5 апреля 2012 года
Сергей Кучеров. Ну, во-первых, нельзя объять необъятное, я бы предложил при проведении дальнейших заседаний как-то сужать темы. Это раз. Я тезисно попытаюсь пройти по тем вопросам, которые здесь были подняты.
Элиты взяли курс на вхождение в мировое сообщество, и национальная идеология им не нужна. Они принимают соответствующие усилия для раздробления национальной составляющей. Тем и определяется то, что у нас, как вы говорите, очень малая результативность каких-то действий.
Вторая позиция. После выборов, с моей точки зрения, начинается новая фаза развития и государства, и общества. Реформа внутренней политики, вхождение в ВТО, изменения в законодательстве, реформы в силовых структурах лично меня напрягают и заставляют предположить, что в ближайшее время удар как раз и будет нанесен по национальной идеологии, то есть по нам. Властные элиты в лице того или иного человека тоже хотят, чтобы Россия была сильной и независимой. Они хотят и рыбку съесть, и ничего плохого не получить. Поэтому мы должны ориентироваться на путь здорового национализма и здорового изоляционизма, подразумевая под этим опору на определяющую силу российского общества – русский народ, и ориентацию на собственные силы – внутренний рынок. Мы вчера были у Бабкина на форуме ВТО, но вот это чисто не наша сила. Удивительно, как они вывернули весь вопрос. И даже тезис – «ВТО – стоп!» – у них извратился. Получилось вот что: «а если вы измените такой-то пунктик, то мы за». То есть вообще удивительная ситуация возникла.
И еще хочу коснуться одного вопроса, который, к моему удивлению, для многих является преградой. Это вопрос о клерикальности, церковности. Российская цивилизация построена на ценностях православия, на идеях православия, наш менталитет православный, и он в значительной степени отличается от западного. Это сидит в нас и будет сидеть в наших детях. В то же время вера – это дело личное, к ней надо относиться с уважением, но воинствующая вера наносит больше вреда, с нашей точки зрения, чем блага. Кроме того, раздувание православия как государственной религии ведет к ответной реакции исламских структур, и ведет к эскалации вражды, поэтому строить отношения надо на чисто светской основе.
Вот три тезиса, которые легли в основу наших дальнейших взаимоотношений. По тезису о русских. Мы давно этой темой интересуемся, имеем свою определенную точку зрения, которая во многом совпадает с той точкой зрения, которую озвучил Павел Александрович, но мы также знаем, что очень многие не разделяют ее. Тот же Ганичев пишет большие статьи, в которых говорит, что русская цивилизация – это восточнославянская православная, оставляя за скобками очень многих, с нашей точки зрения. Поэтому есть предложение эту тему оставить за скобками – кто такие русские. Нужно давать четкие определения.
Валерий Коровин. Тогда надо оставить за скобками тему – кто мы. Тогда мы сразу попадаем в глобализационный контекст.
Сергей Кучеров. Мы говорим, что мы русские, но не расшифровываем, не устраиваем споров, что я – более русский, ты – менее русский. Я более православный, ты – менее православный. Севастьянов тут дошел чуть ли не до измерения черепов.
Валерий Коровин. Если он говорит, что он русский, значит, он русский.
Сергей Кучеров. Ну потом он своим делом все докажет, и докажет, православный он или не православный. Только вот не нужно из этого делать культ.
Потом лозунг, который был на прошлом совместном мероприятии, – это «Русская империя». Мы подумали – и у нас возникло другое предложение: «национальная империя – будущее России». В «русской» империи есть тонкости, а «национальная» – может стать более объединяющей, хотя мы и считаем, что русский суперэтнос – это определяющая сила российского общества.
И еще одни вопрос – я уверен, что если мы не объединим свои усилия, нас съедят поодиночке. И ситуация накаляется. Поэтому я только за совместную работу. Причем разные слухи ходят, подчас удивительные – про нас. Я сам удивляюсь, что слышу. За достигнутые договоренности на нас можно положиться. Как говорили в 1990-х годах, «мы за базар отвечаем». Если мы договорились, то мы будем стоять до конца, и если нам что-то не понравится, мы скажем открыто.
Кроме того у нас есть общественная приемная. Она расположена правда не очень удобно, но почти в центре города. Зал метров 50, мы всегда готовы его предоставить. Мы последнее время наладили отношения с целым рядом СМИ. Мы не пошли по пути издания собственных газет, потому что издать-то можно, но вот с распространением возникют проблемы. Мы пошли по пути нахождения общего языка с некоторыми независимыми газетами и получили в некоторых свою страницу. У нас две страницы в газете «Слово», в Москве 12 тысяч тиража, мы регулярно печатаемся там. У нас страницы в «Вечерней Рязани», еженедельная большая газета. Регулярно нас печатают, когда нам есть что сказать, «Ставропольский репортер», «Иваново-пресс» и еще в целом ряде газет в Краснодаре. Мы готовы предоставлять площади для всех участников коллектива, если он сложится.