«Только знание истины делает нас свободными»
(Анни Безант)
Предложенный проект единого государственного учебника Русской истории, его, как написано в проекте, «историко-культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого».
Возникает тревожный вопрос, из каких же ПРИНЦИПОВ будут исходить оценщики «ключевых событий прошлого» – принципов жизни ЗАПАДНОЙ цивилизации, или интересов современных нерусских Республик, или из принципов бытия Золотой Орды? Или все же историки наши преодолеют эмпирическую повествовательность и концептуальный эклектицизм, дисциплинарную разобщенность, обретут добросовестность и ответственность и начнут раскрывать историю РОССИИ объективно? Ведь они призваны и освещать и объяснять историю РУССКОЙ цивилизации и культуры, и делать это нужно с основных «принципов», или параметров кода ЖИЗНИ русской цивилизации, а не в угоду разным «кочкам» зрения, какими бы обидчивыми они не были.
Правда, для этого надо знать хотя бы, что такое цивилизация, чем она отличается от до-цивилизованной стадии бытия человеческих обществ; знать какие на планете существуют цивилизации и уяснить для себя ОКОНЧАТЕЛЬНО, что РОССИЯ не Восток, НЕ Запад и НЕ промежуточная или синтетическая Евразия! Россия – это третий тип цивилизации на планете! Такой же самобытный и уникальный мир, как все другие цивилизации Востока и Запада.
И вот чтобы НИКОГО НЕ ОБИДЕТЬ, не задеть, чтобы всем в РФ, а может и за рубежом, – угодить, надо писать историю России так, чтобы отлетела вся шелуха и отпали бы, как несостоятельные и вечные недоброкачественные оппоненты ее, и все недобросовестные исказители Русской истории. А для этого надо ВСЕМ ИСТОРИКАМ НАШИМ знать содержание параметров и особенности КОДА ЖИЗНИ нашей цивилизации и культуры. А чтобы его выявить, в свою очередь, надо выяснить, при каких условиях, при каких изменениях одних правителей и реформаторов она неоднократно доводилась почти до гибели; и благодаря чему, каким ИЗМЕНЕНИЯМ других ее вождей Россию удавалось освобождать от врагов; возрождать и развивать дальше.
То есть – надо ВЫЯВИТЬ и ПОНЯТЬ КОД ЖИЗНИ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ РОССИИ. Потому что у цивилизаций Востока – одни коды жизни; Запада – другие, а у России – третий тип кода ее выживания и развития. Ясно, что в контексте такого описания истории России станут просто нелепыми, абсурдными прошлые и современные, уходящие в дурную бесконечность, дискуссии по «трудным, неудобным, спорным вопросам» нашей истории.
Цивилизационно-культурный метод изучение истории России обнаружил совершенно неясные прежде, скрытые в ней закономерности!
На их основе легко объяснились причины КАТАСТРОФИЧЕСКОГО (Ключевский) характера нашей истории. Он в том, что наша история состоит как бы из череды двух разных реформ, изменений. Один постоянно вел и ведет сейчас, к разрушениям, упадку и истощению страны; другой, на первый взгляд, каким-то чудом, иногда, казалось, с излишней жесткость, вызволял Россию из тупиков, отодвигал от пропасти, в которую ее толкали невежественные или злонамеренные правители или реформаторы.
***
Изучение истории и культуры ее показывает, что Россия возрождалась благодаря тому, что до сих пор, всегда на грани ее гибели, как будто Высшими силами ей давались правители-гении, интуитивно прозревавшие, что надо делать для спасения России и осуществляли благотворные изменения в ее политической, экономической социо-культурной и нравственной жизни.
Что же конкретно делали эти Богом данные гении-правители? Какие изменения проводили в общественном организме России? Короче говоря – благодаря чему им удавалось спасти и возродить Россию? Зная это, мы не только истинным образом поймем свое прошлое, но сможем преодолеть и современную болезнь от «перестройки « и «приватизации».
1). Оказывается, что все эпохи возрождения России связаны с формированием центральной государственной власти – СИЛЬНОГО ЦЕНТРА. Именно эту инновацию реализовывали Великие князья от Ивана Калиты до царя Ивана Грозного. Максимально, с абсолютным напряжением использовал власть созданного до него ЦЕНТРА и Петр Великий. Его до сих пор считают «западником», и мало кто осознал, что он претворял в России важнейшие универсальные, действительно общечеловеческие достижения цивилизаций Запада. Уникальный
исторический прорыв в новую, высшую реальность Россия в эпоху И.В. Сталина также осуществила ведь на основе концентрации политической и духовной власти в едином Центре – партии грамотных и преданных идеалам справедливости, ценности человека труда, социализма,- людей.
Наш сильный центр либералы трактуют как «тоталитаризм». А могла ли без него выжить и стать могучей Россия? Так почему сильный ЦЕНТР жизненно необходим ей?
На этот вопрос уже ответили классики Русской истории и современные ученые Л. В. Милов, О.А. Платонов. С.Г. Кара-Мурза и многие другие. В суровых природных условиях России, где жизнь – «мука» (Ильин), где так мал прибавочный продукт, и внешних условиях «постоянной борьбы» с агрессией извне, шедшей с запада, юга и востока и поглощавшей не только излишки, но часто и необходимое для выживания народа.
Поглотившей тысячи и тысячи жизней русского народа, – в этих условиях только сильная государственная власть имела возможность мобилизовать ресурсы для обороны или развития страны. Центр был необходим и для ограничения и подавления самовластной воли и произвола, частных эгоизмов – удельных князей, дворян, короче, как индивидов, так и целых сословий. Следовательно, сильный ЦЕНТР – ПЕРВЫЙ элемент кода жизни П. Вторая повторяющаяся закономерность всех возрождений России состояла в том, что гении-правители создавали или восстанавливали порушенную многоукладную модель собственности, чтобы иметь ресурсы для реализации всенародных целей: 1) государственно-общенародную; 2) общинную; 3) частная собственность в России существовала, но в конечном итоге не стала «священной и неприкосновенной, как на Западе.
Права частников ограничивались центром, или добровольно, если этого требовали интересы страны и они должны были отдавать государству сверх налогов. Именно в этом направлении действовали указанные правители, сложная, многомерная модель собственности лежала в основе возрождения и развития ими России.
Ш.Третьей чертой кода жизни стал характер РАСПРЕДЕЛЕНИЯ в истории России. В силу постоянной нехватки ресурсов для равномерного развития, гении-правители поднимали Россию посредством мобилизации ресурсов и сил и распределения в самые важные сферы для развития страны. Известно, что чаще всего это была оборона, развитие образования и промышленности. При этом не все народности в составе Империи, СССР , как и в современной РФ, подвергались этой принудительной отдаче для общего блага в одинаковой мере. В основном ограничению и отдаче подвергались русские. Поэтому далеко от истины утверждение, что все этнические общности, уже в силу своего вхождения в состав исторических объединений вокруг России «сыграли историческую роль в формировании российской государственности и культуры». Истина требует конкретизации характера этой «исторической роли».
В такой постоянной обороне, таком напряжении сил и отдаче средств и жизней не нуждались цивилизации Запада, США. Они развивались в благодатном климате, за счет более высокого прибавочного продукта земледелия и ремесла и не держали постоянную круговую оборону.
Благодаря этим двум факторам на Западе Европы сложилась и могло успешно действовать частная собственность, из которой выросла другая форма государственности, другая идея народа, в целом другая цивилизация . Эти же неблагоприятные условия развития цивилизации России сформировали и уникальные духовно-нравственно качества русского народа, особенности его характера и культуры, приучив к самоограничению и отдаче ради интересов целого, страны, народа, государства. Это и есть содержание и смысл русской соборности или русской идеи – в доминировании в сознании и поведении русского народа ОБЩИХ интересов над частными. Это гениально просто выразил Н.Я. Данилевский, указав на «огромный перевес общенародного элемента над личным, индивидуальным» в характере русского народа. И в течение всего Х1Х в. русская мысль будет раскрывать смысл и истоки стремления русских к высокому нравственному идеалу, разгадывать, прозревать всемирную роль России. Они были убеждены, что она не может состоять в дублировании Таким образом, возрождение и рост могущества России осуществлялось на основе восстановления I) сильного ЦЕНТРА, большой
роли государственной власти во всех сферах жизни; П ) , многоукладной, целостной модель собственности; Ш) мобилизационного распределения сил народа и ресурсов; 1У) выработки элитой и поддержания в обществе идеи главенства общенародных интересов над частными, подчинения этому императиву всех сословий общества.
В единстве эти органически связанные направления организации жизни общества России и являются цивилизационно-культурным кодом ее жизни, матрицей ее существования и развития.
Даже беглый взгляд на катастрофические периоды в истории России с точки зрения кода ее жизни, делает их удивительно ясными и понятными. История катастроф и упадков порождалась разрушением разных элементов кода: 1-я катастрофа – в «Удельные века»: отсутствие Центра и «приватизация» уделов правящей элитой (князьями), разъединение ими русских земель стала главной внутренней причиной гибели Древнерусской цивилизации от нашествия Орды кочевников; 2-я катастрофа разразилась вследствие ослабления Центра, последовавшего за уходом сильного правителя – Ивана 1У Грозного и вызвавшего 9-летнюю Русскую Смуту, поставившую Россию на край гибели. Спаслась Россия восстановлением сильного ЦЕНТРА.
3-е грубое и глубокое нарушение кода жизни России произвела Екатерина П введением дворянской «приватизации» земли и крестьян; 4-е, системное разрушение кода жизни России произошло в процессе Витте-Столыпинских «модернизаций» России.
5-е в истории России системное разрушение кода ее жизни осуществляет современная Федеральная либеральная власть на основе разрушения органов государственной власти самой России; введения неадекватной модели собственности и индивидуалистических ценностей культуры и принесения в жертву национальным окраинам русского народа и Русской земли.
***
Вторая череда реформ, наоборот, возрождала Россию на основе восстановления кода жизни России:
1). От Ивана Калиты до Ивана 1У Грозного шло восстановление и создание всех его параметров ;
2).Системные реформы Петра Великого, не нарушившего ни одного из параметров кода жизни России – ни ЦЕНТРА, ни многоукладной модели собственности, использовавшего мобилизационный подход и подчинившего все сословия принципу служения общему благу – укреплению и развитию страны. Взявшего на Западе то что укрепило, сделало Россию могучей.
3). Советский проект, в основе которого действовали все параметры восстановленного Сталиным цивилизационно-культурного кода жизни России: сильный Центр, государственная и общинно-колхозная форма собственности; мобилизационное и трудовое распределение и христианский по своему содержанию моральный кодекс Советского общества.
Этот код жизни цивилизации и культуры России, код объяснения ее истории, заданный объективными условиями ее существования, дети России должны знать со школьной скамьи, усваивать как таблицу умножения и правила правописания.
На основе этого критерия должны даваться и «принципиальные оценки ключевых событий прошлого», так как только установление соответствия и несоответствия стратегических решений, реформ коду жизни России способно дать принципиальную, истинную и справедливую оценку всем субъектам исторического процесса России.
Восстановление всех параметров кода жизни России должно стать КУРСОМ, вектором изменений для ее возрождения, выведения из овременного состояния упадка, разложения и уничтожения России.
ХМЕЛЕВСКАЯ Г.Б. -доктор культурологии, профессор ЮФУ,
специалист по истории Отечественной и Мировой культуры,
член Президиума Собора русского народа
ХМЕЛЕВСКАЯ Г. Б. Доктор культурологи.
223-64-98. м.т. 8.961 404.8071
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА УЧЕБНИКА РУССКОЙ ИСТОРИИ
ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ КОД ЖИЗНИ РОССИИ –
«Только знание истины делает нас свободными»
(Анни Безант)
Предложенный проект единого государственного учебника Русской
истории, его, как написано в проекте, «историко-культурный стандарт
включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого».
Возникает тревожный вопрос, из каких же ПРИНЦИПОВ будут
исходить оценщики «ключевых событий прошлого» – принципов жизни
ЗАПАДНОЙ цивилизации, или интересов современных нерусских
Республик, или из принципов бытия Золотой Орды? Или все же историки
наши преодолеют эмпирическую повествовательность и концептуальный
эклектицизм, дисциплинарную разобщенность, обретут добросовестность и
ответственность и начнут раскрывать историю РОССИИ объективно? Ведь
они призваны и освещать и объяснять историю РУССКОЙ цивилизации и
культуры, и делать это нужно с основных «принципов», или параметров кода
ЖИЗНИ русской цивилизации, а не в угоду разным «кочкам» зрения, какими
бы обидчивыми они не были.
Правда, для этого надо знать хотя бы, что такое цивилизация, чем
она отличается от до-цивилизованной стадии бытия человеческих обществ;
знать какие на планете существуют цивилизации и уяснить для себя
ОКОНЧАТЕЛЬНО, что РОССИЯ не Восток, НЕ Запад и НЕ промежуточная
или синтетическая Евразия! Россия – это третий тип цивилизации
на планете! Такой же самобытный и уникальный мир, как все другие
цивилизации Востока и Запада.
И вот чтобы НИКОГО НЕ ОБИДЕТЬ, не задеть, чтобы всем в
РФ, а может и за рубежом, – угодить, надо писать историю России так,
чтобы отлетела вся шелуха и отпали бы, как несостоятельные и вечные
недоброкачественные оппоненты ее, и все недобросовестные исказители
Русской истории. А для этого надо ВСЕМ ИСТОРИКАМ НАШИМ знать
содержание параметров и особенности КОДА ЖИЗНИ нашей цивилизации
и культуры. А чтобы его выявить, в свою очередь, надо выяснить, при
каких условиях, при каких изменениях одних правителей и реформаторов
она неоднократно доводилась почти до гибели; и благодаря чему, каким
ИЗМЕНЕНИЯМ других ее вождей Россию удавалось освобождать от
врагов; возрождать и развивать дальше.
То есть – надо ВЫЯВИТЬ и ПОНЯТЬ КОД ЖИЗНИ
ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ РОССИИ. Потому что у цивилизаций
Востока – одни коды жизни; Запада – другие, а у России – третий тип кода ее
выживания и развития. Ясно, что в контексте такого описания истории
России станут просто нелепыми, абсурдными прошлые и современные,
уходящие в дурную бесконечность, дискуссии по «трудным, неудобным,
спорным вопросам» нашей истории.
Цивилизационно-культурный метод изучение истории России
обнаружил совершенно неясные прежде, скрытые в ней закономерности!
На их основе легко объяснились причины КАТАСТРОФИЧЕСКОГО
(Ключевский) характера нашей истории. Он в том, что наша история состоит
как бы из череды двух разных реформ, изменений. Один постоянно вел
и ведет сейчас, к разрушениям, упадку и истощению страны; другой, на
первый взгляд, каким-то чудом, иногда, казалось, с излишней жесткость,
вызволял Россию из тупиков, отодвигал от пропасти, в которую ее толкали
невежественные или злонамеренные правители или реформаторы.
***
Изучение истории и культуры ее показывает, что Россия
возрождалась благодаря тому, что до сих пор, всегда на грани ее гибели,
как будто Высшими силами ей давались правители-гении, интуитивно
прозревавшие, что надо делать для спасения России и осуществляли
благотворные изменения в ее политической, экономической социо-
культурной и нравственной жизни.
Что же конкретно делали эти Богом данные гении-правители? Какие
изменения проводили в общественном организме России? Короче говоря –
благодаря чему им удавалось спасти и возродить Россию? Зная это, мы не
только истинным образом поймем свое прошлое, но сможем преодолеть и
современную болезнь от «перестройки « и «приватизации».
1). Оказывается, что все эпохи возрождения России связаны
с формированием центральной государственной власти – СИЛЬНОГО
ЦЕНТРА. Именно эту инновацию реализовывали Великие князья от
Ивана Калиты до царя Ивана Грозного. Максимально, с абсолютным
напряжением использовал власть созданного до него ЦЕНТРА и Петр
Великий. Его до сих пор считают «западником», и мало кто осознал,
что он претворял в России важнейшие универсальные, действительно
общечеловеческие достижения цивилизаций Запада. Уникальный
исторический прорыв в новую, высшую реальность Россия в эпоху И.В.
Сталина также осуществила ведь на основе концентрации политической и
духовной власти в едином Центре – партии грамотных и преданных идеалам
справедливости, ценности человека труда, социализма,- людей.
Наш сильный центр либералы трактуют как «тоталитаризм». А могла
ли без него выжить и стать могучей Россия? Так почему сильный ЦЕНТР
жизненно необходим ей?
На этот вопрос уже ответили классики Русской истории и
современные ученые Л. В. Милов, О.А. Платонов. С.Г. Кара-Мурза и многие
другие. В суровых природных условиях России, где жизнь – «мука» (Ильин),
где так мал прибавочный продукт, и внешних условиях «постоянной
борьбы» с агрессией извне, шедшей с запада, юга и востока и поглощавшей
не только излишки, но часто и необходимое для выживания народа.
Поглотившей тысячи и тысячи жизней русского народа, – в этих условиях
только сильная государственная власть имела возможность мобилизовать
ресурсы для обороны или развития страны. Центр был необходим и для
ограничения и подавления самовластной воли и произвола, частных
эгоизмов – удельных князей, дворян, короче, как индивидов, так и целых
сословий. Следовательно, сильный ЦЕНТР – ПЕРВЫЙ элемент кода жизни
П. Вторая повторяющаяся закономерность всех возрождений России
состояла в том, что гении-правители создавали или восстанавливали
порушенную многоукладную модель собственности, чтобы иметь ресурсы
для реализации всенародных целей: 1) государственно-общенародную;
2) общинную; 3) частная собственность в России существовала, но в
конечном итоге не стала «священной и неприкосновенной, как на Западе.
Права частников ограничивались центром, или добровольно, если этого
требовали интересы страны и они должны были отдавать государству сверх
налогов. Именно в этом направлении действовали указанные правители,
сложная, многомерная модель собственности лежала в основе возрождения и
развития ими России.
Ш.Третьей чертой кода жизни стал характер РАСПРЕДЕЛЕНИЯ в
истории России. В силу постоянной нехватки ресурсов для равномерного
развития, гении-правители поднимали Россию посредством мобилизации
ресурсов и сил и распределения в самые важные сферы для развития
страны. Известно, что чаще всего это была оборона, развитие образования
и промышленности. При этом не все народности в составе Империи,
СССР , как и в современной РФ, подвергались этой принудительной отдаче
для общего блага в одинаковой мере. В основном ограничению и отдаче
подвергались русские. Поэтому далеко от истины утверждение, что все
этнические общности, уже в силу своего вхождения в состав исторических
объединений вокруг России «сыграли историческую роль в формировании
российской государственности и культуры». Истина требует конкретизации
характера этой «исторической роли».
В такой постоянной обороне, таком напряжении сил и отдаче средств
и жизней не нуждались цивилизации Запада, США. Они развивались в
благодатном климате, за счет более высокого прибавочного продукта
земледелия и ремесла и не держали постоянную круговую оборону.
Благодаря этим двум факторам на Западе Европы сложилась и могло
успешно действовать частная собственность, из которой выросла другая
форма государственности, другая идея народа, в целом другая цивилизация
1У. Эти же неблагоприятные условия развития цивилизации
России сформировали и уникальные духовно-нравственно качества
русского народа, особенности его характера и культуры, приучив к
самоограничению и отдаче ради интересов целого, страны, народа,
государства. Это и есть содержание и смысл русской соборности или русской
идеи – в доминировании в сознании и поведении русского народа ОБЩИХ
интересов над частными. Это гениально просто выразил Н.Я. Данилевский,
указав на «огромный перевес общенародного элемента над личным,
индивидуальным» в характере русского народа. И в течение всего Х1Х
в. русская мысль будет раскрывать смысл и истоки стремления русских к
высокому нравственному идеалу, разгадывать, прозревать всемирную роль
России. Они были убеждены, что она не может состоять в дублировании
Таким образом, возрождение и рост могущества России
осуществлялось на основе восстановления I) сильного ЦЕНТРА, большой
роли государственной власти во всех сферах жизни; П ) , многоукладной,
целостной модель собственности; Ш) мобилизационного распределения
сил народа и ресурсов; 1У) выработки элитой и поддержания в обществе
идеи главенства общенародных интересов над частными, подчинения этому
императиву всех сословий общества.
В единстве эти органически связанные направления организации
жизни общества России и являются цивилизационно-культурным кодом ее
жизни, матрицей ее существования и развития.
Даже беглый взгляд на катастрофические периоды в истории России
с точки зрения кода ее жизни, делает их удивительно ясными и понятными.
История катастроф и упадков порождалась разрушением разных
элементов кода: 1-я катастрофа – в «Удельные века»: отсутствие Центра
и «приватизация» уделов правящей элитой (князьями), разъединение ими
русских земель стала главной внутренней причиной гибели Древнерусской
цивилизации от нашествия Орды кочевников; 2-я катастрофа разразилась
вследствие ослабления Центра, последовавшего за уходом сильного
правителя – Ивана 1У Грозного и вызвавшего 9-летнюю Русскую Смуту,
поставившую Россию на край гибели. Спаслась Россия восстановлением
сильного ЦЕНТРА.
3-е грубое и глубокое нарушение кода жизни России произвела
Екатерина П введением дворянской «приватизации» земли и крестьян; 4-
е, системное разрушение кода жизни России произошло в процессе Витте-
Столыпинских «модернизаций» России.
5-е в истории России системное разрушение кода ее жизни
осуществляет современная Федеральная либеральная власть на основе
разрушения органов государственной власти самой России; введения
неадекватной модели собственности и индивидуалистических ценностей
культуры и принесения в жертву национальным окраинам русского народа
и Русской земли.
***
Вторая череда реформ, наоборот, возрождала Россию на основе
восстановления кода жизни России:
1). От Ивана Калиты до Ивана 1У Грозного шло восстановление и
создание всех его параметров ;
2).Системные реформы Петра Великого, не нарушившего ни одного
из параметров кода жизни России – ни ЦЕНТРА, ни многоукладной модели
собственности, использовавшего мобилизационный подход и подчинившего
все сословия принципу служения общему благу – укреплению и развитию
страны. Взявшего на Западе то что укрепило, сделало Россию могучей.
3). Советский проект, в основе которого действовали все параметры
восстановленного Сталиным цивилизационно-культурного кода жизни
России: сильный Центр, государственная и общинно-колхозная форма
собственности; мобилизационное и трудовое распределение и христианский
по своему содержанию моральный кодекс Советского общества.
Этот код жизни цивилизации и культуры России, код объяснения ее
истории, заданный объективными условиями ее существования, дети России
должны знать со школьной скамьи, усваивать как таблицу умножения и
правила правописания.
На основе этого критерия должны даваться и «принципиальные
оценки ключевых событий прошлого», так как только установление
соответствия и несоответствия стратегических решений, реформ коду жизни
России способно дать принципиальную, истинную и справедливую оценку
всем субъектам исторического процесса России.
Восстановление всех параметров кода жизни России должно
стать КУРСОМ, вектором изменений для ее возрождения, выведения из
современного состояния упадка, разложения и уничтожения России.
Уважаемая Галина Борисовна!
Извините за безпокойство, но прошу внести ясность в странные посты Г.Тувик, которая ссылается на Вас и приводит текст …как-бы от Вашего имени, однако не дает ссылки. Вот этот пост: https://cont.ws/@galtuv/1947629
Поскольку сам текст достаточно важен для меня,я согласен с ним по Сути.
И хотелось-бы убедиться в его авторстве.
Ваше мнение для меня важно!
Спасибо.