Отзыв на проект проведения Русского Народного Собрания

Отзыв А. А. Пионтковского написан в июле 1998 года, но актуальность его в связи с полным вытеснением этнических русских из Северо-кавказских республик РФ и других территорий РФ еще более усиливается в 21 веке. Именно идею о ликвидации национальных образований в составе РФ и растворение русской нации в новой версии «капиталистического СССР», ныне упорно двигает лидер партии «Правое Дело» М. Прохоров в своих программных заявлениях.

Отзыв на проект проведения Русского Народного Собрания, разработанный группой специалистов Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики

Насущность и актуальность реформирования федеративного устройства современной России, в наследство которой достались как недостатки Российской Империи, так и уродства национальной политики советского периода, когда под видом борьбы с ‘”великорусским шовинизмом”‘ уничтожалась любая попытка русских получить хотя бы часть прав и привилегий, которые давались “титульным”‘ народам и республикам Российской Федерации не вызывает никакого сомнения.

«Второсортность» краев и областей, как в политической сфере так, и в сфере бюджетного федерализма, а также подписание договоров о разграничении полномочий между субъектами и федеральным центром является факторами угрожающими целостности России.

Нерешенность и не решаемость “русского вопроса”, полное отсутствие проектов по устранению неравенства положения русских в России, несмотря на то, что русские составляют подавляющее большинство населения Федерации, но не имеют ни своей “русской республики”, ни юридической и политической правосубъектности, в отличие от тех народов, которые имеют собственные национально-государственые образования в составе Российской Федерации, все это является факторами нестабильности и дальнейшей дезинтеграции с утерей федеральным центром контроля над ситуацией.

Разработанный специалистами Комитета Государственной Думы по вопросам геополитики проект включения русских в правовое и политическое поле России, не нарушая при этом и не ломая сложившихся исторических реалий при полном сохранении национальных республик в составе Российской Федерации, заслуживает полного одобрения с точки зрения изящности и справедливости правового и политического решения.

В данном предлагаемом проекте проведения Русского Народного Собрания, которое по замыслу авторов станет на определенный период легитимным совещательным органом ВСЕГО русского народа, так как на Собрании будут представлены законно избранные представители всех ветвей власти в составе делегаций от субъектов. Такое решение вопроса о соотношении ЭТНОСА и ТЕРРИТОРИИ в условиях Российской Федерации и действующей Конституции при полном соблюдении международных обязательств является единственным решением данной задачи.

Такое решение “русского вопроса”, с точки зрения системного анализа создает пространственное тело русского народа, не нарушая при этом правосубъектности пространственных носителей других этносов Российской Федерации, что имеет крайне важное значение для укрепления основ российской государственности.

Существующие в обществе проекты реформирования основ федерального устройства России, в отличие от предлагаемого проекта страдают существенными недостатками и практически неосуществимы. Вот два из наиболее активно обсуждаемых вариантов:

1. Создание из краев и областей РФ нового субъекта федерации – Русской Республики, что автоматически вырывает громадные территории, где русские составляют подавляющее большинство из пространственного тела русского народа, которое, по определению, больше и значительнее административных границ, установленных в советский период;

2. Деление РФ на 10-12 регионов административного характера с ликвидацией национально-территориальных образований в составе России. Этот вариант, хотя и предпочтителен с точки зрения бюрократического управления, вызовет естественное противодействие со стороны элит национальных образований, вдруг в одночасье растворенных в административных образованиях новой конфигурации.

Предлагаемый вариант реформирования Российской Федерации лишен недостатков этих крайних решений и позволяет консолидировать подавляющее большинство населения вокруг идеи сохранения единого государства, которое приобретет все признаки наиболее устойчивого образования европейского типа – государства-нации.

 

Директор Центра стратегических исследований

Профессор политологии Кембриджского Университета

Доктор физико-математических наук,

Ведущий научный сотрудник Института Системного Анализа Российской Академии Наук

А.А. ПИОНТКОВСКИЙ

 


 

 

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments