В Тарумовском районном суде Дагестана судьи Элеонора Кудинова и Любовь Чалаева отказались рассматривать уголовное дело тридцатилетнего помощника райпрокурора Степана Свиридовича, обвиняемого в вымогательстве взятки.
Для них оказалась очевидной абсолютная нелепость обвинения.
Якобы дама, занимающаяся выпечкой восточных сладостей, покорно принесла злодею из прокуратуры затребованные им 100 тысяч рублей, чтобы предотвратить штраф, который в худшем случае мог бы составить 10 тысяч рублей.
Содержание аудиозаписей, имеющихся в деле, говорит разве что о сексуальной озабоченности дамы, настоявшей на личной встрече и «забывшей» на подлокотнике заднего сиденья в автомашине двадцать пятитысячных купюр.
Она даже не пыталась вручить помеченные краской деньги «злодею», а лишь пылко пожала ему руку, пытаясь хоть таким образом оставить следы на своей жертве.
Но судья Амирхан Магомедович Магомедов, принявший дело после чересчур впечатлительных дам, ненужными подробностями не заморачивается. Он был в курсе, что злодею – белорусу большие люди из Махачкалы вежливо предлагали уйти «по собственному желанию» и освободить место «лицу коренной национальности». А тот не понял всей серьезности предложения. Если его должность уже была обещана сыну председателя одного из райсудов республики, соплеменника и близкого друга прокурора республики, любое промедление стало бы уроном для авторитета республиканского начальства.
У Амирхана Магомедовича был и собственный «счет» к обвиняемому.
Добившись возврата муниципальному образованию «Село Тарумовка» земель, незаконно захваченных темпераментными горцами, г-н Свиридович жутко обидел сына судьи Магомедова Убайдуллу, вынудив его вернуть райцентру участок в тысячу квадратных метров.
Видите ли, сын судьи на территории муниципального образования не проживал и в списке очередников на выделение земельных участков не стоял.
Не смирившись со столь бездушным формализмом администрации Тарумовки, Магомедов в момент отсутствия председателя районного суда Чалаевой выносит судебное решение о признании незаконным постановления главы Тарумовки, с подачи Свиридовича возвратившего землю райцентру.
Ну, не было у судейского дитяти права собственности на участок. Так папа пусть с запозданием, но оформил ему это право!
Вы что-нибудь имеете против заботы родителей о детях?!
Пришлось главе администрации Тарумовки вновь заниматься надоевшим уже земельным участком, возвращая его законному владельцу, району.
Как установил не унимавшийся Свиридович, судья Магомедов не поленился побеспокоить пребывавшего в отпуске начальника райотдела Росреестра и получить письменное свидетельство, что тот не возражает против возвращения земельного участка судейскому дитяте. А никакого участия в судебном разбирательстве по этому поводу чиновник «Росреестра» не принимал.
Уже этого достаточно, что вновь отобрать участок и вернуть «куда следует»
Пока злодей-прокурор был на свободе и «при исполнении служебных обязанностей», г-н Магомедов отводил душу в публичных угрозах, плевках в его сторону во время встреч в суде или на улице и даже отказах принимать у него какие-либо служебные документы.
И вот «час настал!», ему попало дело, «о котором он «мечтал несколько лет»!
Ну, как после обид, нанесенных судейскому сыночку и самому судье да не засадить злодея на максимально возможное количество лет?!
И какое имеет значение, что отвод судье заявил не только обвиняемый, но и потерпевшая?!
Какой ужас! Для этого Свиридовича ничего не свято. Он столь неуважителен не только с почтенным судьей, а и с педагогами из районного управления образования! Ему, видите ли, показалось неправильным, что главный в районе педагог раскатывает на «Тойоте Ланд Крузер 200» стоимостью 2 миллиона 950 тысяч рублей.
В то время как на обеспечение пожарной безопасности школ и детских садов у «педагогов» якобы нет денег!
За три года по инициативе МЧС и под контролем прокуратуры более 30 раз приостанавливалась деятельность школ на срок до 90 дней.
А за управлением образования закреплен вполне работоспособный ВАЗ-2115, в школах района восемь автобусов и две «Газели».
Вот и пришлось главе районного образования робко лепетать, что денег, потраченных на новенькую «Тойоту», все равно не хватило бы на ремонт и реконструкцию, на закупку новых столов, стульев, спортинвентаря, медицинского оборудования, да и просто умывальников с унитазами…
Скольким уважаемым людям щенок жизнь испортил?!
Ну как к нему не подослать «шахидку» с пачкой денежных купюр?!
Тем более что у тридцатилетнего красавца репутация «кобеля»!
Ну, он на неё и клюнул! Притупил бдительность, без которой прокурору не выжить…
И пусть в Москве с гиканьем и свистом сажают в тюрьму генерал – лейтенанта Дениса Сугробова, якобы чересчур увлекшегося полицейскими провокациями главу управления МВД РФ по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции – в Дагестане подбрасывание денег по-прежнему именуется «оперативным экспериментом», а не провокацией.
Избитый при аресте словно какой-нибудь жуткий террорист (прямо в прокуратуре!), продемонстрированный всему райцентру с синяками на лице и заломленными за спину руками, Свиридович уже седьмая за последние два года жертва Тарумовского УБЭПа, не скрывающего своей «аллергии на русских» и последовательно выдавливающего их из властных структур.
Для маленького района это почти землетрясение! И сигнал русским собирать вещи и «на выход».
Штраф, которого якобы ужасно боялась изготовительница восточных сладостей, она, в конце концов, заплатила – 6200 рублей. Попробуй его не заплати, если помимо помощника райпрокурора фирму проверяли инспекторы Роспотребнадзора и составили впечатляющий перечень нарушений технологических и санитарных. В ценниках отсутствуют названия продуктов и упоминания о их весе. У работников нет медицинских книжек. Мойка маломощная. А поддоны невозможно промыть.
Но не останавливать же судебный процесс из-за подобных «мелочей»?!
Ну, сломали ему ребро и отбили почки!
Так надо было слушаться старших! Они ничего плохого не посоветуют.
В Дагестане принято слушаться старших!
И если парень их слушает не всегда – возникает сомнение в том, что он заслуженно оказался на «Доске Почета» Прокуратуры Дагестана и награжден золотыми часами, как «Лучший по профессии».
Ну что ему стоило тихо уйти с глаз долой, не заставляя старших товарищей обращаться с телеэкрана ко всем, кто им когда-либо обижен, прийти и написать заявление?!
И чего добился, правдолюбец хренов?…
У него сын родился. А папа в тюрьме, и ребенок сможет его увидеть лишь в зале суда, где нет никакой надежды на правосудие…
Михаил Казаков, Собор русского народа