Закон в стране законности и в стране беззакония

  • Post category:Статьи

В Израиле муж, в присутствии свидетелей, ударил жену, имея на то достаточно оснований. Жена приложила свидетельские показания и подала на мужа в суд. Мужа в тот же вечер забрали в полицию и возбудили дело.

Наутро, проспавшись и поняв, что дело может кончиться неприятностями, жена пошла в полицию и попросила вернуть ее заявление. Её собственное заявление ей вернули, однако ни свидетельских показаний, ни мужа не вернули.

Вскоре состоялся суд, и муж получил 5 лет тюрьмы за нанесение побоев человеку. Ибо закон требует этого. Никому безнаказанно не разрешено поднять руку на другого человека, будь он сто раз женой или мужем. И, если это произошло, закон требует наказания, независимо от раскаяния и прочих эмоций.  И отсидел эти пять лет от часу до часу. Ибо там работал закон. Жена простила мужа за побои, однако закон этого не простил. Потому, что закон – он на то и закон.

В любом цивилизованном обществе во всех аспектах жизни должен первенствовать закон, и только закон! Потому, что – закон – это нечто гораздо большее, чем слова, из которых он складывается. Закон – это нечто гораздо большее, чем чье бы то ни было решение (будь то муж или жена, отец или сын) принимаемое после проступка.

Истинный закон – это кодекс справедливости, самая сущность наших представлений о добре и зле – это совесть общества. И эта совесть формировалась в человеческом обществе веками и она – величайшее качество, развивающееся с развитием человечества и гарантирующее спокойную жизнь всем членам общества.

Ни один храм, ни одна религия, ничто из оружия человеческого, его искусства, науки, ничто из всего того, что его окружает, не может сравниться по своему значению с законом и для индивидуума и для всего общества.

Так вот, к чему бы я все это? А к тому, что, как мне кажется (или может я ошибаюсь?) Дагестан сегодня часть России. А, следовательно, для Дагестана и всех его жителей, независимо от их чинов, положения, исповедания и т.д. российские законы должны быть обязательными. И никаких доморощенных законов, тем более религиозных, в Дагестане не должно быть. Хотя мы и  «республика» и у нас есть даже «конституция», тем не менее, мы все должны знать, что там, где местные положения противоречат российским – силу закона имеют лишь российские положения. Как гласит статья 4-я Конституции РФ, параграф 2  «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство (выделено мной И.Ш.) на всей территории Российской Федерации».

Так, действительно, о чем же я это веду разговор?. А вот о чем.

Пару дней назад я раскрыл газету «Молодежь Дагестана» № 18 от 13 мая 2011 года и стал читать статью «Быть справедливым» – интервью на странице 8. И не поверил своим глазам.

Там, наш друг и соратник проф. А.Азизов поехал в свой родной Цумадинский район, как я понял, с предвыборной компанией. Что-ж, похвальное и очень ныне модное дело, хотя ходит ли ныне кто-либо на выборы остается не очень ясным. Ну, да ладно, это другой вопрос и его можно обсудить другой раз. Здесь же я не поверил своим глазам вот в каком месте этой предвыборной компании.

В конце третьей колонки этой интервью кандидат в депутаты говорит (цитирую дословно И.Ш.): …»В принципе, что касается алкоголя, во многих населенных пунктах спиртное вообще не продается по решению сельских сходов (а они при 100-процентной религиозности сельчан отталкиваются от требований ислама)».

Представляете. Не цитируются российские законы, не спрашивают юристов, прокуратуру, полицию – никого, можно ли так поступать. Вот «сельский сход решил» и все тут – продажа алкоголя запрещена.

Казалось бы, я, как медик и один из наиболее активных деятелей антиалкогольной пропаганды должен был бы быть доволен таким явлением, и приветствовать его. Ан, нет! Не вызывает он у меня радости. Почему-то я задаю себе вопрос: а можно ли так? Можно ли не сверяясь с российскими законами, на основе «схода» села запрещать какие-либо деяния? А есть ли такое законное понятие «решение схода села»? Или это чье-то решение типа «что хочу, то и ворочу». И, если это так, то мы ведь можем зайти очень далеко.

К сожалению, дальнейшее выступление нашего кандидат прямо подтверждает то, что в Дагестане в нарушении российских законов, действительно уже заходят очень и очень далеко. Послушаем дальнейшее выступление кандидата в депутаты нашей Госдумы.

«Широко распространена практика во многих селениях и даже райцентрах (!) (восклицательный знак и выделения мои И.Ш.), когда частные и общественные дела решаются на основе шариата (выделено мной И.Ш.). То есть люди идут не куда-то, а к имаму мечети и он выносит исламское решение по их вопросу».

Вот это и есть то самое явление, когда говорят, что добрыми намерениями выстлана дорога в ад.

Наверное, проф. А. Азизов говорит это с добрыми намерениями. Возможно, что он юридически не очень подкован и простодушно говорит то, о чем думает или желает, чтобы так было или выдаёт желаемое за действительное. Удивление вызывает другое. Неужели редакция «Молодежи Дагестана» и интервьюер и известный исламист А. Мехтиханов не понимают чудовищности сказанного и открыто публикуют эти высказывания?!

Ведь, если перевести сказанное А.Азизовым на простой русский язык, то это означает, что во многих селениях и даже райцентрах Дагестана тихой сапой скинута российская власть, похерены российские законы и воцарился шариат!

Тогда ведь сразу должны возникнуть вопросы: а куда же подевалась в этих селах и райцентрах законная власть? Где и чем занимаются главы муниципальных образований этих сел и районов, где прокуратура, полиция? И получают ли там инвалиды, пенсионеры и дети и их матери русские деньги, пришедшие к нам «ни за понюшку табака» в виде огромных дотаций не по шариату, а по российским законам? И учатся ли дети в этих образованиях в светской школе и получают ли учителя за это деньги? И лечат ли  врачи народ на российские деньги? Или все это тоже обеспечивают наши уважаемые шариатские имамы?

Не меньшее удивление у меня вызывает и наши высокие руководящие республиканские чиновники. Ведь читают же, наверное, такие статьи и Президент и Премьер и глава нашей многомудрой Госдумы? И, наверное, Прокурор Республики, министр юстиции и другие органы, призванные блюсти российские законы. Так, где же они?  Где их действия, реакция?

Я понимаю, что проф. А.Азизов слаб в юриспруденции и у него могут быть высказывания о нарушениях законности (действительных или ему лично желательных для завоевания голосов не очень образованных и не разбирающихся в законах, людей). Но не могут же Президент и остальные лица, стоящие на страже законов, не понимать насколько далеко зашло попрание российских законов в нашей Республике, если все то, о чем говорит А. Азизов, есть в глубинке на самом деле.

Или у нас, действительно, страна сплошного беззакония?

 

Ибрагим Шамов

доктор медицинских наук, профессор,

действительный член Международной, Петровской и Нью Йоркской академий наук,

 

Дагестанское региональное отделение Собора Русского Народа,

эксперт по межэтническим отношениям