«Товарищ Хуа Го Фэн получил премию имени Мао Цзе Дуна за цикл произведений «Мало земли», «Возражение» и «Цель иная».
Анекдот советских лет.
Москва тешит себя видимостью «спокойствия» на Северном Кавказе, уже многократно объявив о мифической «победе над бандподпольем», и предоставив задыхающимся от безземелья горцам право самим решать свои проблемы в междоусобных столкновениях с соседями из-за земли, которой на всех не хватает..
В Пятигорске состоялся Чрезвычайный съезд Кумыкского народа, уже много веков живущего на территории Российского Прикаспия, и числящего среди своих предков гуннов, половцев (кипчаков) и хазар.
Изначально планировалось всего лишь собрание лидеров общественных организаций кумыкских поселений с участием представителей балкарского, карачаевского, ногайского народа и казачества Северного Кавказа. Но уже в ходе дискуссий, которыми руководил уважаемый председатель Исполкома Совета старейшин Кумыкского народа член Общественного совета при постпреде Президента РФ в СКФО Абсалитдин Мурзаев, решено было объявить съезд чрезвычайным.
Мурзаев последовательней и принципиальней других кумыкских лидеров отстаивает интересы народа, оказавшегося в тяжелейшей ситуации в условиях многонационального Дагестана.
Многоэтническом Дагестане, скроенного по воле Москвы из множества народов, не имеющих друг с другом ничего общего, (кроме, разве что, многолетних жестоких споров из-за земли!) созданы объективные условия для уже почти свершившейся утраты кумыками родного языка. Использовать его мы можем только в семье, а за пределами семьи языком межэтнического общения является русский язык. Ужасно довольная этим положением, Москва даже заметить не пожелала, как традиционная кумыкская культура оказалась вытеснена арабско-мусульманской. И то, что пострадали в результате не одни лишь кумыки, а все народы, после 1917 года загнанные под единое административно-политическое «одеяло» – мало утешает.
Подозревая всех нас в «сепаратизме», Москва по сути сама толкает малочисленные народы Северного Кавказа в объятья богатых исламистов, уже и Европе диктующих как ей жить.
Разве ради этого наши предки из Шамхальства Тарковского, древнего государства кумыков, подписывали союз с Россией и сражались на её стороне в Кавказской войне 19 века?!
Нас замечательно «отблагодарили», загнав в дагестанский « многоэтнический колхоз» и лишив контроля над нашей исконной территорией, которую не одно поколение кумыков привычно считало «своей».
Годы идут, в Москве меняются лидеры и политическая система, в Махачкале – наместники Москвы, но ничего не меняется в так называемой “набеговой” экономике, по стихийным «законам» которой продолжают жить горские народы.
Привыкшие жить налётами аварцы и даргинцы с исчезновением СССР перенесли свои «традиции» в Прикаспий, где пусть не без труда, но успел сформироваться более-менее цивилизованный способ хозяйствования. По всей республике воцарилось «право сильного» и кумыки, отвыкшие от средневекового бандитизма, не смогли оказать захватчикам пашен и пастбищ достойного сопротивления. Сыграло роль ещё и нашептывание интриганами на «ухо Москвы» баек про якобы неизлечимое тяготение кумыков к Турции.
Мол, как волка ни корми – он всё равно в лес смотрит.
Но кто в Дагестане «волк» – вопрос дискуссионный.
На чрезвычайном съезде в Пятигорске «вопрос о земле», естественно, не мог не быть центральным. Но у кумыков он не просто «земельный», а ,скорее, «территориальный».
Как только нас вытеснят с земли наших предков, мы кончимся, как народ»!
У аварцев есть Аваристан.
У даргинцев – Даргистан.
У лезгин – Лезгистан.
А у кумыков что есть?!
На нашей земле хозяйничают более агрессивные и хваткие «братские» народы. И объяснить им всю неправильность их поведения Москва даже не пытается. Она своих-то русских за людей не считает, а кто ей кумыки?!
Москву, похоже, не слишком волнует, что кумыкам может надоесть подобное отношение, и они найдут себе других друзей – большие уверенно развивающиеся тюркские народы. Это настроение не скрывали все представители тюрки Северного Кавказа, прибывшие на съезд.
А то, что к нам примкнули казаки Кавказа – это уже “намек” на то, что у кумыков и русских – общие проблемы. И уж если поднимется самый большой и самый терпеливый народ, то “хозяевам жизни” всех сортов не поздоровится…
Багаудин Узунаев