водка, производится розлив продукции, дублирующей легальную по дате розлива. И от дистрибюторов к розничным торговцам она уходит с сертификатами и справками, полученными на легальную продукцию.

Естественно, что неутомимым труженикам приходится платить надзирающим «органам», прекрасно знающим и что производят Кочиев с Гутновым и куда увозят ящики с бутылками.

Создание и ликвидация фирм, через которые проходит продукция на пути к желудкам страждущих – тоже стоит денег.

Приходится как-то стимулировать и оптовиков, чтобы они смелее сбывали «паленую» водку под видом уважаемых брендов и розничных торговцев, которые тоже не слепые и хоть раз в жизни, да открывали Уголовный Кодекс.

Так что Государственная Дума может благословлять введение любых «минимально-допустимых» цен за бутылку водки. Бравые бойцы из Осетии все равно пробьют чиновничий фронт и народ выпьет то, что ему предписали из Владикавказа и Беслана..

Сопроводительные документы на выпущенную в Осетии продукцию, как правило фальсифицированы и не соответствуют предоставляемым Декларациям об обороте алкогольной продукции. Прошлым летом только в Московском регионе «горячие производители холодной водки» сбывали таким образом по четыре миллиона бутылок в месяц.

Крупным региональным покупателям пойло отгружают из Владикавказа по железной дороге.

Средний и мелкий опт получает шедевры осетинской промышленности через московские оптовые компании.

Размеры алкогольного «моря» плещущего через край нашей реальности вряд ли знает точно даже сам всемогущий г-н Кочиев. Ведь часть пойла вывозится из республики по документам, создаваемым только на время транспортировки груза, другая часть товарооборота отражается в декларациях фирм-однодневок.

Это не промышленность, а, скорее, род волшебства!

Справедливости ради, нужно напомнить, что и работа в третью смену (когда ночью завод выпускает ту же самую водку, но без акциза!) и манипуляции с тарой – все это появилось еще «при Советах».

Но тогда не было сегодняшнего масштаба и наглости, когда очередной генеральный директор крупного ликероводочного завода, абсолютно не стесняясь присутствующих у него в кабинете, треплется по телефону: “Все просто – раз в неделю загоняем на завод цистерну со спиртом, документацию – в мусорный бак, а все, что выпустим, продадим через наш магазин”.

Спасибо родной власти еще и за принятие стандарта для “раствора душистых веществ” (попросту говоря, обычного технического спирта), из которого получается вполне годные к употреблению внутрь “настойки для ванн”.

Из-за неистребимой хвастливости наших дельцов доподлинно известно, что «штаб» осетинской водочной группировки до недавнего времени находился (а может быть и сегодня все еще находится!) на 3 и 4 этажах «Верейской Плазы», что на улице Верейской,29 в Москве. Трудятся там люди Кочиева. По самым скромным оценками, эта творческая деятельность уже унесла из государственного бюджета около 15 миллиардов рублей.

После употребления продукта осетинских «виноделов» даже у тренированного выпивохи в глазах двоится, троится, можно даже «словить Белочку» (Белую горячку), если политически неправильно закусывать.

Вместо того, чтобы позаимствовать у поляков славную традицию, когда за день до выборов по всей стране вам не подадут и не продадут даже рюмку спиртного (проголосуй, а уж потом напивайся!) КПРФ выписывает из Владикавказа двух «водочных королей» для обеспечения избирательного тыла. И все былые речи про «гнусное спаивание доверчивого народа» оказываются в очередной раз лишь лицемерием.

Анатолий ОЧЕРНЯЕВ.

газета “Слово” N19-20(734-735),20мая-2июня2011г.