Русский вопрос, или как змея укусила собственный хвост

 

Выдвигать очередные идеи модернизации страны российской правящей группировке становится всё сложнее и сложнее.

Сообщения о новых трубопроводах, по которым содержимое недр собственного отечества плавно перетекает в чужое, греет душу только «россиянам», делающим на этом свой «гешефт» и тем, кто это самое отечество уже поменял или завещал это сделать своим детям.

Слова, начертанные на зарубежных экономических лекалах и вызубренные для внутреннего потребления, звучат смешно, а иногда и просто кощунственно. Особенно в российской провинции, где местечковые «белые дома» работают «бюджетными пилорамами», а население замордовано несметными полчищами мздоимцев, рангом от заведующей детским садом, директора управляющей компании до главы муниципалитета и выше, образующих единый коррупционный кластер.

Многосерийные отечественные телесериалы, подробно описывающие тончайшие оттенки взаимоотношений в отечественной преступной среде, этакий «Вишнёвый сад по понятиям», сыграли плохую службу манипуляторам массового сознания.

Десятки миллионов телезрителей уяснили, что воровской «общак» выполняет некую функцию социальной поддержки убийц, грабителей, карманных воров, угонщиков автомобилей, мошенников и прочих преступных элементов, попавших за решётку, а также членам их семей.

В свою очередь, по эту сторону решётки государство, располагающее куда более солидными ресурсами, чем самое крутое сообщество «паханов», делает всё возможное, чтобы переложить на плечи рядовых законопослушных граждан страны проблемы, связанные с содержанием жилого фонда, получения образования, медицинских услуг, достойного пенсионного обеспечения и многих других социальных гарантий.

Осознаю, что сравнение грубовато и не передаёт все нюансы, но вещи пора называть своими простыми именами.

Несмотря на прогрессирующее недовольство граждан пустеющими кошельками, социальный взрыв в России формируется в сфере далеко не материальной.

 

Назад, в начало девяностых

«Государствообразующие» начали осознавать, что их страну «эффективные государственные менеджеры» пытаются превратить даже не в сырьевой придаток, а в территорию, где само слово «русский» произносить не толерантно и не политкорректно. Не говоря уже о том, что во всей нормативной базе Российской Федерации, включая её Конституцию, это слово отсутствует напрочь.

Двадцатилетний итог новой российской государственности подвёл страну к неутешительному выводу – национальная политика государства, проводимая по аналогии с зарубежным опытом, потерпела историческое фиаско и возвратилась в начало 90-х.

Аналитики утверждают, что накануне новых президентских и парламентских выборов граждане России сформулируют целый ряд содержательных запросов к власти, отвечать на которые придётся и партиям в ходе избирательной кампании. Прежде всего, это:

– запрос на новую «повестку дня» в сфере национальной и региональной политики,

– запрос на новое качество жизни,

– запрос на социальную справедливость,

– запрос на эффективность власти и борьбу с коррупцией,

– запрос на безопасность – из-за множества техногенных катастроф, происходящих в России.

Не дав вразумительного ответа на первый запрос – по большей части идеологический, властная элита страны не может рассчитывать на системный подход для эффективного разрешения всего спектра других социально-экономических проблем. Потому что первый и основной вопрос определяет вектор развития России, как национального государства.

Последняя инициатива Кремля больше не называть конфликты межнациональными, а только межэтническими показывает, что как не хитрила лиса, но попала лапой в капкан. И теперь, чтобы высвободиться и поковылять дальше, эта лиса должна отгрызть себе лапу.

 

Изуродованная Конституция

Двадцатилетний эксперимент по внедрению в сознание населения России термина «национальный», как «общегосударственный» вошёл в полное противоречие с действующей Конституцией Российской Федерации, исходя из которой мы являемся «многонациональным народом России», т.е. народом, состоящим из этнонаций, национальных групп, национальных меньшинств и т.д.

В Основном Законе страны также прописан государственный статус республик в составе Российской Федерации, а в конституциях республик, которых нет у «русских» краёв и областей, статус их титульных этнонаций.

Титульные нации – это те, которые входят в названия республик, даже независимо от их численности. Например, в Республике Карелия проживает 6 процентов этнических карел, а в Республике Адыгея около 30 процентов адыгов.

Конституция РФ, принятая в 1993 году, не только разделила страну по национально-территориальному и административно-территориальному признаку, что является редким исключением в мировой практике, но и оставила без упоминания и практически каких либо конституционных прав 80 процентов русского населения страны. «Де факто» русских большинство, и они создают соответственно львиную долю национального продукта, но «де юре» их в России нет.

Но даже с этой, по сути, антирусской конституцией идеологи правящей верхушки вступили в противоречие. Именно она на сегодняшнем этапе и есть та самая лапа, которую им необходимо отгрызть, хотя очень больно и боязно. Причём «лапа» уже вся изуродована кампанией по внедрению «российской идентичности» на условиях, что русские должны отказаться от своей этнической идентичности, т.е. от понятий «русский народ», «русская нация», оставив после себя только русский язык. Говорится ещё и о ценностях русской культуры, но подспудно она уничтожается вместе с русской историей.

Вот и бегают сурковы по кругу, не решаясь публично признать, что русский вопрос на повестке дня сегодня в России самый актуальный, и без ответа он в ближайшее время не останется. И для страны важно, откуда придёт этот ответ – сверху или снизу?

 

Посланники богов?

Первая реакция на Манежную площадь Д. Медведева была явно неадекватна. Он не захотел сообразить, что московская молодёжь вышла на улицы из тысяч квартир, в которых деды и отцы мыслят с нею в унисон, но исходя из жизненного опыта, не пошли на «Манежку», боясь не репрессий, а понимая, что бессмысленный бунт не решает проблему по существу.

Тем не менее, реакция группировок московских футбольных фанатов на те или иные события уже стала политическим фактором. В ответ на требования дагестанского руководства отпустить под залог кулачного бойца Р. Мирзаева, убившего русского парня, фанаты пригрозили ответными действиями, и власть отступила. Мирзаев остался в СИЗО.

Но кому будет легче, если баланс сил сохраняется не соблюдением законов, а тем, с каким успехом кремлёвские политтехнологи переиграют многочисленные сообщества русских людей, недовольных своим статусом в собственной стране.

Известные приёмы сдержек и противовесов вынудили лидера «Единой России» сесть на трёхколёсный «байк» и побрататься с мотоциклетными фанатами, известными своими правыми взглядами, сбросив стране «месседж»: «Ребята, я свой!». Но к государственному подходу решения русского вопроса подобные манёвры не имеют никакого отношения.

А чуть раньше, 8 июля т.г., главный кремлёвский идеолог В.Сурков в интервью чеченскому телевидению пошёл дальше и национальную политику России перепоручил Всевышнему. Вернее, двум Всевышним сразу.

Воздав должное заслугам погибшего Ахмата Кадырова, зам. главы кремлёвской администрации сравнил его с посланником Бога, который был дан чеченскому народу, «чтобы вывести его из беды, в которую этот народ попал». Далее Сурков продолжил: «Я считаю… и Путина человеком, который был послан России судьбой и Господом в трудный для неё час».

Всё! Приехали! Окончательная замена Концепции государственной национальной политики РФ «Концепцией богоданности Р. Кадырова и В. Путина» произошла.

И если вдруг возникнет угроза возвращения «богоданного Путина» на новый президентский срок, то по велению свыше «богоданный Рамзан» заявит: «Или Путин на российском троне, или я отделю от России самую большую в Европе грозненскую мечеть со всей остальной территорией республики». И всё это произойдёт, видимо, по велению «свыше».

 

Чемодан со взрывчаткой

С каждым интервью В. Суркова становится понятней, почему он называет Чечню «краеугольным камнем российской государственности». Сурков со своим соотечественником Рамзаном может поставить перед Россией дилемму: «Или Путин и его окружение во власти, или развал теперь уже России по границам северо-кавказских республик».

На этот раз может и сработать, но такая схема ещё более обострит «русский вопрос» и приведёт стану к полномасштабному конституционному кризису, хотя теоретически выход Чечни из состава России уже никого не пугает.

Вторая «победоносная» чеченская кампания, в результате которой В. Путин стал первым лицом страны, завершилась полной дерусификацией республики, а в дальнейшем её стремительной исламизацией. В общественном самосознании республика воспринимается, как чемодан без ручки, наполненный взрывчаткой. И нести тяжело и бросить невозможно… Только молча кидай туда бюджетные деньги.

Пример Чечни полностью разрушил миф об «общероссийской идентичности» и привёл в действие механизмы образования этнических анклавов, который с окончательным уходом русских из республик Северного Кавказа разведёт в отдельные национально-территориальные образования кабардинцев и балкарцев, черкесов и карачаевцев, кумыков и аварцев, всех сторонников этнократических режимов.

 

Переварит ли Россия интеркультурализм?

Уже самые последовательные отечественные русофобы от науки заговорили о пользе так называемого русского либерального национализма и пошли ещё дальше…к советскому опыту.

И не потому, что они изменили своё глубинное отношение к русским, их истории и культуре. Просто вся логика развития современной российской государственности говорит о том, что без решения этого основополагающего для государствообразующей нации вопроса существование самого олигархата подвергается серьёзной угрозе.

Эмиль Паин – член президентского совета по национальной политике при Б.Ельцине, верно служивший двадцать лет олигархам и бросивший тучу критических стрел в сторону т.н. «красно-коричневых», т.е. русских национальных организаций, заговорил о переходе от поддержки концепции «мультикультурализма» к концепции «интеркультурализма». Оба подхода, считает он, исходят из идеи культурного разнообразия мира и отдельных государств, однако мультикультурализм нацелен на защиту культурных особенностей и зачастую приводит к культурной замкнутости. Именно эту сторону мультикультурализма критиковали в последнее время Ангела Меркель, Дэвид Кэмерон, Николя Саркози.

Интеркультурализм предполагает наличие общих интересов у граждан разных национальностей и религий, объединяемых общей же гражданской ответственностью за свою страну. По мнению Паина, исторически первым и массовым проявлением интеркультурализма был советский интернационализм.

Всё – идея закольцована, змея укусила себя за хвост.

Деглобализация с ренационализацией уже стоят у порога Европы. И Паин это прекрасно понимает. Но допустить, чтобы русские в России вздумали искать формулу своей государственности, исходя из досоветского опыта, нельзя, поэтому идея пролетарского интернационализма подаётся либералами к политологическому столу в новой упаковке, как бульба белорусам под названием «картофель фри».

Вот только куда спрятать идею диктатуры пролетариата, без которой идея интернационализма – словно стул с двумя ножками. Сколько не балансируй, всё равно башкой об пол.

Почувствовав конъюнктуру, русским вопросом накануне выборов всерьёз озаботились все парламентские партии.

 

Кто «геноцидит» русский народ?

Сегодня умеренный русский национализм практически не представлен в парламенте России. Разве что в «карнавально-провокационном» формате ЛДПР, лидер которой отвлекает на себя русских маргиналов и не даёт серьёзным русским политикам и учёным консолидировать своих сторонников. Только Жириновскому Кремлём позволено кричать о геноциде русских, но на вопрос, кто же «геноцидит» русских в России, Жириновский ответить не может.

Уровень электоральной поддержки ЛДПР, по данным ВЦИОМ, составляет 8 процентов (данные на конец августа). Низкий рейтинг и балансирование у нижней границы прохождения в парламент вынуждают ЛДПР искать поддержки у националистических радикалов на каждых парламентских выборах. ЛДПР даже создала специальный Русский общественный комитет (РОК), предназначенный для того, чтобы вписать ультраправых в публичную политику.

 

Ополчение не ново, хотя забыли про Квачкова

В Нижнем Новгороде коммунисты объявили о создании Общероссийского народного ополчения (ОНО).

В 1611 году на Нижегородской земле собирали народ, чтобы очистить Кремль от польских оккупантов, а Геннадий Зюганов собрал избирателей, чтобы избавить страну от «оккупационного режима».

На митинге, кроме красных знамён, присутствовали чёрно-жёлто-белые «имперские» полотнища, ставшие символом русских националистических организаций.

Как уживутся эти исторические антагонисты, покажет время, но очевидно, что КПРФ сделала резкий поворот от левой идеологии в сторону русской национальной идеи. Коммунисты требуют законодательно закрепить роль русского народа как государствообразующего, вернуть в паспорт гражданина России пятую графу – «национальность» и всё то, что задолго до них было прописано в программных документах многих русских национальных организаций, в том числе и РЕКИ (Русского единства Кавказа).

Обнародованный коммунистами «Манифест» требует принятия чрезвычайных мер для уничтожения этнических банд, запрет на дискриминацию русских, введение смертной казни, а также «законодательное закрепление равных возможностей для русских на представительство в органах госвласти».

По сути, речь идёт о главном проекте русских национальных организаций – национально-пропорциональном представительстве этносов. Русские выдавлены из финансовой и управленческой сфер, уверены авторы Манифеста, но должны быть туда возвращены соразмерно их удельному весу в народонаселении страны.

Ещё одно предложение коммунистов – отменить антиэкстремистское законодательство и пресловутую 282-ю статью УК.

Русские национальные организации выставляют это требование с момента появления статьи в кодексе. Им же принадлежит и бренд «Народное ополчение имени Минина и Пожарского». С 2009 года это название числится за полковником Владимиром Квачковым, сегодня находящимся под следствием по делу о якобы организации вооружённого мятежа. Примечательно, что в Нижнем Новгороде имя Квачкова не упоминалось. Видимо, перехват идеи ополчения имени Минина и Пожарского у русских организаций лидеры КПРФ согласовали с Кремлём.

Русская национальная идея становится идейной платформой, на которую пытаются взобраться практически все политструктуры. Не стало исключением и «Правовое дело», нового лидера которого М. Прохорова почём зря «пиарят» на ТВ.

 

С либеральной физиономией – да в калашный ряд

Прохоровское «Правое дело» заметно полевело, и его лозунги уже трудно отличать от лозунгов той же «Единой России». Но в русском вопросе партия олигархов сделала нетрадиционный для её идеологии ход.

По заявлению Бориса Надеждина, одного из заметных функционеров «Правого дела» в Московской области, людей, озабоченных «русским вопросом», среди потенциальных избирателей партии гораздо больше, чем людей, приверженных либеральным ценностям, и партия не должна терять этот электорат. Кроме того, от него же прозвучало заявление об активном привлечении к работе партии «офицеров и молодых бритоголовых» и о планах включить в список кандидатов в Мособлдуму одного из организаторов «Русских маршей».

Справедливости ради стоит отметить, что после заявления Надеждина его партийный босс Прохоров заявил, что навязывание России «русского вопроса» является самым лучшим способом раскола страны, и опроверг наличие радикальных националистов в своей партии. Однако работа партии с фанатскими и ультраправыми группами подтверждается множеством источников, в том числе самими радикалами.

Не исключено, что для Прохорова подготовлен ещё один «байк», и эти байки на русскую тему будут принимать всё более разнообразный характер.

Правда, каким образом олигарх Прохоров будет рекрутировать в ряды своей партии обозлённых русских молодых людей, выросших в малообеспеченных семьях, трудно себе представить. Хотя бы потому, что загул в Куршавеле с элитными проститутками Прохоров по техническим причинам всему потенциальному электорату предложить не сможет. Хотя на прохоровские деньги могут потянуться многочисленные атаманчики и местечковые полунищие «спасители России», вооружённые русской риторикой.

Ещё в мае 2010 года Президент Д.Медведев предложил правозащитному сообществу страны заняться проблемой русских на Северном Кавказе, но его призыв правозащитниками, в том числе и Ставропольского края, был просто проигнорирован. Можно защищать права кого угодно, но русских – извольте.

И если уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике занимает чёткую недвусмысленную позицию по защите прав своих соотечественников, то многочисленные факты защиты прав русских в республиках Северного Кавказа пока остаются за пределами политического и гражданского дискурса. Не исключая и региональные отделения партий, поднимающие на свои знамёна русский вопрос.

 

Неглиже короля

Поболтать вообще можно, но стать на защиту конкретной русской семьи не хватает гражданского мужества и национальной солидарности.

Поднявший русскую тему при своём назначении полпред Хлопонин через год больше о ней не вспоминает. Проблема оказалась не по плечу и не по знаниям, а главное – по убеждениям. Делить деньги куда проще, чем вникать во все нюансы национальных отношений Кавказа, а уж тем более встать на защиту русских, без которых государственная ткань Кавказа расползается на глазах.

В отсутствие какой либо внятной федеральной теоретической базы в области национальной политики ставропольские русские и казачьи организации выдвинули идею образования Ставропольской русской республики, подготовленную и оформленную в политический документ автором этой статьи.

Волна критики этой идеи, поднятая прежде всего сообществом, которому слово «русский» режет ухо, так и не коснулась самой сути проблемы. Проблемы, без решения которой русским в крае уготована в ближайшей перспективе участь их соплеменников в Чечне и других республиках Северного Кавказа, стремительно освобождающихся от русского присутствия.

Русский вопрос для Ставропольского края носит куда более обострённый характер, чем для остальных регионов России, и поэтому наработки общественно-политического движения РЕКА (Русское единство Кавказа) уже в предстоящей выборной кампании будут востребованы в полной мере. Такова логика современного политического процесса в России.

Только вот удастся ли ставропольскому Народному ополчению от КПРФ донести до электората идеи, взятые с чужого письменного стола?

Растянуть русский вопрос по политическим партиям, конечно, можно, но вывести проблему на новый теоретический и практический уровень не смогут, прежде всего, те политические силы, для которых эта проблема является не более чем предметом пиар-манипуляций.

Прежде всего, это касается «Единой России» – партии антирусской по своему идеологическому содержанию. Ведь именно в её недрах работают идеологи, которые пытаются нивелировать русский вопрос.

Дальше заявлений о своём патриотизме партия не пошла. Грызлов, в отличие от других партийных вождей, накануне президентских выборов так и не осмелился сформулировать отношение «единороссов» к русской проблеме в России.

Этот факт говорит о многом. А точнее, все теоретические разработки «единороссов» по национальному вопросу рассыпались вдребезги, и Сурков это признал.

Неглиже короля стало заметно как никогда. И сказать королю больше нечего.

Тему о патриотическом антураже и патриотическом содержании ставропольских единороссов мы продолжим в следующем номере.

 

Сергей ПОПОВ

Ставропольский край

Лидер «Русское единство Квказа»

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments