С таким замечательным названием с 1 по 7 сентября в Иркутске проходила I межрегиональная выставка на площадке Сибэкспоцентра. Данное мероприятие проводилось в рамках обширной программы торжеств, посвящённых 350-летию нашего областного центра. Автору этих строк (русскому православному) так же посчастливилось побывать на выставке – ярмарке в первый же день её работы. И символично, что открытие состоялось в день Знаний 1-го сентября, ибо «Знание-сила!».
В павильонах Сибэкспоцентра было довольно многолюдно, и царила праздничная атмосфера. Да и не мудрено: в кои- то веки (впервые!) проводится такое мероприятие, призванное ещё больше и активнее распространять благую весть о православии, как о государствообразующей религии; хотя об этом сейчас не принято говорить, и даже считается весьма неполиткорректным в наше, погрязшее в толерантности время. И всё бы ничего, но справедливости ради не могу не сказать одно НО. Все те, кого удалось встретить в павильоне, безусловно, замечательные и многие знакомые мне люди, которые: кто по долгу службы (батюшки, чиновники, журналисты, политические тусовщики всех мастей, оттенков и вероисповеданий), кто праздного любопытства ради прохаживались по коридорам Сибэкспоцентра, делая короткие остановки (так и хочется сказать, у православных бутиков) у прилавков с товарами. По-настоящему же верующих, по моим наблюдениям, было не так уж и много. Да, грешны мы, грешны и суетны. Глаз радовало изобилие традиционных товаров: мёда, медовухи, разных сортов кагора, сборов лечебных трав, ювелирных изделий и изделий из камней, а так же прекрасно оформленных и полезных книг (среди них вы не увидите, как не пытайтесь, хоть на этой выставке, хоть где- либо в приходах (негласно запрещено) правдиво-суровых сочинений почившего в бозе Митрополита Санкт- Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева): «Русь Соборная», «Одоление смуты». Кстати, его секретарь- Константин Душенов, с которым я лично знаком, сейчас томится в тюрьме только лишь за то, что снял и распространял отчаянно-правдивый видео\фильм о происходящем в современной России – «Россия с ножом в спине»). Были отделы и с иконами. Не радовали глаз только цены. Над всем незримо царил дух торгашества и понтовитого гешефта. Тут же в торговых рядах стояли святые иконы из Знаменского монастыря, не совсем органически вписываясь в общий фон выставки. Но что поделать, времена нынче другие и вот уже хотят вести службу в церквях и монастырях не на церковнославянском, а на светском языке, чтоб понятней было. Так оно, может, и проще, но не изгладится ли древний дух предков от этих церковных инноваций – вот вопрос. Пишу сию критику с болью, как православный человек, глубоко переживающий за судьбы моей Родины.
Всё это внешнее храмостроительство, без строительства храма в душе каждого человека, происходит на фоне слившегося в экстазе союза власти и церкви, которая забыла о нуждах простого народа и никак его не защищает, а лишь рекомендует одно успокоительное и универсальное средство- побольше молиться, быть смеренными, как агнцы божьи, и, мол, Бог всё сам управит- ждите. А мы будем ездить на «Мерседесах» с мигалками, носить золотые часы импортного производства за S 50-тысяч, вкушать заморские яства, и, конечно, молиться за вас грешных. Народ чувствует всю эту фальшь показных под телекамеру причащений высоких официальных лиц и их клевретов, и не очень то тянется в церкви и храмы. Растущая массовость при окунании в во́ды символического Иордана на Крещение при трескучем морозе никого не должны вводить в заблуждение. Люди так прямо и говорят: «Богу веруем, а попам нет». Очень сурово- горькие сии словеса. Лично у меня, всё больше и больше, в последнее время возникает ассоциация некоторых наших священников с чиновниками одной всеми знаемой и проклинаемой (дураков уже почти не осталось, хотя ещё трошки есть) правящей партии, только в рясе и с крестом; те же замашки: недоступность, чванливость, барский (за какие, спрашивается, заслуги?!) стиль поведения.
Наш Патриарх (по фамилии Гундяев), например, в конце прошлого года договорился до того, что в передаче по центральному каналу РТР, посвящённой празднику первопечатникам Кириллу и Мефодию, ляпнул, вопрошая самому себе: «А кто такие были славяне? Варвары! Люди второго сорта». Одна иркутская коммунистическая газета съязвила, поместив с этой цитатой рядом высказывания доктора Геббельса и просьбой к читателям найти десять отличий. Не удивительно, что Диомид чукотский, обвинивший нашего Патриарха Кирилла в экуменизме и ереси (а это так и есть!), был сослан куда подальше. Острословы предлагали тогда Диомиду присвоить статус Северополюсного и всея Антарктиды. Ижевским старцам тоже не поздоровилось за то, что в письме Кириллу отказались поминать его в здравицах, сразу же отлучили от церковной кафедры и изгнали. А вот среди значимых мест в программе своего пребывания в Иркутске Кириллушка Гундяев, не нашёл возможным посетить и отслужить службу по безвинно репрессированным и убиенным почти ста! батюшкам, могилы которых покоятся на кладбище в Пивоварихе. А, какие мелочи! Лучше в очередной раз пропиариться в окружении столь им любых и нелюбимых народом чиновников на какой- нибудь пресс-конференции со специально подобранными для задавания удобных вопросов людьми.
Автору этих строк не раз приходилось бывать на проходящих ежегодно в Москве «Русских народных Соборах»… без русских людей. И там всё тот же, ставший модным, православный гламур, дистиллированные речи чиновников и высоких церковнослужителей не о чём, или, лучше сказать, о чём угодно, кроме живительного слова правды. Правды о нашей неустроенной жизни в условиях каждодневного национального позора и унижения, когда всё русское попирается и высмеивается, и насильно вытравливается. В юридическом смысле слово « русский» употребляется только применительно к понятиям водка, мех и сувенир, а русского народа нет даже в Конституции! Хотели сгоряча переименовать «Русский народный Собор» в российский, чтоб слово «русский» не мозолило глаз. Но потом решили оставить – пусть потешатся, что у них есть своя площадка для отфильтрованных в кабинетах власти списков выступающих и их речей. Мало кто знает, что и сам наш главный Храм Христа Спасителя, где проходят соборы, не принадлежит РПЦ, а группе частных лиц-учредителей, типа Лужков и Ко.
Что и говорить, положение у народа отчаянное. Надеяться можно и до́лжно только на Бога и самих себя. Остались мы без духовных пастырей. Одна фальш и лицемерие выставок – ярмарок по случаю. Честные батюшки на местах, коих немало, ведут работу как могут, испытывая, между прочим, немалую нужду, а тем, кому по чину и званию, положено нас духовно окормлять, и «смело правду царям говорить», предали нас и перепродали в уловление демонам и бесам, а сами пребывают в сытом оцепенении. Но и награда будет им сребролюбивым «волкам в овечьей шкуре» достойная. Будут кипеть в гиене огненной -раскалённой сере ( температура кипения 442 градуса по Цельсию). А что же мы? Будем «крепко стоять в вере православной и бороться против ересей мракобествующих»! Мы за «православие воинствующее, а не паки молчащее и лжесмиренное!»
Николай Курьянович
Иркутское региональное отделение Собора Русского Народа